Один из самых знаменитых и оригинальных барабанщиков в рок-музыке, Кэрмайн Эппайс родился 15 декабря 1946 года (по другим данным - в 1944 г.) в Нью-Йорке. С семи лет он начал занимться музыкой, четыре года изучал нотную грамоту и тренировался в игре на барабанах, достигнув в этом деле больших успехов. Играл в школьной любительской рок-группе, в оркестре, джаз-бэнде и даже в ансамбле, сопровождавшем футбольные матчи. Но была ещё одна немловажная, по мнени. Кэрмайна, форма обучения - игра с приятелями прямо на улице и в подземке, где эхо создавало необычный звуковой эффект.
В конце 1965 года Эппайс вошёл в состав группы "The Pigions", которая вскоре стала знаменита под названием "Vanilla Fudge". Музыканты играли тяжёлый рок, но при этом пытались имитировать звучание целого симфонического оркестра. Для этой цели фирма "Ludwig" сконструировала специально на заказ единственную в мире гигантскую устновку из двадцати двух барабанов, которые поворачивались на своих осях в любую нужную сторону. Выпустив несколько удачных альбомов, этот коллектив в июне 1969 года прекратил своё существование, оставив после себя заметный след в хард-роке.
В составе "Vanilla Fudge" также играл бас-гитарист Тим Богерт, вместе с которым Эппайс предполагал создать новую группу. Гитаристом в ней должен был стать легендарный Джефф Бек, который уже дал своё согласие, но в результате приключившейся с ним не вовремя автокатастрофы этот проект был отложен на неопределённое время. Тогда Кэрмайн и Тим в феврале 1970 года образовали формацию "Cactus", которая исполняла "утяжелённый" буги-рок и, выпустив четыре альбома, распалась в июле 1972 года.
В августе этого же года наконец-то появилось на свет супер-трио "Beck, Bogert & Appice", которое просуществовало до апреля 1974 года, оставив в наследство два альбома прогрессивного рока. Кстати, именно Эппайс обратил внимание Бека на джаз-рок, сводив его на концерт "Mahavishnu Orchestra" и познакомив с работами Билли Кобэма (Billy Cobham) и своих любимых джазовых барабанщиков Элвина Джоунса, Тони Уильямса и Филли Джо Джоунса. Вместе с Джеффом они начали работать над очередным проектом, и даже сочинили пять своих композиций, но начались неувязки с менеджментом Бека, и в результте их пути разошлись. Впоследствии Джефф Бек использовал многие находки Эппайса на своём альбоме "Blow By Blow".
Разочарованный Кэрмайн вернулся в Штаты, принял участие в сольном альбоме Яна Эккермана (Jan Akkerman) под названием "Tabernakel", а затем вместе с гитаристом Раймондом Гомезом организовал свою группу "Appices Advocaat", которая играла настоящий джаз-рок. Они выступили несколько раз вместе с "Baker Gurvitz Army" и получили хорошие отзывы, но в январе 1975 года этот коллектив пришлось распустить, так как менеджмент "Beck, Bogert & Appice" предъявил Эппайсу счёт на сумму 100 тысяч долларов. Это отбило у барабанщика всю охоту играть. Весь 1975 год он бездельничал, правда, принял участие в очень оригинальном проекте "Flash Fearless", где собрались такие великие музыканты, как Билл Брафорд, Чик Черчилл, Джим Дэнди, Кейт Мун, Ники Хопкинс, Джон Энтуистл и другие. В этом году на фирме "Chrysalis" был выпущен альбом группы "Flash Fearless" под названием "Vs The Zorg Women".
В 1976-м году активность Эппайса заметно возросла. Он записывается на альбоме Бо Диддли "20th Anniversary" и начинает работать в студии "Record Plant". Вместе с басистом Риком Гречем (бывший участник групп "Blind Faith" и "Family") они собирались создать свою группу в Лос-Анджелесе, но рок-адвокат Сид Уэйсс убеждает их присоединиться к гитаристу Майку Блумфилду, клавишнику Барри Голдбергу и вокалисту Рэю Кеннеди, которые уже придумали себе название "KGB" - аббревиатура, составленная из первых букв их фамилий.
По воспоминаниям Кэрмайна, Блумфилд был настоящим маньяком, работая, он мог не спать двенадцать ночей кряду, и при этом носиться по комнате, делая одновременно сотню дел. В перерыве между репетициями музыканты умудрились даже записать звуковую дорожку к одному порнографическому фильму. Но потом у Греча начались семейные неурядицы, запись дебютной пластинки затянулась на несколько месяцев, а менеджер Эллиот Робертс не смог справиться с ситуацией. И в результате продюсер предъявил им счёт на 100 тысяч долларов, которые были выкачаны из карманов самих музыкантов.
Уставший от неудач Эппайс принял приглашение своего приятеля Лесли Уэста и сопровождал его на турне. Наконец вышел одноимённый альбом "KGB" (1976 г.), который получил положительные отзывы и даже возглавил таблицы хитов в радиопрограммах. Начало было многообещающим, но внезапно Блумфилд отказался выступать на гастролях. Потом ушёл Греч. Им на замену пригласили гитариста Бена Шульца и басиста Грея Саттона, с которыми группа совершила турне по Америке, сопровождая Джо Кокера. В следующем году с помощью продюсеров Кенни Кернера и Ричи Уайса был выпущен альбом под названием "Motion", но особого успеха он не принёс, и группа развалилась.
Как раз в это время старый знакомый Эппайса певец Род Стюарт подыскивал себе стоящего барабанщика. Поначалу Кэрмайн отказывался присоединиться, предполагая собрать свою команду, но его менеджер и жена Молли убедили принять предложение. В результате он проработал с Родом более трёх лет, приняв участие в записи четырёх альбомов, которые расходились миллионными тиражами, что в значительной степени поправило финансовое положение Эппайса.
Сначала Эппайс попытался привнести в свою игру элементы джаз-рока, но Стюарт сразу сказал, что ему нужен только старый добрый рок-н-ролл, и поэтому Кэрмайн отводил душу только во время своего солирования на гастролях. Но с другой стороны это пошло ему на пользу, так как стиль его игры стал более емким. Совместно написанная двумя друзьями песня "Do You Think I'm Sexy?" в 1978 году возглавила хит-парад, но в то же время послужила поводом для столкновения с бразильским певцом Джорджем Беном, который утверждал, будто эта мелодия позаимствована у него. Стюарт и Эппайс выиграли дело, и чтобы больше к нему не возвращаться, весь гонорар за песню перечислили в фонд ООН.
В 1978-м году Кэрмайн Эппайс работал над пластинками таких музыкантов, как Пол Стэнли ("Kiss"), Лес Дабек и альбомом Стенли Кларка "Modern Man". В 1981 году он записался на сольном диске Рона Вуда под названием "1234" и решил, наконец, выпустить собственный альбом. К участию в его создании он привлёк музыкантов из аккомпанирующей группы Стюарта - гитариста Дэнни Джонсона, басиста Джея Дэвиса и клавишника Дьюэйна Хатчингса. С вокалистом проблем не было, потому что сам Кэрмайн обладал хорошим голомом. Диск был записан с помощью продючера Ричарда Подолора (сотрудничал с Элисом Купером) и был издан на фирме "Riva" под названием "The Rockers". На нём был представлен экспериментальный рок с заметным джазовым влиянием и сложными полиритмическими рисунками.
Недолго проработав с Оззи Осборном и расставшись с ним из-за столкновения личных амбиций, Эппайс записался на альбоме Теда Ньюджента "Nugent" (1982 г.) и выступал вместе с "DNA". Кстати, его младший брат Винни (Vinnie Appice), которого Кэрмайн обучал мастерству с девяти лет, тоже стал барабанщиком и работал вместе с "Derringer", "Black Sabbath", а потом и с "Dio".
Лишь в 1985 году Эппайсу удалось найти достойных музыкантов в лице вокалиста Марка Фри, гитаристов Дэвида Майкла Филлипса и Мика Суэды, басиста Джонни Рода, вместе с которыми он сколотил группу "King Kobra". Их первый альбом "Ready To Strike" (1985 г.), записанный на "Capitol" с помощью продюсера Спенсера Проффера, работавшего с "Quiet Riot" и "Little River Band", представлял слушателям прекрасно аранжированный мелодичный хард-рок. Потом Джонни Род ушёл в "W.A.S.P." и его заменил Лонни Кинг, с которым был записан ни в чём не уступающий предшественнику альбом "Thrill of a Lifetime" (1986 г.).
Вскоре взял расчёт Марк Фри. На его место пригласили вокалиста/гитариста Марка Торайна (бывший участник "Ratt"). После неудачной попытки возродить "Vanilla Fudge" Эппайс записал с "King Kobra" третий альбом под названием "King Kobra III" с великолепной песней "Walls Of Silence", после чего группа распалась окончательно. Суэда, Торайн и Кинг образовали проект "Bulletboys", а Кэрмайн получил приглашение присоединиться к "Blue Murder".
