Paranoid, 1970

BLACK SABBATH ~ 1970
P A R A N O I D

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Paranoid - второй студийный альбом британской рок-группы Black Sabbath, записанный в лондонской Regent Sound Studios продюсером Роджером Бэйном,и вышедший в 1970 году. 10 октября 1970 года альбом поднялся на вершину UK Albums Chart, вытеснив с первого места Bridge Over Troubled Water Саймона и Гарфанкла; в США он достиг 12-го места.

Оригинальная обложка альбома Black Sabbath Paranoid, 1970 После выпуска дебютного альбома Black Sabbath вернулись в студию в июне 1970 года для записи следующего альбома. Рабочее название выпускаемого диска было War Pigs (Военные свиньи), однако от него пришлось отказаться, так как компания звукозаписи опасалась негативной реакции в США, которые вели войну во Вьетнаме. Тем не менее антивоенная направленность сохранилась в оформлении альбома: её символизировал искажённый фотографический образ выскочившего из-за дерева бородатого человека со щитом и мечом в руках.

Заглавная композиция была написана прямо в студии за 25 минут. Билл Уорд вспоминает: "...У нас просто было недостаточно материала для нового альбома. Тогда Тонни просто стал играть Paranoid на гитаре. Нам понадобилось от 20 до 25 минут чтоб записать его".

«Paranoid» стал хитом в Британии (4-е место). В США компания Vertigo Records выпустила два сингла: «Paranoid» (№61) и «Iron Man» (№52). В видеоклипах к ним были использованы съёмки выступления группы в Beat Club. При оформлении альбома впервые была использована фотография музыкантов. Она расположена на развороте пластинки. Альбом разошёлся только в США 4-миллионным тиражом, хоть и практически не звучал в то время на радио. В Британии альбом стал семикратно платиновым.

В целом, как отмечали критики, второй альбом отличался от первого более заострённым звучанием, сравнительно компактными аранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций. Первоначальная реакция прессы на него (как и на все ранние релизы группы) была, в основном, негативной. В ретроспективе альбом стал считаться классическим в своём жанре. Согласно Allmusic, "...Paranoid оказался не только самым популярным альбомом Black Sabbath… но и одним из величайших и самых влиятельных хэви метал-альбомов всех времён. Свой прежний фирменный саунд (оглушающий похоронный рок в миноре, лишь отчасти базирующийся на основах блюз-рока) группа ввела в новые, усовершенствованные песенные структуры с мгновенно запоминающимися риффами, большинство из которых остались исторической классикой хэви метал". (Стив Хьюи, Allmusic)


Скачать бесплатно альбом Paranoid, 1970

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
ГРУППЫ "PARANOID" 1970 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ


Black Sabbath Paranoid, Side Two

Black Sabbath Paranoid, Side Two

Black Sabbath Paranoid, Side One

Black Sabbath "Paranoid", 1970
Английский, немецкий и голландский лейблы


СОВЕТСКИЙ ВЫПУСК 1990 ГОДА
SNC RECORDS (ЦЕНТР СТАСА НАМИНА)

Black Sabbath "Paranoid", Россия




BLACK SABBATH "PARANOID" (1970)

SIDE ONE:
1. War Pigs - 7:57
2. Paranoid - 2:52
3. Planet Caravan - 4:32
4. Iron Man - 5:58

SIDE TWO:
5. Electric Funeral - 4:52
6. Hand of Doom - 7:07
7. Rat Salad - 2:31
8. Fairies Wear Boots - 6:15

All songs written by Tony Iommi, Ozzy Osbourne, Bill Ward, and Geezer Butler

Produced by Roger Bain for Tony Hall Enterprises.
Engineers: Tony Allom & Brian Humphries
Recorded at Regent Sound & Island Studios

Ozzy Osbourne - vocals
Tony Iommi - guitar
Geezer Butler - bass
Bill Ward - drums


Released in September 1970 through Vertigo Records

Paranoid is the second album by the British heavy metal band Black Sabbath, released in September 1970 through Vertigo Records. The album consists of some of the band's most readily identifiable work including "Iron Man", "War Pigs", and "Paranoid".
The album is regarded as a classic, and one of the most influential of the heavy metal genre. It has been certified quadruple platinum with over four million copies in the US alone, making it Black Sabbath's best-selling album.



БРИТАНСКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА
НАЖИМАЙТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ

Black Sabbath "Paranoid", UK




НЕМЕЦКИЙ ВЫПУСК АЛЬБОМА BLACK SABBATH "PARANOID" 1970

Black Sabbath Paranoid, передняя сторона конверта, Germany

Black Sabbath Paranoid, задняя сторона конверта, Germany

Black Sabbath Paranoid, разворот, Germany




Выпустив свой эпохальный, пусть и не лишенный недостатков дебютник, ребята понимали, что нужно пользоваться моментом. К сожалению, многочисленные выступления – неизменное следствие появившейся славы – приводили к большим нагрузкам. Расслаблялись сначала с помощью спиртных напитков, но и наркотики были не за горами. Из-за «сатанистской» славы группе не позволили давать концерты в Америке, где совсем недавно Чарльз Мэнсон со своей бандой устроил кровавую резню, в которой погибла Шэрон Тейт, жена Романа Поланского. Однако Симпсону удалось организовать для ребят концерт на базе ВВС США, после чего они приступили к записи второго альбома, продолжавшейся пять дней в двух лондонских студиях. Многие вещи придумали еще во время записи первенца, поэтому «между первой и второй перерывчик небольшой». Продюсером опять стал Роджер Бейн, вновь подчеркнувший звучание гитары, однако в целом саунд, хоть и немного улучшившись, по-прежнему грязноват, ударные звучат как-то далеко, а бас иногда пропадает. Причины этого были понятны в случае с дебютником (нехватка времени и средств), но почему вновь то же самое? Пластинка получилась гораздо менее блюзовой и более тяжелой за счет упора на риффы, а отсюда более ровной и в то же время разнообразной, чем дебютник. Продолжительных импровизаций практически нет, а грубоватый голос Оззи улучшился и стал эмоциональнее. В композициях все время меняется темп, что является, помимо всего прочего, результатом увлечения Led Zeppelin (особенно от них тащился Билл Уорд). Что касается текстов, то в них повествуется о серьезных проблемах современности, многие из которых были, скажем так, запрещенными темами, и именно Black Sabbath мы должны благодарить за мрачность современного металла, потому что другие группы, исследовавшие в то время тяжелую сторону музыки, были не столь пессимистичны. В Великобритании альбом вышел 18 сентября 1970 г., а в США – в январе следующего года.

1) «War Pigs». Именно с этой песни начинаются классические вещи группы, построенные по принципу «тихо – громко – тихо – громко». Медленно стучат барабаны, играет бас, мрачно подвывает гитара, затем слышна сирена, предупреждающая о воздушном налете, а вдалеке вроде бы звучат выстрелы. Начинает мощно риффовать гитара, причем долгие паузы эффектно заполняются сначала лишь тихими ударными, а потом и голосом Оззи. Мелодика очень напоминает «Behind the Wall of Sleep» с предыдущего альбома, а поется здесь о «свиньях войны» – коррумпированных генералах, которые не беспокоятся о «пешках», посылаемых на смерть, а сами при этом находятся в безопасности в своих бункерах. Это песня о любых войнах, поскольку о Вьетнаме, как утверждает Осборн, они ничего не знали, но идея композиции появилась после концерта на базе. С изменением мелодики ритм-секция показывает отличную слаженную игру, а Оззи весьма эмоционально говорит о современных политиках, которые отсылают на войну бедняков, а сами наживаются. Что же, мало что изменилось с тех пор и, вероятно, никогда не изменится, поскольку процент сволочей велик во все времена. Кстати, первоначально композиция называлась «Walpurgis» (похоже, правда?) и повествовала о празднестве сатанистов. Начав сольную карьеру, Оззи пел эту версию на концертах, а в записи она появилась на сборнике 2002 г. «The Ozzman Cometh» (хотя называется по-прежнему «War Pigs»). Учитывая, что с группой постоянно творилось что-то неладное, связанное с их причислением к «сатанистам», понятно, почему текст поменяли. Правда, остается загадкой, в чем причина именно такого изменения тематики, поскольку к политике ребята вроде бы никогда особого интереса не проявляли. В воющем гитарном соло чувствуются нотки осуждения, а бас и ударные вносят свою лепту. В последнем куплете, по музыке полностью повторяющем первый, повествуется о Судном дне, в который Бог отправляет всех вышеупомянутых гадов в ад к Сатане, хотя они и падают на колени и просят прощения. В заключительном соло, названном «Luke’s Wall» (так Тони увековечил имена двух членов дорожного персонала группы – Джеффа Лукаса по прозвищу Люк и Спока Уолла), искаженная гитара сначала звучит помрачнее, прямо-таки в духе современного дума. Отличный инструментал, где ничего ни прибавить, ни отнять. В конце музыка – точнее говоря, сама запись – неожиданно ускоряется (как на грампластинке, на которой скорость переставили с 33 до 78 об/мин), а потом внезапно прерывается. Кстати, именно по первой вещи хотели сначала назвать альбом, но звукозаписывающая компания воспротивилась из-за продолжающейся тогда Вьетнамской войны, а ведь группа должна была отправиться с концертами в США. Осложнений никто не хотел, поэтому название поменяли, однако осталась обложка Маркуса Кифа, на которой присутствует размытое и растроившееся (от слова «трое») изображение выходящего из мрачного леса человека с пластиковым свиным рылом, держащего меч и щит. Также еще хотелось бы отметить влияние этой композиции на творчество Metallica, а именно на альбом «Master of Puppets». Тема войны явно отразилась в «Disposable Heroes», а слова «death’s construction» из первого куплета попали в заглавную вещь. Вероятно, можно обнаружить еще какие-то детали.

2) «Paranoid». Нечто, совершенно противоположное тому, что мы только что услышали. Если первая песня была длинной и в основном медленной, то теперь мы имеем нечто небольшое и быстрое. Таких вещей менее 3 минут у Black Sabbath очень мало (в основном это инструменталы). Эта штучка с прото-спид-металлическим звучанием первоначально была просто филлером, поскольку сочинили ее буквально за 15 минут в самую последнюю очередь, чтобы заполнить место на пластинке. Тем не менее, песня стала настоящим хитом (4-е место в Великобритании в качестве сингла) и заняла 13-е место в списке «500 величайших рок-песен всех времен» журнала «Rolling Stone», хотя ничего особенного в ней вроде бы и нет. Видимо, импонирует здесь именно простота. Так как Black Sabbath испытывали влияние Led Zeppelin (особенно их первого альбома), то неудивительно, что неплохой риффинг этой вещи взят из «Dazed and Confused», да и несколько задорный темп тоже характерен больше для «Дирижабля». Лирический герой – неудачник, который явно не может приспособиться к реальной жизни. Он одинок, постоянно ходит смурной, ничто не делает его счастливым, он не знает любви, и люди думают, что он спятил. Говорят, ребята даже не знали, что такое «параноик», но Гизер, которого так часто называли другие, посчитал, что слово звучит круто. Однако по тексту видно, что слово не совсем подходит. Заглядываем в «Большой энциклопедический словарь» и находим, что паранойя – это «психическое заболевание, характеризующееся стойким систематизированным бредом (преследования, ревности, изобретательства и др.)». Впрочем, греческое слово «paranoia» означает «умопомешательство» и в этом случае действительно к месту. Соло звучит несколько странно, но в контексте песни эффектно, так как здесь звучит пропущенный через что-то бас, искаженный звук которого напоминает бензопилу. Популярность сингла, вышедшего еще до второго альбома, даже вышла группе боком во время выступления в Ньюкасле, где пришлось утихомиривать пьяную публику, полезшую на сцену и учинившую погром. Оззи сказал, что был потрясен таким отношением, когда зрители хотели просто дотронуться до них, а не слушать их песни, и заявил, что в таком случае синглы им лучше вообще не выпускать. Синглы, конечно, еще были, но выходили они у группы сравнительно редко, чтобы люди покупали целые пластинки.

3) «Planet Caravan». Совершенно необычная вещь, своей психоделичностью похожая скорее на Caravan (думаю, название в связи с этим выбрано не случайно). Возможно также, что здесь Тони вспомнил о трех неделях, проведенных с Jethro Tull. Тихо играют гитара и бас, а их сопровождают словно звучащие из-под воды бонго – деревянные барабаны, используемые в африканской и кубинской музыке. Голос Оззи пропущен через усилитель «Лесли», создающий неповторимый эффект нахождения в акваланге или скафандре и искажающий его до неузнаваемости, из-за чего некоторые решили, что поет вовсе не Осборн, а, например, Уорд. В композиции говорится о космическом путешествии, а упоминание «кроваво-красного ока великого бога Марса», вероятно, означает, что астронавты покинули Землю из-за постоянно идущих на ней войн. Можно также представить, что речь идет о двух влюбленных, которые смотрят на звезды и представляют себе, что летят в космосе, а Марс упомянут просто так. В джазовом соло, в звучании которого чувствуются восточные мотивы, Тони показал, что он умеет издавать из гитары и нежные аккорды, на протяжении всей композиции он играет на синтезаторе, а под конец еще и на фортепьяно. Заканчивается эта вещь диминуэндо, словно герои песни улетают от нас. Хотя многие поклонники Black Sabbath подавляющим большинством игнорируют «Межпланетный караван», неплохой кавер на нее сделали Pantera на альбоме «Far Beyond Driven».

