Blaze Bayley, Infinite Entanglement 2016

BLAZE BAYLEY ~ 2016
INFINITE ENTANGLEMENT
Рецензия на альбом
Рок-энциклопедия

Блэйз Бэйли не нуждается в представлении. Конечно, это не обязательно хорошо. Как и многие хэви-металлические вокалисты, он является фигурой противоречивой. Некоторым его голос и музыка покажутся увлекательными, но другие, несмотря на уважение к наследию "Iron Maiden", будут шокированы и смятены его неспособностью вписаться в эпоху высоких технологий.

Тем не менее, сольная карьера лучше всего раскрывает Бэйли как музыканта. Каждый раз, когда речь заходит о новой музыке от экс-фронтмена "Maiden", в памяти всплывает одна из его самых достойных работ «Promise and Terror», выпущенная в 2010-м году.

Однако в данном случае эта аналогия вторична, поскольку «Infinite Entanglement» следует по стопам «Tenth Dimension» (2002 г.) в том плане, что это концептуальный альбом. Еще более примечательно, что этот концепт продолжает былую историю, которую Бэйли не смог развить в 2002-м году. Что касается самой концепции – она рассказывает о человеке, которого выбрали из тысячи претендентов для космического путешествия (заглавный трек), и подарили ему возможность носить специальный костюм, позволяющий прожить необычайно долгую жизнь («A Thousand Years»).

Подобно «Tenth Dimension», «Infinite Entanglement» фокусируется на правительстве и частных структурах, которые в погоне за вооружением и техническим прогрессом злоупотребляют своим служебным положением и банальной этикой. Мы не будем раскрывать все карты, потому что это хорошая история, и она достойна внимания.

Но сказать стоит вот что: концептуальная свобода дала Блэйзу возможность вернуться с одним из самых разнообразных материалов на сегодняшний день. Например, «What Will Come» - это баллада с участием одной лишь скрипки и акустической гитары, тогда как аутро «Shall We Begin» превращается в захватывающий «I'll be back», закладывающий основу для сиквела.

На самом деле, возможность играть с голосами и звуковыми потоками позволила «Infinite Entanglement» обзавестись небольшими, но важными вспышками, которые выводят альбом за рамки привычных работ. Так, закрывашка «A Work of Anger» забредает на территорию необарокко, но в своей неспешной мощи отсылает к классике "Iron Maiden" «The X Factor» и некоторым опусам "Candlemass".

Конечно, это вовсе не означает, что музыка «Infinite Entanglement» кардинально отличается от привычного Бэйли. Нередко называемый «одним из самых честных парней хэви-метала», он всегда работал с оглядкой на свою аудиторию, и эта запись переполнена его фирменными мелодиями. Так, типичные для него композиции вроде «Stars Are Burning» и «Calling You Home», движимые броскими припевами, становятся одними из лучших в данной выборке.

Но несмотря на приличную работу саундинженера, «Infinite Entanglement» падает под тяжестью своего же продакшна и, в частности, микширования. Великолепное звучание барабанов Мартина МакНи, которые помогают обнажить стиль лонгплея, и виртуозная гитара Криса Эпплтона, изобилующая классическими трэш-элементами, не способны оттенить тот факт, что бас и вокал самого Блэйза нередко звучат выше положенного, из-за чего песни становится буквально трудно слушать. Это сложно назвать легким недочетом; иногда вообще создается ощущение, будто певец солирует в своей гостиной, пока его группа играет где-то на улице.

Сам по себе это хороший альбом, возможно, даже лучший в активе Бэйли за последние десять лет, но дьявол, как всегда, кроется в деталях. На деле «Infinite Entanglement» видится исключительно победой композиторской, и это, безусловно, позор.


Источник:
TIME TO ROCK

Опубликовано:
6 мая 2018 г.



ВЫСТУПЛЕНИЕ БЛЕЙЗА БЕЙЛИ И ПОЛА ДИ АННО
Харьков, 22 ноября 2013 г.

СТИВ ХАРРИС ВЫПУСТИЛ СОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ

БИОГРАФИЯ ПОЛЯ ДИ'АННО

ДИСКОГРАФИЯ ПОЛЯ ДИ'АННО

ДИСКОГРАФИЯ БРЮСА ДИКИНСОНА

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ IRON MAIDEN

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ IRON MAIDEN


Самые лучшие игры от Алавар для всех


Вернуться в BLAZE BAYLEY

Вернуться в IRON MAIDEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА