Американские выпуски We're an American Band


GRAND FUNK RAILROAD ~ 1973
WE'RE AN AMERICAN BAND
Американские выпуски ~ Рок-энциклопедия

We're an American Band - "Мы - американская группа" - седьмой студийный альбом рок-группы Grand Funk Railroad, выпущенный в июле 1973 года фирмой Capitol Records в США. Для продюссирования альбома группа пригласила музыканта рок-ветерана Тодда Рандгрена. В результате получился успешный альбом (№2 в Биллборде) и хит №1 с одноименным названием "We're an American Band". На ярлыках пластинки надпись: "Играть на максимальной громкости".

Композиция "We're an American Band" стала первым хитом №1 для Grand Funk Railroad, и вот какой случай подвиг барабанщика Дона Брюэра написать эту песню. В начале 1973 года Грэнд Фанк давали гастроли совместно с британской группой Humble Pie. Как-то после концерта, обе группы сидели в баре, выпили и поспорили, чей рок лучше - британский или американский. Брюэр встал и начал перечислять американских героев рок-н-ролла - Элвиса, Джерри Ли Льюиса, Литтл Ричарда и т.д., и в конце гордо заявил: "Мы - американская группа!" Возбужденный этой беседой, с утра Брюэр написал песню.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ


We're an American Band



Grand Funk Railroad We're an American Band, США

Grand Funk Railroad We're an American Band, USA




К песне "Мы - американская группа!" тогда же сняли киноклип, где группа либо играет эту песню, либо играет в баскетбол, гоняет в грязи на мотоциклах или занимается водными видами спорта. В тексте же речь не идет о каких-либо спортивных мероприятиях. Текст песни автобиографичен и описывает недавнее турне Grand Funk Railroad, начиная с города Литтл Рок в Арканзасе. В первом же куплете упоминается "милая, милая Конни", которая "сделала всё как надо, шоу по полной программе". Конни Хэмзи - девушка-группи из Литтл-Рока, прославившаяся тем, что переспала со многими известными рок-музыкантами, не пропустив ни одну рок-группу, гастролировавшую в ее городе. Позже, в 1990-х годах, когда ее молодость поблекла, Конни стала зарабатывать на скандальных воспоминаниях, давала откровенные интервью в журналах, типа Penthouse, устроила скандал Биллу Клинтону, заявив, что когда он был губернатором штата Арканзас и приезжал в Литтл Рок, она предложила ему заняться сексом в гостинице, но они не смогли тогда найти укромное место для этого.

Дальше в песне Grand Funk рассказывают, как в г. Омаха, штат Небраска, после концерта их поджидали около отеля четыре девушки - "чикитас", которые встретили их словами: "Ну что чуваки, пойдем оторвемся!" и "у всех клевое настроение и субботний вечер" и "отель поставили на уши" и после этого повторяется гордый рефрен: "Мы - американская группа! Мы приедем в ваш город и поможем устроить вечеринку!"

Говорят, Тодд Рандгрен, взявшись продюссировать Grand Funk, к тому времени уже супергруппу в Америке, сказал: "Эта затея либо восстановит звездный статус Grand Funk, либо похоронит мою карьеру". До него продюссером и менеджером, богом и отцом для Грэнд Фанк был Терри Найт, в группе которого Terry Knight and the Pack когда-то играли Марк Фарнер и Дон Брюэр. У Найта несомненно, был организаторский талант, он раскрутил группу практически с нуля, вкладывал огромные деньги в рекламу каждого альбома группы, установил рекорд посещаемости концертов. В 1970 году Grand Funk Railroad продали альбомов больше, чем любая другая группа в США, и стали одной из самых востребованных концертных групп, играя на одной площадке с такими звездами, как Cream и Led Zeppelin.

Grand Funk побил рекорд Битлз по заполнению нью-йоркского стадиона Ши - все билеты на концерт Grand Funk были распроданы за трое суток. Однако музыкантам не нравился стиль управления Найта, а кроме того он как заключил с когда-то безвестной группой контракт, так и продолжал получать по нему львиную долю денег с их деятельности. Как говорил в интервью Марк Фарнер, уже в 2000-х годах, Найт и сейчас продолжает получать большую часть доходов от продаж всех ранних альбомов Grand Funk Railroad.

Предыдущий альбом Phoenix (1972) был первой попыткой Grand Funk Railroad, выйдя из-под опеки Терри Найта, записаться самостоятельно. Но несмотря на определенный успех альбома, группа ощущала неудовлетворенность от того, что не нашла свое студийное звучание. Требовался опытный продюсер, и Грэнд Фанк решили, что Тодд Рандгрен будет наилучшим выбором.

Успешный сам как артист и "мальчик-вундеркинд", Рандгрен приобрел высокую репутацию как продюсер. Он работал с такими артистами как The Band, Джанис Джоплин, Пол Баттерфилд, Badfinger. Известно, что Тодд использовал при сведении приём, которым сейчас пользуются все, кто занимается микшированием рок-альбомов. Смикшировав какую-то вещь и прослушав ее на студийных мониторах, он затем обязательно слушал её в простой автомобильной магнитоле, и если запись звучала хорошо на всякой "мыльнице", значит она будет звучать везде.

Грэнд Фанкам показалось, что Рандгрен делает как раз тот самый звук, что им нужен, и они готовы были заплатить любые деньги, лишь бы заполучить этот звук. Как рассказал позже Рандгрен в интервью журналу Mojo: "Когда Альберт Гроссман [его менеджер в то время] сказал мне, что хочет сделать из меня самого высокооплачиваемого продюсера в мире, я подумал, что это дикая идея. Но потом я увидел, как он запросил за альбом Badfinger хренову кучу денег и получил её. А в другой раз это сработало, когда я делал Grand Funk. Я получил 50 000 долларов вперед, что было неслыханно в 1973 году!" (Примечание: $50 000 в 1973-м имели покупную способность, как почти 300 тысяч в 2020-м году).

Интересно, что после первой встречи с Рандгреном, Грэнд Фанк чуть было не передумали работать с ним. Они прилетели в Нью-Йорк, чтобы обсудить с ним в общих чертах идею нового альбома, сняли лофт-апартамент высокого класса и позвали к себе. Когда же Рандгрен появился, все были в шоке: на нем были туфли на платформе высотой 10 см - ничего необычного для тогдашней моды, но они были красно-зеленые, а его длинные коричневые волосы перемежались с розовыми прожилками. Хотя сами Грэнд Фанк имели на сцене немного глэмовый прикид - у Мела были красные блёстки на лацканах, а Дон носил блестящую серебрянную бейсболку - Тодд выглядел для них совсем не таким, как они ожидали.

Они колебались до тех пор, пока Рандгрен сам не прилетел к ним в Мичиган послушать материал для нового альбома. К тому времени Grand Funk Railroad обзавелись репетиционным помещением высшего класса (постепенно превратившимся в хорошо экипированную студию), расположенным прямо в лесу, и Рандгрен попал к ним на репетицию. Группа проиграла ему все новые песни, а он лежал и слушал на полу между двумя гигантскими колонками. Когда играть закончили, Марк подошел и смущенно спросил: "Ну как?"...

Тодд глянул на Фарнера без всякого выражения и сказал: "Хорошо. Нет, действительно хорошо. Я думаю, у нас что-нибудь получится".

10 июня 1973 года Grand Funk Railroad со всей своей обслуживающей командой и Тодд Рандгрен со своей подругой - моделью и актрисой Бебе Буэлль заняли с дюжину комнат в отеле Playboy Plaza в Майами-Бич, а на следующий день Грэнд Фанк приступили к записи в местной Criteria Studios нового альбома. Рандгрен сразу же взялся за звучание группы, придав ему отсутствовавший прежде профессиональный лоск. Запись заняла всего две недели, и вышел альбом, который многие критики назвали лучшим для Grand Funk Railroad.

Даже с презрением отвергнутый Терри Найт не мог не признать, что Рандгрен блестяще справился со звуковыми проблемами группы. Не упустив возможности уколоть Грэнд Фанк, он сказал в одном интервью: "Грэнд Фанк всегда были неполноценными музыкантами, и даже не старались исправить это. По-моему, Тодд сделал именно то, что им было нужно и о чем они давно мечтали - помог пробиться к публике, слушающей AM-радио. Если послушать внимательно, Тодд скрыл недостатки их игры под покровом эха - это как раз то, чего я не делал, будучи их продюсером. Можно укрыть целый город под покровом смога, и тогда не будет заметно собачьего дерьма на его тротуарах".

Самое первое издание выходило на прозрачном желтом виниле в конверте с двойным разворотом и с четырьмя стикерами: два красных, два синих. На стикерах по окружности написано Grand Funk - We're An American Band, а в центре нарисован указующий палец. На внутреннем развороте - фото группы, сидящей голыми, судя по всему в бане, и обложенных множеством маленьких американских флагов. Экземпляры на желтом виниле представляют коллекционную ценность и дорого стоят.

Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в WE'RE AN AMERICAN BAND

Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GRAND FUNK RAILROAD

Вернуться в GRAND FUNK RAILROAD

Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА