Pictures at an Exhibition, Emerson, Lake & Palmer 1971

EMERSON, LAKE & PALMER 1971
PICTURES AT AN EXIBITION
Рок-энциклопедия


"Pictures at an Exhibition" - третий альбом группы Emerson, Lake & Palmer, и фактически второй концертный (хотя и первый, официально выпущенный). Записан 26 марта 1971 года на концерте в Newcastle City Hall, Ньюкасл, Англия. Выпущен альбом был в ноябре 1971 года на лейблах Island и Manticore в Англии и Европе, Cotillion и Atlantic в Северной Америке, Rhino - в США. Продюсером выступил Грег Лейк. Диск получил широкую известность только в 1972-м году, когда звукозаписывающие фирмы в Европе и Америке решили его издать более крупным тиражом. В "Billboard 200" альбом поднялся до 10-й позиции.


БРИТАНСКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА


Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, Великобритания

Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, Great Britain

Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, England

Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, английский выпуск

Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, UK




Emerson, Lake & Palmer ~ 1971 ~ Pictures at an Exhibition

Produced by Greg Lake for E. G. Records
Lyrics by Greg Lake and Richard Fraser


Side 1:
1. Promenade (Mussorgsky) – 1:58
2. The Gnome (Mussorgsky, Palmer) – 4:18
3. Promenade (Mussorgsky, Lake) – 1:23
4. The Sage (Lake) – 4:42
5. The Old Castle (Mussorgsky, Emerson) – 2:33
6. Blues Variation (Emerson, Lake, Palmer) – 4:22

Side 2:
7. Promenade (Mussorgsky) – 1:29
8. The Hut of Baba Yaga (Mussorgsky) – 1:12
9. The Curse of Baba Yaga (Emerson, Lake, Palmer) – 4:10
10. The Hut of Baba Yaga ( Mussorgsky) – 1:06
11. The Great Gates of Kiev (Mussorgsky, Lake) – 6:37
12. The End: Nutrocker (Kim Fowley, arranged by Emerson, Lake and Palmer) – 4:26

Length - 37:56

Keith Emerson: keyboards
Greg Lake: bass, guitars, vocals
Carl Palmer: drums, percussion


Released: November 1971
Recorded live, Newcastle City Hall, 26th March 1971.
Labels: Island, Manticore (UK), Cotillion/Atlantic, Rhino (US)


Produced by Greg Lake
Engineered by Eddie Offord
Arranged by Keith Emerson, Greg Lake


РОССИЙСКИЙ ВЫПУСК, 1994 г.
ЛЕЙБЛ: SANTA RECORDS


Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition, 1971, Россия




"Pictures at an Exhibition" (Картинки с выставки) - третий альбом британской группы прогрессивного рока Emerson, Lake & Palmer, записанный живьем на концерте и выпущенный в ноябре 1971 г. на Island Records в Соединенном Королевстве, на Cotillion/Atlantic Records в США. Pictures at an Exhibition - это довольно вольная интерпретация с помощью рок-инструментов известной фортепианной сюиты русского композитора XIX века М.П. Мусоргского "Картинки с выставки" (1874). Альбом был записан на концерте в Городском Зале города Ньюкастл (Северовосточная Англия). Вступительный номер альбома - Прогулку - Кит Эмерсон исполнил на трубном органе Harrison & Harrison, который был установлен в Городском Зале в 1928 г. Место органиста находится над сценой, на площадке для хора, куда ведет лестница. Барабанные дроби после вступления были задуманы, чтобы дать Эмерсону время спуститься по лестнице на сцену и занять место за электроорганом, синтезатором и прочими современными клавишными.

Издатель группы Emerson, Lake & Palmer в США фирма Atlantic поначалу отказалась выпускать Pictures at an Exhibition. По воспоминаниям менеджера Стюарта Янга: "Лейбл сказал группе, что это кусок дерьма, и он разрушит их карьеру. Мы думали по-другому и выпустили его в Европе, где альбом стал большим хитом. В американские магазины стал просачиваться импорт британского издания, таким образом было продано свыше 50 000 экземпляров. Тогда, я помню, мне позвонили из лейбла и сказали, что они хотят выпустить этот альбом. Я сказал им: Идите к черту! Через три дня президент лейбла прилетел в Лондон, чтобы уговорить нас. В конце концов, мы договорились, и альбом был выпущен в Америке. Он стал там мультиплатиновым."

"Pictures at an Exhibition" поднимался в декабре 1971 на 3-е место в британских чартах, в начале 1972 на 10-е место в Billboard Hot 200. Популяризации альбома немало способствовала мудрая маркетинговая политика компании-издателя Island Records, которая выпустила в начале 1970-х несколько концертников, продававшихся по цене ниже обычного альбома. Благодаря этому многие слушатели приобщились не только к "Pictures at an Exhibition", но также к альбомам King Crimson - Earthbound (1972) и Colosseum - Valentyne Suite (1969). Интересно, что многие западные поклонники группы ELP, послушав альбом Pictures at an Exhibition, кинулись искать первоисточник - "Картинки с выставки" Мусоргского, и были в восторге от оригинала. Многие говорили, что благодаря альбому ELP "врубились" в классическую музыку, к которой раньше были равнодушны.

"Pictures at an Exhibition" хорош как одна из ранних работ ELP, где они работают слаженным коллективом, объединив три таланта в аранжировке и мастерском исполнении. ELP сами наслаждаются, играя эту музыку, а это главное!

9 декабря 1970 года в лондонском Lyceum Theatre было снято выступление Emerson, Lake & Palmer c программой "Pictures at an Exhibition", и в 1973 году отснятый фильм-концерт имел небольшой прокат в западных кинотеатрах. В 2000 году этот концерт прошел ремастеринг для DVD со звуком Dolby surround. В некоторых местах синтезатор Moog Кита Эмерсона выдает фальшивые ноты. Причина в скачках напряжения, от которого зависит настройка этого синтезатора.

Обложку Pictures at an Exhibition создавал английский художник и графический дизайнер Уильям Нил, оформлявший и обложку предыдущего альбома ELP - Tarcus (1971). Картины, изображенные на внутреннем развороте конверта, Нил написал маслом на больших холстах. Позже их вывесили в галерее Хаммерсмитской ратуши Лондона.

Источник: Oldies But Goldies


СОВЕТСКИЙ ВЫПУСК 1981 г.
ЛЕЙБЛ: "МЕЛОДИЯ"


Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition, 1971, СССР, фирма Мелодия, 1981 г.




Этот альбом, исполнение "в живую" переработанного музыкантами ELP классического произведения Мусоргского "Картинки с выставки", бесспорно, является одним из самых известных и продаваемых продуктов группы. Действительно, с самого первого исполнения этого получасового опуса публика очень полюбила "Картинки..." и объявление Лэйка в начале альбома: "We're Gonna Give You Pictures At An Exhibition" вызывает шквал оваций.

Как я уже упомянул, записи в студии ELP предпочли концертный вариант "Картинок..." и поступили совершенно правильно. Атмосфера живого выступления, традиционные импровизации группы и поддержка публики очень положительно сказываются на этом мега опусе. Хочется похвалить ELP за грамотный подход к аранжировке классики - и свое добавили, и то что было не испортили. За полчаса сменяется много различных тем. Абсолютно психоделическая и тяжелая для понимания "The Gnome", акустическая а капелла от Лэйка "The Sage", ураганная плясовая мелодия "The Hut Of Baba Yaga" от которой за версту русским духом несет, наконец, помпезный финал "The Great Gates Of Kiev" - везде чувствуется идеальная гармония, этакий симбиоз русской классики и английского арт рока. Потрясающая работа! Остается только добавить что на бис, как будто специально для слушателей из России, был исполнен "Nutrocker" - совершенно шикарная инструменталка, основанная на искусно переделанным Эмерсоном мотивом из родного "Щелкунчика".

В общем, русские слушатели должны получить двойное удовольствие от прослушивания данной пластинки. А Грэгу, Киту и Карлу хочется сказать большое человеческое спасибо. За то, что помнят и знают не только Баха с Бетховеном.


Автор: Starbreaker


НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА


Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, Германия

Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, Germany

Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, немецкий выпуск




Запись выступления группы в марте 1971 года в Ньюкасле, на котором была исполнена своя интерпретация «Картинок с выставки» Мусоргского, была выпущена в продажу по низкой цене, но стала одним из самых заметных успехов группы. Несколько укороченный вариант этого концерта, выделенный в пьесу, неизменно включался в большинство гастрольных туров группы. Музыканты сами так полюбили эту свою работу, что в 1993 году записали студийную версию концерта. Отдельным изданием, правда, эта дорожка не выходила, а прилагалось в качестве бонуса к альбому "In the Hot Seat" (1994 г.)

Автор: Вики Папа


ГОЛЛАНДСКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА


Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, Голландия

Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, Holland

Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, голландский выпуск




"Pictures at an Exhibition" (Картинки с выставки) - третий альбом английской группы "Emerson, Lake & Palmer", выпущенный в 1971-м году, но небольшим тиражои. И только в следующем, 1972-м, "Pictures at an Exhibition" вышел массово, и стал широко известен публике, хотя сама программа с успехом была представлена группой уже в своем первом концертном выступлении на фестивале на острове Уайт в 1970-м году.

Музыка представляет собой рок-переработку нескольких пьес из известной сюиты Модеста Мусоргского «Картинки с выставки», дополненную собственными композициями. Альбом записан в марте 1971 года «вживую» на концерте в Ньюкасле. В 1993-м году группа записала студийную версию этой программы. Она завершает последний на сегодняшний день студийный альбом группы «In the Hot Seat» (1994 г.).

Запись концертного выступления на о. Уайт была издана в 2006-м году под названием «Isle of Wight 1970: The Birth of a Band» (CD/DVD). Диск занял 10-е место в американском чарте Billboard 200.


Источник: WiKiPeDiA


АМЕРИКАНСКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА


Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, США

Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, USA

Emerson, Lake & Palmer, Pictures at an Exhibition 1971, американский выпуск


ВЫПУСК 1977 ГОДА




«We're gonna give you "Pictures At An Exhibition"!» – это Эмерсон возвещает о начале волшебного действа – превращении классической сюиты во что-то совершенно мистическое и непонятное… Вот, уже через секунды великое трио будет извращать произведение нашего местечкового псковского (село Карево Псковской области) композитора Модеста Петровича Мусоргского.

Отмечу сразу, что за исходник взята не оркестровая аранжировка Мориса Равеля, к которой мы больше привыкли, а фортепианный оригинал Модеста Петровича. Также скажу, что тут дело не ограничивается одним Мусоргским – очень много своего материала, в т. ч. целая песня – «The Sage» - отличнейшая баллада, довольна аскетичная, в которой Лэйк демонстрирует во всей красе свой безупречный драматический тенор и свой отличный слух – медведи по нему не ходили явно. Также из полностью своего тут одна импровизация («Blues Variation»).

Записать работу такого рода – почти сверхъестественная идея, так же как и помещать лирику в материал русского классика, и это странно-хорошо работает для трио. Аранжировка у «Картинок» просто интереснейшая, несколько с барочными «не до». Ребята сделали действительно очень смелые аранжировки, тем более становится страшно представить наглость ансамбля, если вспомнить о 70-х. Порой классика просто калечится! (В хорошем смысле этого слова. Проделки (и просто импровизационные оргии) Эмерсона иногда абсолютно восхищают, а сочетание блюза и джазового органа - это просто что-то! Также в аранжировках присутствует точечная психоделия, очень интересно смотрящаяся в контексте данного произведения. Все склонности трио к классике сложились в эту работу. Вспомним и о новаторстве Эмерсона в клавишах - очень современные технологии в техническом и техничном концертном обрамлении; по работе рассыпаны виртуозные клавишные фрагменты, которые порой совершенно неожиданно «колют» ухо.

Если говорить о лирике, то она несёт в себе традиционную «глубокость», а также некоторый мистицизм от Лэйка, венцом которого является квази-философская «The End».

Что удивило (по персоналиям):
- «живой» Палмер оказался чуть вменяемее, чем я рассчитывал. - бас от Лэйка кокетлив и не навязчив, что совсем не удивило. Вокал просто отличен, тем более что это живая работа.
- Эмерсон вживую обилен, но, к великому сожалению, не идеален.

Основные характеристики данной работы: чрезвычайно сложная, преимущественно скоростная музыка, фактически представляющая собой классику с ритм-секцией. Именно этот фактор (когда бас и ударные ритмически выделяют основные темы) способствует тому, что подобная музыка становится более доступной. Арт-рок с консерваторским душком. Триумф триумвирата live. Наброшу за смелость и любовью к земляку.


Автор: Stimul



"Pictures at an Exhibition" – это просто филигранная концертная работа. Превосходная сыгранность, отличный звук и ощущение сопричастности к музыкальной вакханалии! Эмерсон здесь просто в ударе, впрочем, как и остальные музыканты этого трио. Классика облачена в футуристические музыкальные формы и, вследствие этого, существенно помолодела.

Из наиболее удачных вещей отметил бы "The Gnome", "The Hut of Baba Yaga", акустическую балладу "The Sage" и торжественную "The Great Gates of Kiev", где голос Лэйка просто неподражаем. ELP очень тонко уловили наиболее яркие черты музыки русского классика (таинственность, некую помпезность) и даже усилили их. Самая экспериментальная вещь альбома - "The Old Castle", с визжащим звуком а-ля сдувающийся шарик, тут ребята немного переборщили.

На бис исполнена переработка Чайковского "Nut Rocker" (по аналогии с "Nutcracker") – очень веселая и заводная композиция, напоминающая (извините за нелепое сравнение) главную тему «Буратино».

Огромное спасибо Модесту Петровичу Мусоргскому за такой исходный материал, а ELP за вдохновенные и изобретательные импровизации на тему. Опять хотел поставить десятку (живой альбом все-таки!), но поймал себя на мысли, что товарищи рецензенты правы – 9. Жду бесспорной шедевральности от ELP в лице "Tarkus" и "Brain Salad Surgery".


Автор: Blackknot



Если раньше Эмерсон, Лейк и Палмер лишь использовали классические мелодии в своем творчестве, то теперь они решили сделать целый альбом, основанный на русской классической музыке. В качестве «жертвы» были избраны «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского, с добавлением нескольких собственных композиций группы. В результате получилась одна из лучших рок-обработок классической музыки в истории рока. Кстати, запись была сделана не в студии, а во время концерта 26 марта 1971 г. в Ньюкасл-сити-холл, причем, что интересно, дата смерти Мусоргского – 28 марта 1881 г. Просто совпадение или все было сделано осознанно?

Уже когда Лейк сообщает, что группа сейчас будет играть, это вызывает бурные овации и восторги, но не потому, что в толпе много знатоков классики, а в связи с тем, что публике уже была известна эта музыка, которую группа играла уже не в первый раз. Сперва ребята полностью следуют музыкальным зарисовкам Мусоргского, мало отходя от оригинала. Открывающий «Promenade» звучит абсолютно аутентично, разве что оркестра нет. Потом идет «Гном» («The Gnome»), в котором роль оркестра с лихвой восполняет отличная ритм-секция; особенно эффектной получается середина, когда под гитарные аккорды клавишные выдают на несколько мгновений нечто пищащее, возможно, имитирующее гномий язык; однако если у Мусоргского гном получился печальным, то здесь он выглядит каким-то очень уж страшным. Снова повторяется «Promenade», но уже с вокалом – музыка звучит настолько тихо, что Лейк поет практически а капелла (сперва, кстати, тоже очень тихо), вспоминая о детстве и говоря о том, что жизнь полна иллюзий и печалей. Баллада «The Sage» является уже собственной композицией группы – тревожно звучат клавишные, мне напомнившие музыку к фильму «Гостья из будущего», потом появляется одинокая акустическая гитара, под которую поет Лейк; его тенор хорошо отзывается эхом, только вот иногда очень уж тих; в середине гитара звучит прямо-таки по-менестрельному, что придает музыке оттенок средневековья написана композиция по мотивам «Пера Гюнта» Грига, и ее темой становится поиск смысла, который пытается найти путешествующий лирический герой.

«Старый замок» («The Old Castle») начинается с жутких завываний, после чего идет довольно быстрый инструментал, основную линию в котором ведут призывно звучащие клавишные. Далее, без всякой паузы, следует «Blues Variation», импровизации, основанные на песнях Боба Дилана; главными здесь являются клавишные, а музыка быстрая и мажорная; в конце вновь звучат те же самые жуткие звуки, с которых начиналась предыдущая композиция. Вновь повторяется «Promenade» (у Мусоргского, кстати, он звучит четыре раза в разном ключе) – на этот раз с привлечением громогласных ударных и электрогитары. Бoльшую часть произведения Мусоргского было решено не воспроизводить, поскольку остальные музыкальные зарисовки, видимо, показались ребятам не настолько интересными. Предпоследнюю часть «Картинок с выставки», «Избушку на курьих ножках», разделили на три части: быстрые и тревожные пролог и эпилог, называющиеся «The Hut of Baba Yaga», и основная часть, энергичная «The Curse of Baba Yaga», также собственного сочинения, начинающаяся с ревущего синтезаторного звука, видимо, показывающего голос Бабы-Яги, и вновь имеющая вокальную часть – несколько глуповатую, кстати. Запоминаются прикольные клавишные, звучание которых подчеркивает, как мне кажется, несерьезность музыки. Последняя «картинка», «The Great Gates of Kiev», сыграна весьма пиететно – ребята хорошо поймали чувства торжественности и задумчивости, однако, как мне кажется, слегка переборщили с показом тревоги, когда ввели жутковатый гитарный вой; Лейк вновь поет – на этот раз о судьбе и желании новой жизни. После продолжительных аплодисментов на закуску нам предлагается «Nut Rocker», рок-обработка известной каждому русскому человеку темы из «Щелкунчика», сделанная когда-то Кимом Фаули; вещь эта задорная и напоминает не столько Чайковского, а скорее мажорные рок-вариации на тему. Когда музыка смолкает, еще долго звучат аплодисменты и овации, а толпа что-то скандирует.

Данный альбом по праву можно назвать одним из лучших лайвов арт-роковой команды, ну а за то, что широкие массы на Западе узнали о музыке нашего великого соотечественника, ребятам нужно сказать отдельное спасибо. Кстати, с американским лейблом вышла проблема. Ребятам сказали, что такое дерьмо выпускать не будут, и альбом вышел только в Европе, где стал настоящим хитом. Тогда представители американского лейбла стали просить исправить ситуацию, которую они же сами и создали. Их послали к черту, но они прилетели через океан и все-таки договорились, чтобы альбом выпустили и в Америке. Кстати, в 1996 г. одноименный альбом выпустила также прог-трэшевая группа Mekong Delta, которая ориентировалась как раз не на Мусоргского, а на ELP. Если кому-то попадется этот альбом, обязательно приобретите, а заодно и сравните и с русским композитором, и с английской арт-роковой командой.


Автор: Featus



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ EMERSON, LAKE & PALMER

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ EMERSON, LAKE & PALMER

СБОРНИКИ EMERSON, LAKE & PALMER


Самые лучшие игры от Алавар для ELP

Вернуться в EMERSON, LAKE & PALMER

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА