Colosseum

Британская джаз-рок группа
C O L O S S E U M
История, дискография, прочие материалы
Рок-энциклопедия


Достаточно известная и даже влиятельная в джаз-роковых кругах британская прогрессивная группа "Colosseum" - детище барабанщика и автора текстов Джона Хэйсмана. Ранее игравший в группах "Graham Bond Organization" и "John Mayall & The Bluesbreakers", Хэйсман основал группу в далеком 1968-м году. Компанию ему составили бывшие коллеги по "Bluesbreakers" басист Тони Ривз и саксофонист Дик Хекстолл-Смит. Кстати, еще до "Блюзбрейкеров" Хэйсман и Ривз играли в малоизвестной команде "Wez Minster Five" вместе с клавишником-виртуозом Дэйвом Гринслэйдом. Гринслейда также пригласили в новый проект, доукомплектовали состав вокалистом и гитаристом Джимом Роше. Тот, правда, не дождался начала записи дебютного альбома и свалил в тень, уступив место Джеймсу Литерлэнду.

Colosseum. Рок-энциклопедия Первая же пластинка, "For Those About To Die We Salute You", вломилась в лучшую британскую двадцатку. Ее примеру последовал и второй, вышедший в том же году альбом "Valentyne Suite".

Несмотря на такой успех третий лонгплей, "The Grass Is Greener", был издан почему-то только в Америке. В его записи принимал участие уже новый гитарист, Клем Клемпсон, ранее игравший в "Bakerloo". А еще незадолго до получения приглашения в "Colosseum" Клем играл в ансамбле, не имевшем названия, вместе с ударником Кози Пауэллом и басистом Дэйвом Пеггом. Чехарда с составом на этом не закончилась, и вскоре команду покинул Литерлэнд, подавшийся в "Mogul Thrash". А ко времени выхода третьего британского альбома, "Daughters Of Time", Тони Ривза сменил Марк Кларк. К тому же коллектив пополнился вокалистом Крисом Фарлоу (Джон Дейтон). Перед выходом концертника "Colosseum Live" группе удалось получить контракт от влиятельного лейбла "Bronze".

Однако это не спасло команду от внутренних неполадок и в октябре 1971 года она была распущена. Музыканты разбрелись в разные стороны – Гринслэйд, прихватив с собой Ривза основал свой "Greenslade", Фарлоу ушел в "Atomic Rooster", а Клемпсон, немного потусовавшись с "Snafu", подался в "Humble Pie".

Хэйсман и Кларк основали тяжелый проект "Tempest" в компании с джаз-роковым гитаристом Алланом Холдсвортом и бывшим участником "Juicy Lucy" Полом Вильямсом. Эта команда выпустила пару альбомов, после чего Хэйсман решил реанимировать свой бывший проект под вывеской "Colosseum II". Однако дело не особо ладилось и вскоре второй "Колизей" также прератил существование. Прошло еще порядком времени, прежде чем бывшие коллеги вновь собрались вместе. Произошло это в 1994 году когда "Colosseum" образца 1971-го снова вышел на сцену. Оказалось, что интерес к группе нисколько не угас и музыканты отыграли с аншлагами около 70 европейских концертов. На основе этих выступлений был выпущен концертник, а также соответствующее видео.

Спустя три года занятые своими делами музыканты наконец-то нашли время для записи студийного альбома и в 1997-м порадовали своих фанатов выпуском "Bread And Circuses". На следующий год на CD были переизданы ранние релизы "Colosseum". С тех пор группа вновь выступает с гастролями, хотя это происходит довольно редко. В 2003-м году вышел очередной студийный альбом "Tomorrow's Blues", а спустя 11 лет ещё один - "Time On Our Side" (2014 г.)


Источник:
Рок Энд Ролл

Рок-энциклопедия. Colosseum

Исходный состав группы:

Jon Hiseman (drums);
James Litherland (vocals, guitars);
Dave Greenslade (keyboards);
Tony Reeves (bass);
Dick Heckstall-Smith (winds, умер в 2004).

Чуть позже в группу пришёл вокалист Chris Farlowe.

В дальнейшем в группе работали:

Клавишник Don Airey (позже "Black Sabbath", "Rainbow", Ozzy Osbourne, Deep Purple и другие);
Гитаристы Keith Airey, Gary Moore (позже блистательная сольная карьера) и Dave "Clem" Clempson;
басисты Neil Murray (позже "Whitesnake", "Black Sabbath" и другие) Mark Clarke и John Mole.

В работах среднего периода поет Gary Moore (по одной песне на каждом из альбомов 1977 и 1978 годов). Альбом 1976 года чуть ближе к раннему стилю, сочетавшему в себе равные пропорции вокала и инструментальных полотен: здесь спел Mike Starr (ex-"Lucifer's Friend").

В самых поздних альбомах за микрофоном снова Chris Farlowe.

Жена формального лидера группы (барабанщика), саксофонистка Barbara Thompson (ранее - "Manfred Mann's Earth Band" и другие), стала постоянным участником ансамбля с 2004 года.


Группа "Colosseum" на вершине славы Gруппа Colosseum является одним из первых и, несомненно, самых интересных джаз-фьюжновых проектов. Еще до возникновения Титанов Джаз-фьюжна, The Mahavishnu Orchestra и Return To Forever, этот ансамбль исполнял музыку подобного типа на высочайшем уровне, иногда с вокалом – самым выразительным вокалом в этом жанре вообще, по моему мнению. Блистательны и разнообразны почти все работы коллектива: и ранние, где более арт-роковая «Валентинова Сюита» с великолепной игрой клавишника Гринслэйда соседствует с не менее интересной, но более джаз-роковой «Дочерью Времени», и – особенно – альбомы среднего периода творчества, изданные под именем Colosseum II, на всех из которых группа стирает грань между двумя вышеназванными стилями, сливая их в новое, единое жанровое полотно, поражающее гармоничностью построений.

Nе знает Гэри Мура как гитариста и композитора тот, кто не слышал его работы в этой группе 1976-1978 годов. А ведь подавляющее большинство песен были тогда написаны именно им. И какова была его гитара, какие великолепные импровизации, виртуознейшая техника!.. Но, главное – это глубина и продуманность композиций, что выгодно отличает этот коллектив от сольной продукции, к примеру, Al DiMeola, построенной практически лишь на доступной гитарной импровизации, да и вообще от многих, если не большинства в данном жанре. Также это были лучшие годы и для известнейшего органиста Дона Эйри.

На первых двух альбомах Colosseum II представлены несколько разные направления. На "Strange new flesh" несколько домиинирует Эйри (это мой второй любимый альбом в творчестве Колизея обеих формаций), тогда как "Electric savage" – чуть слабее, поскольку Мур тянет "одеяло на себя" почти повсеместно. Пиком, квинтэссенцией всего творчества Колизея стал альбом 1978 года «Танец войны», после которого, не получив ни большого признания, ни приличных денег, музыканты, как известно, распались, и двинулись в более коммерчески прибыльном направлении – играть в коллективах хард-рока и хеви-метал. Что касается альбома «Variations», он представляет собой обработку произведений итальянского классика Никколо Паганини, над которой работали не только музыканты Колизея, и потому я его в дискографию не вношу.

Колизей, так сказать, первой постройки, был восстановлен в середине 90-х. Группа до сих пор выступает время от времени, но два альбома, изданных ею за последние 15 лет, уступают ранним, не говоря уже о программах, созданных во второй половине 70-х.

"Kолизей" – глубоко неоправданно полузабытая единица прогрессивного рока, одна из многих и уникальных некоммерческих групп, которых вы немало встретите на страницах этого Справочника. Как замечено выше, коллектив существует и по сей день, иногда записывая наброски к новому альбому, иногда гастролируя (Колизей очень любят в германо-говорящих странах Европы, уж не знаю, почему именно там). Творчество коллектива доставит гигантское удовольствие равно как поклонникам классического Арт-рока, так и всем без исключения джаз-рокменам.


Источник:
СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА



ДИСКОГРАФИЯ COLOSSEUM



Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА


Как заработать на продаже уникального контента