Из-за "текучести кадров" эта группа долго не могла приступить к работе. С приходом Эппайса дело сразу сдвинулось с мертвой точки, и одноимённый альбом, изданный в 1989-м году на "CBS", стал большим событием. По стилю это было что-то среднее между "Thnin Lizzy" и "Led Zeppelin". Потом Эппайс ушёл, планируя запустить в 1991 году свой собственный проект под названием VIP ("Very Important Project"), в котором хотел задействовать гитаристов Джеффа Уотсона (экс-"Night Ranger") и Дерека Сент-Холмса, но ему это не удалось.
В результате Кэрмайн записался на сольнике Джеффа Уотсона "Lone Ranger", выпущенном в 1992-м году на "Roadrunner". Над этой же пластинкой работали басист Боб Дейсли. гитарист Стив Моурс и вокалист Келли Хансен. В результате их содружества возникла группа под названием "Long Ranger".
Кэрмайн Эппайс не только музыкант, но и активный популяризатор своих идей. В 1976-м году в Нью-Йорке он открыл школу барабанщиков, позже написал три книги: "Realistic Rock", "RealisticDouble Feet" и "Realistic Hi-Hats", каждая из которых стала бестселлером. "Моя глвная цель, - сказал как-то он, - выдвинуть барабан на первый план в рок-музыке".
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Студийные альбомы и проекты, в которых принимал участие Кэрмайн Эппайс
Carmine Appice
Carmine Appice (1981 г.)
Carmine Appice's Guitar Zeus (1995 г.)
Carmine Appice's Guitar Zeus 2: Channel Mind Radio (1997 г.)
Carmine Appice's Guitar Zeus Japan (1999 г.)
Carmine Appice's Guitar Zeus Korea (2002 г.)
V8 (2008 г.)
Carmine Appice's Guitar Zeus: Conquering Heroes (двойной CD-альбом) (2009 г.)
Vanilla Fudge
Vanilla Fudge (1967 г.)
Renaissance (1968 г.)
The Beat Goes On (1968 г.)
Near the Beginning (1969 г.)
Rock & Roll (1970 г.)
Mystery (1984 г.)
The Best Of Vanilla Fudge Live (1991 г.)
2001/The Return/Then And Now (2001 г.)
Out Through The In Door (2007 г.)
Orchestral Fudge/When Two Worlds Collide (2008 г.)
Box Of Fudge (2010 г.)
Rod Stewart
Foot Loose & Fancy Free (1977 г.)
Blondes Have More Fun (1978 г.)
Foolish Behaviour (1980 г.)
Tonight I'm Yours (1981 г.)
Cactus
Cactus (1970 г.)
One Way...Or Another (1971 г.)
Restrictions (1971 г.)
'Ot 'N' Sweaty (1972 г.)
Fully Unleashed: The Live Gigs (2004 г.)
Cactus V (2006 г.)
Fully Unleashed: The Live Gigs Vol. II (2007 г.)
Beck, Bogert & Appice
Beck, Bogert & Appice (1973 г.)
Live in Japan (1974 г.)
Derringer, Bogert & Appice
Doin’ Business As… (2001 г.)
Char, Bogert & Appice
Live In Japan (1999 г.)
Vargas, Bogert & Appice
Javier Vargas, Tim Bogert, Carmine Appice: Featuring Paul Shortino (2011 г.)
Jan Akkerman
Tabernakel (1974 г.)
KGB
KGB (1976 г.)
Motion (1977 г.)
Paul Stanley
Paul Stanley (1978 г.)
Ted Nugent
Nugent (1982 г.)
DNA
Party Tested (1983 г.)
King Kobra
Ready to Strike (1985 г.)
Thrill of a Lifetime (1986 г.)
King Kobra III (1988 г.)
Hollywood Trash (2001 г.)
King Kobra (2011 г.)
Blue Murder
Blue Murder (1989 г.)
Nothin' But Trouble (1993 г.)
Jeff Watson
Lone Ranger (1992 г.)
Mothers Army
Mothers Army (1993 г.)
Planet Army (1997 г.)
Fire On The Moon (1998 г.)
Pappo's Blues
Caso Cerrado (1995 г.)
Marty Friedman
True Obsessions (1996 г.)
Travers & Appice (дуэт с Пэтом Траверсом)
It Takes A Lot Of Balls (2004 г.)
Live At The House Of Blues (2005 г.)
Bazooka (2006 г.)
Pearl
Pearl (1997 г.)
4 Infinity (1998 г.)
Sly Stone
I'm Back! Family & Friends (credited only to "Sly Stone") (2011 г.)
Michael Schenker
Temple of Rock (2011 г.)
Pink Floyd
Композиция "Dogs Of War" из альбома A Momentary Lapse of Reason (1987 г.)
Другие проекты:
Cozy Powell Tribute - Cozy Powell Forever (1998 г.)
Moonstone Project - Time to Take a Stand/Hidden In Time (2006 г.)
|