СИНГЛЫ К АЛЬБОМУ
"WE'RE AN AMERICAN BAND"
Синглы к альбому. Рок-энциклопедия
Grand Funk Railroad начинала в составе из трёх человек, один из альбомов ярко характеризующих звучание "того" Grand Funk - это "Closer to Home" (1971). Совсем другое дело альбом "We're an American Band", звучание совершенно иное, и причиной этому на мой взгляд активное участие Дона Брюэра.
Музыка этого альбома насыщена ударными, порой на негритянский лад, применяются бубны, различные аксессуары которые издают новые звуки, к примеру, в "The Railroad" во втором куплете есть едва уловимый звонкий звук в такт общему ритму, который имитирует звуки молота забивающего костыль - очень оригинально. Вообще, считаю эту вещь достаточно сильной - плавные переходы, имитация звуков поезда заслуживает отдельного рассмотрения, ведь всё делалось живьём, как говорится, подручными средствами без применения электроники - подвтерждает сей факт живые выступления группы с этим хитом, исполненого ничуть не хуже, чем в студии.
Стоить отметить и композицию "Stop Looking Back" - на припеве Брюер своим мощным голосом реально вселяет оптимизм, и если выдался тяжёлый рабочий день, стоит услышать этот припев... как-то легче становиться, честно. Оригинально и начало композиции, первые секнуд сорок достаточно быстрый темп, затем резко, как по мановению волшебной палочки переход на размеренный рок-н-ролл - как правило в классике рока всё наоборот, с медленного в быстрое, а тут прямо с самого начала превнесено нечто оригинальное (опять-же).
Виртуозно играет клавишник Craig Frost, помимо того, что он чуть ли самое важное связующее звено в песне "The Railroad" (орган очень деликатно сглаживает переходы), ему отведена одна из главных партий в композиции "Black Licorice", по стилю, кстати, очень напоминает игру Джона Лорда (Deep Purple, композиция "Fireball") - аналогия в том, как гитара "переговаривается" с синтезатором. Также в "Black Licorice" отличается чётким ритмическим рисунком, если слушать внимательно - он немного меняется от начала песни к концу, становится более сложным и насыщенным, в качестве фона это сложно уловить - оно и не к чему, сделано это было лишь для насыщения общего рисунка композиции по мере проигрыша.
"Walk LIke a Man" - пожалуй ещё одна композиция которая в альбоме не случайно. Те же ударные, которые в середине композиции выходят на первый план - тут Брюер показал себя во всей красе.
В целом, не самая силная команда в плане мастерства музыкантов, сумела создать хороший цельный Альбом, который вроде и простой, нов то же время насыщен оригинальными идеями, которые до этого группой не реализовывались.
|