Российский выпуск альбома Nursery Cryme

Genesis
Российский выпуск альбома Nursery Cryme
Рок-энциклопедия

Выпуск альбома на лейбле "Антроп", 1993 г.


Genesis, Nursery Cryme, 1971, Россия

Genesis, Nursery Cryme, 1971, Russia

Genesis, Nursery Cryme, 1971, российский выпуск

Genesis, Nursery Cryme, 1971, Antrop, 1993

Genesis, Nursery Cryme, 1971, Антроп, 1993 г.





На «Nursery Cryme» Genesis придерживаются примерно тех же музыкальных ориентиров, которые были взяты на чудесном и “невесомом” «Trespass». Здесь же, по-моему, стержнем всех задействованных инструментов является меллотрон, да и чувствуется, что музыкантам очень комфортно постоянно пребывать в этом «ложе с чистым и звонким звуком». Гитарное оформление предстаёт на суд слушателя практически только в начальной композиции под названием «The Musical Box», сложной и громоздкой даже по современным понятиям.

Вся музыка на альбоме настолько как будто бы отстранена от слушателя, что кажется, будто бы ты порхаешь в безграничном и каком-то масляном пространстве. Эта «намасленность» - всё то же влияние меллотрона, хозяина здесь, которому все остальные инструменты с радостью прислуживают. Меллотрон не только делает музыку на альбоме именно жирной, но и свежей. Такая свежесть на время заставляет отвлечься от навязчивой мысли, что на понятные тебе составляющие произведения Genesis в жизни не разложишь. Нет, их даже песнями в традиционном представлении этого слова называть не хочется. Они больше напоминают какие-то полусказочные, несколько символичные, но в меру экспрессивные эпизоды жизни, к которым подобрано соответствующее музыкальное сопровождение. Такое сопровождение отличается абсолютной безобидностью и нежеланием что-либо внушать. Оно просто ласково предлагает взглянуть на события со стороны, не принимая в них участия и не давая оценок. В этом - большая заслуга Genesis. Это сопровождение - некое отражение некой рутины, осев в которой, знаешь уже наперёд, что никаких потрясений тебя не ждёт. И поэтому можно говорить о чём угодно, особенно не возмущаясь. С этой точки зрения музыкальный язык очень демократичен на альбоме.

А по сравнению с предыдущей работой степень музыкальной вариации здесь, как мне кажется, на порядок выше. Есть место и юмору, и сарказму, и сказочному повествованию. У альбома также удивительное свойство - под конец, ровным счётом не запоминая ничего, хочется перейти на начало и вновь увидеть этот размытый сон в надежде, что, быть может, краски окажутся в очередной раз более яркими.

И не стоит здесь цепляться за каждую композицию в отдельности, разграничивая плохие и хорошие номера. Все они едины и связаны похожими музыкальными идеями. Итог: артистизм, вдохнувший в себя эстетическую неприкасаемость и привилегированность. Попробуйте эту музыку слушать в Гайд Парке и вы будете удивлены, как на этом музыкальном фоне пейзажи парка раскроют вам свою душу и поведают, как хорошо живётся в давно устоявшихся, мирных, но от того скучных английских условиях жизни.

Написал: niksailor



ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "NURSERY CRYME"

ВЕРНУТЬСЯ В СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ GENESIS

РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ВИНИЛ

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИИ

ВЕРНУТЬСЯ В КАРТУ САЙТА


Российский выпуск альбома Nursery Cryme 1971 Genesis. Рок-энциклопедия