Американская группа "Cheap Trick" за долгие годы своей жизни проявила себя с самой незаурядной стороны. Определяющим для этого коллектива является синтез хард-рока и мелодичной поп-шлягерости композиций, вылившийся в новое стилевое направление - "метал-поп-рок". Оно возникло в США в середине 80-х годов прошлого века, и "Cheap Trick" были одними из первых, кто достиг вершин хит-парадов, идя по этой стезе.
Основатель группы гитарист и вокалист Рик Нильсен начинал в Рокфорде, штат Иллинойс, ещё в 1961 году в целом ряде любительских коллективов, таких как "Phaetons", "The Boyz", The Grim Reapers". В 1967 году он с басистом Томом Патерссоном основал группу "Fuse", где также выступали Джо Сандберг (вокал) и Чип Гринман (ударные). В начале 1969 года на фирме "Epic" вышел альбом этого коллектива, стилистически близкий к английской бит-музыке начала шестидесятых, но без особого успеха. В 1970 году к "Fuse" присоединился барабанщик Бан. И. Карлос (настоящее имя Brad Carlson), и в 1971 году они перебрались в Филадельфию. С приходом вокалиста Роберта Энтони (ранее был участником группы "Hazz") коллектив сменил название на "Sick Man Of Europe". Оно было выбрано специально перед длительной гастрольной поездкой по Европе. По возвращении Энтони сменил тёзка Робер Зандер, прежде работавший сольно в стиле поп-фолк.
В 1974 году в родном Рокфорде Нильсен, Петерсон, Зандер и И. Карлос создали ансамбль, который они назвали "Cheap Trick". Первые ьот года музыканты активно выступали с концертами, но заключить контракт на запись пластинки не удавалось. Лишь в 1976 году, во время концерта в городе Уокеше, штат Висконсин, они привлекли внимание известного продюсера Джека Дугласа (Jack Douglas). Джек прославился работой с "Aerosmith", ему довелось продюсировать знаменитый альбом Джона Леннона и Йоко Оно "Double Fantasy". В результате этой встречи был подписан контракт с фирмой "Epic".
Дебютный альбом коллектива, названный как и группа - "Cheap Trick" ("Дешёвый фокус") м вышедший в феврале 1977 года, показал прекрасно отработанный и музыкальный, и сценический стиль группы. В музыке коллектив оттолкнулся от традиций хард-рока, но с целью наибольшей коммерциализации своей продукции разбавил жесткие хард-роковые структуры элементами поп-музыки и гармониями в духе "The Beatles". Если к этому добавить иронические тексты песен и комическое шоу на сцене, то получится полный облик группы, которая за два дня сумела войти в десятку лучших хард-роковых соствов Америки.
Но для этого музыкантам потребовался обходной манёвр. После выхода второго альбома "In Color" (декабрь 1977 г.), который не принёс решающего успеха, группа поехала на гастроли в Японию. Там она отыграла в высшей степени удачно, и по японским концертам был записан диск "Live At The Budokan" (1978 год). Пластинка вызвала массовый интерес не только на Японских островах, но прежде всего в США, разойдясь к 22 мая 1979 года миллионным тиражом. 13 августа сингл с одной из композиций альбома "I Want You to Want Me" стал золотым, в то время как эта же композиция на предыдущем диске "In Color" ни у кого не вызвала трепета.
Карьера группы достигла своего апогея к концу 70-х годов, когда вышел студийный диск "Dream Police" (сентябрь 1979 г.), и "Cheap Trick" были признаны лидерами метал-поп-рока. Продюсером следующего диска - "All Shook Up" (октябрь 1980 г.) выступил легендарный Джордж Мартин (George Martin), чей музыкальный вкус и коммерческое чутье оказались и на сей раз на высоте: пластинка стала "золотой" за считанные недели.
Первые признаки кризиса появились в 1980 году, когда 10 сентября группу покинул Петерссон. Сначала он работал с сопровождающей группой ударника Кэрмайна Эппайса, потом с "The Stations", а в 1982 году вместе со своей женой Дагмар Петерссон записал и попытался издать на "Epic" сольный альбом, который так и не вышел в продажу. На его место в "Cheap Trick" пришёл не менее опытный музыкант итальянского происхождения - ветеран шести групп Пит Комита. С ним был записан всего один альбом "One On One", после чего Пит, в свою очередь, уступил место новому басисту - Джону Брандту, работавшему ранее с Терри Рейдом и Полом Раймондом.
Всё это время "Cheap Trick" держались на плаву благодаря старой славе да периодически появляющимся скромным хитам. Диск "Next Position Please" (август 1983 г.), несмотря на то, что его продюсировал великолепный мастер своего дела Тодд Рундгрен ("Grand Funk Railroad"), критика оценила как крайне неудачный. Несколько лучше был оценен следующий - "Standing on the Edge" (октябрь 1985г.). Ещё больше поправил положение альбом следующего года "The Doctor" (ноябрь 1986 г.), после появления которого стали поговаривать о возвращении в группу Петерссона. В это же время начинается процесс активного отхода от хард-рока, на пластинках остаётся всё меньше его элементов, и группа начинает оправдывать своё название. Послушайте альбом "Lap of Luxury", который вышел 3 мая 1988 года, и вы убедитесь в этом. Кстати, на нём вновь слышна бас-гитара Петерссона, чья сольная карьера сложилась не совсем удачно, но чьё возвращение в группу стало хорошим знаком. Первая ласточка вроде бы появилась в виде сингла "Flame", который впервые за многие годы пробился наконец в лидеры американского хит-парада. Поэтому при создании альбома 1990 года "Cheap Trick" и их новый продюсер Ричи Зито пошли по нащупанному пути, но на этот раз не совсем удачно.
Постоянные взлёты и падения нервировали музыкантов, и Робин Зандер засобирался отделиться и начать сольную карьеру. Одна из работ коллектива того времени - альбом "Every Trick In The Book" записан на новой фирме - CMV Enterprises что позволило судить о всё ещё внимательном отношении бизнесменов от музыки к такому "дешёвому фокусу", как "Cheap Trick". Однако по большому счёту это было последнее подобие всплеска популярности группы "Cheap Trick", хотя группа до сих пор успешно гастролирует, записывает альбомы, но чаще переиздает свои старые опусы. Так, знаменитый "Будокан" переиздавался как минимум дважды, при этом неизменно пользуясь повышенным спросом и за все эти десятилетия стал трижды "платиновым". За последние лет десять группа сменила не одну фирму грамзаписи и, определившись с этим в очередной раз, в середине 2009 года закончила работу над новым студийным альбомом "The Latest", который был выпущен 23 июня. После этого никаких новых релизов пока что не появилось.
В японской прессе группа часто упоминается как «американские Beatles», кроме того именно в Японии "Cheap Trick" имели самую большую популярность, даже в самые свои "провальные" периоды. В октябре 2007 года Сенат Иллинойса объявил 1 апреля "Днём Cheap Trick" на территории всего штата Иллинойс. Группа заняла 25-е место в списке «100 величайших хард-рок исполнителей» по версии международного рейтингового канала VH1.
Альбомы поп-рок-групы Cheap Trick
Cheap Trick (1977 г.)
In Color (1977 г.)
Heaven Tonight (1978 г.)
Dream Police (1979 г.)
All Shook Up (1980 г.)
One on One (1982 г.)
Next Position Please (1983 г.)
Standing on the Edge (1985 г.)
The Doctor (1986 г.)
Lap of Luxury (1988 г.)
Busted (1990 г.)
Every Trick In The Book (сборник, 1992 г.)
Woke up with a Monster (1994 г.)
Cheap Trick (1997 г.)
Special One (2003 г.)
Rockford (2006 г.)
The Latest (2009 г.)
Bang, Zoom, Crazy... Hello (2016 г.)
We're All Alright! (2017 г.)
Christmas Christmas (2017 г.)
|