Angel City
Австралийская группа "Angel City" была образована в 1971 году в Аделаиде (Австралия) студентами университета драматических искусств, братьями Джоном и Риком Брюстерами и вокалистом/гитаристом Доком Нисоном. Первоначально это было чисто фолковое гитарное трио, которое выступало по студенческим кафе и называлось "The VNN Shine Jug & String Band". Три года спустя они перебрались в Сидней и одновременно расширили свой музыкальный репертуар, включив в него рок-н-роллы 50-х годов и ритм-энд-блюзы 60-х. Группа изменила название на "The Keystone Angels" и записала с помощью барабанщика Питера Кристопулоса сингл со своими песнями "Keep On Dancing" и "Good Day Rock'n'Roll". Вскоре Питера заменил Грэм Бидструп, известный также под псевдонимом Buz Throckman.
Экипированная электромузыкальными инструментами, группа начала концертную деятельность, сопровождая легендарного рокера Чака Берри в его австралийском турне. В начале 1976 года на фирме "Albert" был издан сингл "And I Ever Gonna See Your Face Again", причём на обложке название ансамбля было сокращено до "The Angels". Постепенно оттачивая свой саунд, который становился всё более тяжёлым, напоминая порой "AC/DC", музыканты приобрели массу приверженцев среди поклонников хард-рока. Группу заприметили австралийские магнаты Гарри Вэнда и Джордж Янг, которые стали продюсерами дебютного одноимённого альбома "Ангелов", выпущенного в начале 1977 года. К этому времени к составу был добавлен бас-гитарист Крис Бейли, что позволило Нисону полностью сосредоточиться на вокале. Со временем он превратился в эксцентричного фронтмена, устраивая на сцене надолго запоминающиеся шоу.
В середине 1977 года вышел сингл с песней "You're a Lady Now", за которым в начале следующего года последовал "Comin' Down". К весне 1978 года успех "The Angels" у публики стал расти как на дрожжах. В начале октября сингл "Take a Long Line" пробился в австралийские таблицы популярности, а их второй "лонгплей" под названием "Face to Face" получил весьма благожелательные отзывы рок-критиков. Вскоре он занял 16-е место и стал "золотым", то есть его тираж превысил 25000 копий, что для Австралии является очень хорошим показателем. В этой пластинке, продюсерами которой стали сами музыканты и звукоинженер Марй Опитц (Mark Opitz), были сделаны первые наметки их будущего стиля, который окрестили как "ударный буги-рок". Особенное чувство вызывал вокал Дока, напоминающий нечто среднее между голосом Дэвида Боуи и Лу Рида, но больше тяготеющий к "новой волне".
Вэнда и Янг продолжали оставаться консультантами группы, подсказывая нужное направление. Самой запоминающейся песней на втором альбоме является "Marseilles" (её можно услышать в другой обработке на дебютном альбоме 1990 года команды "Nevada Beach"). Дизайнер обложки Питер Лнджер был удостоен приза за "лучшее оформление австралийского рок-альбома". "Face to Face" оставался в австралийском "Топ-100" целых 67 недель, и, что удивительно, в 1979 году снова попал в таблицы, на этот раз на 18-е место.
В ноябре "The Angels" выступили в качестве почётного эскорта на австралийском турне Дэвида Боуи, и одновременно с этим событием был издан их макси-сингл с песней под названием "After The Rain" и двумя концертными дорожками "Who Rings The Bell" и "Coming Down". Причём первые 10000 копий были оформлены как "узорные" альбомы (picture disc). К началу 1979 года "ангелы" стали самой высокооплачиваемой группой в Австралии, зарабатывая до 10000 долларов за одно выступление, и составляли серьёзную конкуренцию для таких команд, как "Dragon", "Sherbet" или "Skyhooks". В мае 1979 года начались гастроли по Австралии, которые проходили под названием "Closing In" и одновременно служили рекламой для их третьего полного альбома "No Exit", выпущенного в июне и занявшего восьмое место. Вместе с "лонгплеем" вышел сингл с песнями "Shadow Boxer/Planned Obsolescence".
В конце года "The Angels" отделились от своей фирмы "Albert", завершив сотрудничество выпуском мини-альбома "Out Of The Blue", куда вошли такие вещи, как сама "Out Of The Blue", перемикшированная версия "Am I Ever Gonna See Your Face Again", а также две концертные дорожки "Save Me" и "Mr. Damage". После небольшого отдыха музыканты отправились в октябре 1979 года в двухмесячное турне по австралии вместе с "Gold Chisel", а в ноябре подписали контракт с одним из крупнейших в мире менеджментов - "The William Morris Agency" и пятилетнее соглашение с американской фирмой "CBS" на выпуск пластинок. Единственным условием было заменить название группы, чтобы избежать возможного конфликта с двумя американскими командами: глэм-роковой "Angel" и женской "Angels" из Нью-Джерси. В результате было найдено удовлетворяющее обе стороны название "Angel City", хотя в Австралии группа продолжала выпускать свои пластинки как "The Angels".
Первой ласточкой на новой фирме стал сингл "No Secrets/Staring Voices", который был выпущен в встралии в апреле 1980 года. Фирма "Albert", стараясь напоследок нажиться на старом капитале группы, одновременно выпустила сборник лучших вещей, который занял пятое место. В июне вышел очередной альбом под названием "Dark Room" (первая пластинка, попавшая в американские чарты и занявшая шестое место в австралийских), а также сингл "Poor Baby/I'm Scared (live)". В середине сентября "Angel City" отправились во второе турне по Штатам (вместе с "Cheap Trick", "The Pretenders" и "The Romantics". Оно совпало с выходом сингла "Face the Day/Public Enemy" и сборника "Face To Face", который представлял собой компиляцию лучших вещей с первых трёх пластинок и был предназначен исключительно для евро-американского рынка. Год завершился весьма успешными гастролями по Европе.
В феврале 1981 года вышел сингл "Into the Heat/Back On You", который стал хитом, но после его выпуска группу оставил Грэм Бидструп (начавший играть в "The Party Boys"), уступивший место Бренту Экклсу. В октябре 1981 года в Австралии был издан мини-альбом "Never So Live", состоящий из четырёх композиций, а месяцем позже за ним последовал альбом "Night Attack", занявший 13-е место. Газета "Рекорд Миррор" иронично назвала его "выхлопными газами в туннеле апатии".
В апреле 1982 года музыканты предприняли четвёртое п счёту американское турне, к началу которого был приурочен выпуск их последнего альбома. Гастроли продолжались четыре месяца, и захватили Канаду, но прямо посреди турне группу неожиданно покинул Крис Бейли, на место которого был приглашен Джим Хилбан (Jim Hilbun). Новый басист оказался неплохим композитором и сочинил хитовую песню "Stand Up", которая была выпущена на сингле в ноябре вместе с композицией Рика Брюстера "Chaplin's Drum". В марте 1983 года, после 18-месячного перерыва, вышел очередной альбом "Watch the Red" (шестое место в списках) и сингл "Easy City/Let Me In", за которыми последовали "Live Lady Live/Live Lady Live (No 2)" (май) и "Is That You?/Stay Away". Альбом "Watch the Red" был выпущен только для австралийского рынка, и в песне "Easy City" Джим Хилбан весьма неплохо сыграл на саксофоне.
Название следующей долгоиграющей пластинки "Two Minute Warning" (1984 г.), которая записывалась в Лос-Анджелесе, имеет двойной смысл. В Австралии существует традиция за две минуты до конца футбольного матча давать предупреждающий свисток. Но музыканты вложили в этот спортивный термин более глубокий политический смысл, имея в виду непосредственную угрозу ядерного конфликта.
Продюсером альбома "Howling" (1986 г.), записанного в Канаде, стал Стив Брум, работавший ранее с группой "The Cult". На этой пластинке "Angel City" показали себя не с лучшей стороны возможно из-за того, что Док Нисон получил сотрясение мозга, упав со сцены, и поэтому не смог петь должным образом. В 1987 году вышел концертник "Live Line", который представлял собой компиляцию из самых лучших работ за десятилетнюю гастрольную жизнь, которая была достаточно напряжённой, ведь в последнее время "Angel City" давали шоу продолжительностью не менее трёх часов. Одновременно было выпущено видео с концертным материалом.
Самым интересным событием следующего года было выступление в известном лос-анджелесском кафе "Whisky A-Go-Go" вместе с "Guns'n'Roses", а также выпуск в декабре мини-альбома "The Angels Live From Angel City", причём четыре из пяти дорожек уже были представлены ранее на альбоме "Live Line". Мини-альбом вышел на фирме "Telegraph", которой заправлял бывший продюсер "Guns'n'Roses" и "Great White" Элэн Найвен. К концу года из первоначального состава остались только Док Нисон и гитарист Рик Брюстер.
В 1988 году в США вышел очень сильный альбом "Beyond Salvation", записанный с помощью продюсера Терри Мэннинга (Terry Manning), который в своё время работал с "Led Zeppelin" и "ZZ Top". Интересно заметить, что в 1990 году музыканты дописали несколько новых песен и альбом был издан под тем же названием в встралии и Европе, но уже с другим содержанием. В 1992 году на альбоме "Red Back Fever", записанном в Мемфисе, также были представлены некоторые песни с "Beyond Salvation", что может свидетельствовать о начале истощения творческого потенциала группы.В конце все музыканты группы разбежались делать сольную карьеру, и "ангельская" деятельность сошла на нет.
Возрождение "Angels" состоялось в 1996-м, когда собрался классический состав: Нисон, Рик и Джон Брюстеры, Экклс и Хилбан. Команда совершила глобальное турне по Австралии и выпустила альбом "Skin & bone". Будущее представлялось музыкантам безоблачным, но в 2001 году Док попал в автокатастрофу. Он сильно пострадал в этой аварии и был вынужден заявить о роспуске группы. Всё это время выходили только сборники, старые релизы и "концертники" группы, новых альбомов выпущено не было. Самым последним изданием группы был полусборник "Take It To The Streets", вышедший 31 августа 2012 года.
Альбомы рок-групы Angel City
The Angels (August 1977 г.)
Face to Face (August 1978 г.)
No Exit (June 1979 г.)
Out Of The Blue (mini-album, September 1979 г.)
The Angels' Greatest (May 1980 г.)
Dark Room (June 1980 г.)
Night Attack (November 1981 г.)
Watch the Red (March 1983 г.)
Two Minute Warning (November 1984 г.)
The Angels' Greatest Vol. II (November 1985 г.)
Howling (October 1986 г.)
Live Line (December 1987 г.)
Beyond Salvation (November 1989 г.)
Red Back Fever (November 1991 г.)
Red Back Fever / Left Hand Drive (July 1992 г.)
Their Finest Hour... and Then Some (November 1992 г.)
Evidence (December 1994 г.)
Skin and Bone (March 1998 г.)
No Secrets (June 1998 г.)
Live Line - Definitive Digital Remaster (February 1999 г.)
Greatest Hits - The Mushroom Years (May 1999 г.)
Left Hand Drive (November 2000 г.)
The Complete Sessions 1980-1983 (April 2002 г.)
Live at the Basement (September 2005 г.)
Wasted Sleepless Nights - The Definitive Best Of (July 2006 г.)
Take It to the Streets (August/September 2012 г.)
|
|
|