Giant For A Day, 1978 г. Gentle Giant

GENTLE GIANT ~ 1978
GIANT FOR A DAY
Рок-энциклопедия


Альманах «Rock.ru»
№ 12, декабрь, 2013 г.


Рецензия на альбом
Автор: Станислав Непомнящий


ГИАНТЫ БЛИЗЯТСЯ К ЗАКАТУ
РАССКАЗ О ТОМ, КАК НАДО ЗАКАНЧИВАТЬ КАРЬЕРУ


Обложка этого альбома ассоциируется у меня с наступающей в этом десятилетии эпохой постиндустриализма. Лицо Вежливого Гиганта - символ индустрии развлечений, которая в будущем захватит мир. По сравнению с обложкой дебютника Гигант подобрел, сменил лесную хижину на благоустроенный пейнтхаус и ждёт, пока человечество будет готово к его щедрым подаркам. Музыка этого альбома более лёгкая и доступная, чем музыка восьми первых альбомов "Gentle Giant", что вызвало неоднозначную реакцию со стороны музыкальных критиков и слушателей, но вместе с тем это очень тёплый и душевный альбом, слушать который легко и приятно. Музыка этого альбома мягкая, лирическая, без излишних наворотов, характерных для ранних альбомов "Gentle Giant", поэтому мне трудно сказать про неё какие-то плохие слова.

Вообще говоря, серьёзное увлечение тремя последними альбомами "Gentle Giant" говорит о том, что человек достаточно хорошо разбирается в музыке группы. Ведь нет ничего лучше, чем поставить тёплым летним вечером какой-нибудь забытый богом альбом какой-нибудь малоизвестной группы и насладиться его мягким беззаботным звучанием. А поскольку это действительно так, почему бы не поставить "Giant For A Day"?

То, что группа не выпускает альбомы начиная с 1980 года, говорит о том, что "Giant For A Day" вполне можно считать одним из классических альбомов "Gentle Giant", потому что будущие альбомы этой группы будет отделять от "Giant For A Day" и Civilian разница в 30 с лишним лет. То, что "Gentle Giant" будут выпускать альбомы в будущем, у меня никаких сомнений не вызывает, потому что в этом десятилетии действительно наступит эпоха постиндустриализма, станет возможна вечная жизнь, а посему альбомы "Gentle Giant" будут выходить вечно.

"Giant For A Day", конечно, не достиг большой популярности в конце 70-х, но я уверен, что у этого альбома большое будущее. Сейчас уже 2013 год - время подводить итоги существования человеческой цивилизации перед переходом в эпоху постиндустриализма. И поэтому именно сейчас стоит обратить внимание на то, что "Giant For A Day" был в своё время недооценён, и начать увеличивать популярность этого альбома всеми доступными способами - слушать его, писать рецензии на этот альбом, пытаться заставить поклонников группы поверить, что "Giant For A Day" был действительно недооценён и многое другое.

Одним из возможных способов поднять популярность "Gentle Giant" являются попытки обратить внимание на спорные моменты их творчества - например, на недооценённость "Giant For A Day" и Civilian или на большой потенциал альбомов Free Hand и Interview. Имеет ли смысл поднимать популярность "Gentle Giant", это вопрос, конечно, тоже спорный, но поскольку грядущие десятилетия ввиду наступающей эпохи постиндустриализма обещают быть крайне непохожими на предыдущие десятилетия в жизни человеческой цивилизации, то, возможно, наиболее правильным является поднятие популярности "Gentle Giant" медленно, осторожно и в строго определённом направлении.

Не случайно одна из песен "Gentle Giant" тех лет называется Two Weeks In Spain. Поздние альбомы "Gentle Giant" хорошо слушать где-нибудь на отдыхе, когда никто не мешает наслаждаться волшебной музыкой Гигантов и переливы красок моря гармонируют с мягким вокалом Шульмана и сюрреалистичными клавишами Миннеара. Окружающие смотрят на тебя и эта музыка кажется им совершенно незнакомой, а тебя ничего не волнует кроме волшебных звуков мира Гигантов.

