На «Nursery Cryme» Genesis придерживаются примерно тех же музыкальных ориентиров, которые были взяты на чудесном и “невесомом” «Trespass». Здесь же, по-моему, стержнем всех задействованных инструментов является меллотрон, да и чувствуется, что музыкантам очень комфортно постоянно пребывать в этом «ложе с чистым и звонким звуком». Гитарное оформление предстаёт на суд слушателя практически только в начальной композиции под названием «The Musical Box», сложной и громоздкой даже по современным понятиям.
Вся музыка на альбоме настолько как будто бы отстранена от слушателя, что кажется, будто бы ты порхаешь в безграничном и каком-то масляном пространстве. Эта «намасленность» - всё то же влияние меллотрона, хозяина здесь, которому все остальные инструменты с радостью прислуживают. Меллотрон не только делает музыку на альбоме именно жирной, но и свежей. Такая свежесть на время заставляет отвлечься от навязчивой мысли, что на понятные тебе составляющие произведения Genesis в жизни не разложишь. Нет, их даже песнями в традиционном представлении этого слова называть не хочется. Они больше напоминают какие-то полусказочные, несколько символичные, но в меру экспрессивные эпизоды жизни, к которым подобрано соответствующее музыкальное сопровождение. Такое сопровождение отличается абсолютной безобидностью и нежеланием что-либо внушать. Оно просто ласково предлагает взглянуть на события со стороны, не принимая в них участия и не давая оценок. В этом - большая заслуга Genesis. Это сопровождение - некое отражение некой рутины, осев в которой, знаешь уже наперёд, что никаких потрясений тебя не ждёт. И поэтому можно говорить о чём угодно, особенно не возмущаясь. С этой точки зрения музыкальный язык очень демократичен на альбоме.
А по сравнению с предыдущей работой степень музыкальной вариации здесь, как мне кажется, на порядок выше. Есть место и юмору, и сарказму, и сказочному повествованию. У альбома также удивительное свойство - под конец, ровным счётом не запоминая ничего, хочется перейти на начало и вновь увидеть этот размытый сон в надежде, что, быть может, краски окажутся в очередной раз более яркими.
И не стоит здесь цепляться за каждую композицию в отдельности, разграничивая плохие и хорошие номера. Все они едины и связаны похожими музыкальными идеями.
Итог: артистизм, вдохнувший в себя эстетическую неприкасаемость и привилегированность. Попробуйте эту музыку слушать в Гайд Парке и вы будете удивлены, как на этом музыкальном фоне пейзажи парка раскроют вам свою душу и поведают, как хорошо живётся в давно устоявшихся, мирных, но от того скучных английских условиях жизни.
Написал: niksailor
|
|
|