«Gun», образца 1968 года, называли самой многообещающе громкой и оригинальной группой Великобритании, «консерваторским вариантом» «Cream». Все музыканты этого виртуозного трио (Адриан Кертис – соло-гитара, Пол Кертис – бас, вокал и Луис Фаррел – ударные) были с классическим музыкальным образованием и неоклассическим растленным воспитанием. В то время как большая часть свингующего Лондона сходила с ума по тягучей и заумной психоделии, «Gun» старались довести до слушателей мощь хард-роковой полифонии, следуя за могучими спинами «Сливок» и Джимми Хендрикса.
«Все, что мы делали на нашем первом альбоме, «Cream» развили на студийной части «Wheels Of Fire», - не без грусти вспоминает Адриан, - Мы варились в одном котле (одно время Пола собирались взять в «Cream» вокалистом), и поэтому бессмысленно по прошествии стольких лет обсуждать кто, у кого, и чего творчески позаимствовал».
«Мы – одна из первых по-настоящему роковых команд, - не без гордости говорил Луис Фаррел. – Я не говорю о рок-н-ролле, сделайте одолжение… Я имею в виду хард-рок. Мы выражали его зачастую в странных формах, используя на бэк-вокале хоровые группы, делая симфонические вставки… А когда мы записывали «Наперегонки с Дьяволом», стены студии CBS сотрясались от работы нашей ритм-секции».
Оформление конверта дебютного альбома «Gun» (скопище отвратительных монстров и каждой твари по паре) соответствовало больше какой-нибудь дэт-металльной команде, нежели музыке волосатых отпрысков интеллигентных семей хиппового периода. На фоне общей радости и кислотной эйфории мрачные лица, черные кожаные куртки «Gun» долго не вписывались в винильные реки и чартовые берега. Заметил их Тони Холл, «серый музыкальный кардинал» Британии, брачный агент всех мало мальски известных пластиночных фирм, пропускавший через свою мясорубку всех якобы коммерчески непригодных.
Настоящую фамилию Кертисов – Гурвицы – Тони Холл попросил заменить, сказав, что если в Америке Гинзберг – это в порядке вещей, то в Британии, под стать музыке и требованиям английского шоу-биза, надо найти что-то решительное и колониальное.
После выхода первого «винилореза» о «Gun» заговорили все кому не лень. Сарказм Пола Кертиса, улетные аранжировки каждой из восьми композиций, инструментальное мастерство, позволили критикам говорить о них как о главных соперниках «Cream» на британской сцене. «Race With The Devil» вошла в Top10. Там же оказался «Yellow Cab Man». Инструментальная перекличка в двенадцатиминутном «Take Off», псевдоклассическая «Ruperts Travels» и «Печальная Сага О Мальчике И Пчеле» тоже могли оказаться там, если бы…
Облегчая задачу поисковых партиям разных стран, немецкий специализированный лейбл «Repertoire» выпустил на компакте первый «Gun», добавив туда три песни, прозябавшие доселе на сорокопятках. Пли…
П. Бардако
Опубликовано:
31 декабря 2015 г.
|