...Незаконнорожденный сын 16-летней англичанки и 24-летнего канадского военнослужащего Эрик Патрик Клэптон появился на свет 30 марта 1945 года в городе Рипли. Отец его вскоре вернулся в Канаду, а мать оставила маленького Эрика на попечение своих родителей. Музыка в семье Клэптонов была в почете (там любили слушать биг-бэнды), а бабушка неплохо играла на пианино. После десяти лет Эрик всерьез заинтересовался блюзом, а в тринадцать выпросил первую гитару. Однако сразу освоить инструмент ему оказалось трудновато, и он отложил затею до поступления в колледж. В 1962 году Эрик вытребовал у бабушки с дедушкой сто фунтов на электрогитару, а в начале 1963-го вступил в ряды "The Roosters". Группа эта вскоре распалась и, перебившись с месяц в полупопсовом проекте "Casey Jones & The Engineers", Клэптон оказался в составе "Yardbirds". С новой командой, в которой он провел около двух лет, гитарист записал пару альбомов и один сингл. Именно в составе "Yardbirds" из-за своей специфической манеры игры он приобрел кличку "Slowhand" ("Медленная рука"). В то время смыслом жизни для Эрика был блюз, поэтому, когда группа попыталась сделать свой саунд коммерческим, он ушел из коллектива. В апреле 1965-го Клэптон был приглашен в "John Mayall's Bluesbreakers", где за короткий срок значительно повысил свой статус незаурядного гитариста и заработал второе прозвище – "Бог" ("God").
Следующим местом пребывания Эрика стала одна из первых супергрупп, "Cream". Проект имел огромный успех, но из-за непомерных амбиций его участников просуществовал недолго. Другая суперкоманда, "Blind Faith", которую Клэптон организовал со Стивом Уинвудом, продержалась на плаву еще меньше и распалась после одного альбома. В конце 1969-го Эрик ненадолго отошел в тень, став сайдмэном американской группы "Delaney and Bonnie and Friends". Сдружившись с ее музыкантами, Клэптон ангажировал их для записи своей дебютной пластинки, вышедшей в 1970-м году. Многие вещи с "Eric Clapton" создавались с помощью четы Брамлеттов, но наибольшую известность приобрел хит Джей Джей Кэйла "After Midnight".
В том же году с ритм-секцией, опять же позаимствованной у Делани, Клэптон организовал проект "Derek And The Dominos". Концептуальный альбом "Layla And Other Assorted Love Songs", тематика которого вращалась вокруг неразделенной любви к жене Харрисона Патти Бойд, в Америке имел некоторый успех, но в Англии пролетел мимо чартов. После заокеанского тура группа развалилась, а ее распад, коммерческое фиаско "LaOALS" и любовные страдания сильно подкосили моральное здоровье Эрика. Музыкант конкретно подсел на героин и на три года исчез с глаз публики. В 1973-м с помощью Пита Таунсенда ему все же удалось вылезти из наркотического болота, и Клэптон вернулся на сцену, отыграв пару концертов в лондонском театре "Rainbow". Со следующего года Эрик возобновил выпуск полнометражек, значительно переработав свой стиль. Песни стали компактнее и мягче, а гитарные соло отошли на второй план. Альбом "461 Ocean Boulevard" вознес Клэптона на вершину чарта, а из кавера Боба Марли "I Shot The Sheriff" получился намбер-уан-сингл. В 1974-м Эрик наконец-то сошелся с Патти и избавился от героина, однако теперь перед ним возникла другая проблема – алкоголизм.
Ни записанный на Ямайке "There's One In Every Crowd", ни сделанный с помощью Боба Дилана и участников "The Band" "No Reason To Cry" не нашли широкого распространения, зато диск "Slowhand" вернул Клэптона к вершинам рейтингов. Кавер Кэйла "Cocaine", а также собственные хиты "Lay Down Sally" и "Wonderful Tonight" протолкнули пластинку на вторую строчку "Billboard" и обеспечили ей многомиллионные продажи. Неплохо раскупались и альбомы "Backless" и "Another Ticket", но в начале 80-х популярность артиста заметно снизилась. Несмотря на то, что Эрик бросил пить, в его карьере наметился творческий кризис, и спрос на пластинки "Money And Cigarettes", "Behind The Sun", "August" (на последних двух присутствовали заигрывания с музыкой соул) был далек от ожидаемого.
Успех вернулся к Клэптону после выхода ретроспективного бокс-сета "Crossroads", напомнившего о величине былых заслуг гитариста. Альбом 1989 года "Journeyman", в котором музыкант соединил восьмидесятнический мэйнстрим со старомодным блюзом, критики расценили как возвращение в форму, однако Эрика поджидали серьезные испытания. В 1990-м разбился вертолет с членами его команды, а через полгода ему пришлось пережить смерть сына, выпавшего из окна. Несмотря на эти потрясения, Клэптону удалось выстоять, и уже в октябре 1991-го он выпустил концертник "24 Nights". Следующий лайв был записан в акустике и содержал посвящение сыну "Tears In Heaven" и существенно переработанную "Layla". Удивительно, но "Unplugged" стал настоящим бестселлером и по количеству проданных дисков обогнал любой из клэптонских студийников. В 1994-м году музыкант вернулся на блюзовую дорожку с кавер-альбомом "From The Cradle". Вопреки успеху пластинки Эрик во второй половине 90-х отклонился от этого стиля. Так, в 1997-м он под псевдонимом X-Sample вошел в электронный проект "TDF", а в 1998-м погрузился в печальный соул с программой "Pilgrim".
В начале нулевых Клэптон дважды обращался к своим корням: первый раз он записывался на пару с самим Би Би Кингом ("Riding With The King"), а во второй возрождал наследие великого блюзмена Роберта Джонсона. Более эклектичными по стилю получились работы "Reptile" и "Back Home", где собственный материал был перемешан с каверами. Вместе с тем Эрик был не прочь поностальгировать – в 2005-м состоялся кратковременный реюнион "Cream", в 2006-м музыкант объединился с одним из своих вдохновителей Джей Джей Кэйлом для записи диска "The Road To Escondido", а в 2008-м он начал играть со Стивом Уинвудом, в результате чего на свет появился концертник "Live from Madison Square Garden". Партнер Эрика по "Blind Faith" отметился и на его сольниках "Clapton" и "Old Sock", но вместе с ним в записи этих дисков принимало участие большое число и других звездных гостей. Кстати, последняя из вышеназванных работ, базировавшаяся на старых любимых песнях Клэптона, стала дебютом артиста на его собственном лейбле "Bushbranch".
|