The Beatles, Beatles for Sale

THE BEATLES ~ 1964
BEATLES FOR SALE
Рок-энциклопедия


Beatles for Sale, The Beatles, 1964 г. "Beatles for Sale" (Beatles на продажу) - четвёртый альбом группы The Beatles, вышедший в декабре 1964 года на лейбле Parlophone.

После оглушительного успеха песен Леннона и Маккартни на предыдущем альбоме A Hard Day’s Night, группа вернулась к записи заимствованных песен - на альбоме Beatles For Sale их шесть. Это объясняется тем, что согласно условиям контракта группа должна была записать четвёртый альбом за очень короткое время, записи проводились в немногочисленных перерывах между гастрольными турами. Остальные восемь песен были написаны Джоном Ленноном и Полом Маккартни.

Ни одна из песен с этого альбома не была выпущена синглом в Великобритании. Тем не менее, такие песни как «I’ll Follow the Sun» и «Eight Days a Week» очень известны и по сей день. Ранние варианты песни «I’ll Follow the Sun» были написаны Полом Маккартни ещё до возникновения The Beatles. Успех песни «Eight Days a Week» можно объяснить тем, что она вышла синглом в США, а также не раз издавалась на различных сборниках после распада группы.

Песни «I'm a Loser», «Baby's in Black» и «Rock and Roll Music» стали неотъемлемой частью концертного репертуара The Beatles. Последние две из них исполнялись на гастролях группы вплоть до прекращения ею концертной деятельности в 1966 году.

В британском хит-параде диск занимал 1-е место в течение 7 недель подряд с 19 декабря 1964, затем 1 неделя на 1-м месте с 27 февраля 1965 и 3 недели подряд на 1-м месте с 1 мая 1965 (CD-версия достигла 45-го места в 1987).



Английские выпуски альбома
Для получения подробной информации нажмите на изображение

The Beatles, Beatles for Sale, 1964, UK




Российские выпуски альбома 1993 г. на лейбле "АнТроп"
БИТЛЗ НА ПРОДАЖУ

Для получения подробной информации нажмите на изображение

The Beatles, Beatles for Sale, Россия, Антроп, 1993 г.




Это четвертый альбом четверки. PLEASE PLEASE ME, WITH THE BEATLES, A HARD DAY'S NIGHT. Это три. И вот теперь... BEATLES FOR SALE ("БИТЛЗ на продажу").

Молодые люди не предлагают на продажу самих себя. Несмотря на свою крикливость, деньги все-таки не говорят так громко. Но вы можете купить этот альбом - вы, вероятно, имеете такую возможность, если только не хватаете все подряд без разбора, - в таком случае не оставляйте грязных отпечатков своих пальцев на обложке этого пластиночного конверта!

Не все можно измерить деньгами. Не все то золото, что блестит. Под этой обложкой хранится бесценная История. Никто из нас не становится моложе. И вот когда через одно-два поколение радиоактивный, дымящий сигарой на пикнике где-нибудь на планете Сатурн ваш юный отпрыск попросит вас рассказать что-нибудь об эпохе битлов - "Действительно ли вы знали их?" - не пытайтесь толковать что-то насчет длинных волос или воплей! Просто проиграйте вашему дитяти несколько дорожек из этого альбома, и он, вероятно, поймет все о тех славных временах. Ребята третьего тысячелетия будут получать от этой музыки такое же ощущение нашего доброго старого времени и теплоты, какое мы с вами получаем сегодня.

У волшебства БИТЛЗ, я полагаю, будет вечная и нестареющая жизнь. Их музыка разрушает все границы и барьеры. Она полностью стирает расовые, возрастные и классовые противоречия. Она обожаема всем миром.

Этот альбом содержит несколько очаровательных образчиков битловской музыки. В него, например, входят восемь новых вещей, написаных несравненными Джоном Ленноном и Полом Маккартни, и, вперемешку с новыми песнями, шесть номеров, взятых и воскрешенных битлами из богатого наследия, оставленного нам удивительным прошедшим десятилетием (т.е. пятидесятыми годами XX века): такие вещи, как KANSAS CITY и ROCK AND ROLL MUSIC. Чудесные, необыкновенные, изумительные.

Много часов и "ночей после трудного дня" индустрия грамзаписи прилежно работала, чтобы выпустить этот альбом. И он не является наспех изготовленной халтурой вроде всякого рода барахла, суетливо распродающегося в преддверии Рождественских праздников.

По меньшей мере три песни Леннона-Маккартни, присутствующие на альбоме, рассматривались для выпуска на синглах, пока Джон внезапно не выступил с песней I FEEL FINE. Этими тремя были EIGHT DAYS A WEEK, NO REPLAY и I'M A LOOSER. Каждая из них могла бы достичь вершины таблицы популярности, но они украсили эту долгоиграющую пластинку, что является хорошим уроком для других артистов. Как и на предыдущих альбомах, БИТЛЗ привнесли в свои записи гораздо более значительное и ценное содержание, чем обыкновенно востребует музыкальный рынок.

В некоторых из песен битлы и их звукорежиссер Джордж Мартин использовали несколько оригинальных трюковых приемов для получения необычного эффекта звучания. Пол играл на органе Хэммонда в MR. MOONLIGHT. Джордж Харрисон впервые в истории записей БИТЛЗ наносил глухие удары по старинному африканскому барабану, в то время как Ринго был занят игрой на бонго в другом конце студии звукозаписи. Бонго Ринго было позднее стерто, а игра Джорджа на ударных осталась на звуковой дорожке. Ринго играл на тимпани в EVERY LITTLE THING, а в ROCK AND ROLL MUSIC Джордж Мартин присоединился к Джону и Полу, исполняя партию рояля. При записи песни WORDS OF LOVE Ринго играл на упаковочном ящике (почти как во времена скиффла!).

Без всяких оговорок, это самый передовой диск 1964 года. Самый лучший в мире в своем классе. На альбоме нет почти ничего, что невозможно было бы воспроизвести в живом выступлении на эстраде, что, как известно любителям поп-музыки, не всегда удается.

И последнее. Это пока лучший их альбом - как совершенно ясно дают понять Джон, Пол, Джордж и Ринго. Наивысшее достижение из всего, что на сегодняшний день создано великолепной четверкой, самое привлекательное, притягательное зрелище, которое когда-либо видел и знал мир. Полный душевной боли Джон и мелодичный Пол; номер от Джорджа (EVERYBODY'S TRYING TO BE MY BABY) и подарок от Ринго (HONEY DON'T). Тем, кто хочет знать в мельчайших подробностях, кто именно, что именно и как именно исполняет на этом альбоме, все подробно расскажет каждая звуковая дорожка пластинки BEATLES FOR SALE.


Автор текста на конверте альбома BEATLES FOR SALE - Дерек Тэйлор.
Перевод - Геннадий Ерофеев.



"Битлз на распродажу" - четвертый британский альбом The Beatles, выпущенный в 1964 году в двух вариантах: моно (кат. № PMC 1240) и стерео (PCS 3062). Альбом отмечает очередной этап в эволюции Леннона и Маккартни как текстовиков, особенно Леннона, песни которого имеют склонность к автобиографичности. "I'm a Loser" впервые показывает влияние на Леннона Боба Дилана, с которым Битлы впервые встретились 28 августа 1964.

Всего лишь шесть дней отделяют первые сессии записи The Beatles For Sale от последних сессий записи предыдущего альбома A Hard Day's Night. Накануне группа провела гастроли в Австралии и Новой Зеландии (не говоря уже о двух концертах за вечер, данных проездом в Гонконге), дала концерты в Нидерландах, Дании и Швеции, появилась на нескольких радио и телепередачах в Соединенном Королевстве. Непрерывные турне, писание песен, их запись и продвижение неизбежным образом доконали Битлз, что заставило их включить в новый альбом несколько чужих песен, после A Hard Day's Night, состоявшего исключительно из собственного материала. Усталость Битлов легко заметить даже по их лицам на обложке The Beatles For Sale.

Тем не менее, на этой сессии им удалось записать довольно важные для них песни "I Feel Fine" и "She's a Woman" - обе не попали в этот альбом, но вышли отдельным синглом. В песнях "I Don't Want to Spoil the Party" и "I'm a Loser" критики отмечают повышенный интерес Битлз к кантри-року, который стал популярным немного позже - в 1967 году. "I'm a Loser" примечательна как первая битловская песня, вдохновленная Бобом Диланом и его экспериментами по скрещиванию фолк и рок-музыки. По словам Леннона (1980): "Это я в свой дилановский период. Часть меня подозревает, что я - неудачник, а часть меня думает, что я - всесильный бог" (смеется). По воспоминаниям Маккартни (1994): "Мы слушали в то время кучу песен в стиле "кантри энд вестерн" а они все, как известно, печальные, типа "я потерял свой грузовик", поэтому "I'm a Loser" вполне вписывалась в этом ряду. Это только потом, позже я подумал: "Боже! Как это было смело со стороны Джона спеть "Я - неудачник". "I'm a Loser" - песня Джона в большей степени, там может капля или две от меня." "I'll Follow the Sun" - песня, написанная Маккартни еще в школьном возрасте (16 лет) и реализованная много лет спустя потому, что по словам Пола: "Мы считались в то время в Ливерпуле крутой бандой R&B и время для таких баллад пришло позже."

The Beatles For Sale был записан, когда битломания уже пережила свой пик, пришедшийся на начало 1964 года, когда Битлз несколько раз появлялись на телевидении США, вызывая беспрецедентный спрос на их пластинки. The Beatles For Sale был четвертым альбомом за последние 21 месяц. Основная запись альбома началась 11 августа 1964, месяц спустя после выхода в свет A Hard Day's Night. Между этими событиями было много концертных выступлений, поэтому большая часть материала записывалась в те немногие дни между какими-то событиями. Песни чаще всего сочинялись прямо в студии. Большая часть материала была записана в течение трех недель, начиная с 29 сентября 1964. Как вспоминал продюссер Джордж Мартин: "Они были ужасно изношены во время записи Beatles For Sale. Все должно быть помнят, какие у них сумасшедшие были 1964-ый и большая часть 1963 года. Успех - прекрасная вещь, но очень, очень утомительная."

Даже плодовитый творческий тандем Леннон - Маккартни не справлялся с огромным спросом на их песни, впереди надвигались рождественские праздники, и группа решила на сей раз дополнить альбом несколькими каверами. Так делалось уже на ранних альбомах, только A Hard Day's Night состоял полностью из оригинального материала. В The Beatles For Sale шесть кавер-песен, ровно по столько же было и на других ранних альбомах. По воспоминаниям Маккартни: "На запись Beatles For Sale ушло немного времени, потому что он в основном состоял из нашего тогдашнего концертного репертуара плюс несколько новых песен." Три из кавер-песен были записаны всего за пять дублей в одну сессию 18 октября.

Каверы составляли постоянный репертуар ранних Битлз времен их выступлений в Гамбурге и в их родном ливерпульском клубе Cavern - это "Rock'n'Roll Music" Чака Берри, "Words of Love" Бадди Холли, две вещи Карла Перкинса - "Everybody's Trying to Be My Baby" в исполнении Харрисона и "Honey Don't" в исполнении Ринго Старра. Как вспоминал Ринго: ""Honey Don't" - была одна из тех песен, которые играла в Ливерпуле любая группа...поэтому мы сделали ее для Beatles For Sale. Это было удобно. И я сделал хоть одну вещь на пластинке: мой маленький вклад."

Кавер песни "Mr. Moonlight" был страшно разбит в пух и прах критиками. Журнал Allmusic назвал ее "возможно самой худшей из всех песен, записанных группой." Критики и фаны наоборот расхваливали другой кавер - "Leave My Kitten Alone" Литтл Уилли Джона, который не вошел в альбом, но был широко распространен в виде бутлега (официально издан в Анталогии Битлз 1).

Запись "Kansas City" и "Hey, Hey, Hey, Hey" памятна для Маккартни, который вспоминая, говорил, что "потребовалось немало нервов, чтобы вскакивать и орать, как идиот." Его все время подбадривал Леннон: "Ну давай! Ты сможешь спеть ее лучше, чувак! Давай, давай! Сделай ее!" Песня вдохновлена Литтл Ричардом, который первым соединил две песни - "Kansas City" и "Hey, Hey, Hey, Hey" - воедино. На оригинальном первом издании песня указана как "Kansas City" (Leiber & Stoller), однако по требованию адвокатов Venice Music в последующих изданиях титры были исправлены на: "Medley: (a) Kansas City (Leiber/Stoller) (P)1964 Macmelodies Ltd./KPM. (b) Hey, Hey, Hey, Hey (Penniman) Venice Mus. Ltd. (P)1964."

Восемь песен из Beatles For Sale сочинены Ленноном - Маккартни. Это был период самого сплоченного их сотрудничества. Даже когда песня была написана полностью одним из них, другой вносил в нее какие-то ключевые моменты. Так например, произошло с песней "No Reply", которую сочинил Леннон, но Маккартни добавил в нее бридж "If I were you I'd realize that I..." И так бывало часто, когда один дополнял сочинение другого, поэтому авторство всех песен распределялось поровну: Леннон - Маккартни.

В 1994 году Маккартни описал процесс их сотворчества с Ленноном: "Нам обычно звонили за пару недель до очередной сессии записи и говорили: "Мы записываемся в течение месяца, у вас есть свободная неделя чтобы что-то написать."...И я ездил к Джону каждый день в течение этой недели. Мы всегда сочиняли по песне в день, чтобы ни происходило, мы всегда писали по песне в день... Обычно я выбирался из Лондона в более приятное местечко - удобный дом Джона в Уэйбридже, около гольф-поля... Мы просиживали там с Джоном иногда до часу, до двух ночи, а то и до четырех-пяти утра, пока не сделаем что-нибудь."

"No Reply", "I'm a Loser" и "Baby's in Black" иногда называют "ленноновской Трилогией", поскольку Джон был главный автор песен и их настроения. Необычно для поп-музыки того времени, в каждой из песен были нотки печали или сожаления. Вместе с еще одной ленноновской вещью - "I Don't Want to Spoil the Party" - эти песни составили основной настрой альбома, который Allmusic передал в таком сравнении, "будто певец пришел на вечеринку и обнаружил, что там нет девушки, которую он ожидал увидеть." В одном из дублей "No Reply" Леннон спел в студии "You walked hand in hand with another plank in my place" ("Ты шла мимо меня за руку с другим чурбаном").

Запись альбома происходила на студии Abbey Road. Часто сессии проходили в одно время с классическими музыкантами, как вспоминал Маккартни: "Когда мы приходили в студию, там часто бывали другие группы, другие музыканты... В студии №1 шли сессии классической музыки. Нас часто просили помолчать, потому что в "номере один" записывали классическое фортепиано, и нас было слышно."

По воспоминаниям Харрисона, группа становилась тогда все более изощренной в технике записи: "Наши записи стали прогрессировать. Мы начинали, как все, кто впервые работал в студии - нервно, наивно, озабоченные добиться успеха. Но к тому моменту у нас уже была куча хитов, мы были гораздо более расслаблены и чувствовали себя в студии очень уютно...Тогда мы начали понемножку заниматься наложениями, кажется на четыре дорожки."

"Eight Days a Week" - один из первых примеров долгих студийных экспериментов, которыми The Beatles займутся в поздних альбомах. В двух студийных сессиях около семи часов было уделено работе только над этой песней. Леннон и Маккартни пробовали одну за другой разные техники, каждый из шести дублей песни представляет собой совершенно разные подходы к началу и концовке песни. В окончательном варианте Битлз применили редкий прием для поп-песни: fade-in в начале, то есть звук постепенно нарастает из полной тишины наперекор обычной традиции "уводить" (fade out) звук в конце.

Запись была полностью закончена 18 октября 1964. Группа принимала участие при сведении и редактировании нескольких вещей. Проект был окончательно готов 4 ноября, запущен в производство, а месяц спустя появился на прилавках магазинов. Как комментировал эту ситуацию гастрольный менеджер Битлз Нил Аспиналл: "Ни одна группа сегодня не пойдет в студию, едва завершив долгие гастроли по США, начнет писать новый альбом, сочиняя песни на ходу, потом поедет в в турне по Соединенному Королевству и, не прекращая гастроли, закончит альбом а пять недель, так что он выйдет в свет как раз к Рождеству. Все это проделали Битлз в конце 1964 года. В основном, это делалось по наивной вере, что так все и должно происходить. Если записывающей компании нужен новый альбом, иди и сделай его."

В целом грустное настроение песен альбома Beatles For Sale отразилось и на обложке, где мы видим утомленных, неулыбающихся как обычно, Битлов, сфотографированных на фоне осеннего пейзажа Гайд-парка в Лондоне. Как вспоминал Маккартни: "Обложка альбома довольно приятная, фотки делал Роберт Фриман. Это было легко. Фотосессия длилась примерно пару часов, мы получили неплохие снимки... Фотограф мог позвать нас сниматься в любое время, потому что мы носили в то время одну и ту же одежду. Черный верх, белые рубашки и большие черные шарфы."

The Beatles For Sale - первый альбом Битлз, выпущенный в конверте с разворотом (следующим будет Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band в 1967-м). На внутреннем развороте Битлз стоят на фоне монтажа из различных фотографий - этот интерес к привлечению на обложку других людей с помощью фотомонтажа появился у Битлз, как видим, за три года до знаменитой обложки "Сержанта Пеппера".

На внутреннем развороте помещена также аннотация к альбому, которую написал Дирек Тэйлор, пресс-агент Битлз в тот период. Там есть забавные места: "Если в недалеком будущем, примерно на поколение вперед, какое-нибудь радиоактивное, покуривающее сигару дитя, расположившись на пикник на Сатурне, спросит вас, что такое были эти Битлз на самом деле - "Вы действительно были знакомы с ними?" - не пытайтесь объяснять ему эти длинные волосы и фанатские вопли. Просто сыграйте ему несколько вещей из этого альбома, и он возможно поймет, что это такое. Дети 2000 года будут получать от этой музыки такую же радость и тепло, какие получаем мы сегодня. Потому что волшебство Битлз, я подозреваю, вне времени и возраста. Они сломали все границы и барьеры, они прошли сквозь различия расовые, возрастные и классовые. Их обожает весь мир."

The Beatles For Sale вышел в Соединенном Королевстве 4 декабря 1964 года. 12 декабря он попал в чарты и не вылазил оттуда 46 недель, уже через неделю сбросил с первого места предыдущий альбом Битлз - A Hard Day's Night, не слезал с 1-го места семь недель и в феврале 1965 вернулся туда еще на неделю. Через 11 дней после британского выпуска, фирма Capitol выпустила в США альбом Beatles '65, в который вошли восемь песен из Beatles For Sale. Остальные шесть песен альбома ("Kansas City/Hey, Hey, Hey, Hey," "Eight Days a Week" (хит-сингл №1 в США), "What You're Doing," "Words of Love," "Every Little Thing" и "I Don't Want to Spoil the Party" были включены в следующий американский альбом Beatles VI (1965).



HELP! (ОБЗОР АЛЬБОМА)

НОМЕРНЫЕ АЛЬБОМЫ THE BEATLES

СБОРНИКИ THE BEATLES

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ THE BEATLES

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ THE BEATLES

THE BEATLES: МИФЫ И ФАКТЫ

БИТЛЗ: ФАКТЫ БЕЗ МИФОВ


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в THE BEATLES

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА