Информация об одинарном варианте альбома
ЖЁЛТАЯ СУБМАРИНА
В 1994-м году, через 2 года после выпуска двойного альбома (совмещенного с "Волшебным Таинственным Путешествием"), фирма "Антроп" выпустила одинарный вариант "Жёлтой Сумбмарины". Как и в случаях с некоторыми другими альбомами, "двойник" просто разрезали на две части (в типографском, конечно, смысле) и сваяли из него две одинарные пластинки. Лейблы (наклейки на пластинках) имели белый цвет с черными надписями и фиолетовыми художественными элементами. На части тиража не было обычного белого внутреннего пакета, пластинки вкладывались в сложенные вдвое бумажные листы с гравюрой старой Риги от латвийской фирмы "Ritonis".
Не следует путать оригинальный альбом "Жёлтая Сумбмарина" с одинарными альбомами-подделками. Некоторые коллекционеры просто физически разрезали конверт пополам и аккуратно склеивали обрезанную часть скотчем. Такие "самопалы" можно отличить от оригинальных обложек по цвету (по оттенкам). Так, всё изображение на лицевой стороне оригинальных обложек выполнено в светлых тонах, в том числе гора имеет серый цвет. А изображение у обложек-подделок выполнено в тёмных тонах (как у разворотных обложек), в том числе гора имеет коричневый цвет.
Статья, прилагающаяся к альбому
Эта пластинка представляет музыку из полнометражного мультипликационного фильма «Yellow Submarine», премьера которого состоялась 17 июля 1968 года в Лондоне. В фильме рассказывается о том, как сказочная страна Пепперленд была захвачена Синими Зловредами - лишь прибытие Желтой Подводной Лодки с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго на борту восстановило счастье и покой в стране Пеппера. По ходу сюжета оживают многие песни Битлз - мы видим одинокую Элинор Ригби, Люси (в небесах с бриллиантами), Оркестр Сержанта Пеппера и т.д. Авторы фильма - режиссер Джордж Даннинг (известный деятель поп-арта), немецкий художник Хайнц Эдельманн, продюсер Эл Бродакс (в работе участвовал и знаменитый Алан Олдридж). Соединив эстетику поп-арта с музыкой Битлз, они сказали новое слово в жанре рисованного кино, смело порвав с традициями, заложенными Уолтом Диснеем.
Непосредственное участие Битлз в фильме минимально: они появляются «живьем» в самом конце. Но песни Битлз, а главное, самый дух их музыки, безусловно, основное содержание мультфильма.
По контракту Битлз должны были записать для фильма три новые песни; работа над ними началась сразу после завершения альбома «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». Нельзя сказать, что Битлз придавали этой работе исключительное значение: записанная специально для мультфильма «Baby, You're A Rich Man» была использована для очередного сингла, «Hey Bulldog» они записали между делом, пока готовились к съемкам рекламного ролика к песне «Lady Madonna», a «Only a Northern Song» была записана еще в феврале 1967 года и первоначально предназначалась для «Сержанта Пеппера». Две песни из нового альбома были уже хорошо знакомы публике: заглавная песня мультфильма, вышедшая в 1966 году в альбоме «Revolver», и великолепная «All You Need Is Love» (сингл 1967 года).
Все эти произведения, созданные в разное время, объединяют яркость, необычность звучания, обилие инструментальных эффектов - это характерно и для пьес Джорджа Мартина (продюсера Битлз), созданных специально для мультфильма и помещенных на вторую сторону диска. Поклонники Битлз слушают обычно лишь «Yellow Submarine In Pepperland» - замечательную симфоническую, версию заглавной песни - и при этом лишают себя удовольствия познакомиться с совершенно необычным, переливающимся невиданными цветами миром нарисованной сказки. Джордж Мартин, работая над музыкой к фильму, использовал, те же приемы, что и мультипликаторы: гротеск, неожиданный ракурс, коллаж (в фильме звучат цитаты из Баха, Бетховена, Бартока), смешение разных красок и стилей. Наибольшее впечатление, не зависящее ни от видеоряда, ни от имени Битлз на конверте, производят, пожалуй, пьесы «March. Of The Meanies» и «Sea Of Monsters».
Альбом «Yellow Submarine» появился в продаже 13 января 1969 года в США и 17 января - в Англии. От пластинки, содержащей всего четыре новые песни и семь авангардно-симфонических пьес, трудно было ожидать коммерческого успеха - и все же «Желтая Подводная Лодка» поднялась до второго места в хит-параде журнала «Billboard» и принесла Битлз еще один Золотой Диск.
Сергей и Михаил Шмелевы
НА СДВОЕННЫЙ ВЫПУСК
МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
|