Много лестных слов и восторженных отзывов было направлено в адрес искрометного камбэк-альбома легенд немецкого хэви Accept. Считая, что добавить мне к всеобщему ликованию, собственно говоря, нечего, я очень долгое время даже не помышлял о написанни рецензии на этот шедевр (да, я не буду этого скрывать и с первых же строк заявлю, что это безоговорочный шедевр, достойный встать в один ряд с такой нетленной классикой восьмидесятых, как "Breaker" и "Balls To The Wall"). Однако теперь я все же готов поделиться некоторыми соображениями насчет головокружительного успеха реюниона молчавшей 14 лет группы, обратив внимание на некоторые немаловажные детали "Blood Of The Nations" в целом, и композиций по отдельности.
Несмотря на то, что альбом в целом был принят общественностью тепло, то тут, то там все же раздавались голоса о том, что Accept уже "не тот" и вернуть былую славу, завоеванную в старые-добрые 80-е, уже не получится. Разумеется, скрежет зубовный многих правоверных почитателей старичка Удо был вызван сменой вокалиста на пускай не столь молодого, но тем не менее весьма амбициозного американца Марка Торнильо, экс-фронтмена группки местного значения TT-Quick.
Марк, как вокалист, не вызывает абсолютно никаких нареканий - он органично вписался в коллектив несмотря на то, что является представителем другой нации и культуры в противовес своим новым немецким коллегам. Тут тоже прослеживается своего рода отсылка к названию альбома: люди разных наций могут и даже должны объединяться: и не только в войне, как поется в заглавной песне, но и в мирных целях - например, для создания такой потрясающей музыки, которую из себя и представляет "Blood Of The Nations".
Конечно, Вольф и Петер подобрали вокалиста, который бы не разочаровал фанатов и полностью соответствовал имиджу группы. Лично я даже в мыслях не могу допустить, что Марк «косит» под Удо, так как это люди попросту разных возрастов, национальностей и с разной манерой петь и держать себя на сцене.
Что до музыкальной составляющей альбома, то я хотел бы прежде всего отметить, что материал хоть и выдержан в лучших традициях хэви, но представляет собой довольно осовремененную, свежо и ненавязчиво звучащую музыку. Благодаря пулеметной ритм-секции и дерзким, вальяжно-разгильдяйским мелодиям Вольфа Хоффманна, композиции альбома не оставляют равнодушным слушателя. Что и говорить - альбом безмерно богат на музыкальные идеи, что не удивительно после 14-летнего затишья. Идеи, накопленные за это время, вылились, наконец, в долгожданный релиз. Лично я считаю, что каждая композиция этого альбома настолько уникальна и музыкально насыщенна, что заслуживает отдельного описания. Итак, поехали:
1. "Beat the Bastards" - зажигательный боевик-открывашка, призывающий слушателя вырваться из оков обыденности и следовать за своей мечтой, попутно отвешивая оплеухи всем нехорошим людям. Очень запоминающаяся вещь, сходу дающая слушателю оценить вокальные данные Марка во всей красе. Однако назвать ее одной из сильнейших вещей на альбоме у меня язык все же не поворачивается.
2. "Teutonic Terror" - хитовейший боевик, прославляющий мощь и великолепие тевтонского метала. Я не побоюсь этого слова, эта песня идеальна во всех отношениях: ритм, драйв, мелодия, искренний вокал - здесь все на 5 баллов! Также настоятельно рекомендую просмотреть клип на эту песню - вас не ждет ничего, кроме бурного позитива и мурашек по коже!
3. "The Abyss"- интересная, хоть и не с первого раза цепляющая, среднетемповая композиция. Здесь нам повествуется о скорой гибели мира, неизбежности печального для человечества исхода. Сразу вспоминается другая композиция группы - Writings On The Wall - отсылка к которой также присутствует в тексте The Abyss.
4. "Blood Of The Nations" - заглавный трек также не оставит вас равнодушным. Сей гимн повествует об объединении людей всех наций перед лицом абстрактного зла, о самоотверженной готовности умереть во имя мира во всем мире.
5. "Shades Of Death" - самая загадочная и неординарная вещь на альбоме. Таинственное вступление, скрипка, нагнетающая атмосферу еще больше, вкрадчивый припев - все это заставит вас трепетать, сидя в кресле, а перед глазами будут возникать зловещие образы и мрачная обстановка места, где бесследно исчезали люди. «Тени умерших» - вот название этого места, которое стоит обходить стороной случайному прохожему!
6. "Locked And Loaded" - не хочу назвать проходняком этот драйвовый, но простенький боевичок, но эта песня, как по мне, наименее сильная на этом мощнейшем альбоме. Возможно, она смотрелась бы более выгодно, если бы ее не окружали такие врезающиеся в память хиты, коими полон Blood Of The Nations.
7. "Kill The Pain" - одна из жемчужин альбома! Проникновенная баллада о погибшей любви, в которой Марк показывает другую сторону своего вокала - чистый, лиричный голос взамен классического аксептовского хриповатого визга.
8. "Rollin Thunder" - задорная, зажигательная вещица, которой, однако, также как и "Locked And Loaded", не хватает какого-то композиционного разнообразия, ее мелодия и ритм не слишком запоминаются.
9. "Pandemic" - вот где необузданный металлический угар и задор проявляются во всей красе! Даже не пытайтесь удержать голову от тряски при прослушивании! Сильнейший хит, который, наравне с "Teutonic Terror" уверенно прописался в концертном сет-листе Accept после выхода альбома.
10. "New World Comin" - композиция, дающая слушателю возможность немного поостыть после кипятящего кровь Pandemic. Песня-размышление. Марк поет спокойным, ни разу не надрывным голосом, повествуя о непростых хитросплетениях «полосатой жизни» и о том, что ничто не вечно в этом мире.
11. "No Shelter" - еще один крышесносящий концертный боевик. Здесь поется о проворовавшемся богаче, которого, в конце концов, настигает справедливое возмездие, и негодяй остается у разбитого корыта. Витиеватые гитарные ходы от Вольфа, режущий вокал от Марка - песня не оставляет сомнений: это настоящий Accept, в одном из своих лучших проявлений.
12. "Bucket Full Of Hate" - любопытная, очень неординарная песня, посвященная человеческому лицемерию. Здесь нестандартная ритмика и паузирование, вкрадчивый вокал создают атмосферу загадочности и недосказанности, оставляя неоднозначное впечатление у слушателя.
Бонус-треки также заслуживают внимания, так как нисколько не уступают по качеству основному материалу альбома:
13. "Time Machine" - на мой взгляд, эта песня оставит у каждого свои впечатления, но одно я могу с уверенность: равнодушных не будет! Красивое, мелодичное вступление, вокал-полушепот с первых секунд притягивают внимание… А дальше - все, как любят Accept: заливистая гитара, пробивной, врезающийся в память припев и ураган искренних, позитивных эмоций… Под конец Марк исподтишка посмеивается, произнося "Ride on time machine…", будто бы говоря: "Не пытайтесь понять, какую машину времени имели ввиду мы, каждый вложит свой смысл в эти слова…"
14. "Land Of The Free" - заключительная композиция. Эта ненавязчивая песенка оставляет легкое ощущение грусти, заставляя задуматься над тем, как много ошибок совершает человек на своем жизненном пути. Достойное, несколько лирическое завершение альбома: под такую песню можно умиротворенно вздохнуть, глядя на то, как незаметно, казалось бы, альбом подошел к концу.
Мое заключительное слово будет таково: перед нами классика, да, настоящая классика хэви-метала. Пускай у большинства с этим словом ассоциируется что-то старое, вечное, закаленное длящейся во времени верностью фанатов, но я буду настаивать на причислении этого альбома к бессмертной классике. И я верю, пройдут годы, может десять лет, может двадцать, и люди скажут: Да, черт возьми, умели же люди в те времени делать стоящую музыку! Взять хотя бы Accept’овский Blood Of The Nations…
Автор рецензии: Cripple
|