Итак, первый альбом Yes. Сразу надо сказать, что он не хуже «классических» работ группы. Более поп-ориентированный Йон Андерсон представил несколько грустных баллад, ну и бессменный Крис Скуайр достаточно активен как автор. Они, наряду с неким Клайвом Бейли, создают альбом более психоделичный, чем «Close to the Edge».
1. «Beyond and Before». С достаточно жёстким вступлением, включая гитару, эта вещь могла быть неплохой и хардовой в целом. Но дальше вступают гармонии Андерсона, Скуайра и Бэнкса, и вслед за этим поют какой-то загадочный текст о «маскарадных синих листьях, летящих вокруг утренней росы», а в рефрене Андерсон сетует на свой скорый конец. А в конце песня, благодаря клавишным Кэя, вообще смягчается.
2. «I See You». Отлично исполненный кавер на песню The Byrds. Могу с уверенностью сказать, что он - лучше оригинала. Смесь буги и джаза, Андерсон впервые демонстрирует свой женственный голос, в какой-то момент Бэнкс и барабанщик Брэфорд остаются одни, а часть, следующая за их соло, чем-то даже напоминает аналогичную часть Iron Maiden «Sanctuary», только, разумеется, много мягче.
3. «Yesterday and Today». Одна из вышеупомянутых баллад Андерсона. Текст жутко наивный, но шарм есть. Вообще голос Андерсона больше всего подходит именно для таких баллад.
4. «Looking Around». Начинается песня мощным органом, и дальше нечто похожее на соул, с яростными вокалом и подпевками, напоминает песню «I Was Made to Love Her» (Стиви Уандер). Орган вообще доминирует в этой композиции и навевает какие-то ностальгические чувства.
5. «Harold Land». Многочастная композиция. Вступление и кода перекликаются между собой. Текст только в средней части. Андерсон опять-таки, жалобно поёт о главном герое, загадочном бессердечном персонаже, с намёками на войну. Возможно, Вьетнамскую.
6. «Every Little Thing». Ещё один кавер, на этот раз на песню ливерпульцев. Инструментально обработка отлична и напоминает чем-то композиции ранних Grateful Dead, с полностью психоделичными импровизациями, причём перед самым первым куплетом Скуайр вставляет фрагмент из другой вещи The Beatles – «Day Tripper». Но начиная со второго куплета, Андерсон полностью разрушает оригинальную мелодию, да и вокал у него не из лучших, даже по его меркам.
7. «Sweetness». Вторая баллада на альбоме, и есть в ней что-то схожее с «Green is the Colour» Pink Floyd. Андерсон поёт очень схоже с Гилмором, но на заднем плане не гитара, как у Pink Floyd, а орган Кэя. Иногда Скуайр делает подпевки.
8. «Survival». В инструментальном плане здесь доминируют Кэй и Скуайр. Композиция длинная, но притягательности «I See You» ей недостаёт. Увы, увы... Тем не менее, эта композиция с несколько апокалиптичным текстом Андерсона завершает альбом на достойной ноте.
Автор рецензии: Anthony
|