4) «Iron Man». Начинается эта классическая вещь с глухого размеренного барабанного стука. Слыша раздающийся следом гитарный рев, я понимаю, откуда взялись эти фишки на некоторых композициях My Dying Bride, а жуткий искаженный роботоподобный голос («Я – железный человек!») явно повлиял на такой вид вокала, как гроулинг. Затем появляется простой, но отличный риффинг – один из самых известных в истории металла, ставший для начинающих рок-гитаристов основным для изучения. О его популярности может также сказать то обстоятельство, что его постоянно «поют» Бивис с Батхедом. Эмоциональный голос Оззи, эффектно растягивающего звуки, рассказывает нам фантастическую историю, которую Гизер сочинил, отталкиваясь от названия, придуманного Осборном. Суть такова: некто отправляется в космическое путешествие и попадает в будущее, где видит конец света; он хочет предупредить всех в своем времени, но на обратном пути проходит через магнитное поле и его тело становится стальным; монстру, который не может говорить, никто не доверяет, и в гневе он обрушивается на весь свет, приводя его к тому самому концу, который он видел в будущем. На этот сюжет группа даже хотела сочинить целую рок-оперу, но дальше этой композиции дело не пошло. Медленный темп вызывает в голове картину идущего робота, а Уорд отлично лупит по тарелкам. В небольшой сольной части ритм ускоряется, а продублированная гитара играет под отлично пульсирующий бас. После еще одного куплета звучит очередной инструментал – гитара ревет, потом сочувственно стонет, а ударные напоминают скачущих лошадей. Кстати, новая версия «Железного человека», которую можно услышать на альбоме «Reunion», получила «Грэмми».

5) «Electric Funeral». С первых же секунд вырисовывается мрачная картина. Ревущее «ва-ва» гитары, звучащей будто под водой, сопровождается тяжелым басом и медленным стуком ударных. Голос Оззи звучит весьма мощно, только непонятно, почему он слегка гнусавит. Он поет о ядерной войне и ее последствиях – разрушенных зданиях, радиации, сходящих с ума выживших людях, буйстве разных банд типа Ангелы Ада. В общем, погребальная песнь, прекрасно описывающая конец западной цивилизации. После первой вокальной части начинают быстро стучать барабаны, к ним присоединяется гитара, потом одинокий риффинг знаменует начало новой части – более быстрой. Слова «Электрическое погребение» зловещим голосом повторяют Гизер и Билл. Хотя тема песни несколько напоминает «War Pigs», здесь и музыка, и стихи мрачнее. Конец тоже похож – после Судного дня души злых людей отправляются в ад. Медленное окончание диминуэндо звучит так, словно и сами музыканты спускаются в преисподнюю.

6) «Hand of Doom». Начало сделано в блюзовом духе – тихо играет бас, тихо присоединяются ударные и гитара. Оззи на этом фоне звучит особенно громко, хотя голос он не повышает. Зато когда музыка утяжеляется, усиливается и голос. После пары переходов от более тяжелого звучания к тихому появляется неплохой риффинг, а Оззи еще более пронзительно продолжает обращаться к парню, который вернулся из Вьетнама и, не способный приспособиться к реальности, подсел на наркотики – героин и ЛСД («кислоту»). Странно слышать эту вещь от людей, которые сами в будущем должны были познать пучину наркотической зависимости. По теме, образам и переходам от лирике к тяжести (словно символ вкалывания героина) эта вещь очень напоминает композицию «Heroin» The Velvet Underground 1967 г. Риффы постоянно меняются – они режут воздух, проникают в мозг, вспарывают сознание. Небольшое гитарное соло с некоторым налетом Востока сопровождается громким стуком барабанов и тихим басом. Затем музыка возвращается к началу, а Оззи поет о том, что ничто не может спасти беднягу и ему суждено умереть. Заканчивается песня затихающим басом. Кстати, есть мнение, что дум-металл был назван именно по этой композиции, хотя несогласные с этим считают, что все началось с альбома Candlemass «Epicus Doomicus Metallicus».

7) «Rat Salad». Первый инструментал группы, сделанный отдельным треком и появившийся на свет как результат вдохновения от «Moby Dick» сами знаете кого. (А если не знаете, то намекаю, что эта группа здесь упоминалась уже не раз.) Даже структура его точно такая же. Получилось, впрочем, как-то неярко. Воет гитара, постепенно вступают бас и ударные, которые периодически выходят на передний план. Гитарная линия является джазовой импровизацией на тему соло из предыдущей композиции. Ударные начинают вести быстрый ритм, а затем мы переключаемся на их соло, длящееся всего секунд пятьдесят. И очень хорошо, потому что я, например, никогда не тащился от такого и не понимал, к чему бесцельно молотить по барабанам несколько минут. Затем вновь присоединяется гитара и вскоре все заканчивается. Что касается странного названия, то в контексте всего альбома мне кажется, что «салат из крыс» – это вполне может быть то, что люди едят после ядерной войны. Инструментал был настолько известен, что братья Ван Халены хотели даже в его честь назвать свою группу (Rat Salade).

8) «Fairies Wear Boots». Сравнительно тихо риффует гитара, звук которой разведен по двум каналам. Присоединяются спотыкающиеся ударные, гитара усиливается, а потом солирует под пульсирующий бас и никуда не спешащие барабаны. Уже название этого вступительного инструментала, звучащего больше минуты, а именно «Jack the Stripper» (вместо Джека-Потрошителя имеем Джека-Стриптизера), говорит о том, что вещь будет несерьезной. Наконец появляется отличный риффинг, а Оззи решает поведать нам о том, к чему может привести увлечение психоделическими средствами. Его герой возвращается как-то домой и видит, как феи (или эльфы) в ботинках танцуют с гномом. Такое вроде бы приключилось с Гизером на самом деле. Никакие бритоголовые, с которыми у группы было столкновение после злополучного концерта в Ньюкасле, здесь не при чем, хотя об этом говорят многие источники и сами «блэк-саббатовцы». Видимо, это объяснение пустили в оборот, чтобы люди поменьше ассоциировали группу с наркотиками. Эмоциональное гитарное соло, в конце которого вновь повторяются мотивы «Джека», отлично сопровождается басом и барабанами. В последнем куплете мы узнаем о том, что герой отправился к доктору, который сказал ему: «Сынок, ты зашел слишком далеко, ведь ты только то и делаешь, что куришь и видишь глюки». И причем здесь скинхеды? В таком случае, «Snowblind» с «Vol 4» повествует о горнолыжниках. В любом случае, песня показывает, что у ребят было чувство юмора. Многие современные группы страдают именно его отсутствием, что, впрочем, нельзя считать недостатком. Это просто констатация факта. Заканчивается композиция еще одним гитарным соло, постепенно затихающим. Это аутро явно повлияло на еще одну композицию Metallica – «For Whom the Bell Tolls». Прослушайте и сразу заметите сходство.

Что же, классика классикой, но для полного счастья чего-то все-таки не хватает. Тем не менее, именно «Параноик» занял первое место в чартах Великобритании, став самым коммерчески успешным и известным диском Black Sabbath. Такого успеха не удастся повторить ни одному другому их альбому, а его влияние на современные металлические команды ощущается до сих пор. В США пластинка добралась только до 12 места, зато хит-парад не покидала целых 65 недель, а к началу 1995 г. стала четырежды «платиновой». Последовали турне по Америке и Европе, в результате которых популярность коллектива еще увеличилась, а мастерство исполнения возрастало. В январе 1971 г. группа выступила в лондонском Royal Festival Hall. Вместе с тем жизнь в дороге продолжала время от времени вызывать стресс, который приходилось снимать не самыми полезными для здоровья средствами. Поначалу наркотиками увлеклись Оззи и Билл, однако позднее на них подсели и Гизер с Тони.


Рецензент: Featus



ГОЛЛАНДСКИЙ ВЫПУСК АЛЬБОМА BLACK SABBATH "PARANOID" 1970

Black Sabbath Paranoid, передняя сторона конверта, Holland

Black Sabbath Paranoid, задняя сторона конверта, Holland

Black Sabbath Paranoid, разворот, Holland

Paranoid, Holland




АМЕРИКАНСКИЙ ВЫПУСК АЛЬБОМА BLACK SABBATH "PARANOID" 1970
(первый выпуск и последующие выпуски)

Black Sabbath "Paranoid", USA, первый выпуск

Black Sabbath "Paranoid", USA

Paranoid, USA, первый выпуск

Black Sabbath "Paranoid"




Я не помню, когда я впервые услышал этот альбом, но переслушивая его именно сейчас, я испытываю такой кайф, который словами просто не передать. Особенного внимания, безусловно, заслуживает сама школа игры хард-рока (ну или, архаичного метала, если быть более точным), представленная Black Sabbath. К слову сказать, к этой школе относится и музыкальное письмо Led Zeppelin, несмотря на некоторую разницу в степени тяжести исполняемого материала. Всего один гитарист, басист, барабанщик и вокалист. Однако при таком минимальном, казалось бы, наборе участников музыкальной группы, эффект, который производит их игра, просто сногсшибателен. Тонни Айомми выполняет сразу несколько функций - смена риффов, мелкие соло-вставки, служащие своего рода элементами украшения, полноценные, довольно протяжённые соло, ритм-функция, проскальзывающая в тех же риффах... Вообще, конечно, нужно отметить, что роль гитары здесь значительна, если вообще не передовая - практически вся мелодика ложится на неё и умение мистера Айомми не только вести мелодию, но и всячески её обогащать - его большая заслуга. Такое под силу действительно серьёзному гитаристу.

Про Билла Уорда вообще хочется сказать пару слов отдельно... Я вообще не знаю, существует ли в наши дни такая же барабанная техника, когда барабанщик отвечает не просто за ритм-секцию, используя стандартные ритмические фигуры, но и умудряется наложить столько ударных «пластов» в один такт, просто импровизируя, находясь в ритмическом русле. Билл Уорд помогает Тони Айомми задавать композиции нужную атмосферу, создавая при этом ещё и необходимый шумовой аккомпанемент, варьирующийся в зависимости от игры гитариста.

На мой взгляд, этим и характеризуется именно самая первородная школа игры тяжёлого рока, причём стоит отметить, что если в арсенале у тех же Deep Purple был ещё клавишник, который разбавлял гитарную партию, то Black Sabbath лишены и этого, а впечатление от исполнения потрясающее. Представьте себе обычный фортепианный концерт, где пианист остаётся один на один со своим инструментом и просто завораживает своей игрой... То же самое я могу сказать и о Тони Айомми, гитара в руках которого - не просто инструмент исполнения рок-номеров, а самый полноценный музыкальный инструмент, рождающий всю композицию с её мелодической структурой... К большому сожалению, мне кажется, что в наши дни подобная роль гитары в жанрах рок-музыки несколько преуменьшена, хотя я могу и ошибаться.

Вокал Оззи ничем не примечателен, если рассуждать о действительно профессиональных вокальных данных как таковых. Уровень весьма посредственный, просто хорошие голосовые связки. Но это и неважно, для подобной музыки он удивительным образом подходит, я не могу объяснить, почему... просто примем это за данность (иногда вокал Оззи мне напоминает манеру петь, свойственную африканцам).

Ну и, наконец, о самих песнях. Комментировать особенно нечего, потому что все отменны, по-своему уникальны, представляют собой характерные для рока того времени музыкальные номера в рок-н-ролльном задорном и мелодичном ключе, за что и я их и люблю. Наряду с Джимми Пейджем Тони Айомми - не просто мастер риффов как таковых, а мастер относительно простых мелодичнейших музыкальных оборотов и последовательностей, ложащихся в основу хард-рока. Они действительно заводят, действительно пробуждают в тебе чувства, испытываемые во время хорошего активного танца, действительно приводят различные части тела в движение от переполняющего восторга. Да, это звучит в двадцать первом веке если не старомодно, то уж точно несколько примитивно... но смак и задор этой музыки нетленны. Итог: если кто-то не слушал (я о подростковом поколении), обязательно послушать - на начальном этапе формирования рока музыканты проявляли просто фантастические способности, не думаю, что такое нам ещё суждено услышать, тем более, когда в наши дни столько «прекрасных» возможностей сделать злокачественный музыкальный продукт, на который многие подсядут тем не менее...


Рецензент: niksailor



ИСПАНСКИЙ ВЫПУСК АЛЬБОМА BLACK SABBATH "PARANOID" 1971 года

Black Sabbath "Paranoid", Spain




ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЫПУСК 2009 ГОДА

Black Sabbath "Paranoid", Европейский выпуск 2009 года

Black Sabbath "Paranoid", Europe 2009




ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ ВЫПУСК АЛЬБОМА BLACK SABBATH "PARANOID"

Black Sabbath "Paranoid", South Korea




«Paranoid» - один из знаковых альбомов рок-музыки. Не слышать этого - значит не иметь представления о том, «откуда есть пошла земля хэви-метал». Открывает «Paranoid» легендарный трек "War Pigs" (так и альбом должен был называться) с отличным риффингом и энергичными ударными партиями. В отличие от большинства антивоенных песен эпохи «all you need is love», этот гимн отличается жесткостью и категоричностью (что и понятно – уже 70-е на дворе). Заглавная композиция "Paranoid" - еще одна легенда. Без этой убойной песни вообще сложно представить себе жанр тяжелой музыки. Третья вещь с альбома носит загадочное название "Planet Caravan"; она отлично разбавляет жесткость предыдущих двух номеров, а ударные Уорда и таинственные, чарующие звуки неизвестного мне происхождения, придают ей экзотический оттенок. "Iron Man" – еще один шедевр на все времена. А уж рифф этой песни давно имеет мультиплатиновый статус! Где-то в середине этого трека музыканты выдают инструментальный проход (это станет традицией) на повышенной (для Black Sabbath) скорости, и, конечно, звучит классическое соло Айомми. "Electric Funeral" – наименее любимый мною трек альбома. Он развивает тематику предыдущей песни, но мелодика его такова, что вызывает ассоциации размазывания каши по тарелке. "Hand of Doom" и "Fairies Wear Boots" (последняя песня, так сказать, инспирирована нелицеприятной встречей с группой скинхедов) представляют собой отличные примеры того, как надо заканчивать альбом - первоклассные риффы, прекрасная энергетика. "Rat Salad" - звездный час Билла Уорда, его персональный "Moby Dick" (кстати, соответствующая композиция Led Zeppelin также появилась на втором альбоме группы, который вышел в том же году, что и предыдущий). Вот это уже с чистой совестью можно назвать шедевром. Да, забыл сказать об обложке - выскакивающий из леса дядька с мечом изображен с психоделичеким уклоном - что и есть лучшее выражение параноидальности.

Написал:
Blackknot



24 фев 2009: Делюкс-издание "Paranoid" BLACK SABBATH выйдет в апреле

Universal Music UK сообщили, что 6 апреля выйдет делюкс-издание классического альбома BLACK SABBATH "Paranoid". "Paranoid" станет первым диском в серии подобных альбомов. Каждый из них прошел ремастеринг и будет укомплектован бонус-диском с ранее не изданными материалами, демо и инструментальными композициями, записанными во время студийных сессий. В тройное издание "Paranoid" будет включен раритетный квадрофонический микс 1974 года. Альбом выйдет в разворотном диджипаке с расширенным буклетом, содержащим редкие и ранее нигде не опубликованные фото, заметки в буклете, рассказывающие историю каждого альбома и включающие обложки редких синглов и другие памятные изображения того периода.

"Paranoid" - это второй альбом легендарной английской группы, который вышел в Великобритании в сентябре 1970 года. В него вошли такие знаменитые песни, как "Iron Man", "War Pigs" и, конечно же, "Paranoid". Он давно стал классикой heavy metal и является одним из самых сильных работ, оказавших влияние на жанр. Он получил статус четырежды-платинового, был продан только в США тиражом более 4 миллионов экземпляров и стал лучшим альбомом BLACK SABBATH по продажам. Сингл "Paranoid" вышел до релиза альбома и занял 4 место в чартах Великобритании. Благодаря его успеху, альбом стал номером один в Великобритании, и это единственный диск в карьере BLACK SABBATH, который попадал на эту позицию. В США выход альбома был отодвинут на январь 1971 года, так как "Black Sabbath" был еще в чартах к сентябрю 1970 года. Диск попал в десятку лучших в марте 1971 года и был продан тиражом в США более четырех миллионов копий без всякой поддержки радиостанций.

Трек-лист делюкс-издания "Paranoid" такой:

Disc 1 (Original Album):
01. War Pigs
02. Paranoid
03. Planet Caravan
04. Iron Man
05. Electric Funeral
06. Hand Of Doom
07. Rat Salad
08. Fairies Wear Boots

Disc 2 (1974 Quadrophonic Mix):
01. War Pigs
02. Paranoid
03. Planet Caravan
04. Iron Man
05. Electric Funeral
06. Hand Of Doom
07. Rat Salad
08. Fairies Wear Boots

Disc 3 (ранее не выходившие бонус-треки): треки 1-8 были записаны на студии Regent Sound, 16-17 июня 1970 года:
01. War Pigs (instrumental)
02. Paranoid (alternative lyrical version)
03. Planet Caravan (alternative lyrical version)
04. Iron Man (instrumental)
05. Electric Funeral (instrumental)
06. Hand Of Doom (instrumental)
07. Rat Salad (instrumental)
08. Fairies Wear Boots (instrumental)

Источник: DARK SIDE RU

Paranoid [lp]: US 1970 Warner Bros. 3104-2
Paranoid [lp]: UK 18th Sept 1970 Vertigo 6360 011
Paranoid [lp]: UK Jan 1970 NEMS NEL 6003
Paranoid [cd, remastered]: UK Mar 1996 Essential/Castle ESMCD302



На альбоме "Paranoid" Black Sabbath приобрели своё классическое звучание, которое было визитной кароточкой группы на последующих 3 релизах. Здесь также появилась и фирменная структура песен, характеризующаяся сменами ритма и громкости. И хоть я люблю этот альбом меньше, чем "Master Of Reality", "Sabbath Bloody Sabbath" или "Sabotage", его значение для металла переоценить невозможно - это глыба. Лирика в основном посвящена проблемам общества, войны и наркомании. Такие вещи, как "War Pigs", с отличным антивоенным тесктом, "Hand Of Doom" (моя любимая на альбоме) и "Fairies Wear Boots" до сих пор не теряют актуальности, их по-прежнему интересно слушать, и, конечно, хитовая заглавная песенка, что называется, to introduce themselves, с простой лирикой, являетя одной из их лучших коротких песен (кстати, в ней соло отличное). Рекомендую!

Рецензент: March of Time



В начале этой рецензии позволю себе привести одну крайне показательную цитату из интервью Тони Айомми середины 90-ых: "Мы записали "Paranoid" за два дня, без всяких вторых дублей, а сейчас сидим по полгода, и не можем даже приблизится к такому уровню!". Весьма интересное высказывание, не правда ли? Впрочем, второй альбом Black Sabbath действительно заслуживает такого комплимента. Записан он был буквально вдогонку к неожиданно ставшему очень популярным дебютнику, группа понадеялась просто срубить немного деньжат, пока их коллектив не опустится в пучину забвения. Причины на то были - конкуренция в начале 70-ых была просто огромной, да и как показывает история, за быстрым подъемом на вершину очень часто следует сокрушительное падение. К счастью, Black Sabbath не постигла такая скорбная участь. Их второй альбом "Paranoid" получился в разы лучше и сильнее дебюта, немедленно начал распродаваться как горячие пирожки, и, в конце концов, обеспечил группе настоящий, глобальный успех. Несмотря на, мягко говоря, поспешную запись, саунд ничуть не пострадал. Мы имеем честь слышать все тот же оглушительный и мрачный хард рок, который никто не называл хэви металом лишь потому, что такого слова тогда еще не придумали. Ну а содержание диска - это вообще нечто! Восемь песен, три из которых до сих пор исполняются группой на любом концерте, входят во все сборники, в общем - являются абсолютной классикой жанра, и пять оставшихся треков, каждый их которых также представляет из себя нечто особенное. Итак, культовые песни с диска. Во-первых, это длинный, много темповый эпик "War Pigs", с потрясающей антивоенной лирикой. Во-вторых, моя самая любимая вещь Black Sabbath - шедевральный качум "Iron Man", с еще одним великолепным текстом про будущее человечества. Ну и, наконец, заглавный номер - трехминутный боевик "Paranoid", который знаменит настолько, что я даже и не знаю, что можно про него сказать. Кроме этих монстров хотелось бы еще выделить тяжелейший и беспросветно мрачный трек "Electric Funeral", интереснейшую композицию "Hand Of Doom", с очень хорошим текстом о вреде наркотиков, и совершенно раздолбайский боевик "Faires Wear Boots", наоборот, явно поощряющий всякую "кислоту". Что же в итоге? Вы знаете, все будет очень просто. Лучший альбом Black Sabbath за всю их историю. Один из самых культовых и известных дисков в жанре тяжелого рока. Величайший must have. Точка.

Рецензент: Starbreaker



...Не желая терять темп, заданный успехами в чартах первого альбома группы, Black Sabbath вернулись в студию уже в июне 1970 года и записали материал второго альбома. Первоначально предполагалось назвать его War Pigs (по одноимённой песне, открывавшей пластинку и являвшейся своего рода комментарием по теме Вьетнамской войны), но Warner Bros., опасаясь возможных политических осложнений, настояли на смене заголовка. В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он возглавил британский хит-парад. Участники группы возражали против выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том, что он добрался до 4-го места в UK Singles Charts, выведя их таким образом (как они полагали) «на подростковый рынок». Впоследствии критики отмечали, что трек во многом опередил своё время и к панк-року был ближе, чем хэви метал. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что песня «Paranoid» была записана в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.

Оззи Осборн: "...Знаете, как возникла вообще Paranoid? Мы были в студии, требовалось добить альбом 3-4 минутами материала, а его-то у нас и не было. Тони обыгрывал себе этот рифф - и всё случилось само собой: мы совершенно эту вещь не готовили. Вот так: часами и днями можно пытаться написать классическую вещь, а в конечном итоге - случайно забрасываешь идею, гляди-ка, что получается: песня поднимается до 2-го места в чартах!"...

Американский релиз был отложен до января следующего года; компания решила подождать, пока первый альбом не покинет чарты. Paranoid поднялся до #12 в США. Коммерческий успех альбома позволил группе выйти в декабре 1970 года в своё первое американское турне, после чего записывающая компания решила выпустить из альбома вторым синглом «Iron Man»; в Top 40 он не вошёл, но песня стала одной из популярнейших в концертном репертуаре группы. Альбом Paranoid остался в истории не только как самый коммерчески успешный альбом группы, только в США разошедшийся 4-миллионным тиражом, но и (согласно Allmusic) как один из «величайших и самых влиятельных хэви метал-альбомов всех времён».



СТУДИЙНЫЕ LP BLACK SABBATH

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ BLACK SABBATH

СБОРНИКИ BLACK SABBATH


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в BLACK SABBATH

Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА