Отчет о выступлении Блейза Бейли и Пола ДиАнно в Харькове 22 ноября 2013 года

Отчет о выступлении в Харькове
Блейза Бейли и Пола ДиАнно
22 ноября 2013 года

Источник публикации неизвестен

Выступление бывших вокалистов Iron Maiden проходило в непривычном для больших концертов формате – каждый из них выступал с полноценной программой, которую можно было бы спокойно выделить в отдельный концерт. Добавьте сюда разогрев в лице группы John Galt и получите настоящий мини-фестиваль.

John Galt – харьковская группа, играющая в стиле glam-metal или как его принято называть в последние годы sleaze-metal. Ребята отлично разогрели народ перед выходом Блейза и вообще показали, что у нас умеют делать очень качественную музыку. Конечно, этот стиль метала достаточно сильно отличается от того, что исполняли Бейли и ДиАнно, но все же John Galt и выглядели очень достойно, и публика тепло их принимала.

Блейз Бейли на концерте в Харькове, 22 ноября 2013 года Единственное, что можно было бы улучшить, это общая продолжительность концерта – вместе с разогревом он длился почти 4 часа. На мой взгляд, это слишком долго. Некоторые зрители ближе к концу просто устали. Поэтому, несмотря на то, что John Galt отличная группа, я бы предпочел, что бы в этот раз разогрева не было.

Выступления Блейза Бейли и Пола ДиАнно, несмотря на общую сцену, общую команду музыкантов и одинаковый титул у обоих «экс-вокалист Iron Maiden» имели очень мало общего.

Блейз Бейли признавался в любви к Iron Maiden и называл ее лучшей металлической командой всех времен. При этом большая часть сетлиста Блейза состояла из его сольных работ, если к таким причесть и группу Blaze, а мейденовских вещей было всего 6. Пол ДиАнно наоборот всячески демонстрировал свое если не отвращение, то как минимум иронию по отношению к творчеству Мейден, называя мейденовские песни "Spice girls songs". Достаточно провокационное поведение перед людьми, которые пришли не столько на Бейли и ДиАнно, сколько на бывших вокалистов Iron Maiden. Но зато из 15 композиций целых 11 относились к первым годам существования Мейден.

Манера выступления Блейза Бейли была больше похожа на театральную, где все движения четко отработаны и все акценты расставлены заранее, а его внешность ничем не давала понять, что перед вами рок-музыкант. Но все это было сыграно настолько убедительно, что Блейз просто очаровал публику. Особенно понравилось высказывание, что за ним не стоят крупные звукозаписывающие компании, и всем тем, что у него есть, он обязан нам – поклонникам, ходящим на концерты и покупающим диски. Пол ДиАнно тоже высказывался в подобном роде, но его поведение было более спонтанным, нарочито неряшливым – такой себе тру-рокер, воюющий со всем миром и кладущий с прибором на тех, кому что-то не нравится. Выглядел он тоже соответствующе – грозный бородатый бритый наголо мужик в камуфляжных штанах. Когда кто-то крикнул ему из зала не знаю с какого бодуна «Fuck You!», Пол искренне удивился «You Fuck Me?! I Fuck You!» и показал средний палец. Я на 100% уверен, что Блейз предпочел бы не услышать этот выкрик, впрочем, он и не провоцировал публику так, как ДиАнно.

Блейз несмотря на очевидный лишний вес активно передвигался по сцене. Особенно забавно было, когда он ближе к концу выступления по очереди с разных краев сцены выбегал к центру, заводя публику. Пол ДиАнно таким здоровьем похвастаться не мог – его травмированное колено вынуждало его хромать и очень медленно передвигаться по сцене. Вокал Блейза был выше всяких похвал, и если немного ухудшился по сравнению с его периодом в Iron Maiden, то незначительно, и это легко объясняется количеством лет, прошедшим с тех времен. В его исполнении песни звучали словно на студийной записи, вызывая невероятные ощущения счастья от того, что слышишь любимые песни вживую и именно в таком виде, к которому привык по студийным альбомам. Полу ДиАнно в этом смысле похвастаться нечем: сигареты, алкоголь и все те же годы не оставили и следа от звонкого с хрипотцой голоса, который мы полюбили по первым альбомам Iron Maiden. Сильно изменилась и манера пения - только в отдельные моменты он пел близко к оригиналу, в основном же песни можно было узнать лишь по инструментальной части. Кстати, аккомпанирующая группа из России отработала очень уверенно и даже сумела завоевать симпатии зрителей. Особенно сильно это проявилось, когда для прикрытия ДиАнно им приходилось брать основную роль на себя.

Пол Ди Анно на концерте в Харькове, 22 ноября 2013 года Но главная разница состояла в том, что в отличие от пышущего здоровьем Блейза Бейли Пол ДиАнно накануне отравился шницелем в «fucking Russia» (перед Харьковом они выступали в Белгороде) и ужасно себя чувствовал. Из-за этого выступление ДиАнно превратилось в подобие реалити-шоу, где известный музыкант должен отработать концерт, несмотря на тошноту и спазмы в желудке. К чести Пола он не отменил свое выступление, и довел дело до конца, хотя и заканчивать концерт ему пришлось сидя на стуле. В то же время он очень иронично относился к своему положению, периодически приговаривая «я сейчас рожу» и «я чувствую себя, как дерьмо». Свое расположение посреди сцены (еще одно отличие от Блейза, который почти все время провел на самом ее краю, поближе к зрителям) Пол объяснял тем, что не хочет, чтобы его стошнило прямо на зрителей. При этом он успел два раза покурить. Первый раз случился, когда ему стало настолько плохо, что вместо запланированного Prowler команде пришлось сыграть инструментал Gengis Khan, - отошел к краю сцены и стоял за колонками (это видно на видео). А второй раз уже не стесняясь достал сигарету, сидя на стуле прямо посреди сцены. В самом конце концерта он обратился за помощью к залу: «У кого-нибудь есть пушка? Пристрелите меня».

Если на повторный приезд Блейза у нас есть надежда, то для Пола ДиАнно это было первое и последнее выступление в Харькове – после этого прощального тура Пол прекращает гастрольную деятельность и возвращается домой: «Я езжу по миру уже 30 лет, пора вернуться домой, See my Family, Fuck my Wife [sorry, darling]». Жаль, что харьковское выступление запомнится прежде всего по плохому самочувствию Пола, но зато харьковчане стали свидетелем уникального события – есть чем гордиться.

Очень классно, что удалось повидать и послушать легендарных музыкантов, принесшими вместе с собой в Харьков частичку Iron Maiden. Совершенно невероятное представление выдал Блейз Бейли, зажигая зал отличным пением и своей неуемной энергией (под конец своего выступления Пол ДиАнно назвал Блейза маньяком). Выступление Блейза было настолько крутым, что диву даешься что этот человек выступает перед несколькими сотнями людей в ККЗ «Украина», а не перед многотысячной толпой во «Дворце Спорта». Но такие сейчас реальности, классический метал слушает все меньше и меньше людей. Пол ДиАнно не показал на сцене ничего особого, но сумел расположить к себе зрителей, сочувствующих его страданиям. Хочется пожелать им удачи и крепкого здоровья, скорого возвращения в Харьков Блейзу Бейли и спокойного семейного отдыха Полу ДиАнно. И конечно, спасибо огромное всем, кто подарил нам этот незабываемый вечер.


Сет-лист

Blaze Bayley

1. The Brave
2. Futureal
3. The Launch
4. Lord of the Flies
5. Virus
6. Ten Seconds
7. Silicon Messiah
8. The King of Metal
9. Identity
10. Lightning Strikes Twice
11. Robot
12. The Clansman
13. Born as a Stranger
14. Man on the Edge

Paul Di'Anno

1. Sanctuary
2. Purgatory
3. Wrathchild
4. Marshall Lockjaw
5. Genghis Khan
6. The Beast Arises
7. Prowler
8. Murders in the Rue Morgue
9. Remember Tomorrow
10. Charlotte the Harlot
11. Killers
12. Running Free
13. Transylvania
14. Children of Madness
15. Blitzkrieg Bop



Опубликовано
9 июля 2017 г.

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

IRON MAIDEN

Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА