Затем последовали альбомы «В ожидании солнца», «Тихий парад», концертный альбом, сборник «13». В феврале 1970 года появилась работа под названием «Гостиница Моррисона». (К Джиму Моррисону этот отель никакого отношения не имеет.) Через два месяца после ее выхода в свет ансамблю за эту запись был присужден «золотой диск» «Doors» стала первой американской рок-группой, получившей пять таких наград подряд. Критики говорили об усилении блюзового начала в музыке «Doors», песни действительно стали более лиричными.
Возможно, музыканты так бы и состарились, играя свой рок-н-ролл. Но судьба распорядилась иначе. Сразу же после окончания записи альбома «Женщина из Лос-Анжелеса» в марте 1971 года Моррисон, у которого уже вышел один поэтический сборник, уезжает со своей подругой в Париж, чтобы поработать там над новой книгой стихов. 4 июля в пять часов утра он был найден мертвым в ванне своей квартиры. Человек, «оседлавший шторм», умер в возрасте двадцати семи лет.
Джим Моррисон был тем двигателем, который приводил «Doors» в движение. С его смертью закончилась история ансамбля, а рок-музыка потеряла одного из своих талантливейших поэтов. Оставшиеся участники группы, уже втроем, выпустили несколько весьма неплохих альбомов, но это была уже другая опера.
Что погубило его - наркотики, алкоголь или темные силы собственной души? «Я думаю, что внутри нас есть целая область образов и чувств, которые редко проявляют себя в повседневной жизни. И когда они все же появляются, то могут принять извращенные формы. Это - темная сторона. Каждый, кто видит ее, признает существование подобного в себе. Это - признание существования сил, которые редко видят дневной свет», - как-то сказал Моррисон. И на протяжении всей своей недолгой жизни он смело бросался исследовать темные закоулки своего «я» и предлагал другим заглянуть туда тоже. Помощниками в этих исследованиях ему были алкоголь и наркотики.
Наверное, существует и еще одно объяснение, почему заключительный аккорд прозвучал в такой трагической тональности. «Он думал, что он может стать серьезным художником, будучи рок-певцом. Но внезапно он обнаружил, что его творчество безжалостно упрощается его поклонниками. Он впал в депрессию, когда осознал, что люди рассматривают его только как рок-звезду и что он, вероятно, не мог больше контролировать свою собственную жизнь или судьбу. Это было действительно грустно», - рассказывает одна из его ближайших подруг Патриция Киннели.
Было ли то, что делали «Doors», балаганом или великим искусством, но на протяжении последних двух десятков лет их музыка пользовалась постоянным спросом. В середине семидесятых годов многие панк-группы обращались к творчеству «Doors» в поисках идей. Известный американский режиссер Фрэнсис Форд Коппола использовал песню «Конец» как звуковое сопровождение к своему описанию ада вьетнамской войны в фильме «Апокалипсис наших дней». На имени Джима Моррисона многие делали деньги, принимая во внимание, что «мертвые не кусаются». Например, Джерри Хопкинс и Дэнни Шугурмен выпустили скандальную книгу о «Doors» под названием «Никто не выйдет отсюда живым». В 1982 году «Роллинг стоун» с обложкой, посвященной Моррисону, разошелся самым крупным за всю историю журнала тиражом.
В прошлом году, через 24 года после выхода в свет песни «Зажги во мне огонь», американский режиссер Оливер Стоун откликнулся на этот призыв Джима Моррисона. И в свою очередь попытался разжечь пламя в других, сняв фильм, главным героем которого и стал лидер легендарной группы «Doors». Потом вышел и диск с песнями «Doors», звучащими в киноленте. «Мне чуть больше сорока, и этот фильм - история моего поколения, тех ценностей, на базе которых мы были сформированы, - говорит Стоун в одном из своих интервью. - Сейчас большинство не в состоянии вспомнить собственное прошлое. Они любят только стереотипы тех лет - "дети-цветы", "занимайтесь любовью, а не войной". Никто не хочет показать упадок. Группа "Doors" отлично подходит для того, чтобы рассказать о "темной стороне" 60-х».
Моррисон похоронен в Париже, на кладбище Пер-Лашез, рядом с героями Коммуны, Прустом, Бальзаком, Эдит Пиаф. На его могиле всегда лежат цветы. Работники кладбища говорят, что после выхода на экраны фильма Оливера Стоуна число посетителей, идущих к могиле Моррисона, резко возросло. Мальчишки и девчонки, которых еще не было на свете, когда умер их кумир, курят марихуану, пьют пиво рядом с камнем, на котором выбито: «Джеймс Дуглас Моррисон. 1943-1971».
Автор: Алексей Баусин
Опубликовано:
25 декабря 2015 года
|
|
|