Предыдущий альбом Байбаков - "Who Will Save the World?" The Mighty Groundhogs, - на самом деле, был не таким уж и mighty, как с точки зрения немного усталых номеров, так и с точки зрения мутноватого, довольно грязного звука. Но Тони буквально мгновенно оценил обстановку и модернизировал свой музыкальный фон для нового творения.
Альбом "Hogwash", вышедший в том же, 1972-м году, радикально меняет ситуацию - как минимум, с точки зрения звука. Он записан очень чисто, четко, с хорошим разделением, дающим возможность показать хорошее взаимодействие легких акустических, захорусованных, и более тяжелых, перегруженных гитар - за всё это хозяйство отвечает, естественно, лидер коллектива Тони МакФи.
Более, того в паре мест здесь он впервые начинает применять гитарный синтезатор и отлично усиливает общий эффект. Этот чистый, но напористый, мясистый звук с хорошей компрессией и глубокими басами слушать одно удовольствие - мало кто в жанре умел звучать так же в то время (вспоминается только Дэйв Эдмундс - но он совсем в другой категории). И тут интересно обнаружить, что звукоинженером здесь является юный Мартин Рашент, который спустя несколько лет устроит похожий гитарный праздник на альбомах Buzzcocks.
Кажется, что обновлённый звук придал уверенности и самим музыкантам - "Groundhogs" теперь снова звучат уверенно, хищно, но без дешевых мачо-понтов, которыми болели очень многие их блюз-роковые коллеги. Это правильная хищность, она родом из доисторических зарослей Дельты. На мой взгляд, с этого альбома начинается второй плодотворный период "Grounhogs", который увенчался отличными "Crosscut Saw" и "Black Diamond" после чего группа распалась на целых 9 лет.
Написал:
Мыкола Питерский
Опубликовано:
08.06.2020 г.
|