Биография музыкантов группы
G U N
Рок-энциклопедия

Биография музыкантов группы Gun


Семейный подряд - в рок-музыке дело необычное и редко приводит к успеху. Примером может служить "Wishbone Ash" или братья Грин (Питер и Мик). Если первые просто разбежались по разным углам, то последние были музыкантами слишком разного калибра чтобы играть вместе. Собственно поэтому имя одного известно и почитаемо каждым любителем блюза, а другой может похвастаться лишь парой студийных записей. Но были и уникальные случаи. Об одном из таких и пойдет речь.

Пол и Эдриан Гарвиц (Paul & Adrian Gurvitz) начали заниматься музыкой очень рано, причем разделение на басиста и гитариста, соответственно, у них вышло очень естественно. Начав карьеру с лондонских команд "Londoners" и "The Knack" (последние даже выпустили пару синглов) в середине 60-х годов братьям надоело быть все время под чьим-то руководством. Посчитав, что они уже достаточно созрели для собственной группы Пол и Эдриан собрали под свои знамена "Gun" - хард-роковое power-trio, которое с первым же синглом "Race with the devil" угодило на 4е место в хит-параде. Успех был ошеломляющий. Продолжив было в том же духе музыканты просчитались - успех дело временное и проходящее, поэтому имя "Gun" у многих ассоциировалось только с одной песней, пусть и с хорошей. Музыкантов, которые явно не хотели быть героями одного хита такое развитие событий вряд ли устроило. Таким образом, группа "прожила" всего два альбома (1968/1969) и самораспустилась. За барабанами там сидел Луис Фаррелл (Louis Farrell).

Gun в 1970-м году Новая глава в жизни братьев Гарвиц связана с прогрессивным, но не менее тяжелым чем GUN трио "Three Man Army". Но за барабанами теперь сидел легенда английской рок-сцены Майк Келли (Mike Kellie) известный по командам "Art" и "Spooky Tooth". Группа уже явно не писала песни для радио-формата и поэтому они были более известны в лондонском underground. К моменту выхода второго альбома Келли сменил Тони Ньюман (Tony Newman) ранее сотрудничавший с Джефом Беком. Эта и следующая пластинка отличались по стилистике и были скорее блюз-роковыми, чем хард-роковыми. Но от этого музыка не становилась менее интересной. Но полный провал их четвертого диска "Manesha" в 1974 году заставил братьев прервать и эту главу их музыкальной жизни.

Все складывалось как-то не очень и у Эдриана даже были мысли покинуть мир звуков и заняться чем-нибудь по спокойнее. Но они предполагали насколько им повезло - еще один гениальный музыкант сидел без группы и без дела. Кроме того в последние пару лет он играл африканские ритмы со совей командой "Airforce", а о музыке своей молодости (блюзовом хард-роке) позабыл. Очевидно, что пройти мимо шанса, возможно, всей их жизни и создать наконец идеальное трио (то, что у них по разным причинам не получалось ранее) с самим Джиджером Бейкером, ударником легендарных"Cream" братья Гарвиц не могли. Бейкер - это та фигура которую нельзя охарактеризовать в двух словах. Он обязательно получит свою историю, а сейчас лишь уточним, что после "Blind Faith" ему никак не удавалось достичь коммерческого успеха. Лишь его первый сольник попал в чарты, да и то на 33 место. Аналогичная проблема преследовала и наших героев. Собственно поэтому (а не из-за иссушения таланта) их три альбома были хороши, но несли на себе налет легкой коммерции. Звук был тщательно выверен, ни одной неверной ноты, мощные и бросающиеся в глаза песни. Если в 60-х "Cream" могли за счет энергетики исполнить слабую песню так, что "глаз не оторвать", то тут получилась обратная ситуация. Материал достойный, но игра какая-то машинальная. Они профессионалы, слова нет, но звук славных 60 им вернуть не удалось. Хотя, возможно, они к этому и не стремились. Кстати, со второго альбома группа стала квинтетом - был добавлен свободный вокалист Snips и клавишник Peter Lemer. Они добавили группе артовое звучание, которое им не очень подошло. Собственно, с самого начала было видно - перспектив у группы не много и то, что на продержалась три года и три альбома тоже заслуживает уважения. К тому же именно их альбомы стоит советовать тем, кто хочет услышать молотоотбойника Бейкера, басиста-дробильщика Пола Гарвица и гитариста-виртуоза Эдриана Гарвица в их золотые годы. С точки зрения исполнения это, пожалуй, лучшие работы каждого из указанных музыкантов.

Дальнейшие карьеры складывались по-разному. Бейкер окончательно сосредоточился на сольной работе и за успехом уже не гнался. Братья же попробовали себя в новом power-trio на этот раз с барабанщиком "Moody Blues" Гремом Эджем (Graeme Edge), даже записали пару пластинок, но без результата. В дальнейшем Эдриан начал соло-карьеру в которой брат ему немало помог (выступал в качестве продюсера и исполнителя на его альбомах) но успеха равносильного тому, что был у них в конце 60-х они так и не достигли.

Британская группа Gun


ИСТОРИЯ GUN

ДРУГАЯ ИСТОРИЯ GUN


Хард-рок реклама от Gun


Вернуться в РАЗДЕЛ ГРУППЫ "GUN"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА