Born Again, 1983

BLACK SABBATH. 1983
BORN AGAIN

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

"Born Again" - 11-й студийный альбом британской хард-рок группы Black Sabbath. Был записан, отпечатан и выпущен в свет в 1983-м году. Это Единственный альбом "BS", который был записан при участии наиболее известного в рок-музыке вокалиста Яна Гиллана. Сразу после выхода "Born Again" подвергся резкой критике, но он почти сразу же стал культовым и пользовался большим успехом у самой разной публики, что позволило ему занять почётное 4-е место в чартах Великобритании, и 40-е - в США.

Born Again, 1983 После ухода из группы Ронни Джеймса Дио и барабанщика Винни Эписа группа занималась поиском вокалиста. Айомми говорил, что рассматривал как возможные кандидатуры Роберта Планта (Led Zeppelin) и Дэвида Ковердейла (Deep Purple, Whitesnake), однако получил от них отказ и, наконец, его выбор остановился на Гиллане. На первой встрече с музыкантами Гиллан отказался участвовать в проекте, но позже менеджер уговорил его принять предложение. К этому моменту в группу возвращается ударник первого состава группы Билл Уорд. Уорд говорил, что получил удовольствие от работы над этим альбомом.

Запись альбома проходила летом 1983 года в английской деревне Шиптон-он-Червил графства Оксфордшир. Наибольшей критике альбом подвергся за качество записи. Гиллан обвинил в её плохом качестве бас-гитариста Гизера Батлера. Напротив, бывший вокалист группы Оззи Осборн сказал, что Born Again - это лучшее, что он слышал от Black Sabbath после своего ухода.

Напротив студии, в которой проходила запись, находился монастырь. Группа играла громко, и служители монастыря начали жаловаться. Так появилась песня Disturbing the Priest. По слухам текст песни Digital Bitch был написан как посвящение Шэрон Арден (дочери менеджера Black Sabbath Дона Ардена и позже жене Оззи Осборна). Ян Гиллан вспоминает: «Я точно помню, кто был причиной этой истории, но единственное, что я могу раскрыть о её личности, это то, что ни она, ни её отец никак не были связаны с компьютерами».

Перед началом тура к альбому в 1983 году Уорд покинул Black Sabbath и на время выступлений участником группы стал бывший барабанщик "Electric Light Orchestra" Бив Бивэн, который впоследствии связей с группой не терял, и в 1987-м году поучаствовал в завписи альбома "BS" The Eternal Idol.


Скачать бесплатно альбом Born Again, 1983

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
ГРУППЫ "BORN AGAIN" 1983 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английские издания "Born Again", 1983 г.

Black Sabbath, Born Again, Великобритания

Black Sabbath, Born Again, UK


Black Sabbath, Born Again, Great Britain

Black Sabbath, Born Again, England



Born Again (1983)

All songs credited to Tony Iommi, Geezer Butler, Bill Ward, and Ian Gillan, except where noted

SIDE ONE:
1. Trashed - 4:16
2. Stonehenge – 1:58
3. Disturbing the Priest - 5:49
4. The Dark - 0:45
5. Zero the Hero - 7:35

SIDE TWO:
6. Digital Bitch - 3:39
7. Born Again - 6:34
8. Hot Line (Iommi/Butler/Gillan) - 4:52
9. Keep it Warm (Iommi/Butler/Gillan) - 5:36

Length - 41:04

Produced by Black Sabbath and Robin Black
Engineers by Robin Black, Stephen Chase
Recorded 1983 at The Manor Studio, Shipton on Cherwell, Oxfordshire, England
Released August 7, 1983
Label Vertigo, Warner Bros. (US/Canada)


Ian Gillan - vocals
Tony Iommi - guitar
Geezer Butler - bass
Bill Ward - drums
+
All keyboards - Geoff Nicholls


Steve Barrett - art assistant
Paul Clark - coordination
Hugh Gilmour - liner notes, design, reissue design, original sleeve design
Ross Halfin - photography
Steve Joule - artwork, cover design
Peter Restey - equipment technician
Ray Staff - remastering
Chris Walter - photography


Немецкие издания "Born Again", 1983 г.

Black Sabbath, Born Again, Germany



6 апреля 1983 года на пресс-конференции в «Le Beat Route Club» в лондонском Сохо было официально объявлено о вхождении Иена Гиллана в состав BLACK SABBATH.

Он заменил Ронни Джеймса Дио. А в сентябре на прилавках появилась новая пластинка BLACK SABBATH. Альбом Born Again очень разочаровал Гиллана: "Я люблю каждую минуту, которую я провел с SABBATH и очень горд песнями и музыкой на Born Again. Но что меня обломало, так это «ремикс» Гизера Батлера. Никогда не оставляйте бас-гитариста наедине с микшерным пультом, ибо он нарушает все законы звукозаписи. У меня дома есть лента с первым вариантом альбома... Он просто потрясающий". Иена также раздражал конверт пластинки.

Но несмотря на действительно странный саунд альбома Born Again, BLACK SABBATH благодаря ему действительно "заново родились". Альбом поднялся до 4-го места в Британии (последний раз такой успех группа имела в далеком 1973 году с лонгплеем Sabbath Bloody Sabbath). А лучше Born Again в Соединенном Королевстве продавался только Paranoid.


Американское издание "Born Again", 1983 г.

Black Sabbath, Born Again, США

Black Sabbath, Born Again, USA



Гиллан об альбоме "BORN AGAIN": «Я и не собирался входить в состав Black Sabbath. Просто мы напились с Гизером и Тони, а на следующий день я узнал о своём согласии. Кроме того, они такие милые парни. Я хорошо повеселился, прекрасно провёл год, так что авантюра оправдала себя»

...Звучание некоторых песен не очень удачное (особенно это касается песни "Trashed"). Но альбом просто чумовой! Жаль, что Гиллан не воспринимал участие в Блэк Саббат в серьёз. Для него это было лишь развлечение. Да, тогда он раскритиковал запись, а обложку альбома просто ненавидел. Однако песню "Trashed" он всё же перезаписал для одного из последних своих сольников. Это уже кое о чём говорит. Думаю, что Ян не так прохладно относится сейчс к этому альбому. И ещё. Это последний альбом в творчестве Яна Гиллана, где он во всю дерёт глотку. На "Born again" нет слабых треков, хотя "Trashed" можно было записать и получше.


Французское издание "Born Again", 1983 г.

Born Again, France

Born Again, Франция



Одиннадцатый студийный альбом "Born Again" британской группы Black Sabbath выполнен в музыкальном жанре хэви-метал с элементами дум-метала. Инструменты ритм секции в композициях альбома звучат с весьма сгущенным звучанием бас-гитары Geezer Butler и глухо грохочущими ударными Bill Ward. Композиции построены на традиционном пересечении тяжёлых риффов гитары Tony Iommi сниженного темпа – "Stonehenge"; переходного темпа от сниженного к среднему – "The Dark", "Zero the Hero", "Born Again"; среднего темпа – "Trashed", "Disturbing the Priest" с продирающим до мурашек гомерическим хохотом Gillan, "Digital Bitch", "Hot Line", "Keep It Warm". Ian Gillan (работал в Deep Purple, Gillan) вокально смог ярко передать дикое настроение лирики альбома.

Удачная продюсерская работа Robin Black (работал с Supertramp, принимал участие в записи альбомов Black Sabbath "Sabotage", "Technical Ecstasy" и "Never Say Die!") и участников команды была подвержена наибольшей критике за качество. Однако глухая запись инструментов ритм секции с выделением звонкости тарелок и хетта, предала работе усиленную сторону дума в соответствующей выбранной тенденции звучания раннего творчества группы. Общая атмосфера альбома представляется очень роковой и мрачной, местами безисходно-истеричной. Необходимось клавишных Geoff Nicholls в этом материале обязательна и особенно важна. Лирика полна рокового депрессивного настроения. Альбом является склонным к дум-металу, в отличие от предыдущего, и привязан к оригинальному саунду Black Sabbath. Радует, что материал поняли не только на Родине, но и в США: чаты Великобритании позиции – 4 место, Billboard – 39. Композиторские и поэтические способности проявили практически все участники коллектива. Во время выступлений в Америке на сцене с Black Sabbath выступала и американская хэви-метал группа Quiet Riot. Под влияним совместной работы на сцене, этом же году проходит релиз отличного диска Quiet Riot "Metal Health", занявший достойное место в мировой классике хэви-метала. Особенности жанра классического хэви-метала этого периода, основоположником котрого стал Black Sabbath, в сравнении с их земляками, коллегами по цеху – Saxon, состоят в несением традиций жанра. Также, удачное развитие жанра дум-метала в 1983 году продолжила британская группа Witchfinder General своим альбомом "Friends of Hell". Кроме того, сильной стороной альбома "Born Again" является компановка музыкального материала. Кстати, бывший вокалист группы - Ozzy Osbourne - сказал, что "Born Again" – это лучшее, что он слышал от Black Sabbath после своего ухода. В целом альбом представляет шедевральную работу из категории КЛАССИКА.

Автор: Money Simmons


Голландское издание "Born Again", 1983 г.

Born Again, Голландия

Born Again, Holland



В очередной раз лишившись вокалиста и барабанщика, Тони Айомми ничуть не смутился, а наоборот - активно принялся за поиски новых кадров, так что уже в начале 1983 года Black Sabbath вошли в студию для записи своего одиннадцатого альбома. И если возвращение в группу немного подлечившегося Билла Уорда никого не удивило, то сам Йен Гиллан за микрофоном вогнал в полный шок тех немногих старых фэнов, которые еще оставались верны группе. И действительно - представить легендарный голос Deep Purple в качестве фронтмена столь "оккультной" команды было очень сложно. Тем не менее, Йен и по сей день с любовью вспоминает о тех временах, и отзывается о сотрудничестве с Black Sabbath весьма тепло. Да и новый альбом группы, получивший весьма символическое название "Born Again", получился ровным и качественным продуктом.

Конечно, голос и тексты Гиллана кардинально изменили некоторые аспекты музыкальной палитры, но в целом, саунд на этом диске остался жестким, энергичным, и сильно приближенным к настоящему хэви металу. А вот качество записи на этот раз подвело! Все инструменты (а особенно гитары) совершенно несинхронизированы с громкостью остальных, из-за чего во время прослушивания не раз возникают моменты, когда соло Тони напрочь заглушает даже барабаны, и просто-напросто режет слух. Что же касается мастерства "новобранцев", то в нем сомневаться не приходится. Билл вполне четко держит ритм, ну а луженый голос маэстро Гиллана во время этих сессий находился в превосходной форме! Его легендарные высокие "скримы" весьма необычно слушаются в контексте музыки Black Sabbath, но никакого раздражения не вызывают. Большинство песен также твердо держат высокую планку качества. Особо хотелось бы отметить длинный эпик "Zero The Hero", украшенный весьма неординарным текстом от Йена, помпезный и возвышенный заглавный номер, совершенно безумный боевик "Trashed", и, еще, пожалуй, сильно любимый мною зажигательный качум "Hot Line". В целом, кроме отвратительного сведения, особых недостатков на "Born Again" я не заметил. Благодаря Гиллану этот диск получился весьма необычным и довольно интересным отходом от канонов классического настроения Black Sabbath. Можно сказать - эксперимент удался.

Автор: Starbreaker


Колумбийское издание "Born Again", 1983 г.

Born Again, Колумбия

Born Again, Colombia



Про Иэна Гиллана никогда не скажу ничего плохого, пусть даже и чувствуется, что он с некоторым трудом берет высоту и захлебывается в песне 'Born Again'. Благодаря 'Child In Time' он заработал моё уважение навечно. По поводу альбома надо сказать, что он очень ровный, профессионально записанный - а Гиллан отлично вписывается во все музыкальные темы, хотя примерно к этому времени у него относятся некоторые проблемы с голосом - и ему приходится делать операцию. Лучшая песня, безусловно, 'Born Again'. Оззи бы под эту вещь просто не подошел. Iommi радует ушки добротными риффами, поэтому этот диск вертелся у меня в центре довольно долгое время.

Автор: Volfgan Castorz


Венесуэльское издание "Born Again", Polydor, 1983 г.

Born Again, Венесуэла, Polydor

Born Again, Venezuela, Polydor

Самые лучшие игры от Алавар


После ухода Дио будущее Black Sabbath вновь стало смутным. Благодарить за то, что произошло потом, следует менеджера Дона Ардена. Дело в том, что его дочь практически сбежала вместе с Оззи и Дон очень хотел переплюнуть эту парочку, ведь карьера его зятя была весьма успешной. Утереть нос можно было только одним способом – предложив миру самую лучшую хэви-металлическую команду в мире. Айомми с Батлером были с этим согласны – они решили не сдаваться, тем более что в группу вернулся Билл Уорд. На место вокалиста, после прослушивания целого ряда не самых известных кандидатов, они пригласили самого Иэна Гиллана, чем неожиданно поразили не только своих поклонников, но и самого бывшего фронтмена Deep Purple. Однако тот согласился, поскольку его сольная карьера переживала не самые лучшие дни. В общем, деньги ему были ой как нужны! Пресса очень заинтересовалась таким поворотом событий, но некоторые вопросы, которые у них появлялись, были зачастую просто дурацкими – типа «Будет ли Гиллан носить крест?» или «Станет ли он одеваться, как другие участники?». Первоначально это должна была быть все-таки супергруппа, но лейбл настоял на том, чтобы альбом выпустили под маркой Black Sabbath. И что же мы получили? Black Purple? Deep Sabbath? Да непонятно что. Странную смесь, ингредиенты которой отдельно вроде неплохи по вкусу, но вместе превращаются в какое-то непонятное варево.

Что касается музыки, то альбом «Рожденный вновь» получился одним из самых мрачных и тяжелых творений группы. То, что слышишь, местами можно назвать то трэшем, то индастриалом, то тяжелым психоделическим роком. Голос у Гиллана мощный – и это не подлежит сомнению. Он действительно сильный вокалист, но зачем же так вопить все время, словно блэк-металл играют? Откровенно раздражает. Тексты, которые писал тоже он, живя, кстати, в палатке (каждый по-своему ищет вдохновения), также оставляют желать лучшего, будучи более приземленными, чем на двух последних альбомах. Вообще-то Иэн более веселый парень, чем Оззи или Дио, и такая музыка ему просто не подходит, да и ожидать от него чего-нибудь мрачного и в то же время оригинального все-таки не стоит.

Продюсером пластинки стал некто Робин Блэк. Создается впечатление, что выбирали специально парня с «черной» фамилией, чтобы было сходство с названием группы. И что же мы имеем? Грязный гитарный звук, бас приглушен, а ударные иногда страдают однообразием. Многие фэны, прослушав сие творение, выпущенное 7 августа 1983 г., посчитали, что хуже быть уже просто не может, однако и было немало тех, кому эта работа показалась хорошей, особенно в отличие от всех последующих опусов.

Обложку, на которой жуткими красками изображено новорожденное дитя ярко-красного цвета с рожками и желтыми клыками и ногтями (как символ того, что группа, которую когда-то называли сатанистской, возродилась) нарисовал Стив Джоуль. Этот человек занимался также кавер-артом для Оззи, а Дон Арден захотел, чтобы художник отдал его подопечным что-нибудь из того, над чем он работал. Стив не хотел лишиться покровительства Осборна и нашел самые смехотворные работы, чтобы получить отставку и больше об этом не думать. Но не тут-то было! Вариантов было четыре, один другого хуже. К сожалению, у Джоуля не осталось эскизов, да и содержания их он не помнит (надо меньше пить!), а то очень бы хотелось посмотреть на гадость, которую он предложил ребятам. Те выбрали рисунок с ребенком. Стив взял за основу изображение с обложки журнала «Mind Alive», который родители купили ему в детстве (еще в 1968 г.) для образовательных целей, и превратил его в то, что мы теперь имеем. Тони картинка показалась забавной (теперь он считает ее худшей обложкой из тех, что были у группы), а Гизер сказал что-то вроде «Дерьмо, но все равно круто!». Гиллан с Уордом отсутствовали, а Арден был настолько в восторге от дьявольского дитяти, что даже предложил Стиву сделать соответствующий костюм для какого-нибудь лилипута, который бы участвовал в концертах в поддержку альбома. Когда Гиллан наконец увидел обложку, он сказал то, что стало известной цитатой, которую привел журнал «Kerrang»: «Я увидел обложку и меня стошнило, потом я услышал запись и меня стошнило». Тот же журнал, кстати, поставил это дитя на 2-е место после «Lovedrive» Scorpions в списке 10 худших обложек. Иэн считал, что записанный материал был просто фантастически хорош, но все было испорчено и обложкой, и сведением. О последнем чуть позже, а вот насчет первого он прав – многие, увидев такой рисунок, даже не хотели слушать альбом. Может быть, здесь также кроется причина того, что это единственный альбом группы, который не выпустили официально в США на компакт-диске. Правда, со временем эта обложка стала, как ни странно, классикой – возможно, именно потому, что она была ужасной во всех смыслах, – а такие известные металлисты, как Макс Кавалера из Sepultura или Глен Бентон из Deicide заявили, что это их любимый кавер-арт. Ходят еще слухи, что как только принтеры отпечатали первые пачки с этим рисунком, одну из них отослали Шэрон Осборн, которая в то время находилась в больнице и вскоре родила их первую с Оззи дочь – Эмe. В связи с этим имя Эме прилепилось и к жуткому ребенку на обложке. Кстати, на нем странности оформления не заканчивались: внутри пластинки имелся круг со звездой Давида, в центре которой было число 666, а по кругу шло название группы.

А что же там со сведением? Дело в том, что когда альбом был закончен и Иэн прослушал его, он показался ему лучше некуда. Довольный результатом, он собирался отдохнуть, но потом узнал, что Гизеру звук баса показался недостаточно громким и тот сделал из записи черт-те что. Гиллана это просто разозлило: «Никогда не давайте басисту делать микширование, а то оно нарушит все законы природы». Получилось действительно жутко, за него и убить не мешало бы, но ответственность несет не только Батлер, а и все остальные (кроме Гиллана), но в первую очередь, как почти всегда, Тони. Я думал, что «…and Justice for All» Metallica, который я по крайней мере все равно люблю, плохо смикширован, но это гораздо хуже.

1) «Trashed». Начинаем сразу же со спид-металла. Вступает мощная ритм-секция с галопирующим басом, сопровождаемая клавишными. Гиллан первым делом зачем-то выдает противный визг, а потом поет о том, как он напился и поехал пьяным на машине, а потом на большой скорости ее разбил, но, к счастью, сам остался в живых. Основой для текста послужил действительный случай, произошедший с Иэном, но обросший подробностями, многие из которых кажутся скорее легендой. Итак, однажды Гиллан одолжил новенькую машину у Пола, тогдашнего тур-менеджера группы, чтобы поездить по треку для картов, принадлежащему Ричарду Брэнсону, основателю Virgin Records. При этом он был изрядно пьян, поэтому через энное количество кругов, когда машина наскочила на кучу сложенных шин, не смог совладать с управлением. Автомобиль перевернулся и застыл в нескольких сантиметрах от бассейна. Гиллан с трудом выбрался и, оставив машину в таком виде, сообщил Полу запиской, где можно найти его собственность. В ярости тот облил бензином яхту Иэна и сжег ее в ближайшем канале. В соло появляется раздражающий уши и нервы свист гитары на очень высоких частотах, так что в наушниках можно и оглохнуть. Когда я слушал альбом в плеере, то на этом месте свист услышали все, кто был со мной в комнате, причем я не из тех людей, кто любит завышенную громкость. Не было никакого другого альбома, где гитарный саунд так бы меня раздражал – именно физически. Под конец впечатление от поначалу неплохой композиции еще более портится, когда Гиллан начинает вопить как недорезанный поросенок, а гитара вновь противно свистит. Какое облегчение, что музыка вскоре начинает затихать.

2) «Stonehenge». Двухминутный инструментал с загадочным гудением и разными потусторонними звуками. Напоминает что-нибудь из Жана-Мишеля Жарра, только гораздо мрачнее. В определенный момент появляется стук сердца, который остается в конце. Тут уже возникает ассоциация с альбомом Pink Floyd «Dark Side of the Moon». Джефф посетил Стоунхендж и решил написать эту вещь. Ему помогал Гизер, а также немного Билл.

3) «Disturbing the Priest». Офигенное начало – Гиллан кричит и хохочет, будто в него вселился легион зубастых демонов, а ритм-секция с тревожной гитарой звучит очень мощно. Понять, о чем поет Иэн, довольно сложно: «Давайте попытаемся добраться до неба, упорствуйте, а иначе умрете. Кислая жизнь может стать сладкой, она ложится к вашим ногам. Милое дитя с невинной улыбкой внимательно наблюдает все это время. Не обманывайся, когда он плачет, продолжай смотреть в глаза». Как хотите, так и трактуйте. Тем временем на заднем плане слышатся вокализы хора, а Билл отрывисто стучит как сумасшедший. Мелодика меняется, ударные становятся еще мощнее. «Жизнь в добре несет в себе противоречие из-за распятия (Христа)», – говорит Гиллан, решивший немного поиграть с сатанистским имиджем группы. Музыка становится тише, но появляются какие-то загадочные жутковатые звуки, в то время как Иэн рассказывает нам о ночном мире, который вызывает у людей страх. Мощь возвращается в припеве, в котором голосистый вокалист предлагает нам вместе с группой «побеспокоить священника». Идея песни появилась тогда, когда ребята репетировали в заброшенной церкви. Они допоздна играли свою тяжелую и громкую музыку, а тут еще у них был ирландский волкодав, который постоянно выл по утрам, просясь, чтобы его выпустили на улицу. Это в конце концов привело к тому, что через несколько дней пришел какой-то служка и сообщил, что ребята беспокоят местного священника, так что тот не может заснуть. Однако можно сказать, что все были в расчете, поскольку после репетиций допоздна, когда ребята отправлялись спать, их тут же будили церковные колокола. Композиция хотя и получилась мощной, но слеплена кривовато и немного не соответствует своему классному началу. В одном из куплетов Гиллан высказывает мысль, что «дьявол и священник не могут существовать» друг без друга – так же, как «солнце и луна», «ночь и день»; однако это практически то же самое, о чем говорил Дио в композиции «Heaven and Hell», только там текст гораздо интереснее. Конец напоминает начало, и вновь хочется поблагодарить за хохот, от которого мурашки по коже бегут прямо-таки табунами. Однако чувствуется в этом желание приколоться. Тем не менее, подозреваю, что этот смех повлиял, например, на творчество Кинга Даймонда. Иэн продолжает вопить, пока все не затихает. Нужно сказать, что ребята хотели назвать альбом именно по этой песне, но лейбл уже далеко не в первый раз отказался.

4) «The Dark». Еще один инструментал – на этот раз секунд на сорок. Раздаются жутковатые звуки, напоминающие рев какого-то никем не виданного животного, видимо, прячущегося в темноте.

5) «Zero the Hero». Не дав «Темноте» разыграться, нарастает звучание ритм-секции под гитарные запилы. Затем звучит риффинг, нечто вроде набата и звуки, напоминающие свист чего-то проносящегося мимо. Все вместе создает тревожную атмосферу, характерную для фильмов ужасов. Героем песни, к которому обращается Гиллан, становится неудачник и посредственность; с ним даже не хочется общаться, но, похоже, его это мало колышет. «Zero the Hero!» – отдается эхом в голове припев, зараза, и хочется от него избавиться. Оригинальная рифма, особенно если учесть, что слова «zero» и «hero» больше ни с чем не рифмуются. Здесь, к счастью, соло не раздражает свистом и звучит неплохо, выражая, как мне кажется, сочувствие к человеку, который сам не понимает бессмысленности своего существования. Семиминутная композиция, в которой мало что меняется, кажется немножко затянутой, особенно когда она неспешно заканчивается диминуэндо. Далее интересность альбома становится все меньше.

6) «Digital Bitch». Что за песня может быть с таким-то названием? Риффует гитара, ее сопровождают раздражающие гитарные запилы. Энергично, но скучновато. Да и текст малоинтересен. Историю его возникновения объяснил сам автор. В то время наступала компьютерная эра, благодаря чему в студии появлялись цифровые технологии. И вот Иэн написал песню о девушке, которая стала богатой, потому что ее отец нажил состояние на компьютерах; она постоянно устраивает вечеринки, дарит подарки своим любовникам, появляется на телеэкране, но героя она мало интересует. Вновь гитарный саунд сделан на слишком высоких частотах, что, как я уже говорил, весьма напряжно слушать в наушниках даже на маленькой громкости. Особенно трудно, когда сольных частей несколько (на одной из ней эта вещь и завершается диминуэндо). В общем, за такие приколы я без зазрения совести сразу же снимаю еще один балл.

7) «Born Again». Играет тревожная гитара, сопровождаемая искаженным басом, присоединяются медленно стучащие ударные. Поет Гиллан неплохо, но как же ску-у-у-у-у-у-учно! Текст, полный смутной мистики, понять непросто: герой предлагает слушателям заглянуть к нему в комнату, увидеть «далекие тени забытых воинов»; он представляет нам себя как «князя зла», борющегося за наш разум, в котором поселились «боги-мутанты». Песню можно считать еще одним гимном нонконформизму. На припеве («Ты родишься вновь!») музыка становится намного громче, а Гиллан издает громкие вопли. Гитарное соло, которым, затихая, заканчивается композиция, звучит неплохо, но не является чем-то сногсшибательным.

8) «Hot Line». Риффует гитара, мощно стучат барабаны, пульсирует бас. Энергично, но вновь ничего особенного. Мелодия несколько напоминает «All Night Long» Rainbow, а Иэн обращается к какой-то девушке с просьбой помочь ему, если он оступится, помолиться за него, если возникнет необходимость, и т.п. Опять гитарные запилы режут уши. Cоло мощное, но все остальное мало запоминается, а Гиллан то и дело зачем-то срывается на вопли. В Deep Purple он и то меньше вопил.

9) «Keep It Warm». Вновь композиция начинается с риффинга, затем в неспешном темпе присоединяются ударные и бас. Здесь Гиллан наконец-то поет нормальным голосом. Вначале, по крайней мере. Песня написана Иэном в честь его девушки и впоследствии жены Брон. Он говорит о том, что с первой их встречи он не хотел бы ее покидать, и просит Брон, чтобы местечко рядом с ней оставалось теплым, поскольку он хоть и уходит, но все равно вернется. Вещь получилась очень уж скучной и напоминает филлер, не попавший на какой-нибудь старый альбом Deep Purple. Гитарное соло, сопровождаемое все такими же неспешными басом и ударными, которые затем ускоряются, звучит неплохо, но композиция в целом получилась нудной и затянутой, да еще и с долгим окончанием диминуэндо, музыка в котором несколько похожа на «Dirty Women».

Ходили слухи, что Гиллан стыдится этого альбома. На самом деле Иэн тепло отзывается о тех деньках, хотя, по его собственному мнению, он «наихудший вокалист, который был у Black Sabbath». Кроме того, он, смирившись с дитятей на обложке, так и не смог простить жуткого микширования, в котором он, как уже говорилось, винит Гизера.

Несмотря на очень неровный материал альбом все-таки занял четвертое место в английском хит-параде, таким образом став вторым популярным релизом после «Paranoid», а Оззи назвал это творение лучшим у группы с тех пор, как он из нее ушел. Многие поклонники, из тех, что все-таки следили за творчеством группы и после ухода Оззи, считают этот альбом последней «настоящей» работой Black Sabbath. Надо сказать, что в юные годы это был один из любимых альбомов Курта Кобейна. В США, однако, все было гораздо скромнее. Как бы то ни было, команда не избежала очередного развала прямо во время тура. Вновь ушел Уорд, испугавшийся, что не сможет играть на постоянных концертах – не просто играть, а играть трезвым, – и от страха запивший снова, и его заменили Беном Беваном из Electric Light Orchestra, давним другом Тони. Странный все-таки выбор. Затем начались проблемы с голосом у Гиллана, и он ушел во время американского турне, а позднее он вернулся в лоно воссоединившихся Deep Purple. Возможно, Блэкмор услышал, как он поет в BS, особенно «Smoke on the Water», которую они время от времени исполняли, и подумал: «А почему бы, черт возьми, и нет?» К тому времени ушел и Беван, а Уорд вернулся, но проблемы с составом привели к тому, что группа могла прекратить свое существование навсегда.


Автор: Featus



Этот альбом отличается (причем сильно и не в лучшую сторону) как от работ БС с Оззи, так и с Ронни Дж. Дио. Главный недостаток - отсутствие интересных композиций(за исключением заглавной). Все песни имеют довольно сумбурную структуру, а вокал временами начинает резать уши. Ничего не имею против Гиллана, но здесь он явно не к месту.

Автор: Dark Templar



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ BLACK SABBATH

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ BLACK SABBATH

СБОРНИКИ BLACK SABBATH


Забойная реклама от Black Sabbath

Вернуться в BLACK SABBATH

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА