Американский хэви-метал 80-х
BLACK 'N BLUE
Рассказ об американской хэви-метал-группе «Black 'n Blue»

Американский хэви-метал 80-х: Black 'n Blue

Американская хэви-метал группа "Black 'n Blue" образовалась в 1980 году в Портленде, Орегон. Первое время ребята только выступали с концертами, разъезжая по родному штату, и даже не помышляли о студийных записях. В группе участвовали гитарист Томми Тайер (Tommy Thayer ) и ударник Джайм Сент-Джеймс (Jaime St. James), остальные члены не задерживались подолгу в составе, который именовался в те незапамятные времена "Boogie Star" (иногда "Movie Star"). Особенно досаждала чехарда вокалистов, и тогда Джайм сам встал у микрофонной стойки. Более стабильным состав стал с приходом трёх новых музыкантов: Патрика Янга (Patrick Young, бас-гитара), Пита Холмса (Pete Holmes, ударные) и Джеффа Уорнера (Jeff Warner, гитара, бывший участник группы "Metallica"). Последний откликался также на прозвище Вуп (Woop).

История американской хэви-метал-группы Black 'n Blue Вскоре коллектив стал фигурировать в числе лучших сорока исполнителей Орегона, и тогда музыканты решили, что пора перебираться в столицу мирового рока - Лос-Анджелес. Калифорнийский климат благотворно подействовал на музыкантов, и в результате они перешли от исполнения сугубо домашних ковер-версий других авторов к собственным оригинальным сочинениям. Первые выступления портлендцев на калифорнийской земле проходили в зале "Трубадур" вместе с такими признанными коллективами как "Sin", "Ratt", Malice", "Bitch", "Pandemonium", "Stryper" и другими. Там же они познакомились с маэстро Доном Доккеном (Don Dokken) - музыкантом, продюсером, руководителем собственной группы, который вместе с другим продюсером, Майклом Вагенером (Michael Wagener), помог "чёрно-голубым" сделать первые записи. Плёнка понравилась директору фирмы грамзаписи "Geffen", и через несколько месяцев "Black 'n Blue" стали его любимчиками, да и вообще самой модной местной "металлической" командой.

Девять месяцев продолжалось это блаженство. Менеджеры буквально "дрались" за ребят. Масла в огонь подлило знакомство с "Kiss", гастролировавшими в то время по Западному побережью. Благодаря совместным поездкам, "чёрно-голубые" приобрели всеамериканскую известность. Молодые музыканты многому научились у своих новых патронов, переняли даже их сценические приёмы и имидж в стиле помпезного "металла". Дебютный одноименный мини-альбом группы был записан на собственной студии-фирме Дона Доккена. Одна из его композиций, "Chains Around Heaven" ("Heaven In Chains"), вошла в первый сборник Брайана Следжела "Metal Massacre", где соседствовала с лучшими произведениями других молодых групп: "Metallica", "Cirith Ungol", "Malice".

После успешного дебюта Доккен передал подопечных своему постоянному продюсеру, немцу Дитеру Дирксу, выведшему в "люди" известные германские группы "Scorpions" и "Accept". Под его руководством в 1984 году был записан первый диск-гигант "чёрно-голубых" с тем же названием, что и дебютный мини-альбом "Black 'N Blue". Запись отдельных инструментальных партий проводилась в Ванкувере под руководством второго продюсера Брюса Фейрберна (Bruce Fairbern). Их сведением занимался сам Диркс, пригласив для этого музыкантов в Германию. Диск вышел на фирме "Geffen". Результатом остались довольны все, начиная от тех, кто делал альбом, и кончая слушателями. Критика отметила значительное влияние на дебютантов музыки "Led Zeppelin" и "Van Halen". Дословно они охарактеризовали звучание группы как "фирменный хард-рок со стремлением к нетривиальной мелодике". По окончании студийной работы музыканты предстали перед британской публикой, открывая концерты "Whitesnake" и "The Headpins" в знаменитом лондонском концертном зале "Hammersmith Odeon".

А пластинка, едва сойдя с матриц, включилась в гонку с конкурентами из "Motley Crue" и "Ratt" - тоже молодыми, набиравшими силу американскими хардовыми командами. Результаты хит-парадов стали неутешительными для "Black 'n Blue", ведь эти ребята привыкли быть впереди всех. Но несмотря на скромные показатели и на то, что Сент-Джеймс расходовал силы для записи ещё одной пластинки - совместно с Кевином Уэтом и группой "Wild Dogs", группа завоевала-таки определённую репутацию.

Через год музыканты решили повторить попытку, выпустив с продюсерами Фейрберном и Доккеном новый альбом "Without Love". Пластинка содержала десяток композиций, большинство которых были написаны Тайером и Сент-Джеймсом. В записи участвовал клавишник из "Toto" Джефф Поркаро. Диск был достаточно сильным, но при его реализации встретились трудности, связанные со слишком "европейским" звучанием. Не было традиционной американской "приглаженности": так художественная картина, какой бы совершенной она не была, отличается от фотографии.

После второго совместного турне с "Kiss" новым продюсером стал Джин Симмонс. Под его руководством на уже знакомой фирме "Geffen" были записаны следующие два альбома: "Nasty Nasty" (1986 г.) и "In Heat" (1988 г.). Первый из них - концертный, второй - явное подражание "Kiss". Ни тот, ни другой не прибавили "чёрно-голубым" популярности. Поэтому, когда в 1989 году истёк срок контракта, предложения на его продление не поступило ни с одной стороны. Музыканты группы решили спасаться каждый поодиночке. Том Тайер немного поработал с "Kiss", затем с Доро Пеш и, наконец, связал свою творческую судьбу с "Harlow". Басист Пэтрик Янг устроился в "Dokken". Остальные инструменталисты попытались объединиться в формацию с названием "Wet Engine", но их хватило ненадолго.

Наиболее плодотворно сложилась карьера вокалиста. В 1989 году Джайм "всплыл" в рядах голливудского проекта "Dirty Blonde". Летом следующего года судьба занесла его в группу "Madhouse", а рождество он встретил уже будучи в нью-йоркской "Northwinds", игравшей пауэр-метал. В 1991 году Сент-Джеймс возглавил новую калифорнийскую команду "Freight Train Jane", однако и тут дело не пошло. В 1992 году Тэйер и Сент-Джеймс объединили свои усилия, когда создали группу "Cold Gin", специализирующуюся на исполнении каверов "Kiss".


ПОСЛЕСЛОВИЕ

13-го мая 1910 года в Европе и 17-го мая в Северной Америке лейбл Frontiers Records выпустил новый альбом портлендских рокеров "Black 'n Blue". «Hell Yeah!» - это гордое заявление вернувшейся группы, которая вписала себя в страницы хард-рок-истории в 1980-х. "Black 'n Blue" выпустили четыре успешных альбома на лейбле Geffen Records: одноимённый дебют (1984 г.), «Without Love» (1985 г.), «Nasty Nasty» (1986 г.) и «In Heat» (1987 г.), последние два альбома продюсировал легендарный Gene Simmons из "Kiss". Продажи дисков в США перевалили за один миллион экземпляров, а оригинальный гитарист Tommy Thayer заменил собой Ace Frehley в нынешнем составе "Kiss".

"Black 'n Blue" впервые воссоединились в 2003-м году по инициативе вокалиста Jaime St. James, когда он начали сочинять треки для нового альбома вместе с оригинальным участником Jef «Woop» Warner. Процесс прервался, когда St. James присоединился к "Warrant" в качестве нового вокалиста в феврале 2004-го года. В последние годы Jaime выпускал альбомы и гастролировал с "Warrant".

В конце 2008-го года планы по возвращению в студию и окончанию работы над альбомом «Hell Yeah!» пришли в движение, наряду с планами по выступлению на фестивалях и в турах. «Состав группы оригинальный, за исключением Shawn Sonnenschein, - сказал St. James. - Но он был в группе в течение почти восьми лет. Он всё ещё новый парень… Бог ты мой!»

«Hell Yeah!» возвращается к корням «классического» звучания "Black 'n Blue", в котором смешались плотные хард-роковые песни и настроение неряшливости. «Новый альбом очень захватывающий как для нас, так и для фэнов, - говорит St. James. - Наша последняя студийная работа была в 1988-м году, так что это очень важно для нас. Это диск с классическим звучанием "Black 'n Blue", его можно охарактеризовать как гибрид всех наших предыдущих альбомов. Он по большей части тяжёлый, но мне нравится думать, что он напоминает мне о нашем первом альбоме. Именно поэтому мы вернулись к оригинальному логотипу. Мы просто его модернизировали».


Студийные альбомы рок-групы Black 'n Blue

Black 'N Blue (mini-LP, январь 1984 г.)
Black 'N Blue (август 1984 г.)
Without Love (1985 г.)
Nasty Nasty (1986 г.)
In Heat (1988 г.)
Hell Yeah! (2010 г.)


Концертные альбомы рок-групы Black 'n Blue

Live In Detroit – 1984 (2002 г.)
One Night Only: Live (1998 г.)


Сборники рок-групы Black 'n Blue

2001 The Demos Remastered: Anthology 1 (2001 г.) - сборник, состоящий из неизданных песен и демо-версий изданных песен
2001 Ultimate Collection (2001 г.)
2005 Collected (box set) (2005 г.)
2007 Rarities (2007 г.)

Дискография Black 'n Blue

Black 'n Blue, 1984 г.

Black 'n Blue, Live in Detroit, 1984 г.

Black 'n Blue, Without Love, 1985 г.

Black 'n Blue, Nasty Nasty, 1986 г.

Black 'n Blue, 1984 г.

Live in Detroit, 1984 г. (выпуск 2001 г.)

Without Love, 1985 г.

Nasty Nasty, 1986 г.

Black 'n Blue, In Heat, 1988 г.

Black 'n Blue, One Night Only: Live, 1998 г.

Black 'n Blue, The Demos Remastered Anthology 1, 2001 г.

Black 'n Blue, Hell Yeah! 2001 г.

In Heat, 1988 г.

One Night Only: Live, 1998 г. (запись 1997 г.)

The Demos Remastered Anthology 1, 2010 г. (сборник неизданного)

Hell Yeah! 2001 г.

Black 'n Blue


КРУТОЙ МЕТАЛ ПО-КАНАДСКИ: ANVIL

АМЕРИКАНСКИЙ ШОУ-РОК: БИЛЛИ СКВАЙР

АМЕРИКАНСКИЕ БИТЛЫ: CHEAP TRICK

НЕМЕЦКИЙ ПРОГРЕССИВ: BIRTH CONTROL

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ЗАРУБЕЖНОГО РОКА


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу

Beastie Boys. Рок-энциклопедия

Музыкальный мир, Black 'n Blue

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА