Американская хэви-метал группа "Black 'n Blue" образовалась в 1980 году в Портленде, Орегон. Первое время ребята только выступали с концертами, разъезжая по родному штату, и даже не помышляли о студийных записях. В группе участвовали гитарист Томми Тайер (Tommy Thayer ) и ударник Джайм Сент-Джеймс (Jaime St. James), остальные члены не задерживались подолгу в составе, который именовался в те незапамятные времена "Boogie Star" (иногда "Movie Star"). Особенно досаждала чехарда вокалистов, и тогда Джайм сам встал у микрофонной стойки. Более стабильным состав стал с приходом трёх новых музыкантов: Патрика Янга (Patrick Young, бас-гитара), Пита Холмса (Pete Holmes, ударные) и Джеффа Уорнера (Jeff Warner, гитара, бывший участник группы "Metallica"). Последний откликался также на прозвище Вуп (Woop).
Вскоре коллектив стал фигурировать в числе лучших сорока исполнителей Орегона, и тогда музыканты решили, что пора перебираться в столицу мирового рока - Лос-Анджелес. Калифорнийский климат благотворно подействовал на музыкантов, и в результате они перешли от исполнения сугубо домашних ковер-версий других авторов к собственным оригинальным сочинениям. Первые выступления портлендцев на калифорнийской земле проходили в зале "Трубадур" вместе с такими признанными коллективами как "Sin", "Ratt", Malice", "Bitch", "Pandemonium", "Stryper" и другими. Там же они познакомились с маэстро Доном Доккеном (Don Dokken) - музыкантом, продюсером, руководителем собственной группы, который вместе с другим продюсером, Майклом Вагенером (Michael Wagener), помог "чёрно-голубым" сделать первые записи. Плёнка понравилась директору фирмы грамзаписи "Geffen", и через несколько месяцев "Black 'n Blue" стали его любимчиками, да и вообще самой модной местной "металлической" командой.
Девять месяцев продолжалось это блаженство. Менеджеры буквально "дрались" за ребят. Масла в огонь подлило знакомство с "Kiss", гастролировавшими в то время по Западному побережью. Благодаря совместным поездкам, "чёрно-голубые" приобрели всеамериканскую известность. Молодые музыканты многому научились у своих новых патронов, переняли даже их сценические приёмы и имидж в стиле помпезного "металла". Дебютный одноименный мини-альбом группы был записан на собственной студии-фирме Дона Доккена. Одна из его композиций, "Chains Around Heaven" ("Heaven In Chains"), вошла в первый сборник Брайана Следжела "Metal Massacre", где соседствовала с лучшими произведениями других молодых групп: "Metallica", "Cirith Ungol", "Malice".
После успешного дебюта Доккен передал подопечных своему постоянному продюсеру, немцу Дитеру Дирксу, выведшему в "люди" известные германские группы "Scorpions" и "Accept". Под его руководством в 1984 году был записан первый диск-гигант "чёрно-голубых" с тем же названием, что и дебютный мини-альбом "Black 'N Blue". Запись отдельных инструментальных партий проводилась в Ванкувере под руководством второго продюсера Брюса Фейрберна (Bruce Fairbern). Их сведением занимался сам Диркс, пригласив для этого музыкантов в Германию. Диск вышел на фирме "Geffen". Результатом остались довольны все, начиная от тех, кто делал альбом, и кончая слушателями. Критика отметила значительное влияние на дебютантов музыки "Led Zeppelin" и "Van Halen". Дословно они охарактеризовали звучание группы как "фирменный хард-рок со стремлением к нетривиальной мелодике". По окончании студийной работы музыканты предстали перед британской публикой, открывая концерты "Whitesnake" и "The Headpins" в знаменитом лондонском концертном зале "Hammersmith Odeon".
А пластинка, едва сойдя с матриц, включилась в гонку с конкурентами из "Motley Crue" и "Ratt" - тоже молодыми, набиравшими силу американскими хардовыми командами. Результаты хит-парадов стали неутешительными для "Black 'n Blue", ведь эти ребята привыкли быть впереди всех. Но несмотря на скромные показатели и на то, что Сент-Джеймс расходовал силы для записи ещё одной пластинки - совместно с Кевином Уэтом и группой "Wild Dogs", группа завоевала-таки определённую репутацию.
Через год музыканты решили повторить попытку, выпустив с продюсерами Фейрберном и Доккеном новый альбом "Without Love". Пластинка содержала десяток композиций, большинство которых были написаны Тайером и Сент-Джеймсом. В записи участвовал клавишник из "Toto" Джефф Поркаро. Диск был достаточно сильным, но при его реализации встретились трудности, связанные со слишком "европейским" звучанием. Не было традиционной американской "приглаженности": так художественная картина, какой бы совершенной она не была, отличается от фотографии.
После второго совместного турне с "Kiss" новым продюсером стал Джин Симмонс. Под его руководством на уже знакомой фирме "Geffen" были записаны следующие два альбома: "Nasty Nasty" (1986 г.) и "In Heat" (1988 г.). Первый из них - концертный, второй - явное подражание "Kiss". Ни тот, ни другой не прибавили "чёрно-голубым" популярности. Поэтому, когда в 1989 году истёк срок контракта, предложения на его продление не поступило ни с одной стороны. Музыканты группы решили спасаться каждый поодиночке. Том Тайер немного поработал с "Kiss", затем с Доро Пеш и, наконец, связал свою творческую судьбу с "Harlow". Басист Пэтрик Янг устроился в "Dokken". Остальные инструменталисты попытались объединиться в формацию с названием "Wet Engine", но их хватило ненадолго.
Наиболее плодотворно сложилась карьера вокалиста. В 1989 году Джайм "всплыл" в рядах голливудского проекта "Dirty Blonde". Летом следующего года судьба занесла его в группу "Madhouse", а рождество он встретил уже будучи в нью-йоркской "Northwinds", игравшей пауэр-метал. В 1991 году Сент-Джеймс возглавил новую калифорнийскую команду "Freight Train Jane", однако и тут дело не пошло. В 1992 году Тэйер и Сент-Джеймс объединили свои усилия, когда создали группу "Cold Gin", специализирующуюся на исполнении каверов "Kiss".
ПОСЛЕСЛОВИЕ
13-го мая 1910 года в Европе и 17-го мая в Северной Америке лейбл Frontiers Records выпустил новый альбом портлендских рокеров "Black 'n Blue". «Hell Yeah!» - это гордое заявление вернувшейся группы, которая вписала себя в страницы хард-рок-истории в 1980-х. "Black 'n Blue" выпустили четыре успешных альбома на лейбле Geffen Records: одноимённый дебют (1984 г.), «Without Love» (1985 г.), «Nasty Nasty» (1986 г.) и «In Heat» (1987 г.), последние два альбома продюсировал легендарный Gene Simmons из "Kiss". Продажи дисков в США перевалили за один миллион экземпляров, а оригинальный гитарист Tommy Thayer заменил собой Ace Frehley в нынешнем составе "Kiss".
"Black 'n Blue" впервые воссоединились в 2003-м году по инициативе вокалиста Jaime St. James, когда он начали сочинять треки для нового альбома вместе с оригинальным участником Jef «Woop» Warner. Процесс прервался, когда St. James присоединился к "Warrant" в качестве нового вокалиста в феврале 2004-го года. В последние годы Jaime выпускал альбомы и гастролировал с "Warrant".
В конце 2008-го года планы по возвращению в студию и окончанию работы над альбомом «Hell Yeah!» пришли в движение, наряду с планами по выступлению на фестивалях и в турах. «Состав группы оригинальный, за исключением Shawn Sonnenschein, - сказал St. James. - Но он был в группе в течение почти восьми лет. Он всё ещё новый парень… Бог ты мой!»
«Hell Yeah!» возвращается к корням «классического» звучания "Black 'n Blue", в котором смешались плотные хард-роковые песни и настроение неряшливости. «Новый альбом очень захватывающий как для нас, так и для фэнов, - говорит St. James. - Наша последняя студийная работа была в 1988-м году, так что это очень важно для нас. Это диск с классическим звучанием "Black 'n Blue", его можно охарактеризовать как гибрид всех наших предыдущих альбомов. Он по большей части тяжёлый, но мне нравится думать, что он напоминает мне о нашем первом альбоме. Именно поэтому мы вернулись к оригинальному логотипу. Мы просто его модернизировали».
Студийные альбомы рок-групы Black 'n Blue
Black 'N Blue (mini-LP, январь 1984 г.)
Black 'N Blue (август 1984 г.)
Without Love (1985 г.)
Nasty Nasty (1986 г.)
In Heat (1988 г.)
Hell Yeah! (2010 г.)
Концертные альбомы рок-групы Black 'n Blue
Live In Detroit – 1984 (2002 г.)
One Night Only: Live (1998 г.)
Сборники рок-групы Black 'n Blue
2001 The Demos Remastered: Anthology 1 (2001 г.) - сборник, состоящий из неизданных песен и демо-версий изданных песен
2001 Ultimate Collection (2001 г.)
2005 Collected (box set) (2005 г.)
2007 Rarities (2007 г.)
|