Архивные записи
АнТроп, 1993 г. Россия
Статья Дерека Тэйлора (в переводе)
на оборотной стороне российского выпуска
У вас в руках четвертый альбом Великолепной Четверки: Please Please Me, With The Beatles, A Hard Day's Night, и вот теперь... The Beatles For Sale (Битлз на продажу). Нет, сами музыканты, разумеется, не продаются. Голос денег, хоть и довольно громкий, для этого все-таки недостаточно силен. Однако альбом этот купить вы можете. Впрочем, вы, вероятно, уже так и сделали. Если только не разглядываете его просто так, из любопытства. В этом случае не оставляйте на конверте следов грязных пальцев!
И дело вовсе не в том, сколько он стоит. Внутри этого конверта сама история, которая, как известно, бесценна. Все мы становимся старше и когда через поколение ребенок, закуривая радиоактивную сигару во время пикника на Сатурне, спросит вас, что же представляли собой эти самые Битлз, не пытайтесь начать ему рассказывать о длинных волосах и воплях толпы на стадионах. Просто поставьте ребенку несколько песен из этой пластинки и он, вероятно, все сразу поймет. Ребята из 2000 года почувствуют в этих песнях то же ощущение добра и тепла, что чувствуем мы сегодня. Ибо магия Битлз, как я подозреваю, - вне времени и вне возраста. Она преодолела границы и барьеры, смела все различия в расе, возрасте и классах.
На этой пластинке есть несколько прекрасных образцов музыки Битлз. Как, например, восемь новых песен, сочиненных несравненными Джоном Ленноном и Полом Маккартни. Они разбавлены шестью номерами, отобранными из ритмического богатства предыдущего фантастического десятилетия, в числе которых такие жемчужины, как Kansas City и Rock and Roll Music. Превосходно!
Немало часов и "ночей тяжелых дней" ушло в производство этого альбома. Это вовсе не наспех сварганенная к Рождеству мешанина из чего под руку попадет.
По крайней мере три из песен Леннона-МакКартни всерьез рассматривались в качестве вариантов синглов до тех пор, пока Джон не подкинул I Feel Fine. Эти три песни: Eight Days a Week, No Reply, и I'm A Loser. Любая из них возглавила бы списки популярности, но им было суждено украсить этот альбом и стать уроком другим музыкантам. Как и в другие альбомы, Битлз внесли сюда гораздо больше ценного материала, чем того требуют законы рынка.
В альбоме почти нет никаких трюков и ухищрений записи, хотя Битлз и их звукорежиссер Джордж Мартин вставили несколько новинок. Например, Пол своим Хэммонд-органом привносит элемент драматизма в песню Mr. Moonlight; в этой же песне Джордж Харрисон постукивает на старинном африканском барабане, так как Ринго в это время в другом углу студии играл на бонгах. Постукивание Джорджа осталось на записи. Бонги в последнюю версию включены не были. В песне Every Little Thing Ринго играет на литаврах, а на Rock and Roll Music Джордж Мартин присоединяется к Джону и Полу в шесть рук на фортепиано. В песне Words of Love Ринго играет на чемодане.
Ну а в остальном, это обычная запись образца 1964 года. Вполне можно сказать, что это лучшее, что делается в этой области в мире. На альбоме очень мало или вообще нет ничего такого, что не может быть воспроизведено на сцене, что, как знают критики и исследователи популярной музыки, происходит отнюдь не всегда.
Ну, что же, вот и он. На сегодня лучший альбом - это определенно заявляют Джон, Пол, Джордж и Ринго. И вместе с тем он полон того, что сделало Битлз величайшей притягательной силой в мире, полон резкого Джона и мелодичного Пола плюс номер от Джорджа и дополнительный подарок от Ринго. для тех, кто хочет во всех деталях знать, кто что делает на альбоме, эта информация сопровождает название каждой песни.
Автор:
Дерек Тэйлор
Опубликовано:
26-27.02.2019 г.
|