Accept 2012 Stalingrad

ACCEPT ~ 2012
S T A L I N G R A D
Рок-энциклопедия


Альбом Accept 2012-го года выпуска STALINGRAD Stalingrad («Сталинград») - тринадцатый студийный альбом группы Accept, второй, выпущенный после четырнадцатилетнего перерыва в истории группы и второй альбом группы с Марком Торнильо в качестве вокалиста. Выход альбома был анонсирован 18 января 2012 года. Stalingrad выпущен компанией Nuclear Blast 6 апреля 2012 года в нескольких вариантах: обычный CD, двойной красный винил, ограниченный выпуск двойного бело-красного винила и диджипак, состоящий из CD в ограниченной редакции с бонус-трэком и DVD.

Песня «Stalingrad», повествующая о боях под Сталинградом 1942-1943 годов, содержит фрагмент гимна СССР, исполненного на гитаре Вольфом Хоффманном с некоторыми мелизмами. Интересно то, что такая музыкальная иллюстрация исторически неточна: музыка этого гимна утверждена в СССР только 14 декабря 1943 года, тогда как бои под Сталинградом закончились ещё в феврале 1943 года.

Сразу после выхода альбом начал активно обсуждаться, и в целом отзывы о нём получились благоприятные, невзирая даже на то, что по итогам обзора, опубликованного журналом Allmusic, альбом Stalingrad получил всего 3.5 баллов по пятибалльной системе. Впрочем, многие фанаты заметили, что если отбросить культовое значение темы, по которой был сфабрикован альбом (Сталинград), он значительно уступает в музыкальном плане своему предшественнику - альбому "Blood of the Nations", вышедшему за два года до этого.

Группа Accept и альбом СТАЛИНГРАД

Accept, "Stalingrad", 2012 г.
Все композиции альбома написаны Вольфом Хоффманом и Питером Балтесом. Тексты написал Марк Торнильо

1. Hung, Drawn and Quartered – 4:35
2. Stalingrad – 5:59
3. Hellfire – 6:07
4. Flash to Bang Time – 4:06
5. Shadow Soldiers – 5:47
6. Revolution – 4:08
7. Against the World – 3:36
8. Twist of Fate – 5:30
9. The Quick and the Dead – 4:25
10. The Galley – 7:21
11. Never Forget (бонус-трек) – 4:52


Mark Tornillo – вокал
Wolf Hoffmann – лидер-гитара
Herman Frank – ритм-гитара
Peter Baltes – бас
Stefan Schwarzmann – барабаны


Released: April 6, 2012
Recorded: 2011
Produced, engineered, mixed and mastered by Andy Sneap
Length - 56:26
Label: Nuclear Blast



Три группы повлияли на формирование классического хеви-метал: Judas Priest, Iron Maiden и Accept. В то время как пик популярности первых двух команд пришелся на 1980-е, а материал, написанный после, не вызывал восторга у фанатов, Accept добились настоящего успеха с выходом альбома "Blood Of The Nations" в 2010. Судите сами:

- Более 100.000 проданных альбомов;
- 4 место в немецком рейтинге лучших альбомов;
- Клип "Teutonic Terror" занял 1 место в международном рейтинге видеоклипов MySpace;
- Альбомы группы более 50 (!) раз удостаивались звания "лучший альбом года";
- 180 концертов в рамках аншлаговых туров;
- Хедлайнеры на фестивалях Bang Your Head и Sonisphere в Бухаресте и Стамбуле;
- Совместные выступления с AC/DC перед более чем 150.000 фанатов.

Достижения группы не только широко обсуждались в Твиттере, но и были упомянуты в СМИ, далеких от металла, - CNN, BBC News и New York Times. Скептики, предрекавшие альбому провал, замолчали сразу после его выхода.

Во время двух мировых турне Вольф Хоффманн и команда писали песни для нового альбома. Совмещать было непросто, но Accept любят сложные задачи. Они готовы на все ради идеальной записи и идеального шоу. Результат этих усилий - новый альбом "Stalingrad". Наилучшее доказательство железной воли к победе. Песни на альбоме выкованы потом и кровью концертных выступлений и закалены огнем восторга сотен тысяч фанатов.

"Hung, Drawn And Quartered" и заглавный трек открывают новую страницу в истории хеви-метал. Какая другая группа кроме Accept способна найти путь к сердцу фанатов за первые три секунды альбома? Умопомрачительно! Громоподобные рифы, величественные хоралы, исключительные соло, запоминающиеся припевы и фирменный пронзительный вокал - все это есть на "Stalingrad". Характерные элементы музыки Accept стали еще более выразительными. Продюсером альбома выступил Энди Снип, известный по своей работе с Megadeth, Exodus, Arch Enemy, Nevermore, Hell. Боевик "Hellfire", оглушающая "Flash To Bang Time", стадионный гимн "Shadow Soldiers", быстрая "Revolution": все песни на альбоме - хиты! Закройте глаза и почувствуйте ни с чем несравнимый аромат кожи, пота и эйфории. Так пахнет хеви-метал!

"Stalingrad" - это не легкое развлечение, придуманное стареющими рокерами, воспроизводящими музыку своей молодости. Эта пластинка выдавит воздух из ваших легких, заставит вас попотеть и набросится на вас с кулаками. Уникальные гитарные рифы, вдохновленные классическим хэви-метал, мощные хоралы и балет гитарных партий - Accept могли бы запатентовать свое звучание, в котором противоположности гармонично сочетаются. С выходом "Stalingrad" одной из самых значительных команд на современной металлической сцене не просто принадлежит будущее, но и площадки всех крупных фестивалей.



Снаряд в одну воронку дважды не падает. В случае с восстановленными в списках живых Accept и их эпосом о Сталинградской битве это симптоматично и символично. Весь свой пыл и жар соскучившийся по музыке фотограф Вольф Хоффманн вложил в "Blood Of The Nations" (2010), как и старички-коллеги Петер Балтес и Херман Франк, светившиеся как лампочка на российских шоу. Марк Торнильо, пародист с голосом Удо, им хорошенько подыграл: неожиданно гармонично и ярко, хотя при всех ужимках и прыжках вьющегося по сцене ужом американца ему изрядно не хватает упертой харизмы Диркшнайдера и, уж извините, собственного лица. Зато энергетики хоть отбавляй. Перед нами крепкий альбом без былой искорки, более умеренный, по-хорошему наевшийся драйва предшественника и с заявкой на эпичность и размах, взошедшие на почве чтения Wiki-статьи о величайшей битве великой войны, в которой из Accept только предки Марка не потерпели поражение. В концептуальном смысле радость от красных звёзд и ленинской подоплёки невелика – по музчасти сообразить, что это именно Великая отечественная сложно. Могли бы кинуть сюда высадку в Нормандии или отстрел гуков во Вьетнаме. Единственное исключение – в гитарном соло по мотивам советского гимна в заглавном треке, но выглядит такой ход чрезмерно конъюнктурно, на уровне "Красной жары" со Шварцем в шапке-ушанке и всего клюквенного набора советских иллюзий из-за кордона. У Удо уже есть "Поезд по России" – хорошо хоть, что по его образу и подобию на русском не стали петь. Хотя в плоскости инкрустации известных мелодий вроде Бетховена и Чайковского в "Metal Heart", которую они сделали фирменной фишкой в 80-х, смотрится логично.

Лейтмотив пластинки – в ослаблении тевтонского гнёта классического Accept и тем самым большем разнообразии, в том числе настроенческом. "Hung, Drawn And Quartered" выглядит словно калька с Running Wild, "Hellfire" местами в риффовках напоминает Metallica с "Чёрного альбома", "Flash To Bang Time" – ломаный и залихватский хэви-пауэр с неоклассикой в гитарах, "Shadow Soldiers" потчует слезливой балладной мелодией с отсылкой к ранним дискам Accept, "Revolution" пригревает трэшевое жужжание (на первом альбоме его было более чем предостаточно), "Twist Of Fate" обращается к хард-року и AOR, "The Quick And The Dead" – вещица по мотивам NWOBHM в стиле Saxon. В общем, коробочка полна – на высоких скоростях немцы напоминают больше собственных "детишек" из Grave Digger, помноженных на современный Overkill.

В дополнение к этому гармоничному винегрету идет прогрессивный припев "Stalingrad" вместе с традиционными распевками классических Accept, привычно-уверенный саунд от Энди Снипа с изрядным ароматом архаичности, но без закосного старпёрства, и менее пародийный вокал Торнильо. Учитывая спектр элементов в музчасти, смысла в чётком и где-то бессмысленном копировании Удо совсем не осталось. По сравнению с цельным и однородным "Blood Of The Nations" новинка – робкая попытка развития и, в целом, тот самый Accept, который противопоставляет себя ксероксным творениям U.D.O. Но явных пробивных шлягеров пост-реюнион дебюта здесь изрядно недостаёт. Искренний, мощный и в лучших традициях немного наивный тевтонский хэви.



Было это так: решили как-то бывалые немецкие хэви-металисты ACCEPT создать свой Сталинград (автор имеет в виду альбом Stalingrad) с блек-джеком и шлюхами. И, блять, создали, с поправкой на число домов (у ACCEPT получилось всего 10 крепеньких каменных домика) и жителей. Однако отойдем от аллегорий, который хуй кому понятны, и пройдемся по пластинке, как танки по Берлину.

В первую очередь на себя обращает внимания титульная композиция «Stalingrad», являющаяся по сути отличным метал-треком с запоминающимися гитарными мелодиями, у которых словно тяжелый груз на плечах. Они довольно драматичные по натуре, однако исполнены выше всяких похвал. Тем не менее, самое занимательное в песне, это когда трек затихает и начинается гимн, за который группе следует сказать отдельное спасибо, ибо звучит великолепно. Это вам не олимпийский чемпион по гитаре Витя Зинчук, здесь все серьезно.

Стоит отметить, что коллектив периодически пытается внедрять в свою музыку всякие около советские мелодии (близкие по духу и настроению). В тоже время все это звучит на много лучше, чем когда что-то подобное творят российские метал-группы, творчество которых следовало бы запретить законодательно, по понятным причинам (их две: АРЕЯ!!!!! и ВОЛЕРА!!!!).

В целом на полотне Stalingrad ACCEPT демонстрируют более чем мужской хэви-метал со стальными яйцами. Тем не менее, не обходится без визга и прочих атрибутов, присущих стилю. Если попытаться описать пластинку одним словом, то ее можно назвать крепкой. Если добавить еще пару слов, то она крепка, как броня танка (тут можно вставить название модели какого-нибудь советского танка, выберите сами, мои дорогие).

Этому утверждению хорошо способствует плотный звук риффов и их техническая составляющая. А океан гитарных соло уже создает иллюзию стрельбища на поле боя, которое временами затягивается до того, что некоторые треки превращаются чуть ли не в инструменталки. При этом обычно все эти сольные перестрелки имеют яркую основу, не говоря уже о безупречном исполнении. К примеру, соляк в «Twist of Fate» (точнее серия соляков, в хэви соло - это постоянный атрибут).

Кроме того, думаю нужно вспомнить и о чувствах, имеющихся на диске Stalingrad. Так, в конце трека «Hellfire» есть шикарный уход в печальку - в один момент бодрый метал становится тоскливым и грустным. В итоге получился запоминающийся ход, который застал меня врасплох. В дальнейшем коллектив также развел сопли в песне «Shadow Soldiers», которая начинается с одинокой партии гитары, наигрывающей грустную мелодию. Позднее к ней присоединяется пара мощных гитарных риффа, но песня все равно остается несколько сентиментальной.

Также стоит отметить заключительную композицию «The Galley», хотя бы за необоснованно большой размер, аж в 7 минут и 21 секунду. Но дело в том, что она де-факто разделена на две части - металическую и инструментально сентиментальную, выбивающуюся из общей канвы. В целом же получилось хорошее завершение, а самое главное понятное. Словно тебя кто-то провожает до станции, а экран темнеет и начинаются титры. Конец.

Написал: Cage



В эту рецензию меня честно заманили «развесистой клюквой». Для начала название – Stalingrad, немного неожиданный ход для немецкого хэви. Когда я застрял на названии, и потянулся к трекам, меня повела уже тяжёлая обработка советского гимна в начале песни «Stalingrad».

Под звуки «Союза нерушимого» «сталинградский крысолов» Торнильо и его коллеги-подручные – Херман Франк, Петер Балтес и Вольф Хоффман незаметно втаскивают тебя внутрь нового детища ассептовского реюниона. Альбом «Stalingrad» неплохо вписывается в «военную дилогию» с «Blood Of The Nations» - «первую ласточку» возрождённого «Accept».

Впрочем, особого идеологического наполнения ни в «Крови Наций» ни в «Сталинграде» не найти – обычное немецкое «Вермахт был только чуть-чуть плохой», «я воевал», «мы все только выполняли приказ, мы солдаты» - ну и тому подобное. Когда смерть рядом, мол, неважно, на чьей ты стороне. Молодые идут на гибель, выполняют приказ, сражаются за Родину – итак уж ли важно, что это за Родина? «Кровь наций», по словам команды, посвящена всем воинам, самоотверженно сражающимся за мир в мире. Что ж, спишем это на наивность немецких хэви-металлистов, из предков которых только деды Торнильо не имеют отношения к поражению под Сталинградом. Спишем? Решайте сами.

Впрочем, немцы не особенно напирают именно на ту войну – по сути, их персонажем может быть любой солдат от «линии Мажино» до дельты Меконга. Да и с «клюквой» у «Асепты» обращаются довольно умерено, в отличие от довольно бредового «русского поезда» У.Д.О. металлическая инсталляция советского гимна в трек выглядит вполне достойно.

Конечно, «Stalingrad» несколько недотягивает до именитого предшественника, названного хард-рок альбомом года и завоевавшего четвёртое место в германском хит-параде, и превзошедшего прошлый результат у «Russian Roulette». Однако при этом новый альбом легко вытягивает на твёрдую четвёрочку с плюсом. Более того «Кровь наций» и «Сталинград» рознятся концептуально. Так, если «Blood Of The Nations» - чистый хэви, классика хард-рока даже не пытающаяся отклониться в ту или иную сторону, то «Stalingrad» это всё же робкая попытка эксперимента. Тут и хэви-пауэр Flash To Bang Time с её гитарной неоклассикой, и сентиментал-баллада «Shadow Soldiers» с отсылкой к истокам и трэш-звучание « Revolution» - словом, много чего. Виден определённый рост вокала Торнильо – тут и энергетика, и подлинно нижние партии, и пара вариантов фальцетового пения – всё это в предыдущей части диптиха было раскрыто не полностью.

Вердикт – хороший, правильный хэви, немного наивный, немного олдскульный – но в целом очень твёрдый середнячок. Слушайте с удовольствием.

Автор рецензии: Вячеслав Чеш



Бесстыдно проваленный Accept еще в конце восьмидесятых экзамен по предмету "выпустить успешный альбом под узнаваемой маркой без Удо Диркшнайдера" был пересдан, причем пересдан на "отлично". Не исключено, что это стало неожиданностью даже для собственно авторов... впрочем, какое это теперь имеет значение? Все несогласные с самим фактом нахождения Марка Торнильо за микрофонной стойкой прокляли Бальтеса и Хоффмана еще в 2010-м. Ну а слушатели, ошеломленные качественным уровнем, достигнутым группой, разменявшей четвертый десяток(!), ждали новый альбом с воодушевлением и - что немаловажно - хорошим запасом лояльности.

Конечно, "Сталинград" имел все шансы навсегда остаться в тени своего замечательного предшественника, тем более что в общем и целом развивался по канонам, что были заданы именно на "Blood Of The Nation". Однако тот же "предшественник", помимо всего прочего, показал, что Accept для достижения успеха вовсе не нужно стремиться к неведомым высотам, напропалую экспериментируя да удивляя слушателей неожиданными поворотами в развитии событий. Цепляющие мелодии, запоминающиеся вокальные линии да бесперебойное снабжение материала бронебойными риффами - вот основные составляющие успеха. А на относительную простоту и предсказуемость материала давно уже не жалуются даже профессиональные критики, порядком уставшие от подростковой угловатости и истеричности "модных" экстремальных жанров. Уставшие настолько, что даже давно и навеки проклятые штампы хэви-металлической "мужественной брутальности" теперь едва ли не ставятся в заслугу.

Впрочем, долой разноцветные штанишки музыкальных трендов. Пора вернуться на берега Волги, окрашенные кровью одной из жесточайших битв в истории человечества... Общая приверженность суровой мелодике на сей раз не оставила места для (относительно) традиционной баллады. Но нет на новом альбоме и подавляющей бескомпромиссной тяжести - после бравого старта альбом отдает должное и лиричной стороне тяжелого рока (в наибольшей степени это касается "Shadow Soldiers" и "Twist Of Fate"). Причем в конечном итоге отступления от "боевой" тематики бесследно не проходят - финал у диска получился далеко не самым внятным, и толика спасительного драйва семиминутной (и откровенно затянутой) "The Galley" явно не помешала бы. Впрочем, общее преимущество, притом подавляющее, все равно остается за композициями с мощным, плотным и чуточку "грязным" саундом, к которому вполне подходит определение "современный". Однако в целом очевидно, что вне зависимости от особенностей звучания материал базируется на традициях восьмидесятых: не так уж сложно прочувствовать наследие "Balls To The Wall" или "Restless And Wild" даже в практически трэшевой "Hellfire"... Хотя по интенсивности и разнообразию соло в наследии Accept она уж точно стоит особняком! Даже жаль, что в дальнейшем импровизационная активность гитаристов станет куда более умеренной.

Кроме того, первая половина альбома, пожалуй, выигрывает в качестве за счет предельной плотности хитовых композиций. Тут вам и беспощадная "Hung, Drawn And Quartered", и героическая "Stalingrad", и упоминавшиеся выше контрастирующие друг с другом "Hellfire" и "Shadow Soldiers". Что любопытно, именно этот квартет песен получил постоянную прописку в сет-листах последнего концертного тура Accept - редчайший случай полного совпадения личных предпочтений с любимцами, определенными самой группой.

Ну а по уровню поднятого шума ничто и близко не сравнится с заглавной композицией. Немцы и раньше любили "цитировать классиков"; на сей раз в их число попал Александр Александров со знаменитой мелодией гимна СССР (а с двухтысячного года - и современной России). Мелкие скандалы непременно возникали на концертном маршруте Accept в странах, так или иначе считающих себя исторически обиженными "злыми Советами". В Прибалтике, Финляндии, Венгрии, Польше исполнение знакомого мотива непременно сопровождалось свистом (пускай и не массовым) и гневными выкриками из толпы, а в отчеты с концертов включались достаточно злобные комментарии по поводу не только "Сталинграда", но и предполагаемой идеологической окраски группы в целом. Впрочем, раздуть полноценный, масштабный конфликт, несмотря на все усилия скандалистов, так и не получилось. Зато все происходившее серьезно поспособствовало совершенно бесплатному пиару самой группы... Just as planned?

Если оставить в стороне споры касательно содержания лирики и вернуться к качеству собственно музыки, стоит отметить, что планки качества "Blood Of The Nation" "Stalingrad" так и не достиг. Так что едва ли этот альбом когда-нибудь признают эпохальным. Но едва ли это кого-нибудь всерьез беспокоит - ведь на занятом внушительном плацдарме на фронте классического хэви Accept закрепились надолго, и вряд ли уйдут с него по своей воле в ближайшие годы. Ну а в вероятность того, что кто-то сможет оспорить позиции ветеранов, кажется, всерьез уже не верят даже их непосредственные конкуренты.

Автор рецензии: Jotun



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ ACCEPT

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ ACCEPT

СБОРНИКИ ГРУППЫ ACCEPT


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в A C C E P T

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА