«Fighting Back» - дебютный альбом хэви-металлической группы Battlezone, основанной бывшим фронтменли Irom Maiden Полом Ди Анно. Записывался альбом в 1985-1986 гг., на студии Village Recorders в пригороде Лондона - Дагенхаме. Вышел в том же году, выпускающие лейблы - Raw Power Records в Великобритании и Shatter Records в США. Продюсерами выступили сами музыканты группы с технической поддержкой английского продюсера Иэна Ричардсона.
Пол Ди'Анно навсегда останется иконой хэви-метала за то, что он был фронтменом Iron Maiden на первых двух альбомах этой группы. Несмотря на то, что со времен Iron Maiden у него была плодотворная карьера, его проекты были низведены до металлического андеграунда. Откровенно говоря, причина этого в том, что большая часть его работ была относительно посредственной, с разбросанными повсюду яркими моментами.
Проект Paul Di'Anno's Battlezone был фактически второй серьезной сольной попыткой этого музыканта с тех пор, как Iron Maiden уволили его много лет назад. По сути, это звучит как попытка вернуть грубое и энергичное ощущение своего времени в Iron Maiden, и это Полу почти удалось. Однако некоторая проблема новой группы состоит в том, что Ди’Анно с новыми музыкантами не смог сделать альтернативу своим записям с «мэйденами», а саунд хоть и в норме как для хэви-металла, но сравнительно низкого качества как для Iron Maiden.
«Fighting Back» - название дебютного альбома 1986 года, и панк-корни Ди'Анно в музыке, записанной на нем, очень очевидны. Выпущенный в самом конце моды на «Новую волну британского хэви-метала», он намного быстрее и грубее, чем звучали большинство групп стиля NWOBHM до этого. Нет, это ничто по сравнению с Venom или Atomkraft, хотя Пол тут иногда звучит немного похоже на Тони Долана - но это определенно слишком грубо для британских фанатов металла, которые не интересовались чем-то более агрессивным, чем Saxon или Grim Reaper.
Композиция «Welfare Warriors» («Воины благосостояния») - это лучший пример того, насколько Ди'Анно разочаровался в обществе и государственной поддержке, и очень большая ирония, конечно, заключается в том, что Ди'Анно через время в конечном итоге будет заключен в тюрьму за мошенничество с социальным обеспечением. Ну, естественно, с его стороны это преступление было протестом, но государство увидело в этом всего лишь серьезное нарушение уголовного кодекса.
Некоторые песни, такие как «Feel the Rock» («Почувствуй рок»), являются попыткой более доступного, гимнового написания песен, которые выглядят немного странно, потому что их воплощение не соответствует стилю металла, который музыканты пытаются донести. Самым раздражающим аспектом создания этой записи является то, как песни неловко затухают в конце, хотя они явно не были написаны именно для таких финалов. Они заканчиваются барабанным грохотом большую часть времени, который просто затихает и уходит, а это не то, чем должны быть краш-энды, которыми так славились Iron Maiden. Они должны быть взрывными; и в этом весь их смысл. К тому же тот факт, что гитары звучат так жестяно, тоже не является бонусом для слушателя.
«The Land God Gave To Caine» («Земля, которую Бог дал Каину») - длинная и эпичная песня, но посредственная металлическая. Она вызывает очень мало эмоций, что является проблемой для большинства песен на альбоме. Риффы запоминающиеся, а соло сильно отрываются, но этого недостаточно для создания превосходного металлического альбома. На этом релизе нет какой0то особенной атмосферы, и все звучит так, «как будто оно выскочило из банки с тунцом», как выразился один из критиков альбома.
Однако, невзирая на все косяки, альбом довольно последователен в своей подаче, он представляет собой упрощенную энергичную традиционную металлическую атаку, которая никогда не может быть ни фантастической, ни скучной, с достаточно хорошей композицией, чтобы заинтересовать слушателя небольшими зацепками здесь и там. К сожалению, финальная отделка саунда неоправданно утяжеляет музыку, которая все же скорее ориентирована на более легкий панк. У альбома был потенциал быть великим, но он не оправдался. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет, и обожатели бессмертного гения Пола Ди'Анно все эти недостатки просто не заметит.
Американский выпуск альбома
Paul Di'anno's Battlezone, «Fighting Back», 1986 г.
Всю музыку написал гитарист Джон Харли, тексты - Пол Ди'Анно, кроме:
№1 - музыку написал барабанщик Боб Фальк
Side 1:
1. (Forever) Fighting Back - 2:20
2. Welcome To The Battlezone - 3:26
3. Warchild - 2:51
4. In The Darkness - 4:12
5. The Land God Gave To Caine - 7:19
Side 2:
6. Running Blind - 4:46
7. Too Much To Heart - 4:45
8. Voice on the Radio - 3:09
9. Welfare Warriors - 4:39
10. Feel The Rock - 3:07
Total time - 40:34
Paul Di'Anno ~ lead vocals
John Hurley ~ guitar, backing vocals
John Wiggins ~ guitar, backing vocals
Pete West ~ bass
Bob Falck ~ drums, backing vocals
+
Dave Montgomery ~ backing vocals on 5, 6 & 8
Recorded: Village Recorders, Dagenham, East London, UK
Released: 1986
Labels: Raw Power Records (UK) & Shatter Records (US)
Produced by Battlezone & Ian Richardson
Engineered by Ian Richardson
|