Самый известный и один из лучших альбомов этой хорошей американской банды, которую неспроста называли конкурентом пресловутого английского триумвирата – Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin. Именно с этого альбома группа потеряла «Railroad» в названии, хотя одноименная песня на альбоме есть. Подобное видоизменение названия было, видимо, связано с тем, что группа начала новый этап музыкальной карьеры – они расстались со своим менеджером Терри Найтом, однако к ним присоединился клавишник Крейг Фрост, благодаря которому в хард-роковом саунде группы появились элементы арт-рока и в то же время музыка стала чуть более коммерческой, что совершенно не означает плохой и неинтересной.
Немалая заслуга в формировании нового саунда принадлежала продюсеру Тодду Рундгрену, который к тому же был еще и музыкантом. Или скорее наоборот – музыкант Тодд Рундгрен был еще и продюсером. Еще одним изменением стало то, что теперь у группы было два лидер-вокалиста – с гитаристом Марком Фарнером микрофонную стойку стал делить еще и ударник Дон Брюэр, чей хрипловатый голос добавил музыке группы определенного шарма.
1) «We’re an American Band». Энергичный, достаточно мажорный хард-рок с очень интересным ритмическим рисунком ударных. Хорошая песня для поднятия настроения, в которой нам рассказывают о гастрольной жизни музыкантов. Первая композиция группы, занявшая первое место в хит-парадах. Впоследствии она удостоилась весьма большого количества каверов.
2) «Stop Lookin’ Back». Размеренный рок-н-ролл с элементами ритм-энд-блюза, с текстом, представляющим собой монолог молодого парня, которому не везет в жизни, однако он все же надеется на то, что его мечты еще сбудутся, и решает больше не думать о неудачах в прошлом.
3) «Creepin’». Впечатляющая композиция от Марка Фарнера – с балладным началом, в котором слышны отличные клавишные, и более хардовой серединой. Текст является призывом ко всем понять, что нами правят богатые дураки, которые лишают нас свободы, однако лирическому герою не хочется больше плясать под чужую дудку.
4) «Black Licorice». Веселый рок-н-ролл, клавишные в котором напоминают что-то из английского арт-рока. Лирика представляет слегка эротический рассказ о девушке по имени Черная Лакрица (Черная – потому что негритянка, а Лакрица – потому что сладкая, как это растение, которое также называется солодкой).
5) «The Railroad». Медленная тема с коротким энергичным началом, потом появляется одинокая электрогитара, а с ней и клавишные. Мы узнаем о тяжелом труде железнодорожников – на жаре и в грязи. Особенно впечатляет инструментальная середина с индустриальными звуками, иллюстрирующими железную дорогу. Марк Фарнер, весьма озабоченный социальными проблемами, вновь постарался на славу.
6) «Ain’t Got Nobody». Среднетемповый рок-н-ролл. Единственная композиция из всего этого великолепия, которая мне почти не запомнилась. Лирика тоже малопримечательная – парня покинула девушка, однако он уверен, что никого, подобного ей, а может быть, и вообще никого, больше у него не будет.
7) «Walk Like a Man (You Can Call Me Your Man)». Довольно известная рок-н-ролльная тема с оптимистической верой лирического героя в то, что даже со старостью у него не исчезнет энергия, наполняющая его сейчас, особенно если рядом с ним по-прежнему будет находиться любимая.
8) «Loneliest Rider». Энергичная композиция в среднем темпе, рассказывающая о маленьком индейском мальчике, который стал сиротой, когда на земли его племени пришли бледнолицые. Песня полна сочувствия к коренным жителям Америки, которых вытеснили пришельцы из Европы. В конце композиции мы слышим стук копыт, словно индейский мальчик вновь скачет по прериям в одиночестве, как это было много лет назад.
Написал: Featus
|