Ко времени записи "Giant For A Day" участники "Gentle Giant" стали более профессиональными музыкантами, чем на первых альбомах группы, поэтому им уже не обязательно было, что называется, выпендриваться, играть кто на чём горазд и всячески усложнять инструментальные партии, а имело смысл заиграть простую приличную поп-музыку и заняться совершенствованием в технике звукоизвлечения, что они и сделали. Звук на "Giant For A Day" практически совершенный, партия каждого инструмента превосходна и общее качество записи находится на весьма высоком уровне.

Вообще говоря, является немного неправильным, что слушатели игнорируют поздние альбомы групп, потому что на этих альбомах музыканты более опытные, чем на ранних альбомах этих групп и могут показать что-то более интересное, может и не в плане композиционного мастерства, а в плане работы со звуком. Композиционное мастерство - вещь весьма специфическая - число последовательностей нот в рок-музыке ограничено и длина этих последовательностей, как правило, невелика, поэтому сложно сказать, песни какого периода группы являются более интересными - раннего или позднего. А вот возможности звукоизвлечения действительно безграничны, поэтому музыкальной общественности стоит обратить повышенное внимание на "Giant For A Day" и Civilian, потому что это довольно профессиональные работы музыкантов, достигших зрелости в плане работы со звуком.

По правде говоря, мне "Giant For A Day" даже чем-то ближе классических альбомов "Gentle Giant". Мне очень нравится такая тёплая, мягкая музыка, как на альбоме "Giant For A Day". "Giant For A Day" действительно очень легко и приятно слушать. Лежишь, слушаешь как одна песня сменяет другую и становится тепло на душе. "Giant For A Day" действительно приносит какое-то довольно приятное ощущение, какое-то тонкое душевное удовольствие, связанное с тем, что альбом вроде и не очень популярный, но всё равно очень приятный, профессионально сделанный и приносящий удовольствие при прослушивании.

Перейдём к описанию песен с этого альбома.

1. Words From The Wise
Эту композицию можно назвать одним из главных хитов альбома. Она яркая, зажигательная, и заряжает меня позитивом каждый раз когда я слушаю её. Я помню, что видел какую-то видеозапись, в которой участники "Gentle Giant" пели хором эту песню в студии звукозаписи. Это видео мне понравилось, потому что в нём было что-то доброе - Гиганты просто собрались в студии и спели вместе добрую душевную песню. Несмотря на то, что к композициям вроде Words From The Wise слово "хит" малоприменимо, в некоторой особой терминологии эту композицию можно назвать хитом. В Words From The Wise жив дух радиостанций, пусть и не тех радиостанций конца 70-х, которые как-то раз поставили эту песню и благополучно забыли про неё, а скорее радиостанций будущего, которые в эпоху постиндустриализма будут ставить эту композицию не один раз. Я думаю, что лет через 30 эту композицию благополучно можно будет назвать хитом, потому что в эпоху постиндустриализма все будут понимать, что нет ничего лучше музыки старых классических групп и в этих Words From The Wise будет более популярна, чем те песни, что мы слышим сейчас по радио и ТВ.

Слушать Words From The Wise действительно очень приятно. В этой композиции присутствует дух как прошлого, так и будущего, как ощущений олдовых любителей Гигантов, слушавших эту песню в 80-х, так и ощущения будущих любителей "Gentle Giant", которые будут слушать эту композицию в эпоху постиндустриализма. Я уверен, что в эпоху постиндустриализма появятся люди, каждое прослушивание которыми композиций вроде Words From The Wise будет заряжать особой энергетикой не только их, но и саму песню, которую они слушают. Прослушав всего один раз в особых условиях "Giant For A Day", они могут сделать этот альбом настолько крутым, что многие люди будут просто бояться его слушать, потому что его энергетика будет действовать на них разрушающе.

2. Thank You
Это мягкая лирическая композиция, в которой Гиганты раскрыли свою душу. Thank You это одна из тех композиций, которые могут сделать этот альбом популярным в будущем. У этой композиции мелодия конечно не такая красивая, как у песен Маккартни, но в плане композиционного профессионализма она им не уступит. У Thank You просто другой стиль, её задача не цеплять самые грубокие струны души слушателя, а обеспечивать популярность альбома "Giant For A Day". У Thank You есть что-то общее с композицией Металлики Fade To Black - Fade To Black тоже единственная лирическая композиция альбома, и популярность альбома Ride The Lightning держится в основном на ней.

Я думаю, чтобы "Giant For A Day" стал популярным, нужно прежде всего сделать композицию Thank You радиохитом, чтобы привлечь внимание слушателей, интересующихся тем или иным альбомом только из-за какой-то одной, как правило лирической песни. Сейчас популярность Thank You на радиостанциях обеспечить довольно сложно, но в наступающую эпоху постиндустриализма станет возможным её туда медленно и постепенно продвинуть. Начать нужно конечно с радиостанций, специализирующихся на классическом роке, и когда Thank You станет хитом на них, можно будет переходить к стандартным радиостанциям. Но для этого нужно дождаться изменения общей обстановки в музыкальном мире.

Сейчас я объясню, почему популярность Thank You в будущем вполне реальна. Дело в том, что в классическом роке должна быть какая-то база, потому что не имеет смысла создавать каждое десятилетие новых кумиров. Этой базой являются около тридцати групп классического рока, названия которых все знают. "Gentle Giant" являются одной из таких групп, поэтому у "Gentle Giant" довольно большой потенциал в постиндустриальном мире.

3. Giant For A Day
Это крайне нервная, пульсирующая композиция с названием альбома весьма достойно смотрится на нём и представляет довольно большой интерес для всех поклонников творчества "Gentle Giant". Слушая эту композицию, не перестаёшь восхищаться мастерской техникой владения инструментами участников "Gentle Giant", их фантастическому профессионализму в плане работы со звуком и незаурядному композиторскому мастерству. Они могли сочинять такие сложные композиции, как "Giant For A Day", даже в рамках поп-музыки. Трудно представить себе, что бы было на альбомах "Gentle Giant", выходи они в наше время.

Композиция "Giant For A Day" резко выделяется на фоне тёплой душевной музыки этого альбома. Она резкая, несколько злая и немного страшная. Слушая её, поневоле начинаешь бояться думать о том, как живёт Вежливый Гигант в своём постиндустриальном мире. Но вместе с тем эту композицию очень приятно слушать, вслушиваясь в каждый звук, каждое движение Шульманов по струнам своих инструментов, в целях уловить нечто скрытое и неуловимое, что скрыто в этой музыке.

Композиция "Giant For A Day" ассоциируется у меня со старыми дождливыми английскими улицами конца 70-х, по которым под зонтом бродит Вежливый Гигант с обложки "Giant For A Day", скрываясь от вездесущих капель дождя. Когда я слушаю эту композицию, мне не хочется думать об ежедневных проблемах повседневности, а хочется просто лежать и мечтать об этих старых английских улицах с вековыми деревьями вокруг и старыми зданиями по краям, пытаясь проникнуться тем, о чём же всё-таки думает Вежливый Гигант, бродящий под дождём. Эта композиция никогда не станет хитом "Gentle Giant", но в эпоху постиндустриализма будет любима многими поклонниками группы, как и все остальные песни с этого альбома.

4. Spooky Boogie
Это достаточно яркий инструментал, в котором живёт романтика средневековых английских баров. Когда я слушаю эту композицию, моё сознание словно переносится в далёкие времена, когда Вежливый Гигант вовсю отрывался в этих барах, пил пиво, танцевал на столе и рассказывал посетителям про свою тяжёлую жизнь.

В эпоху постиндустриализма разделение средневековых и постиндустриальных времён не будет выражено столь ярко, как в наши времена, поэтому слушая Spooky Boogie, будущие любители "Gentle Giant" будут поочерёдно прикасаться как к романтике средневековья, так и к реальности постиндустриального мира, чувствуя взаимосвязь и гармонию этих двух миров. Средневековье вернётся в наш мир, как часть индустрии развлечений постиндустриального мира, и в него можно будет погружаться в любое удобное время. В материальном мире это может воплотиться даже не столько в строительстве замков, старинных коттеджей на территории постиндустриального мира, сколько в увеличении популярности средневековой музыки (здесь конкретно подразумевается музыка "Gentle Giant", потому что сочетание в ней средневековых элементов с элементами хард-рока как нельзя кстати соответствует духу постиндустриального мира).

Spooky Boogie это одна из тех композиций, которые делают альбом "Giant For A Day" по-настоящему тёплым и душевным. Для этого вовсе необязательно добавлять в песню вокал, а достаточно просто душевно сыграть на инструментах что-либо позитивное, и у слушателя при прослушивании получившейся композиции сразу будет возникать ощущение, что жизнь удалась. У Spooky Boogie чисто английская теплота и душевность. Когда я слушаю Spooky Boogie, мне так и хочется налить себе тёплого пивасика и с душой повспоминать мою молодость под добрую музыку "Gentle Giant". Я надеюсь, что в постиндустриальном мире Spooky Boogie будет играть в барах, на дискотеках и прочих общественных местах, чтобы люди, приходя туда, от прослушивании этой композиции становились добрей и душевней.

5. Take Me
Take Me - это моя любимая композиция альбома. В ней есть что-то пугающее своей крутизной, и вероятно в эпоху постиндустриализма мне в один прекрасный день придётся почувствовать всю мощь, которая скрыта в этой песне. Я не знаю, что это будет но наверное это будет что-то по-настоящему постиндустриальное, пугающее своей современностью.

Вообще говоря, эпоха постиндустриализма нанесёт ощутимый удар по так называемым современным меломанам, считающим классический рок устаревшим и неактуальным. Прогрессивный рок не случайно называли в 70-х музыкой 21-го века, когда я слушаю композиции вроде Take Me, я чётко ощущаю идущую в них энергию из будущего. А эти современные меломаны просто-напросто застряли в двухтысячных, когда набравшая свою популярность альтернатива заставила молодое поколение думать, что классический рок навсегда остался в прошлом. Приход эпохи постиндустриализма станет самым настоящим шоком для них, а когда из различных радиоприёмников и магнитофонов будет звучать музыка "Gentle Giant", эти современные меломаны вполне могут захлебнуться своим пепси.

Take Me делает альбом "Giant For A Day" по-настоящему сильным. Это действительно одна из лучших композиций позднего "Gentle Giant", она совершенна с точки зрения мелодизма, драйва и качества записи. Take Me показывает, что для того, чтобы лирическая композиция стала крутой, вовсе необязательно пускать в ней сопли вселенского масштаба, а можно просто с душой чисто по-мужски излить на слушателя поток позитивной энергии, и мало того что хорошее настроение слушателю будет обеспечено, так он ещё может стать по-настоящему крутым, если будет слушать эту композицию, причём на определённом этапе этого процесса он может стать ещё круче, чем её авторы. Но это доступно не всем, а только тем кто в молодости жил по-настоящему прогрессивной жизнью и познал всю инфернальность прогрессивного рока на своей шкуре.

6. Little Brown Bag
Это очень весёлая, яркая и зажигательная композиция под которую так и хочется плясать и танцевать. Под эту композицию Вежливый Гигант в молодости, наверное, отжигал с девками. Эта композиция мне действительно очень нравится. Когда я слушаю её, я словно ухожу в отрыв под весёлые наяривания Гигантов, и мне становится тепло на душе.

В эпоху постиндустриализма Little Brown Bag будет очень и очень популярна в определённой среде, но конечно звучать из каждого утюга не будет, потому что большая популярность в любую эпоху несколько подмочит репутацию этой композиции. Но насчёт среды современных любителей творчества "Gentle Giant" можно не сомневаться - они будут всю свою жизнь искренне любить Little Brown Bag, как и все остальные песни с этого альбома. В Little Brown Bag действительно что-то есть, что-то яркое и позитивное. Позитив из этой композиции так и прёт, и его даже трудно описать словами, настолько он силён.

Вообще говоря, средневековые элементы повседневности при интеграции в постиндустриальный мир довольно сильно деформируются. Средневековье станет своего рода подмножеством постиндустриального мира, причём не самым большим, в то время как лет 500 назад средневековье было реальностью и занимало 100 процентов повседневности. Эти времена уже не вернутся, потому что в средневековье индустрия развлечений была не развита. В самом деле, после сидения в баре под Little Brown Bag так и хочется выйти на улицу, и нажраться пепси с чипсами под Nevermind. И поэтому со временем разница между средневековой музыкой и современной в некоторой степени нивелируется, признаком чего является музыка "Gentle Giant", сочетающая в себе элементы как средневековой музыки, так и хард-рока. Именно из-за этой музыкальной гибридности "Gentle Giant" могут стать одной из самых популярных групп в постиндустриальном обществе, хотя конечно высокая эстетичность музыки "Gentle Giant" не даст выйти этой популярности за пределы узко специализированного круга фанатов.

7. Friends
Friends это одна из тех незаметных композиций альбома, которые вроде бы не выделяются, но без которых альбом представить довольно трудно. Friends это медленная и тянучая композиция, в которой вокал несколько самоуглублён и это вызывает некоторую симпатию к Дереку Шульману как крайне разноплановому вокалисту. Вообще говоря, хоть вокал Шульмана и изменился ко временам "Giant For A Day", но всё же слушая песни даже с этого альбома, чувствуется, что это именно "Gentle Giant", а не какая-нибудь другая группа. У "Gentle Giant" свой неповторимый стиль, и даже на "Giant For A Day" он сохранён. Голос у Шульмана на этом альбоме местами тонкий, местами жёсткий - всё как на классических альбомах "Gentle Giant".

Вокал Шульмана во Friends весьма специфичный и мне он чем-то запомнился. Шульман в этой песне поёт таким голосом, как будто пение его мало интересует и он целиком погружён в себя. У "Gentle Giant" вообще довольно мало песен с таким самоуглублённым вокалом, у них музыка как правило более экспрессивная и шокирующая. Но вместе с тем наличие таких песен, как Friends, совсем не портит дискографию группы и даже вносит в неё некоторое разнообразие. Это действительно очень яркая песня и её очень приятно слушать, потому что медитативность вокала Шульмана передаётся и слушателю и заставляет его целиком погрузиться в музыку Гигантов, впитывая в себя каждую ноту и познавая таким образом окружающую реальность. Friends это действительно в некоторой степени магическая песня и что-то в ней есть. Она слушабельна, позитивна и заряжает человека правильной энергетикой. "Gentle Giant" не должны стыдиться этой песни, что бы ни говорили про неё их слушатели, а должны гордиться тем, что они могут писать такую разноплановую музыку даже на закате карьеры. Friends, я думаю, в будущем найдёт своего слушателя.

8. No Stranger
No Stranger, на мой взгляд, песня довольно лирическая, есть в ней какая-то воздушная лёгкость, невероятно притягивающая всех, кто всерьёз увлечён творчеством "Gentle Giant". No Stranger это одна из лучших баллад альбома, это очень мягкая песня и она поднимает настроение, словно какая-нибудь чисто английская баллада. "Gentle Giant" не случайно разместили эту композицию ближе к концу альбома, чтобы слушатель, наслушавшись убойных хитов с этого альбома, мог не спеша, растянувшись на кровати, послушать эту песню и почувствовать себя в каком-то сказочном мире, где царит покой, добро и справедливость. No Stranger слушать действительно очень приятно. "Gentle Giant" так высокопрофессионально извлекают звук из инструментов, что поневоле хочется слушать эту песню ещё и ещё, чтобы как следует насладиться её превосходным звучанием и профессионализмом участников "Gentle Giant". В No Stranger действительно есть что-то магическое. Эта песня напоминает дуновение летнего ветра, ласкающего землю в тёплую летнюю ночь. No Stranger это очень красивая композиция. Её мягкость является несомненным плюсом этой композиции.

Эта песня почему-то не ассоциируется у меня с эпохой постиндустриализма. Эта песня является одной из забытых баллад конца 70-х, и она, по-моему так и осталась в том времени, правда представляя особый интерес для тех, кто по-настоящему хочет проникнуться духом того времени. Однако в эпоху постиндустриализма ввиду смешения различных временных отрезков человечеству станут доступны и эмоции конца 70-х, потому что то время было действительно очень хорошим, и хочется испытать эмоции того времени снова, а вследствие того что машина времени никогда не будет изобретена человечеством, имеет некоторый смысл сделать возможным погружение в конец 70-х для жителей постиндустриального общества, как одно из развлечений эпохи постиндустриализма. Вероятно, в этих целях и представляются интересными попытки проникнуться композицией No Stranger будущими жителями постиндустриального общества.

9. It's Only Goodbye
Эта композиция чем-то напоминает мне звучание исполнителей российской поп-музыки. Что-то общее есть в настроении музыки этих исполнителей и настроением It's Only Goodbye. Этим, конечно, я не хочу опустить композицию It's Only Goodbye, это действительно во всех отношениях шикарная композиция, достойно смотрящаяся на предпоследней позиции этого альбома.

У этой композиции есть какая-то неуловимая лёгкость, воздушность, она словно напоминает собой сахарную вату по своему мелодизму и ощущениям от прослушивания. Вероятно, именно это ощущение и является причиной того, что поздний "Gentle Giant" часто опускается различными меломанами. Я ничего не могу поделать с тем, что поздний Джаент кажется им чем-то сахарным, но я бы посоветовал им всё же переслушать поздние альбомы Гигантов. Да и вообще, в сахарности музыки нет ничего плохого. Сахар бывает разным - слащавые мелодии русской попсы действительно музыкой назвать сложно, а вот сахарные мелодии поздних Гигантов действительно напоминают качественные британские кондитерские изделия.

Я мечтаю о том, чтобы в эпоху постиндустриализма по Первому Каналу как-нибудь показали Гигантов, исполняющих It's Only Goodbye. Эта композиция действительно имеет много общего с музыкой, которую любит транслировать этот канал, и я думаю, что it's Only Goodbye не испортит общую атмосферу этого телеканала и поднимет настроение всем поклонникам творчества "Gentle Giant", включивших этот телеканал во время трансляции этой композиции. Но вместе с тем It's Only Goodbye намного лучше российской попсы, и я думаю, что когда It's Only Goodbye покажут по Первому Каналу, отечественные попсари почувствуют всю свою убогость по сравнению с волшебной музыкой Гигантов. Хотя, конечно, первый канал это не уровень Гигантов. Уровень Гигантов - это комфортабельные британские сцены, красивые лицензионные диски в пластиковой коробочке и тому подобные вещи.

10. Rock Climber
Rock Climber это последняя композиция альбома. У этой композиции очень тонкая мелодия и в ней есть что-то неуловимое. Композиционная мощь этой композиции достигается довольно нестандартными способами, такими как рваные вокал и риффы, необычный мелодизм, появляющийся там, где его казалось бы не может быть, и тому подобными вещами. Слушать эту композицию действительно очень приятно.

Почему "Gentle Giant" поместили эту композицию в конец альбома, остаётся только гадать. Возможно, они решили под конец удивить слушателя чем-то необычным и фантастическим, а может быть, у них просто к концу альбома закончились идеи, и они решили записать что-нибудь странное, думая что создают наполнитель, а на самом деле создав шедевр. Вообще говоря, эту композицию действительно можно считать шедевром. У неё ярко выраженный постиндустриальный дух, она идеально звучала бы на каких-нибудь дискотеках будущего, на которых колбасятся парни и девушки, выросшие на песнях вроде флойдовской Us And Them. Возможно, такие дискотеки будут проводиться в эпоху постиндустриализма на других планетах, потому что жители Земли недостойны колбаситься под Rock Climber.

Конечно, Rock Climber обретёт свою аудиторию только в будущем, когда на других планетах будут жить люди, не предавшие дух "Gentle Giant" и со временем всё больше и больше проникающиеся дискографией этой замечательной группы. Rock Climber ждёт межгалактическая популярность. Это действительно особенная песня и она чем-то отличается от других песен альбома "Giant For A Day". Дело тут даже не в рваном вокале, а в каком-то неуловимом духе, присущем этой композиции. Это действительно очень романтичная песня, у неё совершенно фантастическая романтика будущего, романтика далёких звёзд, планет, галактик и прочих тому подобных вещей. Прогрессивный рок не случайно считается научно-фантастической музыкой и поскольку прогрессивный рок достиг такой популярности, то можно не сомневаться, что эпоха постиндустриализма действительно наступит.

Возвращаясь к теме рецензии, хотелось бы сказать, что у альбома "Giant For A Day" действительно большое будущее. Этот альбом будет звучать в эпоху постиндустриализма на космических радиостанциях, других планетах и в других звёздных системах. Прогрессивно мыслящие слушатели не забудут этот альбом, равно как и то, что он сделал для формирования их мировоззрения. Сознание прогрессивно мыслящего слушателя живёт по законам "Giant For A Day" - по законам постиндустриального мира и индустрии развлечений. Музыка Вежливого Гиганта действительно станет одним из главных развлечений человечества в эпоху постиндустриализма. Постиндустриально мыслящие слушатели сделают всё возможное, чтобы слава этого альбома со временем только крепла и увеличивалась. Это действительно особенный альбом и в нём есть какое-то особое настроение. "Giant For A Day" трудно назвать вершиной прогрессивной музыкальной мысли, но это и не обязательно, если хочешь просто наслаждаться музыкой и ни о чём не думать. "Giant For A Day" нужно просто слушать и впитывать в себя каждую ноту - и со временем твоя жизнь станет лучше, просто потому что ты слушаешь "Giant For A Day".

Ждать наступления эпохи постиндустриализма осталось недолго. Рок-музыка звучит на нашей планете вот уже 50 лет и всё это происходит не случайно. Такие альбомы как The Dark Side Of The Moon, Let Go, Master Of Puppets и Nevermind призваны заставить слушателя поверить, что эпоха постиндустриализма действительно скоро наступит. Всё, что нам остаётся делать - это спокойно поставить "Giant For A Day" и под чарующую музыку этого альбома наблюдать закат старого мира и восход нового. "Giant For A Day" это действительно особенный альбом, именно через музыку этого альбома лежит путь человеческой цивилизации в светлую эпоху постиндустриализма. Бородатый Гигант на обложке изображён не случайно, это - один из символов эпохи постиндустриализма, и то, что этот альбом был записан, говорит о том, что эпоха постиндустриализма действительно скоро наступит.


Источник:
ROCK RU


Опубликовано:
29.09.2019 г.



Авторы песен - Kerry Minnear, Derek Shulman & Ray Shulman, кроме:
5 - Derek Shulman & John Weathers
7 - Weathers


Side 1:
1. Words from the Wise - 4:14
2. Thank You - 4:50
3. Giant for a Day! - 3:49
4. Spooky Boogie (instrumental) - 2:55
5. Take Me - 3:39

Side 2:
6. Little Brown Bag - 3:26
7. Friends - 2:00
8. No Stranger - 2:29
9. It's Only Goodbye - 4:19
10. Rock Climber - 3:52


Gary Green - electric & acoustic guitars, backing vocals
Kerry Minnear - keyboards, backing vocals
Derek Shulman - lead vocals
Ray Shulman - bass, 12-string guitar (2, 7), backing vocals
John Weathers - drums, backing vocals, lead vocals on 7


Recorded: April - May 1978 at:
- Ramport Studios, Battersea;
- Maison Rouge, Fulham;
- Scorpio Sound, Euston

Engineered by Paul Northfield, assisted by Neil & Steve
Produced by Gentle Giant
Released: September 11, 1978
Length - 35:33 Labels: Chrysalis (UK) & Capitol (USA)

Gentle Giant, Three Friends, 1972 г.


СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GENTLE GIANT

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ GENTLE GIANT

СБОРНИКИ GENTLE GIANT


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в GENTLE GIANT

Вернуться в РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ВИНИЛ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА