Английское издание альбома Emerson, Lake & Palmer, 1970 г.

Английское издание альбома
EMERSON LAKE & PALMER
Island Records, 1970 г.

"Эмерсон, Лэйк и Палмер" - первый альбом британской супер-группы прогрессивного рока "Emerson, Lake & Palmer", выпущенный в ноябре 1970 года в Соединенном Королевстве, в январе 1971 - в США и Канаде. Музыканты заранее предрекали альбому успех, потому что востребованность музыки, которую они записали, была проверена Эмерсоном в группе "Найс", и оставалось только подобрать для реализации нового проекта более профессиональных музыкантов, чем те, с которыми он играл до этого.

Как первый опыт недавно сформировавшейся супергруппы ("супергруппой" называют ансамбль, в составе которого уже знаменитые музыканты, прославившиеся либо сольно, либо участием в других группах), альбом несет в себе влияния, привнесенные каждым музыкантом из его предыдущего опыта. Кит Эмерсон (Keith Emerson) играл в The Nice, Грег Лэйк (Greg Lake) - в King Crimson, а Карл Палмер (Carl Palmer) - в Atomic Rooster.

В альбоме только первой вещи - "Варвар" - приписано совместное авторство всех троих музыкантов. Да и та, на самом деле, является рок-аранжировкой фортепианной пьесы венгерского композитора Бела Бартока Allegro Barbaro (1911). Все остальные композиции альбома являются преимущественно сольными пьесами.

"Возьми булыжник" ("Take a Pebble") и "Счастливчик" ("Lucky Man") - баллады Грега Лэйка, прототипы будущих его шедевров, типа "Такова жизнь (Се ля ви)" ("C'est La Vie") из альбома Works Volume I (1977) или "Ты все еще меня возбуждаешь" ("Still...You Turn Me On") из альбома Brain Salad Surgery (1973). Сольная вещь Карла Палмера "Tank" на второй стороне хорошо демонстрирует его виртуозный стиль игры на ударных, а Кита Эмерсона - на клавинете и синтезаторах.

Третья вещь - "Острие ножа" ("Knife Edge") - основана на начальном движении "Синфониетты" (1926) чешского композитора Леоша Яначека, а инструментальная средняя часть включает в себя пространную цитату из Аллеманды Иоганна Себастьяна Баха - первой французской сюиты ре-минор (BWV 812), исполняемую не на традиционных для этого клавикорде или фортепиано, а на органе. Авторство этих цитат на первом издании альбома не было отмечено.

"Счастливчик" ("Lucky Man") - пьеса, вышедшая синглом и попавшая в хит-парады по обе стороны Атлантики, была на самом деле записана в качестве довеска, по просьбе записывающей компании, чтобы заполнить остаток места на пластинке. Она была написана Грегом Лэйком для акустической гитары еще в 12-летнем возрасте, и была неохотно принята Эмерсоном и Палмером. Тем не менее, они согласились поучавствовать в записи композиции, которая стала одной из самых коммерческих и общедоступных для группы. По просьбе Лэйка, Эмерсон сыграл в конце композиции соло на синтезаторе Муг. Соло было съимпровизировано сходу и записано одним единственным дублем. Оно стало эпохальным в истории популярной музыки и сыграло решающую роль в карьере Эмерсона, хотя сам он считает, что оно гораздо ниже его обычного уровня. Гитарное соло сыграл Лэйк и затем разложил его на несколько дорожек, как делал впоследствии со своими гитарными соло, например в "Tarkus" и "Karn Evil 9". На концертах Эмерсон играл версию гитарного соло на органе Хаммонд.

Альбом поднимался до 18-го места в Billboard 200, "Lucky Man" - до 48-го места в Billboard Hot 100.



Emerson, Lake & Palmer 1970, Great Britain

Emerson, Lake & Palmer 1970, Great Britain



ELP, 1970, GB







АЛЬБОМ "ELP" 1970

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ EMERSON, LAKE & PALMER

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ EMERSON, LAKE & PALMER


1970, Emerson, Lake & Palmer

Вернуться в EMERSON, LAKE & PALMER

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