"Let There Be Rock" (Пусть будет рок) - третий "международный" альбом популярной австралийской группы "AC/DC". Альбом продюсировался "местными" специалистами, не обладавшими достаточными техническими средствами для усовершенствования звука, поэтому альбом, как и все предыдущие, получился заметно "сырым" во всех отношениях. Но, впрочем, это нельзя считать недостатком - именно в этой "сырости" и заключается вся прелесть дисков "AC/DC" 70-х годов. Можно даже сказать - именно это и был НАСТОЯЩИЙ "AC/DC", а не та опопсевшая рок-группа, когда за неё взялись "высокородные" специалисты. Можно даже сказать, что это настоящая творческая вершина группы, так как следующий "Powerage" (1978 г.) просто копирует прошлые материалы, а действительно высококлассные "Highway To Hell" и "Back In Black" (1979 г. и 1980 г. соответственно) - это уже произведения не "AC/DC", а исключительно достижения продюсера Джона "Матта" Ланга, который занялся "причёсыванием" стиля группы и лишением её "хулиганистых" корней. Каждая песня на альбоме - это своего рода шедевр, аналогов которому не имелось в рок-музыке тех лет.
Впрочем, ради справедливости надо отметить, кто именно был вдохновителем "AC/DC", может это будет странно слышать, но на музыку весёлых австралийцев в огромной степени повлияло творчество британской рок-группы "Status Quo" - стоит только прислушаться, и все риффы "AC/DC" самым чудесным образом наложатся на любой рифф именитых британцев. Разница только в том, что "великолепная пятёрка" довела изобретение "великолепной четвёрки" до самого настоящего звукового беспредела, но суть-то осталась прежней. Впрочем, это опять-таки не недостаток, а относительное достоинство. Нельзя предугадать, как бы развивалось творчество "AC/DC", если бы они не решили базироваться на наследии прославившихся уже тогда "Status Quo". Скорее всего они стали бы одной из множества зауряднейших "местечковых" панк-групп, которые исчезли бы также быстро, как и появились, не оставив после себя никаких воспоминаний, особенно учитывая ту австралийскую "музыкальную глушь", из которой вырваться без совершенно новых, гениальных идей попросту невозможно.
Российский выпуск альбома случился в 1994-м году на известном российском пиратском лейбле "Santa Records". Печатали, скорее всего, с американского источника, так как вместо композиции "Crabsody in Blue" был вставлен бывший хит группы "Problem Child", как и у американцев. Кроме того, российский выпуск "богат" и всякими опечатками. К примеру, коспозиция "Hell Ain't a Bad Place to Be" представлена как "Hell Ain't Bad Place to Be" (то есть без артикля a в середине фразы). Также яблоко на обоих сторонах пластинки в значительной части тиража - одно и то же, то есть со стороны 2, так что определить, где сторона 1, а где сторона 2, можно только на слух. Номер пластинке присвоен такой - П93 00715 и ATR 30287 (1-я сторона) и П93 00716 и ATR 30288 (вторая сторона).
Рецензент: СаШкАкАкАшКа
|