В 2016 году рок-группа "Bon Jovi" совершила поистине героический акт: выпустила 13-й номерной альбом. Название этому альбому было дано такое: "This House Is Not for Sale". Отдельным синглом вышла одноимённая песня. И еще один интересный факт - во время записи альбома постоянным участником группы стал гитарист Фил Икс, заменивший Ричи Самбору.
Рифф "This House Is Not For Sale" может сыграть любой, кто лепит на акустике репертуар не сложнее "Владимирского централа" или "Красавицы" группы Фактор-2. Более того, если вы ещё и бас в руках держали, можете смело отправлять Джону резюме на вакансию нового басиста. Как только я слышал начало первых трёх треков, сразу вспоминал своего не, мягко сказать, бедного знакомого, про которого уже говорил в репортаже с концерта Amaranthe. В подвале его загородного дома оборудована настоящая студия с прекрасными инструментами, звуком, светом и даже дым-машиной. При этом у знакомого нет ни слуха, ни голоса. Но у него есть потрясающие гитары, ударная установка и кастомный бас Fender за три тысячи долларов.
И вот сидит он как-то, дёргает неровно струну и слушает гул из комбика. Я его спрашиваю: "Ты же всё равно играть не умеешь, зачем тебе всё это великолепие?". Он вдруг взбодрился, убрал левую руку от грифа, а правой начал ровно медиатором скрести ритмичное "бум-бум-бум" и заявил: "Люблю такое всё". Видимо, к этой пластинке вся группа Bon Jovi полюбила "такое всё" и рубит абсолютно примитивную музыку на альбоме "This House Is Not For Sale". Да, вы тоже можете собраться с друзьями и совершенно не напрягаясь воспроизвести альбом Джона. С певцом, возможно, будут сложности, но все остальные партии вы сыграете без труда. По глубине и сложности музыки получился этакий позитивный Tokio Hotel. Никакого заслуженного рока.
С самого начала немного из общей картины выбивается только четвёртый трек, "Labor Of Love". Выбивается совсем слегка, а про бас я уже писал выше.
У меня когда-то был очень любимый итальянский музыкант Nek, который года с 2008 перестал выпускать годные пластинки, а лепит абсолютную чепуху, лишённую даже попсовой притягательности. Его альбом, вышедший неделю назад, я не стал рецензировать – нечего. Так вот следующие два трека Bon Jovi аранжировочно похожи на худшие альбомы Nek, так ещё и престарелый голос Джона не очень-то старается. Но своё стандартное "о-о-о-у-о" подвывает.
Вообще, до девятого трека у меня складывалось впечатление, что Аланис Морисетт, братья Хэнсоны и авторы Натали Имбрульи отправили Джону на почту свои работы, которые не издавали потому, что считали слишком слабыми, а Джон вот решился всё это "счастье" выпустить целым альбомом. Почему до девятого трека? Потому, что "Scars On This Guitar" лиричен, слегка уныл и меланхоличен, но хотя бы выбивается из общего вялого угара.
Но и "Scars On This Guitar" закончилась. И снова басовое "бум-бум-бум", "позитивный" скрип голосом и совершенно примитивные мелодии и гитары. До тринадцатого трека.
"Real Love". Нет, не кавер на The Beatles, самостоятельная работа, интересна красивым арпеджио на пианино и невероятно похожим на какой-то хит припевом.
А потом опять – "бум-бум-бум" с разным bpm, тупой гитарный чёс и совершенно дохлые мелодии на избитые уже как лет тридцать гармонии. В финальной "Goodnight New York" гитара с дилеем вообще полностью скопирована с любого классического трека U2.
Как говорят в Индии: "Сдохла лошадь – слезь с неё". Джон не хочет. Пинает лошадь, крутит её так и этак, надеется на то, что все помнят, как красиво он на ней гарцевал. Но нет, 2016 год жесток, и в наши дни достойных пластинок уже больше, чем заслуженных имён. Увы. Bon Jovi сами должны фэнам платить за прослушивание "этого".
Автор: Paolo Gilberto
Опубликовано: 30.10.2016 г.
|