Американские выпуски альбома Tarkus группы Emerson, Lake & Palmer, 1971 г.

Американские выпуски альбома
T A R K U S
Cotillion, 1971 г.

Так как я явно завысил оценку дебютнику, то тут мы уж отыграемся. Эту фразу стоит произносить с дьявольским смехом и потирая руки. Ну что можно сказать об альбоме? Неугомонный клавишник, сонный басист/гитарист и горе-математик ударник продолжают поражать слушателей тем, что сидят и ничего не пишут! Вообще, у меня есть мечта. Поставить бы им от 2 до 3 за то, что Эмерсон прогуливал уроки композиции! Но (может, к сожалению, а может и нет) рука на такое не поднимается.

Взгляните на обложку. Что изображено на ней? Чей-то плод больного воображения. А может просто расширенного состояния сознания? НЕ всегда расширенное состояние сознание помогает творить художнику, как это было, например, с Булгаковым. Вспомним анекдот: «Культурная» молодежь летом сидит в лесу у костра, подбросила, чтобы веселее было, в костер мешочек конопли. Вдруг мент идет по лесу, чувствует странный запашок и идет на него. Подходит к костру, вдыхает аромат и говорит: «Ну зачем вы этим занимаетесь? (пауза, вдох) Так делают только… (пауза, глубокий вдох) Наркоманы… (пауза, еще более глубокий вдох) Поэты, писатели, музыканты и… (еще раз глубоко вдыхает дым) И другие творческие люди… Ну, в общем, мне тут видится невидимая рука Боба Марли.

Но ладно, приступим. Эпопея о Таркусе, этот прелюбопытнейший зверек изображен на обложке:


ОКОНЧАНИЕ - ВНИЗУ


АМЕРИКАНСКИЙ ВЫПУСК НА COTILLION RECORDS

Tarkus, Emerson, Lake & Palmer 1971, США

Tarkus, Emerson, Lake & Palmer 1971, USA

Tarkus, Emerson, Lake & Palmer 1971, американский выпуск



1. "Tarkus":

- "Eruption". Рождение этого самого зверька Таркуса из жерла вулкана… Эмерсон практически с первых минут начинает нас поражать великолепной игрой! Отличные легкие мелодии льются из-под его рук! Все очень технично. Также не сильно портят общую картину остальные два товарища.

- "Stones of Years". Все те же знакомые великолепные синкопные вставочки нашего виртуоза. Отличная лирика и голос Лэйка о слепоте, выборе и смысле прожитых дней. Несколько незаполненный трэк.

- "Iconoclast". Иконоборец, бунтарь в переносном значении. От вступления прямо брызжит сопротивлением и восстанием, но заканчивается все довольно спокойно. Еще одна пустоватая дорожка. Да и короткая слишком… Хоть бы пару реприз вставили… Но это же великий ELP!

- "Mass". Слово «Mass» здесь означает, скорей всего, толпу. Об этом и поется – о том, как в сети правящих миром (проповедников-политиков) ловится безмозглая толпа и как ими манипулируют… В общем, смысл в том, чтобы этому милому домашне-военному зверьку не стать просто чьим-то орудием… Снова блестит Эмерсон, у Лэйка появляются проблески сознания, Палмер – как всегда стабильно – на троечку.

- "Manticore". Клавиши звучат так, как будто Эмерсон – пришелец из будущего, скажем, из девяностых! Ну, в общем, стандартный трэк для любования нами его и для его самолюбования! И еще: на этом трэке случается чудо – из-под палочек Палмера мы слышим что-то интересненькое…

- "Battlefield". Тут присутствует отличное чувственное гитарное соло от Лэйка! Может ему почаще нужно брать гитарку? Но тут есть маленькая хитрость – местами тут две гитары. «Футуристом» тут наравне с Эмерсоном предстает и Лэйк! Его же чистейший воды голос гладит наши уши.

- "Aquatarkus". Это название - аллюзия на Вторую Мировую (водный зверек Tarkus – подводые лодки). Что-то вроде того, что история еще не закончена - вторая половина трэка начальная «Тема Таркуса» из "Eruption". Ну а первая… Я представляю пред собой медленное погружение, эволюцию, которая происходит на глазах… 2. "Jeremy Bender". А вот мы и подошли ко второй половине альбома. Единственное, что достойно внимания на этом трэке – фортепиано Эмерсона. Остальное – наполнитель, строительная пена. Хотя в некоторой степени это можно сказать обо всем творчестве трио…

3. "Bitches Crystal". Неудачная попытка рассказать о средневековой инквизиции. Зато интересна попытка Лэйка вложить в свои уста не сахар, и не спокойствие, и не легкую заинтересованность, а ярость. А вот музыка довольно интересна.

4. "The Only Way (Hymn)". Какое начало! Орган! Причем, орган великолепный, куда лучше, чем на дебютнике! Наконец-то Эмерсон использует полифонию! Прям как у Баха! Но вот незадача – это и есть И. С. Бах :) Используется токката фа мажор и VI прелюдия. В целом, (несмотря на все плюсы) тут царит Её Величество ХАЛТУРА. Но эта халтура звучит чертовски хорошо. Что ни говори, а это трио – великолепные музыканты (в особенности, Эмерсон)! Текст же о том, что каждому надо выбирать свою путеводную звезду, не оглядываясь ни на кого.

5. "Infinite Space (Conclusion)". Очередная экскурсии в персональный мир Кита Эмерсона очень хороша. Начинается она с интересно диссонированного фортепианного аккомпанемента. И так как трэк полностью инструментальный, Эмерсону не обязательно нужно срываться на аккомпанирование Лэйку. На выходе мы получаем отстраненное самолюбование импровизационного характера.

6. "A Time and a Place". Этот трэк привлекает нас снова великолепным голосом Лэйка (тут его голос кокетливо эмоционален) и очередной порцией виртуозности «от Эмерсона». Тут хотя бы немного неплохо проявила себя композиторско-пророческая жилка коллектива.

7. "Are You Ready Eddy?". Каков тут Эмерсон! Что тут кто-то говорил о стилистической мобильности? И это единственная удачная шутка альбома среди нездоровой экспериментальной чухни/кожуры… И тут я выражу свое несогласие со Starbreaker'ом. Вторая половина – фривольные и непонятные шутки, причем - проще пареной репы. А, по моему мнению, для трио подходит куда более серьезная музыка…

Сюита, несмотря на некоторые минусы, просто великолепна – чувствуется, что идеи вынашивались долгое время. Хотя что-то конкретное и хорошое о каждом трэке сказать сложно. А вот вторая половина… Как говорится, лучше промолчать…

Общие впечатления об альбоме у меня получились очень странные и противоречивые… С лирикой не все в порядке. Диапазон лирики распространяется от великолепного («Mass» и «Stones of Years») до очень плохого («Bitches Crystal» и «Jeremy Bender»). Да и вообще все проще, чем на дебютнике – прям святая простота… Простачки, иногда даже хитроумный и изощренно-рукий маг и волшебник Эмерсон, «Хэндрикс от клавиш».

Все как будто сделано спустя рукава. Как говориться, полотно-то с червоточинкой! Лень – не всегда двигатель прогресса. Выразительность альбома, если копнуть чуть-чуть поглубже, стремится к нулю. К тому же альбому явно не хватает эмоциональности. Если одной песни с дебюта – "Take a Pebble" – хватило бы на два альбома, то тут с этим все плохо… Иногда такую чухню с уверенным видом толкают! Не правдоподобно, "не верю", - сказал бы Станиславский.

Музыку ELP наиболее часто характеризуют как бесчувственную виртуозность и как непоправимо серьезную, если не напыщенную. К счастью, Эмерсон, иногда, кажется, отступает немного от «смотри, насколько талантливый я». Так вот, на этом альбоме мы увидили и несерьезную музыку, и более простую музыку от Эмерсона, чем на дебютнике. Результат перед нами. Что из этого получилось – судить вам. Свою оценку я уже поставил.

P.S. Забрасывать камнями трио за этот альбом не нужно, но если это было шутка, то я её не понял.


Написал: Stimul


АЛЬБОМ "TARKUS"

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ EMERSON, LAKE & PALMER

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ EMERSON, LAKE & PALMER


Brain Salad Surgery, 1973, Emerson, Lake & Palmer

Вернуться в EMERSON, LAKE & PALMER

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