Eric Clapton

Эрик Клэптон
Eric Clapton
Рок-энциклопедия


Эрик Клэптон - живая легенда, он считается одним из величайших виртуозов гитары. Влиятельный журнал "Rolling Stone" назвал его вторым лучшим гитаристом всех времен. Впервые этот музыкальный инструмент начинающий артист взял в руки в возрасте 13 лет и игру на гитаре освоил самостоятельно. «Каждый, кто сегодня увлечен игрой на гитаре, должен выразить огромную благодарность Клэптону. Он создал фундаментальный язык игры на гитаре, бинарный код, который все используют по сей день», - подчеркивает журнал "Rolling Stone".

Эрик Клэптон - самый популярный гитарист Эрик Клэптон - единственный музыкант, трижды проходивший инаугурацию в Зале славы рок-н-ролла: один раз в качестве сольного исполнителя и два раза как участник рок-групп "The Yardbirds" и "Cream". В свою очередь, в 2006 году как участник группы Cream он был награжден престижной премией «Грэмми» за пожизненный вклад в развитие музыки. Всего на счету Эрика Клэптона 18 «Грэмми». На своей родине, в Великобритании, музыкант награжден орденом Британского Королевства, который вручается за особые достижения в пользу нации.

Как сольный исполнитель Эрик Клэптон записал 20 альбомов и 26 супер-популярных синглов. Музыкант выпустил десять концертных дисков, а также принял участие в создание саундтреков к шести фильмам. Больше половины работ, созданных за время сольной карьеры, достигли американского Топ-20, и три из них заняли первые позиции чарта.

Одним из самых признанных достижений Клэптона является альбом "Unplugged", изданный в 1992-м году, в который включены такие известные композиции, как "Tears in Heaven" и "Layla". С тиражом в более 10 миллионов проданных копий "Unplugged" все еще является одним из самых коммерчески успешных акустических альбомов в Соединенных Штатах.

Одним из коронных соло Клэптона стала соло-партия в песне The Beatles «While My Guitar Gently Weeps», для записи которой его пригласил Джордж Харрисон. Неизвестно доподлинно, был ли Харрисон недоволен собственной версией соло, или Клэптон был приглашён с целью разрядить напряжённую обстановку, царившую в группе во время записи "Белого альбома" (1968 г.). Однако известно точно, что Клэптон и Харрисон были очень близкими друзьями и проводили много времени в одной компании. Позднее уже Клэптон пригласил Харрисона для записи композиции «Badge», которая вошла в альбом "Goodbye" группы "Cream" (1969 г.).

Эрик Клэптон

...Незаконнорожденный сын 16-летней англичанки и 24-летнего канадского военнослужащего Эрик Патрик Клэптон появился на свет 30 марта 1945 года в городе Рипли. Отец его вскоре вернулся в Канаду, а мать оставила маленького Эрика на попечение своих родителей. Музыка в семье Клэптонов была в почете (там любили слушать биг-бэнды), а бабушка неплохо играла на пианино. После десяти лет Эрик всерьез заинтересовался блюзом, а в тринадцать выпросил первую гитару. Однако сразу освоить инструмент ему оказалось трудновато, и он отложил затею до поступления в колледж. В 1962 году Эрик вытребовал у бабушки с дедушкой сто фунтов на электрогитару, а в начале 1963-го вступил в ряды "The Roosters". Группа эта вскоре распалась и, перебившись с месяц в полупопсовом проекте "Casey Jones & The Engineers", Клэптон оказался в составе "Yardbirds". С новой командой, в которой он провел около двух лет, гитарист записал пару альбомов и один сингл. Именно в составе "Yardbirds" из-за своей специфической манеры игры он приобрел кличку "Slowhand" ("Медленная рука"). В то время смыслом жизни для Эрика был блюз, поэтому, когда группа попыталась сделать свой саунд коммерческим, он ушел из коллектива. В апреле 1965-го Клэптон был приглашен в "John Mayall's Bluesbreakers", где за короткий срок значительно повысил свой статус незаурядного гитариста и заработал второе прозвище – "Бог" ("God").

Следующим местом пребывания Эрика стала одна из первых супергрупп, "Cream". Проект имел огромный успех, но из-за непомерных амбиций его участников просуществовал недолго. Другая суперкоманда, "Blind Faith", которую Клэптон организовал со Стивом Уинвудом, продержалась на плаву еще меньше и распалась после одного альбома. В конце 1969-го Эрик ненадолго отошел в тень, став сайдмэном американской группы "Delaney and Bonnie and Friends". Сдружившись с ее музыкантами, Клэптон ангажировал их для записи своей дебютной пластинки, вышедшей в 1970-м году. Многие вещи с "Eric Clapton" создавались с помощью четы Брамлеттов, но наибольшую известность приобрел хит Джей Джей Кэйла "After Midnight".

Эрик Клэптон во времена Cream В том же году с ритм-секцией, опять же позаимствованной у Делани, Клэптон организовал проект "Derek And The Dominos". Концептуальный альбом "Layla And Other Assorted Love Songs", тематика которого вращалась вокруг неразделенной любви к жене Харрисона Патти Бойд, в Америке имел некоторый успех, но в Англии пролетел мимо чартов. После заокеанского тура группа развалилась, а ее распад, коммерческое фиаско "LaOALS" и любовные страдания сильно подкосили моральное здоровье Эрика. Музыкант конкретно подсел на героин и на три года исчез с глаз публики. В 1973-м с помощью Пита Таунсенда ему все же удалось вылезти из наркотического болота, и Клэптон вернулся на сцену, отыграв пару концертов в лондонском театре "Rainbow". Со следующего года Эрик возобновил выпуск полнометражек, значительно переработав свой стиль. Песни стали компактнее и мягче, а гитарные соло отошли на второй план. Альбом "461 Ocean Boulevard" вознес Клэптона на вершину чарта, а из кавера Боба Марли "I Shot The Sheriff" получился намбер-уан-сингл. В 1974-м Эрик наконец-то сошелся с Патти и избавился от героина, однако теперь перед ним возникла другая проблема – алкоголизм.

Ни записанный на Ямайке "There's One In Every Crowd", ни сделанный с помощью Боба Дилана и участников "The Band" "No Reason To Cry" не нашли широкого распространения, зато диск "Slowhand" вернул Клэптона к вершинам рейтингов. Кавер Кэйла "Cocaine", а также собственные хиты "Lay Down Sally" и "Wonderful Tonight" протолкнули пластинку на вторую строчку "Billboard" и обеспечили ей многомиллионные продажи. Неплохо раскупались и альбомы "Backless" и "Another Ticket", но в начале 80-х популярность артиста заметно снизилась. Несмотря на то, что Эрик бросил пить, в его карьере наметился творческий кризис, и спрос на пластинки "Money And Cigarettes", "Behind The Sun", "August" (на последних двух присутствовали заигрывания с музыкой соул) был далек от ожидаемого.

Успех вернулся к Клэптону после выхода ретроспективного бокс-сета "Crossroads", напомнившего о величине былых заслуг гитариста. Альбом 1989 года "Journeyman", в котором музыкант соединил восьмидесятнический мэйнстрим со старомодным блюзом, критики расценили как возвращение в форму, однако Эрика поджидали серьезные испытания. В 1990-м разбился вертолет с членами его команды, а через полгода ему пришлось пережить смерть сына, выпавшего из окна. Несмотря на эти потрясения, Клэптону удалось выстоять, и уже в октябре 1991-го он выпустил концертник "24 Nights". Следующий лайв был записан в акустике и содержал посвящение сыну "Tears In Heaven" и существенно переработанную "Layla". Удивительно, но "Unplugged" стал настоящим бестселлером и по количеству проданных дисков обогнал любой из клэптонских студийников. В 1994-м году музыкант вернулся на блюзовую дорожку с кавер-альбомом "From The Cradle". Вопреки успеху пластинки Эрик во второй половине 90-х отклонился от этого стиля. Так, в 1997-м он под псевдонимом X-Sample вошел в электронный проект "TDF", а в 1998-м погрузился в печальный соул с программой "Pilgrim".

В начале нулевых Клэптон дважды обращался к своим корням: первый раз он записывался на пару с самим Би Би Кингом ("Riding With The King"), а во второй возрождал наследие великого блюзмена Роберта Джонсона. Более эклектичными по стилю получились работы "Reptile" и "Back Home", где собственный материал был перемешан с каверами. Вместе с тем Эрик был не прочь поностальгировать – в 2005-м состоялся кратковременный реюнион "Cream", в 2006-м музыкант объединился с одним из своих вдохновителей Джей Джей Кэйлом для записи диска "The Road To Escondido", а в 2008-м он начал играть со Стивом Уинвудом, в результате чего на свет появился концертник "Live from Madison Square Garden". Партнер Эрика по "Blind Faith" отметился и на его сольниках "Clapton" и "Old Sock", но вместе с ним в записи этих дисков принимало участие большое число и других звездных гостей. Кстати, последняя из вышеназванных работ, базировавшаяся на старых любимых песнях Клэптона, стала дебютом артиста на его собственном лейбле "Bushbranch".


ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ ЭРИКА КЛЭПТОНА

ЭРИК КЛЭПТОН ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ

ЭРИК КЛЭПТОН
Журнал "Музыкальная жизнь". №1, 1984 г.

"МНОГОУВАЖАЕМЫЙ ГОСПОДИН БОГ..."
Журнал "Ровесник". № 7 (июль), 1994 г.

ЛЕНИВАЯ РУКА БОГА
Журнал "Звук". № 2 (апрель), 1996 г.

ЭРИК КЛЭПТОН - ГЕНИАЛЬНЫЙ ГИТАРИСТ
Еженедельник "100 человек, которые изменили ход истории". Выпуск №36, 2008 г.

РУКА БОГА
Eric Clapton and "The Bluesbreakers"

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ЭРИКА КЛЭПТОНА

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ ЭРИКА КЛЭПТОНА

СБОРНИКИ ЭРИКА КЛЭПТОНА


Интересная реклама от Eric Clapton


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА