Газета Труд, октябрь, 1974 г.

АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО
Газета "Труд", октябрь, 1974 г.
Листая старые страницы
Рок-энциклопедия


Рубрика
ЗНАКОМЫЕ ИМЕНА


На его концерты съезжаются десятки тысяч итальянцев: 20-летних и тех, кому вдвое больше. Кинокартины, где он играет, неизменно пользуются огромным успехом. Звезды на эстрадных подмостках меняются ежегодно, если не ежемесячно, но имя Адриано Челентано, как и Доменико Модуньо, Клаудио Вилла, всегда остается среди первых. О нем говорят: «Рожден для песни». В чем секрет Челентано, которого сейчас, как и 20 лет назад, многие музыкальные критики считают самым популярным певцом на Апеннинах? Так просто на этот вопрос не ответишь. И я попробовал определить «феномен Челентано» с помощью самого Челентано.

Встретиться с ним удалось на одной из римских киностудий в перерыве между съемками нового фильма. Наш разговор проходил о небольшой комнатке-гримерной в присутствии двух друзей Челентано, крепких парней, по-видимому, исполняющих функции телохранителей певца (многие известные итальянские музыканты приняли подобные меры предосторожности после похищения с целью выкупа популярного барда Фабрицио де Андре в позапрошлом году).

Адриано Челентано - всемирно известная знаменитость На его концерты съезжаются десятки тысяч итальянцев: 20-летних и тех, кому вдвое больше. Кинокартины, где он играет, неизменно пользуются огромным успехом. Звезды на эстрадных подмостках меняются ежегодно, если не ежемесячно, но имя Адриано Челентано, как и Доменико Модуньо, Клаудио Вилла, всегда остается среди первых. О нем говорят: «Рожден для песни». В чем секрет Челентано, которого сейчас, как и 20 лет назад, многие музыкальные критики считают самым популярным певцом на Апеннинах? Так просто на этот вопрос не ответишь. И я попробовал определить «феномен Челентано» с помощью самого Челентано.

Встретиться с ним удалось на одной из римских киностудий в перерыве между съемками нового фильма. Наш разговор проходил о небольшой комнатке-гримерной в присутствии двух друзей Челентано, крепких парней, по-видимому, исполняющих функции телохранителей певца (многие известные итальянские музыканты приняли подобные меры предосторожности после похищения с целью выкупа популярного барда Фабрицио де Андре в позапрошлом году).

- Скажите, Адриано, как состоялась ваша встреча с песней?

- Я никогда не помышлял о карьере певца. Родился на рабочей окраине Милана. В нашей семье все работали, а в свободное время, как - и во всех итальянских домах, пели. Я же был исключением. Лишь иногда насвистывал себе что-нибудь под нос, возвращаясь из часовой мастерской, где началась моя трудовая жизнь. Поворотным пунктом судьбы оказались новые ритмы конца 50-х - начала 60-х годов. Я был целиком поглощен новой эстрадной музыкой, и другой жизни, вне музыки, уже не представлял. Так что мы взаимно нашли друг друга: я и песня.

Имя Челентано стало появляться в музыкальных журналах: он записывал первые пластинки, и всем был в диковинку его рок-н-ролловый стиль по-итальянски. Однако на этой волне Челентано вряд ли продержался бы долго - ну год, два. Затем его должна была постичь участь десятков других модных певцов, появлявшихся и исчезавших с невероятной быстротой в начале 60-х годов, вне зависимости от того, более или менее удачные слепки делали они с американских оригиналов. Но Челентано остался на эстраде. Выходец из простой среды, он хорошо знал общество, в котором родился и жил. И будучи еще натурой одаренной, остро чувствующей, Челентано начинает, по словам одного итальянского журналиста, «клеймить пороки этого мира». В его песнях явственно пульсирует социальная тематика. Искусство певца обретает гражданственность. На мой вопрос, какие темы он считает для себя основными, Адриано ответил:

- Одна из моих любимых песен называется «Девальвация». В ней я говорю о тех социальных проблемах, которые меня волнуют по-настоящему. Ведь это факт, что те, у кого власть в руках, не всегда честно ведут себя по отношению к народу.

Действительно, в песне «Девальвация» Адриано удалось точно охарактеризовать некоторые неприглядные стороны итальянского общества. Вот несколько строк, которые дают представление о критическом взгляде певца на окружающий его мир.

«Бензин с каждым днем
дорожает,
лира катится вниз.
Девальвация.
Меняются правительства,
но все остается по-прежнему,
где-то в государстве есть
большая дыра, Через которую деньги утекают,
не знаю, куда.
Девальвация.
На месячную зарплату купить
можно
Лишь чашку кофе. Девальвация...»


- Тем у меня немало,- продолжает Челентано.- Они рождаются на каждом шагу. Посмотрите в окно. Мне больно смотреть, как на месте деревьев, цветов растут цементные чудовища небоскребов.

Адриано Челентано. Газета Труд, октябрь, 1974 г. Листая старые страницы Защита природы от варварского отношения к ней в капиталистическом обществе - одна из ведущих тем творчества певца. В песне «Дерево в 30 этажей» заводские трубы «перекрашивают небо в черное, и оно дышит смертью», загрязнение атмосферы городов достигло такого уровня, что «в автомобильных моторах слышится мелодия похоронного марша».

Певца волнуют и более значительные темы. В одной песне, высказывая тревогу за судьбу планеты, он призывает людей не допустить «разрушения этого чуда, плавающего в небе». Он против апокалипсического аттракциона, где «атомная бомба - шар, а человечество - кегли».- В другой своей песне Челентано бичует «крысиные бега» за иллюзорными благами «общества потреблениям в ущерб подлинным ценностям - благородству, дружбе, доброте.

Круг социальных тем, волнующих Челентано, необычайно широк. Он издевается над любителями заработать на здоровье людей, над теми, кто нашпиговывает продукты питания всяческой химией. В «Последнем шансе» он поет о том, что у людей есть единственная возможность выжить, если они вообще откажутся от всякой еды, так как «даже ресторанные меню отравлены», зато «для самоубийц раздолье - достаточно зайти в обычный продуктовый магазин».

- Адриано, вам уже довольно давно приходится работать на два фронта - и кино, и музыка. Удается ли поспевать гут и там? Что для вас важнее сегодня?

- Важно и то. и другое. Но сейчас больше занимаюсь кино. И все-таки песня - на первом плане. Ведь когда я пою, то еще и играю. И наоборот.

- Песни вы сочиняете сами или полагаетесь больше на композиторов?

- Откровенно говоря, лучшие песни, которые мне приносят удовлетворение, я сочинил сам. Такие, как «Дерезо в 30 этажей», «Парень с улицы Глюк», «Девальвация». Но последние годы кинематограф меня так засосал, что я сейчас мало сочиняю сам. И это обидно.

- Последняя ваша пластинка называется «Немного артист - немного нет». Откуда такое название?

- Дело в том, что гак я себе и представляю сейчас свою жизнь. Играю в кино, а в другое время занимаюсь другими делами...

- Ради чего вы создали свою студию звукозаписи «Клан»?

- Очень просто. Мне хотелось говорить своим соотечественникам все, что я счи1аю наиболее важным. Без подсказок. Ведь важно быть самим собой.

- Какие планы на будущее?

- Сейчас выходит на экран фильм с моим участием - «Туз». Затем я принимаюсь за следующую пласгичку, которая будет состоять из старых песен. Намечается ряд выступлений. Очень хотелось бы побывать в вашей стране, к которой я питаю самые теплые чувства.


В. ПРОКОФЬЕВ.
(Соб. корр. «Труда»).
РИМ.



ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО"

ДИСКОГРАФИЯ АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ИТАЛЬЯНСКАЯ ЭСТРАДА"

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ"


Адриано Челентано. Газета Труд, 10-1974. Листая старые страницы


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА