Heaven and Hell, 1980

BLACK SABBATH ~ 1980
HEAVEN AND HELL

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Heaven and Hell («Небеса и ад») - девятый студийный альбом хэви метал-группы Black Sabbath. Выпущен в 1980 году. Первый альбом, записанный с участием Ронни Джеймса Дио и первый альбом, спродюсированный Мартином Бёрчем.

Заслуга Дио состоит в том, что он влил свежую кровь в застоявшийся и умирающий организм этих динозавров хард-рока. Альбом "Heaven and Hell" и по сей день звучит свежо и новаторски. И что из того, что саунд похож на Rainbow, музыку Айомми писал ведь в соавторстве с Дио, и продюсировал пластинку Мартин Бёрч, бессменный звукоинженер и продюсер Deep Purple и Rainbow. И факт остается фактом, Heaven And Hell – это единственный альбом «Саббатов» послеосборновского периода, достигший «платинового» статуса, а любовь публики и есть основной критерий оценки. Одним словом, нетленка!


Скачать бесплатно альбом Heaven and Hell, 1980

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
ГРУППЫ "HEAVEN AND HELL" 1980 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английское издание "Heaven and Hell", 1980 г.

Black Sabbath, Heaven and Hell, Великобритания

Black Sabbath, Heaven and Hell, UK


Black Sabbath, Heaven and Hell, Great Bditain


Heaven and Hell (1980)

Авторами всех песен (мелодий и аранжировок) числятся Ронни Джеймс Дио, Тони Айомми, Билл Ворд и Гизер Батлер. Автор текстов - Ронни Джеймс Дио.
All songs are credited (writing and arrangement) to Ronnie James Dio, Tony Iommi, Bill Ward and Geezer Butler. Lyrics by Ronnie James Dio.


SIDE ONE:
1. Neon Knights - 3:53
2. Children of the Sea – 5:34
3. Lady Evil - 4:26
4. Heaven and Hell - 6:59

SIDE TWO:
5. Wishing Well - 4:07
6. Die Young - 4:45
7. Walk Away - 4:25
8. Lonely Is the Word - 5:51

Length - 40:00

Produced by Martin Birch
Recorded: Criteria Recording Studios, Miami, Florida
& (additional) Studio Ferber, Paris, France, 1 October 1979 – 1 January 1980
Engineered by Martin Birch, assisted by Joe "C" Foglia
Released: 25 April 1980
Label: Vertigo, Warner Bros. (US/Canada)


Ronnie James Dio - vocals
Tony Iommi - guitar
Geezer Butler - bass
Bill Ward - drums
+
All keyboards - Geoff Nicholls


Российские издания "Heaven and Hell", на Santa Records, 1994 и Polygram, 1995 г.


Black Sabbath Heaven and Hell, Russia



1979 год был проведён в раздумьях, в результате которых музыканты Black Sabbath решились на отчаянный шаг и пригласили американского вокалиста Ронни Джеймса Дио.

В то время Дио был без работы, т.к. из-за разногласий с Блэкмором только что покинул его группу Rainbow и намеревался попробовать себя в сольной карьере. Посему предложение Black Sabbath пришлось как нельзя кстати - ведь оно обеспечивало Дио отличную рекламу. Дио же, в свою очередь, окончательно уверовал в свои силы и однажды заявил о Black Sabbath: «Я поднял их из пепла на верхушки таблиц». Интересно заметить, что гитарист Тони Йомми тоже подумывал о том, чтобы создать свою команду. Он предложил Дио участвовать в этом проекте, но потом внезапно передумал и некоторое время спустя повторил предложение уже от имени Black Sabbath

«Когда через шесть месяцев мы снова встретились, - вспоминает Дио, - я решил переговорить с остальными музыкантами из Black Sabbath Они спросили, не хотел бы я присоединиться к ним, чтобы писать песни и петь в их группе. Мы попробовали поиграть вместе, звучало неплохо, так все и началось».

Новый вокалист принёс с собой заряд стремительной энергии и спонтанного энтузиазма, столь необходимых Black Sabbath. Он словно влил свежую кровь в застоявшийся организм этих монстров рока. Результатом этого плодотворного сотрудничества стал сенсационный альбом «Heaven And Hell», записанный в Майами и выпущенный в апреле 1980 года. В его записи Black Sabbath помогали басист Крэйг Грубер из Rainbow и Джефф Николс, сменивший на клавишных Вудроффа, который позднее нашёл надежное пристанище в команде Роберта Планта. Ко всему прочему следует добавить, что продюсером и звукоинженером этого проекта стал Мартин Бирч, работавший с Deep Purple и позднее с Iron Maiden. Имя Бирча говорит само за себя, стоит лишь послушать такие вещи, как Neon Knights, Die Young и Children of the Sea с чудесным звуком и изумительными текстами Дио.


Немецкое издание "Heaven and Hell", 1980 г.

Black Sabbath, Heaven and Hell, Germany

Black Sabbath, Heaven and Hell, Германия


Значение этого зубодробительного шедевра в развитии всей тяжелой музыки трудно переоценить. Присоединение Ронни Джеймса Дио, прошедшего великолепную школу самого Ричи Блэкмора, к Black Sabbath дало группе тот необходимый импульс, который позволил им выжить в непростых условиях нового десятилетия и остаться во главе металлического авангарда планеты. На этом альбоме нет ни одной проходной вещи, а новизна музыкального материала многократно усиливается красивейшей поэзией преемника Оззи. Из единого полотна выпадает, пожалуй, только одна композиция - Walk Away, но и этот коммерческий номер ничуть не портит общего впечатления. В конце концов, надо было привлекать в стан своих поклонников и молодняк, не искушенный историями о рыцарях, ведьмах и взаимоотношениях между Темной и Светлой сторонами бытия! Остается лишь упомянуть один интересный факт: партию бас-гитары для титульной композиции сочинил Джефф Николлс, взятый на место покинувшего группу Терри Батлера. По возвращении последнего басисту-неудачнику была уготована судьба стать бессменным клавишником коллектива. Напоследок - личное наблюдение. Очевидно, что финальная акустическая часть эпика Heaven And Hell изначально должна была стать отдельным инструментальным номером, но в силу каких-то обстоятельств Айомми изменил свое решение. Такой вывод напрашивается при внимательном изучении всего творчества группы, однако подтверждения этой версии в официальных источниках я до сих пор не встречал.

Георгий "The Rumbler" Перов



В марте 1979 г. Айомми, Батлер и Уорд переехали в Сан-Франциско, чтобы осуществить запись нового альбома. Так уж получилось, что Осборн присоединился к товарищам лишь полтора месяца спустя. Неизвестно, где его носили черти, но Тони был, естественно, в ярости и сказал, что раз такие дела, то дальше им не по пути. И вообще – они уже договорились с новым вокалистом. Утверждение, что американец итальянского происхождения Рональд Джеймс Падовона, более известный по своему прозвищу Дио, уже согласился петь с Black Sabbath, было чистым блефом, но на Оззи оно подействовало. Началась работа, но к середине лета он записал вокал лишь к паре песен, в то время как все остальные записали все. В конце концов, как это ни было печально, вокалиста пришлось прогнать. Независимо от того, как расценивать дальнейшее творчество группы, которая, движимая упорством Тони, и не думала распадаться, нужно сказать, что сольная карьера Осборна оказалась успешной. Итак, первый состав прекратил свое существование, а Билл Уорд, вероятно, с печалью вспомнил, как в далеком 1973 г. он в одном интервью сказал, что они никогда не распадутся, потому что любят друг друга.

Удивляет отношение множества твердолобых поклонников Black Sabbath, которые полностью отвернулись от группы с уходом Оззи. Для них он был самым важным человеком в ней, хотя практически никакого вклада в творчество не вносил, ведь музыку в основном писали Тони и Гизер, а последний, к тому же, был главным текстовиком. Что у Осборна было, так это своеобразная харизма, без которой группа, конечно же, должна была измениться.

Хотя вокалист, которым действительно стал Дио, был уже найден, неожиданно начались проблемы с Гизером Батлером – он тоже вдруг захотел уйти. Тони бросился на поиски замены. В качестве басиста пробовался, например, Крейг Грубер из Rainbow, но выбор пал на Джеффа Николса, ранее участвовавшего в группе Quartz (Айомми продюсировал их дебютник). К счастью, парень по прозвищу Чудак вернулся – правда, уже тогда, когда бoльшая часть альбома была написана, – а Николса решили оставить в качестве клавишника. С тех пор он стал фактически пятым участником группы, хотя в выходных данных его таковым не считали, а на концертах бедняга вынужден был играть за сценой.

Что же, наконец все были в сборе. Записав бoльшую часть альбома в Сан-Франциско, ребята перебрались в Париж, где завершили первый альбом нового состава. Black Sabbath, на мой взгляд, не стали ни лучше, ни хуже – они просто стали другими. Дио, этакий Наполеон качественного хард-рока, фактически дал им второе дыхание. Бывший участник Rainbow, с которым Ричи Блэкмор записал лучшие альбомы своей группы, обладал более мощным голосом и не имел проблем алкогольно-наркотической направленности. Во всяком случае, не в такой степени, как Оззи. Проблемы точно были у Билла, который в то время опять так запил, что вообще не помнит, как этот альбом записывали.

Тони наконец решил не продюсировать все сам, а пригласил такого известного человека, как Мартин Берч, работавшего с Deep Purple и Rainbow, а позднее известного в связи с Iron Maiden. Гитара была записана просто отлично, хотя и вновь тише вокала, бас сделали четким и громким, ударные тоже. Саунд стал менее навороченным, более коммерчески ориентированным, более быстрым и гладким, более, так сказать, «причесанным», в стиле классического хард-рока, почти совсем без клавишных и разных струнных с духовыми, а Оззи в шутку обозвал группу Blackmore Sabbath. Тексты Дио с налетом фэнтези и мистики, открытые для различных интерпретаций, идеально подходили и к музыке, и к вокалу, и абсолютно невозможно представить, что Оззи пел бы такое. Что же, группа перестала быть оригинальной, но лучше представлять публике отличную малооригинальную музыку, чем погрязнуть в неудачных экспериментах.

Девятый альбом, выпущенный 25 апреля 1980 г., занял сравнительно высокие места в хит-парадах и довольно быстро обрел «золото», чего с дисками группы не было со времени выпуска «Sabbath Bloody Sabbath». Читатели журнала «Circus» назвали этот альбом лучшим камбэком 1980 г. Прикольную обложку, которую очень любит Айомми, нарисовал Линн Керли. На ней три участника группы изображают ангелов, но при этом они курят и играют в карты. Может быть, поэтому одежды у них серые, а не белые, а размашистые крылья – оранжево-фиолетовые. Кстати, у «ангела» слева крылья совершенно другие – очень маленькие и белые. Любителям покопаться в символизме есть где развернуться. В любом случае, картинка получилась несерьезной, что очень контрастировало с музыкой, которая представлена на пластинке.

1) «Neon Knights». Мощно риффует гитара, быстро стучат ударные, пульсирует бас, в динамики врывается сильный голос Дио, и буквально сразу же ловишь себя на мысли, что поет он гораздо лучше Оззи. Песня переполнена загадочными образами и представляет собой метафорическое описание противостояния «легионов храбрецов» и «шакалов улиц». Видимо, речь идет об уличных разборках, которые часто происходят по ночам, когда тьму освещает лишь свет неоновых вывесок. Гитарное соло звучит весьма хорошо, а заканчивается композиция диминуэндо, словно символизируя, что противостояние никогда не заканчивается. Кстати, эта песня, записанная в последнюю очередь, является единственной, к которой приложил руку Гизер.

2) «Children of the Sea». Несмотря на схожесть названия с классикой в лице «Children of the Grave», больше ничего общего между ними нет. Не было ли название выбрано специально, чтобы показать разницу между двумя составами группы? Интро у этой вещи просто потрясающее: играет акустическая гитара, эффектно звучит, как чуть позже на одном стереоканале появляется электрогитара, а на втором – не менее мелодичный бас. Грустным голосом Ронни Джеймс поет о «туманном утре», в которое не было видно восходящего солнца. Врывается отличный риффинг под классный бас и размеренный стук барабанов, а мощный голос Дио вещает о медленной гибели нашей планеты из-за того, что с ней делает человечество. Судя по всему, Земле осталось немного. Называя нас «заблудившимися детьми моря», синьор Падовона вспоминает о том, что жизнь зародилась в воде, а наши далекие предки были морскими существами. Короткий гитарный пассаж после повторения припева переходит в соло, сопровождаемое вокализами хора в духе современных пауэр-металлических команд. Все затихает, и возвращается акустическая гитара. На этот раз к ней присоединяется странный тревожный свист, а потом бас с ударными и колокольчики. Дио повторяет первый куплет, и вновь на припеве музыка становится тяжелее. В последних строках нам рисуют картину апокалипсиса – «небо падает», «мир вертится», «солнце чернеет». При этом Дио зычно повторяет «Берегись!», и именно с последним таким криком композиция внезапно заканчивается.

3) «Lady Evil». Стучат ударные, отлично играет бас, присоединяются две гитары – одна риффует, а вторая, появляясь чуть позднее, оглашает воздух мощным воем. Музыка энергична, а Дио поет о леди по имени Зло, которая живет где-то к югу от Долины Ведьм и чье имя люди осмеливаются произносить только шепотом, ведь с помощью магии она может спокойно отыскать того, кто вторгся в ее владения, и заморозить его своим криком. Получилось весьма в духе Deep Purple. Запоминающемуся припеву так и хочется подпевать. Тони отлично сопровождает некоторые строки тревожными гитарными завываниями, а затем выдает прекрасное соло, сопровождаемое все тем же плотным басом. В последнем куплете Ронни Джеймс вновь предупреждает слушателей, чтобы они, если уж довелось оказаться в Долине Ведьм, всегда были начеку. «Никогда не доверяйте своей тени в темноте», – говорит он, после чего раздается тревожный рев гитары, которая словно подтверждает сказанное. В конце песни для нас припасено еще одно пронзительное соло.

4) «Heaven and Hell». Мощно вступает риффующая гитара, сопровождаемая ударными и басом, играющими в неспешном темпе. Кстати, есть сведения, что линию баса, чем-то напоминающую музыку диско, в тот период, когда Гизера в группе не было, написал Николс, взяв идею из композиции «Mainline Riders» группы Quartz, в которой он когда-то играл. Перед вступлением вокала гитара затихает, и под отлично пульсирующий бас и барабаны синьор Падовона, вероятно, обращается к тем, кто по-прежнему считал группу сатанистской. «Дьявол никогда не является создателем» – вот что он думает о враге рода человеческого. В то же время дальше Дио хочет сказать, что в большинстве религий отношения добра и зла показаны неправильно, ведь в то время как нас хотят заверить, что добро должно победить зло, на самом деле они не могут существовать друг без друга, да и могут превращаться одно в другое. Риффинг возвращается на фразе, которая повторяется несколько раз в течение композиции: «Так уж происходит – есть рай и ад». На втором куплете гитара выдает на заднем плане гармоничные аккорды, затем звучит хор («а-а!»), а третий куплет уже сопровождается риффующей гитарой. Интересна фраза: «Любовь можно считать ответом, но никто не желает проливать кровь за танцора». Можно предположить, что «танцор» – это свободный дух человека, который нельзя поработить никакими идеями и догмами. После этого следует отражающееся эхом гитарное соло под пульсирующий бас и периодические тревожные завывания. Возвращается хор, затем ритм ускоряется, а Дио просто выстреливает слова в быстром темпе под гитарные запилы. Некоторые строки заслуживают того, чтобы привести их полностью: «Говорят, жизнь – это карусель. Она вращается быстро, и следует уметь на ней кататься. Мир полон Королей и Королев, которые слепят глаза и похищают мечты… И они скажут тебе, что черное – это на самом деле белое, а луна – это просто ночное солнце. И когда будешь идти по золотым чертогам, собирай золото, которое падает». Очень красиво и загадочно. «Есть рай и ад, глупец! – повторяет синьор Падовона. – Проливай кровь за танцора, глупец! Ищи ответ, глупец!» Каждый должен сам понять, что собой представляет мир, а не верить тому, во что хотят заставить верить другие. В конце все затихает, и появляются тихие, грустные аккорды акустической гитары, сопровождаемые акустическим басом на другом стереоканале. Великолепное окончание диминуэндо для столь мощной темы. Возможно, в действительности первоначально это был отдельный инструментал из тех, что появлялись на всех альбомах группы.

5) «Wishing Well». Мощно риффует гитара, сопровождаемая ударными и сочным басом. Видно, что Гизеру дали наконец-то шанс показать себя, а то в последнее время его инструмент в записи как-то не выделялся. Герой песни представляет себя в образе колодца, в который, по традиции, бросают монетку и загадывают желание; однако он понимает, что любовь нельзя купить, но исполнять мечты все равно нужно. Получилась хорошая песня о любви, звучащая не так тяжело, как все остальное, но все равно замечательно. «Время – это бесконечное путешествие, любовь – это бесконечная улыбка. Подай мне знак, благодаря которому я мог бы создать мечту», – поет романтик Ронни Джеймс, в то время как на фоне электрической искаженной гитары прекрасно звучит акустическая. Тони здесь вновь показывает класс, но и остальные участники группы не подвели. В конце Дио не удержался от каламбура: «I wish you well, I’m your wishing well» («Я желаю тебе всего хорошего, я – твой колодец желаний»).

6) «Die Young». Песня, местами напоминающая Queen. Звучат космические клавишные, появляется грустная электрогитара, а спустя некоторое время на втором стереоканале к ней присоединяется еще одна. Вдруг начинается классный риффинг, а потом возникает и солирующая гитара. Под быстрый темп синьор Падовона поет о том, что жизнь полна опасностей и разочарований, поэтому жить нужно так, будто каждый день – последний. В середине музыка притихает, играет фортепьяно, ему грустно вторит бас, на заднем плане слышится меллотрон и электрогитара, а Дио повторяет: «Умри молодым». Под переливы клавишных ритм-секция выдает жесткие пассажи, а затем возвращается голос Дио. В конце под быстрый ритм он много раз восклицает: «Умри молодым!» (и ведь не исполнил того, чему учил других, лгун :-)!). Заканчивается композиция диминуэндо под скоростное гитарное соло.

7) «Walk Away». Хард-роковая вещь в духе Rainbow, претендующая, если уж выбирать, на звание самой слабой. Вступает риффующая гитара, присоединяются ударные, а Дио распевается. Появляется бас, и вскоре синьор Падовона начинает петь. Это еще одна композиция, посвященная отношениям полов. Герой встречает женщину – красивую, свободолюбивую, несколько своенравную, – и видит, что она проявляет к нему интерес. Однако ему не хочется проверить на собственном опыте, к чему приведет эта любовь, и он говорит себе: «Уходи прочь!» В инструментальной середине классно звучит бас и мощно стучат барабаны, а гитарное соло звучит сдержанно. В конце музыка постепенно затихает, слышны вокализы («о-о!»), в которых чувствуется некоторое безразличие, а Дио все никак не замолкает: «Ты почувствуешь ее огонь, она поднимет тебя выше! Но не обманывайся! Просто отвернись и уходи прочь!»

8) «Lonely is the Word». Мощно риффует гитара, присоединяются медленные ударные и сочный бас. Дио поет от лица человека, который потерял все. Ему некуда идти, и он обречен на одиночество, но если кто-то оказался в похожей ситуации, он предлагает присоединиться к нему. В конце второй минуты начинается соло, которое Тони называет одним из своих любимых за всю историю группы. Звучат две совершенно разные гитары, каждая из которых помогает нарисовать в воображении меланхоличную картину одиночества. Не отстают в эмоциональности и барабаны с басом. Постепенно ударные делают звучание мощнее, а Ронни Джеймс поет: «Да, Одинокий – вот мое имя. Может быть, жизнь – это игра, которую наверняка проиграешь». Затем соло продолжается, но тут еще добавляются тихие клавишные. Так они и играют, пока музыка, которая, кстати, напоминает «Stairway to Heaven», не стихает. Есть у одиночества начало – нет у одиночества конца. Печально. Итак, впервые за много лет группу ожидал успех. Альбом занял 9-е место в Великобритании и 28-е в США и стал первым их диском, который получил «золото» в Америке. Показательно, что после этого альбома состоялось настоящее возрождение тяжелого рока в лице многочисленных NWOBHM-групп, не говоря уже о том, что его влияние заметно в творчестве более поздних пауэр-металлических команд.

Говорят, что во время турне в поддержку данного альбома Дио постоянно показывал публике руку с поднятыми вверх указательным пальцем и мизинцем (так называемые «рога дьявола»), и именно с тех пор этот жест стал символизировать хэви-металл.


Автор: Featus



Я не знаю, может Дио и хороший вокалист, техничный и тому подобное, но как то он не подходит Шабашу! Не интересно его слушать и всё! Нет у него определённой харизмы, что-ли. Ведь современный артист - это не только значит "хорошо петь", но и желательно обладать определённой манерой, короче иметь свой стиль! Дио просто никакой! Хьюз и Мартин в этом плане дадут ему фору! Поэтому и альбом этот мне не нравится! И вообще, по этому альбому сразу видно, что наступили "тяжёлые" для музыки времена - 1980-е годы! Сразу появилось слащаво роковое звучание, которое развивалось на протяжение того десятилетия. Коллективы утрачивали свой взгляд на музыку (авторство) и шли на поводу у продюсеров и публики.

Автор: Колян Adler



Первый альбом Black Sabbath периода Дио - и альбом, не побоюсь этого слова, эпохальный. Конечно, очень многим фанатам было трудно принять его после восьми альбомов, за время написания которых не менялся не только певец, но и весь состав (кроме клавишников, которых "за людей" никто не считал). Кое-кто до сих пор думает (или пытается себя убедить), что Саббат закончились в 1979 году (в основном это упёртые любители любителя летучих мышей, которые как-то упускают тот факт, что Оззи не был в Black Sabbath - да и потом - автором, поэтому его увольнение было с точки зрения сочинения материала совершенно безболезненным). Как по мне, то группа только расправила крылья, и свидетельство тому - "Heaven and Hell", альбом получился очень качественным и по-настоящему шедевральным. Дио буквально вдохнул новую энергию в разленившуюся группу. Другим приобретением стал Джефф Николс, который пробовался на роль басиста, но в итоге занял место клавишника аж на 22 года.

Четыре трека из альбома (половина!) - настоящие шедевры, на долгие годы занявшие почётные места в концертных сетах. Открывающая "Neon Knights" - короткая и супер-энергичная; наверное, одна из лучших "открывашек" в истории рок-музыки. Менее четырёх минут - но какая энергия, соседствующая с совершенством композиции!

Продолжает её "Children of the Sea" - начинающаяся как баллада, с акустической гитарой и перекличкой гитары и баса, продолжается она срывающим крышу драйвовым куплетом и соло. Завершается всё возвращением к мягкому началу, за которым следует грозное окончание - практически крещендо. Текст у этой песни, как ни странно, вовсе не о тружениках моря и даже не об Атлантиде, как считают многие, а об экологической опасности. Вот оно как! Впрочем, тексты Дио всегда отличались богатством и образностью; за это его даже из Rainbow выперли, так как Блэкмор решил играть нечто более попсовое, "чтобы нравилось девушкам"... "Lady Evil" после первых двух треков смотрится (вернее слушается) более бледно. Однако песня вполне симпатичная, некий перерыв между убойной "Children of the Sea" и титульной композицией, тоже ставшей классикой на все времена.

"Heaven and Hell" - живое оправдание выражения "краткость - сестра таланта". Краткость не в смысле длительности (композиция зашкаливает за шесть минут), а в смысле простоты. Триольный бас, играющий одну и ту же ноту чуть ли не всю песню, но замечательный рифф, вполне актуальный текст про наш несчастный мир, а главное - драйв в каждой секунде! Окончание - пожалуй, один из лучших фрагментов музыки, которые мне вообще доводилось слышать; к сожалению, его впоследствие зачастую не играли (например, на московской версии 1989 года). Немного не к месту только акустическая кода, которую всё равно никогда не исполняли на концертах - ещё с 1980 года повелось, что "Heaven and Hell" почти без перерыва переходила в "Paranoid". Видимо, этот кусочек был заготовкой к другой композиции, который было жалко выбросить. На концертах песня стала основой для гитарного соло, а с приходом в группу Тони Мартина - ещё и для band introductions, во время которых его товарищи играли короткие соло, каждый на своём инструменте.

"Wishing Well" - песня очень позитивная, с интересным текстом, в котором встречается забавная игра слов. Музыкально, правда, она не такая запоминающаяся, как та же "Children of the Sea".

"Die Young" - сложная, многочастная, но не очень длинная композиция. Как ни странно, популяризировали её только во времена Тони Мартина. Очень драйвовая, хотя в отличие от "Wishing Well", не такая уж и позитивная. В середине присутствует даже короткий фортепианный фрагмент! Ещё любопытно, что на записи Дио перепутал в одном месте слова, и это почему-то решили не переделывать. Это я про фрагмент, где он поёт: "Can't you see the writing in the air?", хотя по здравому смыслу и рифме должно быть "writing on the wall" - эта строка должна рифмоваться с "Someone stopped the fall". Но это совсем не портит песню. "Walk Away" - наверное, единственный номер на альбоме, который я стараюсь пропустить. Более лёгкая и "коммерческая" песня - впрочем, на синглах выпустили не её, а "Neon Knights" и "Die Young". Поэтому её наличие на альбоме вдвойне странно. Подвывающие бэк-вокалы и текст делают её несколько неуместной на альбоме. Завершается пластинка потрясающе грустной и атмосферной композицией "Lonely is the Word" с проникновенным гитарным соло (в 1989 году Айомми, когда его спросили о своих любимых гитарных соло, назвал наряду с "Heart Like a Wheel" именно это) и текстом об одиночестве. Так и представляешь себе Ронни, который бредёт по бесконечной дороге, сгорбившись под тяжестью потрёпанной торбы, а встретив столь же несчастного слушателя, предлагает ему идти вместе с ним, потому что два одиночества - это уже не совсем одиночество...

Альбом записан идеально - слышно все инструменты, даже для фортепиано находится место в середине песни "Die Young". Прекрасные гитарные соло, чёткие ударные (хотя Билл Уорд и утверждает, что ничего не помнит о записи альбома, потому что якобы был беспробудно пьян), ну и бас очень "вкусный" (хотя басовые партии для всех песен, кроме "Neon Knights", написали Дио и Николс в отсутствие Гизера Батлера). Наверное, это один из тех шедевров на все времена, которые порой выдают рок-группы, обычно на переломных моментах своей карьеры. Даже обложка - из тех, что наверняка запомнятся и полюбятся.


Автор: Илья Снопченко


Самые лучшие игры от Алавар для BLACK SABBATH


Значительной единицей пополнения, жанр хэви-метала обязан девятому студийному альбому британской группы Black Sabbath "Heaven And Hell". Дебют Ronnie James Dio (работал в Elf, Rainbow) в качестве лидирующего вокала в команде превзошел ожидания и проявился в достаточном масштабе! Нужно сказать, что Dio удачно появился в составе, в серьезный период преобразования британского хэви-метала – "Новая Волна Британского Хеви-Метала". Также в штат группы принят на постоянную работу клавишник Geoff Nicholls, который своей игрой вносит неординарный, но интересный элемент в общий саунд группы. Инструменты ритм секции в композициях альбома звучат неожиданно живее с уклоном в хард'н'хэви. Риффы Tony Iommi и разноплановое построение солирования в композициях находятся в достаточно широком диапазоне. Продюсер и звукоинженер музыкального материала – Martin Birch, за плечами которого был опыт работы с Fleetwood Mac, Deep Purple, Wishbone Ash, Rainbow, Whitesnake. Вскоре создаст превосходный дебют Iron Maiden в этом же году. Запись инструментов соответствует тем, общепринятым стандартам этого периода. Атмосфера альбома соответствует лирической направленности – мрачновата. В сравнении с предидущим альбомом, звучание ритм секции представлено более глубоким, а так же вокал Dio поставлен на уровень звучания гитары Iommi, нежели приоритетного звучания Ozzy Osbourne в работе 1978-го – в силу характерных особенностей вокала. Данная работа на Родине – Великобритании и в США оценена – 9 и 28 места, соответственно. Особенности жанра в период 1980-го, особенно урожайного на отличный музыкальный материал, в сравнении с их земляками и фаворитами чатов Великобритании – Saxon, выдавшего в этом же году два сильных альбома: "Wheels of Steel" и "Strong Arm of the Law", а так же Judas Priest с альбомом "British Steel", состоят в приоритетах традиций жанра. С лирической частью альбома успешно справился один Ronnie James Dio, а композиторские способности проявлены на высочайшем уровне всем коллективом. В целом альбом представляет работу относящейся к категории КЛАССИКА

Автор: Money Simmons



О таких альбомах писать трудно. Рецензировать мировую классику тяжелой музыки - дело неблагодарное и неблагородное. Этот альбом - шедевр, каких мало. Очень жаль тех людей, которые до сих пор его не слышали. Вы считаете себя крутым рокером/металистом? Тогда этот альбом - должен стоять отдельно от всех остальных в вашей коллекции. "Heaven And Hell" вполне может претендовать на премию "Альбом века", и будет он в числе первых номинантов.

Как известно, этот альбом был записан группой Black Sabbath после ухода их легендарного вокалиста Оззи Озборна. Скажу честно, Оззи я не любил никогда. Вообще. Ни его песни, ни его голос. По мне, это никудышный фронтмен, и если бы не его скандальная известность, он вряд ли бы получил такую славу. Black Sabbath дали ему путевку в жизнь. Он стал таким благодаря их музыке.

После его ухода в группу пришел другой фронтмен. Человек, Вокалист (именно с большой буквы!) и настоящий лидер. Ронни Джеймс Дио, патриарх тяжелой музыки. Персона столь известная и великая, что нельзя подобрать слов, чтобы описать. Маленький Эльф, совершенно гениальный человек. Его приход украсил группу Black Sabbath. Голос этого человека описать трудно. Его надо слышать. Забудьте о визгах Оззика. Здесь настоящий вокал, высокий, с легким налетом хрипотцы, романтичности, настоящего юношеского задора. Дио поет ради самого процесса, для души, наслаждаясь этим. Именно он и дал ребятам из группы эту искру радости, задора, желания делать настоящую музыку. И вот мы и получили ее на этом альбоме. "Heaven And Hell"… таких альбомов больше не делают. То чем было Black Sabbath с Озборном, и том чем стала группа с Дио – две разные вещи. Больше нет того мрака, страха и холода. Это другой альбом, более эпичный, более глубокий, веселый, но в то же время, один из самых «умных», философских, прежде всего благодаря текстам маэстро Ронни. Потрясающие песни на все времена. Скоростная и мощная открывашка "Neon Knights", полная разных аллегорий, с просто потрясающий энергетикой и неописуемой красотой вокала Дио (его повторяющееся «Again and again and again» можно слушать вечно). Великолепный кач, хит всех времен "Heaven And Hell" (текст поражает своей глубиной), легкая, веселая, и энергичная "Lady Evil", тут можно взять любую из 9 песен. Они безупречны. Идеальны. Этот альбом – классика не только тяжелой музыки. Это классика всего музыкального искусства.


Автор: KitHunter



Одна из первых работ в стиле NWOBHM оказалась удивительно сильной, что, вообще-то, и неудивительно, ведь в каком составе ее делали! Мелодика потрясающего голоса Рони Джеймса Дио пришлась очень кстати (тут вынужден признать, что, в отличие от него, Оззи я великим вокалистом не считаю), да и сама смена стиля совершенно изменила звучание группы.

Но heavy так heavy, главное, чтоб песни были хорошие. Тут с этим пунктом все отлично, так как в большей или меньшей степени все вещи на альбоме цепляющие, красивые и мощные, хотя субъективно не воспринимаю песню «Walk Away» (7). Наличие же потрясающих «Neon Knights» (1), «Heaven and Hell» (4) и «Die Young» (6) вообще делает работу одной из самых значимых в стиле. Короче говоря, для поклонников heavy сей диск является просто необходимым в коллекции, ведь он - шедевр.

P.S. Да, и хотелось бы отметить весьма ироничную обложку.


Автор: metar



Первый альбом с Дио сразу показал, что группа не будет такой, как прежде. В принципе, я не против изменений, однако, замечу, что не считаю их такими уж удачными. Музыка здесь, конечно, очень хороша, по сравнению с некоторыми другими коллективами даже великолепная, но Black Sabbath перестал так отличаться от ВСЕХ других групп, как раньше.

Ребята заиграли более академично, менее интересно и более предсказуемо. По сути, это первый альбом в жанре NWOBHM, прообраз музыки групп Judas Priest и Iron Maiden. Проблема в том, что таких групп было много, а хотелось бы чего-то необычного. Тем не менее альбом "Рай и Ад" - классика музыки ХХ-ого века, а вокал Дио очень хорош, есть и потрясающие песни - это "Children of the Sea" и "Heaven and Hell".

Хочу возразить предыдущему рецензенту, лирика, к примеру, на альбоме "Sabbath Bloody Sabbath" даже превосходит лирику этого релиза, там она даже сложнее, а вообще, с приходом Ронни Джеймса Дио стилистика просто стала другой.


Автор: March of Time



Окончательно потеряв столь харизматичного фронтмена, как Оззи Озборн, Black Sabbath были спешно похоронены заживо многими поклонниками. До сих пор находится множество людей искренне считающих, что после "Never Say Die" группа прекратила свое существование! Однако эта глупость настолько далека от правды, что просто диву даешься - насколько же можно быть зацикленным на одиозной фигуре Оззи! Лучше обратить внимание на настоящего лидера команды - Тони Айомми, который в тяжелый момент не сломался, довольно быстро собрал новый состав, и выпустил просто великолепный альбом. Итак, новым вокалистом Black Sabbath стал сам Ронни Джеймс Дио, пожалуй, не нуждающийся ни в каком представлении. Более того - состав группы был расширен до пяти человек, так как в качестве этакого "секретного" участника был принят клавишник Джефф Николс. Ну а в новом, 1980 году, на прилавки магазинов лег результат их совместного труда - девятый студийник Black Sabbath "Heaven And Hell". Саунд и общая атмосфера, конечно же, поменялись самым кардинальным образом. Никаких следов старого хард рока найти не удастся, Тони теперь поставляет исключительно тяжелые и мрачные риффы, ставшие впоследствии настоящим культом для всего движения хэви метала. Голос, тексты и манера пения маэстро Дио радикально меняет настроение всех песен группы, превращая их в эпические, сказочные и фэнтезийные произведения. В общем, "Heaven And Hell" - это практически альбом новой группы! Причем, шедевральный альбом! Никаких слабых песен или скучных мотивов - только высший уровень композиторского мастерства. Ураганный открывающий боевик "Neon Knights", потрясающе грустная и эпическая полу баллада "Children Of The Sea", сложный много темповый номер "Die Young", меланхоличный хэви-блюз "Lonely Is The Word", наконец, величайший хит всем времен в лице заглавной композиции "Heaven And Hell" - на диске представлена целая коллекция рукотворных шедевров, заставляющих мгновенно забыть о персоне мистера Озборна, и поскорее включить этот альбом еще раз. Подводя итог, можно сказать следующее. "Heaven And Hell" - это первый и самый лучший диск, на долгом пути существования Black Sabbath без Оззи. Очень рекомендую всем упертым фанатам "поедателя летучих мышей" ознакомится с этим шедевром, у Вас, вполне возможно, наступит просветление. А так - величайшая классика всего тяжелого рока и непреклонный мастхэв.

Автор: Starbreaker



К сожалению или к радости, но я отношусь именно к тем поклонникам Чёрного Шабаша и конкретно Оззи Осборна, которые считают, что группа умерла после ухода великого и ужасного в 1979. Как бы там ни было, но я берусь рецензировать прекраснейший альбом этой группы, возможно, даже лучший альбом этой группы вышедший в период после Осборна. Стоит заметить, что господин Ронни Джеймс Дио (Elf, Rainbow) появился в том же 1979 году, немного позже после «увольнения» или ухода Оззи, и как мне кажется - лучше не могло сложиться для этой группы, потерявшей, кажется, самого важного человека в своём составе. Участие же Дио в этом альбоме также помогло ему, тут можно сразу же вспомнить какое ощутимое влияние привнёс «Heaven And Hell», уже в сольные работы маэстро, и особенно это заметно на легендарных «Holy Diver» и «Sacred Heart». То, что Ронни был с группой замечается сразу с первых отзвуков альбома. И как по моему – новая струя, влившаяся в уставшую и измученную команду, только разогрела и привела её в жизнь! Конечно и предыдущий альбом «Never Say Die» с Осборном уже сильно отличался от ранних творений, будь то культовые «Paranoid» или «Sabbath Bloody Sabbath», но рассматриваемый диск «Heaven And Hell» и вовсе поднял музыку коллектива вверх ногами! Куда-то подевалась мрачная и загадочная атмосфера нагнетённости ранних думовых творений и на её место встало теперь то, что всегда ценили все поклонники Дио – напор, скорость, эпичность и конечно же неповторимый стиль легендарного эльфа и мастера сказок. Альбом встречает нас военно-снаряжённым орудием пробивания стен «Neon Knights», сменяет его якобы мягкая баллада «Children Of The Sea», в последствии перерастающая в неумолимый кач. Далее стоит отметить заглавную «Heaven And Hell», к которой мне так и хочется применить слово дедушки «Holy Diver`a» – тот же драйв, кач и вокал! Энергичная композиция «Wishing Well» несколько пробуждает после гимноподобной «Heaven And Hell». Чрезвычайно динамичный номер «Die Young» можно назвать самым настоящим «киллером» пластинки, а несколько тягучую и прогрессивную «Lonely Is The Word» можно уже сразу короновать одним из самых главных хитов альбома. А чего стоит одна обложка противоречащая всему святому? В заключении я спрошу всех читателей, о том что когда говорят, что восьмидесятые оставили после себя много шума, разбитых жизней и бриллиантов, задумывались ли они в какую категорию может попасть этот альбом? Для себя, я уже решил. Вот оно славное золото славного же тяжёлого метала…

Автор: Rover



По-настоящему шедевральный альбом, над которым могли поработать только сверх профессионалы. Прежде всего, хочется отметить нового для группы вокалиста - Ронни Дио, обладающего очень незаурядными вокальными данными. Не знаю как вам, но по мне, Осборн даже рядом с ним не стоял. Если в голосе последнего проскакивает какое-то занудство, то вокал Ронни Джеймса Дио - это колоссальная энергетика, мощь и просто красота. Пожалуй, его можно считать лучшим вокалистом тяжёлого рока после Яна Гиллана, Роберта Планта и Брюса Дикинсона (возможно, даже Брюс Дикинсон вне конкуренции). Это великолепно! Ну, а игру музыкантов можно только расхваливать - Тони Айомми вам здесь продемонстрирует и скоростные запилы, и хард-блюзовую (по-моему ,такое словечко подойдёт) импровизацию (особенно в последней песне под названием "Lonely Is the Word"), кое-какую игру на акустической гитаре - здесь всё на высоте, просто блестяще. Хороша и компиляция: боевички и забойные песенки приятно сочетаются с более медленными хард-роковыми номерами. Но потрясающе то, что действительно все песни - высший класс, причем прекрасно аранжированы и обработаны. Вообще-то, одним таким альбомом можно увековечить себя в истории мирового рока. Весьма рекомендую всем любителям рок-музыки, равнодушным эта работа не оставит никого - всё очень просто: это дело рук подлинных мастеров. Вслушайтесь, какой всё-таки создавали люди рок в золотую эпоху его развития, и вы проникнитесь к ним глубоким уважением.

Автор: niksailor



Почти соглашусь с тем, что это лучший альбом Сабов после Оззи… «Почти», потому что “Dehumanizer” (1992) представляется мне все-таки чуточку получше. Но и первый альбом с участием божественного Дио вполне тянет на определение шедевра. Группа с новым вокалистом зазвучала иначе и, в общем, это здорово. Вышедший в 1980 году девятый студийный альбом “Heaven And Hell” стал заметно более сильным альбомом по сравнению с тремя предыдущими дисками с Озборном.

Альбом лишен какого-либо экспериментирования – чистейший жесткий хард-рок. Но это был уже не тот фирменный тягучий и мрачный хард-рок, которым славились BLACK SABBATH с начала 1970-х. Здесь не обошлось и без влияния Дио, благодаря которому музыка группы стала более энергичной и заводной и в меру коммерческой. Символично то, что именно на этом, первом после-оззиковском, альбоме был сформирован стиль группы на все оставшееся время ее существания. «Классический» – вот пожалуй, самая верная и точная оценка альбома “Heaven And Hell”. Он просто на удивление легко слушается, а такие хиты как “Lady Evil” (3), “Wishing Well” (5), “Die Young” (6)… да и вообще, все остальные вещи (!) надолго оседают в голове… Альбом был хорошо принят поклонниками и знаменует собой начало творческого подъема после упадка втрой половины 70-х. Строго говоря, это была уже другая группа и многими это обстоятельство восприналось негативно (мол, BLACK SABBATH без Оззи – это уже не BLACK SABBATH!). По большому счету это так, но так ли это важно, если «группа без Оззи» выпустила альбом несопоставимо круче большей части альбомов «группы с Оззи»? Иными словами, шикарный альбом, один из лучших у группы – клаасика хард-рока!


Автор: Stas-Vorobiev



Эксперименты в музыке - вещь хорошая и вещь нужная, в конце концов, именно смелые нововведения подарили "Чёрному Шабашу" такую популярность. Но в конце 70-х была нарушена важная музыкальная формула, которая гласит, что хитовость материала должна превышать его экспериментальность. В итоге, альбом "Never Say Die" стал худшим во всей дискографии группы (на тот момент) и самым далёким от классического звучания Black Sabbath. Когда же стало известно об изгнании из группы эскцентричного вокалиста Оззи Озборна, фанаты всерьёз заговорили о фактической смерти группы. Что уж там говорить, многие до сих пор считают, что группа погибла в конце 80-х, а всё последующее (кроме реюнионов) - всего лишь сольное творчество Айомми. Но в то же время, для миллионов меломанов именно в 1980 году группа раскрылась в совершенно ином ракурсе.

Итак, на дворе начало 80-х, по миру стальными шагами марширует «Новая волна британского хэви», а Оззи Озборн на пару с молодым и амбициозным гитаристом Рэнди Роудсом раскручивают свою супер-группу. В такой неблагоприятной обстановке "Саббат" приступает к записи нового альбома. Впрочем, британцы смогли доказать, что конкуренция только способствует качеству работы.

Но тогда этого ещё никто не знал, а группа была «тёмной лошадкой». Многие сомневались, сможет ли пришедший на смену Озборну голосистый сказочник Дио вписаться в мрачную стилистику Black Sabbath. Но ещё больше сомневались в Айомми, который своими заигрываниями с саксофонами и губными гармошками сильно отдалился от классического хэви.

Но когда на свет вышел "Heaven and Hell", все сомнения отпали с первыми же аккордами нового диска. Альбом получился не похожим ни на старое творчество Саббат, ни на NWOBHM. Это был самый что ни на есть породистый и элитарный хэви-металл, впитавший в себя мрачность Саббатов и сказочную эпичность, привнесённую Дио. Вообще, новый вокалист смог раскрыться на все 100. Айомми понимал, что сделать из Дио второго Озборна нереально, а потому дал фронтмену полную свободу творчества и не прогадал. Что бы ни говорили фанаты Оззика, но в вокальном плане Джеймс Ронни на голову превосходит их кумира, которому просто не под силу вытянуть ноты, на которых поёт Дио.

Музыка, как я уже сказал, стала более эпичной, мелодичной, есть даже определённая доля «воздушности» звучания. В группе на постоянной основе появился и 5-ый участник – клавишник Джефф Николс, с которым произошла любопытная история. Изначально Николс брался как бас-гитарист на замену ушедшему Гизеру Баттлеру. Но через некоторое время басист классического состава вернулся, и тут очень кстати пришлось умение Николса играть на клавишах, очень уместное, учитывая изменения в звучании группы.

Тексты также несколько изменили свою направленность, - с уходом Оззи из лирики исчезли наркотические строчки, а на смену им пришли более пафосные и возвышенные стихи Дио. Кроме того, в музыку "Саббатов" вернулось такое понятие, как супер-хит, то есть, песня эпохального масштаба, которая войдёт в историю рок-музыки. Это, в первую очередь, скоростная "открывашка" "Neon Knights", потрясающая полу-баллада "Children of the Sea" (с очень богатым смысловым содержанием) и поистине великий эпик "Heaven and Hell". Не менее ярко смотрится раздолбайский хард-рок в "Lady Evil" и металлический ураган в "Die Young". А венчает альбом, наверное, самая недооценённая песня "Саббатов" - меланхоличная и печальная "Lonely Is the Word", идеально подходящая для окончания этого альбома.

Группа не просто возродилась из пепла, она подобно Фениксу вспыхнула с новой силой, показывая, что никакие передряги не сломят великую группу. Слушать абсолютно всем ценителям музыки, а тем, для кого имя Оззи Озборна равносильно имени Иисуса Христа, посоветую слушать "Heaven And Hell", как альбом другой группы. Иначе, боюсь, вы очень многое потеряете из-за своего Оззиковского фанатизма.


Автор: EleSS@R_SoN_Of_Elfini



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ BLACK SABBATH

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ BLACK SABBATH

СБОРНИКИ BLACK SABBATH


Забавная реклама от Black Sabbath

Вернуться в BLACK SABBATH

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА