Yes 1969. Рок-энциклопедия

Дебютный альбом группы
Y E S
1969 г.


"Yes" - дебютный студийный альбом прог-роковой группы "Yes", записанный в Лондоне весной 1969 года и вышедший в середине лета того же года на лейбле Atlantic Records. Продюсерами выступили сами музыканты группы, а руководил этим процессом профессиональный менеджер и звукооператор Пол Клей.

YES, 1969 Альбом "Yes" объединил гармоническую красоту с тяжёлым инструменталом. После выхода диска музыкальные критики прочили группе "Yes" большие перспективы на музыкальном поприще, хотя сам альбом не был коммерчески успешным, возможно, из-за неопытности молодой группы. "Yes" также был затмён выходом дебютного альбома группы "Led Zeppelin" в том же году.

Две из восьми песен на альбоме являются каверами: группы "The Beatles" - «Every Little Thing», немного переработанная в стиле грандж с изменённым темпом, и группы "The Byrds" - «I See You», в психоделично-джазовом стиле Бэнкса и Бруфорда, который отражал их музыкальную виртуозность.


ПОДРОБНЕЕ

Первый концерт группы состоялся 4 августа 1969 года. Вскоре после своего сценического дебюта, "Yes" приняли участие в прощальном концерте команды "Cream" в Королевском Альберт-холле. Одной из отличительных черт группы "Yes" стала умелая переработка чужих композиций. Очень скоро заработав хорошую репутацию, группа была приглашена для выступлений в престижный клуб Marquee.

Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Своеобразный итог невероятно успешному старту команды подвёл обозреватель Melody Maker Тони Уилсон, назвав Yes наряду с "Led Zeppelin" самой перспективной молодой командой.

В июле 1969 года вышел дебютный одноимённый альбом "Yes". Вокальные гармонии Андерсона и Сквайра задавали общий возвышенный тон музыки. Исполнительское мастерство было на чрезвычайно высоком уровне. Центральное место на диске заняли джазовая обработка композиции The Byrds «I See You» и песня «Survival», явившаяся яркой демонстрацией незаурядного мастерства музыкантов Yes в композиционном построении. Дебютная работа коллектива удостоилась положительной рецензии во влиятельном журнале Rolling Stone, отмечавшем «прекрасный стиль, вкус и утончённость».


Английские выпуски ~ Yes ~ 1969

Yes. 1969. Great Britain




Yes. 1969. YES
Released: 25 July 1969

All Songs Copyright Yessongs, except where noted.

Side one:
1. Beyond & Before (Chris Squire/Clive Bailey) – 4:58
2. I See You (Jim McGuinn/David Crosby; Essex Music Ltd.) – 6:54
3. Yesterday and Today (Jon Anderson) – 2:53
4. Looking Around (Anderson/Squire) – 4:05

Side two:
5. Harold Land (Anderson/Bill Bruford/Squire) – 5:45
6. Every Little Thing (Lennon–McCartney; Northern Songs) – 5:46
7. Sweetness (Anderson/Clive Bailey/Squire) – 4:35
8. Survival (Anderson) – 6:23

Length 41:17

2003 remaster bonus tracks:
9. Everydays (Single Version) (Stephen Stills) – 6:23
10. Dear Father (Early Version #2) (Anderson/Squire) – 5:51
11. Something's Coming (Leonard Bernstein/Stephen Sondheim) – 7:09
12. Everydays (Early Version) (Stephen Stills) – 5:18
13. Dear Father (Early Version #1) (Anderson/Squire) – 5:31
14. Something's Coming (Early Version) (Bernstein/Sondheim) – 8:02


Jon Anderson (на оригинальной версии лонгплея имя указано как "John Anderson"): lead vocals, percussion
Peter Banks: guitars, vocals
Chris Squire: bass, vocals
Tony Kaye: organ, piano
Bill Bruford: drums, vibraphone


Recorded Spring 1969 at Advision and Trident Studios, London, England
Label: Atlantic, WEA
Produced by Paul Clay



= Американские выпуски альбома =

Yes 1969. США

Yes 1969, американский выпуск

Yes 1969 USA




Итак, первый альбом Yes. Сразу надо сказать, что он не хуже «классических» работ группы. Более поп-ориентированный Йон Андерсон представил несколько грустных баллад, ну и бессменный Крис Скуайр достаточно активен как автор. Они, наряду с неким Клайвом Бейли, создают альбом более психоделичный, чем «Close to the Edge».

1. «Beyond and Before». С достаточно жёстким вступлением, включая гитару, эта вещь могла быть неплохой и хардовой в целом. Но дальше вступают гармонии Андерсона, Скуайра и Бэнкса, и вслед за этим поют какой-то загадочный текст о «маскарадных синих листьях, летящих вокруг утренней росы», а в рефрене Андерсон сетует на свой скорый конец. А в конце песня, благодаря клавишным Кэя, вообще смягчается.


2. «I See You». Отлично исполненный кавер на песню The Byrds. Могу с уверенностью сказать, что он - лучше оригинала. Смесь буги и джаза, Андерсон впервые демонстрирует свой женственный голос, в какой-то момент Бэнкс и барабанщик Брэфорд остаются одни, а часть, следующая за их соло, чем-то даже напоминает аналогичную часть Iron Maiden «Sanctuary», только, разумеется, много мягче.

3. «Yesterday and Today». Одна из вышеупомянутых баллад Андерсона. Текст жутко наивный, но шарм есть. Вообще голос Андерсона больше всего подходит именно для таких баллад.

4. «Looking Around». Начинается песня мощным органом, и дальше нечто похожее на соул, с яростными вокалом и подпевками, напоминает песню «I Was Made to Love Her» (Стиви Уандер). Орган вообще доминирует в этой композиции и навевает какие-то ностальгические чувства.

5. «Harold Land». Многочастная композиция. Вступление и кода перекликаются между собой. Текст только в средней части. Андерсон опять-таки, жалобно поёт о главном герое, загадочном бессердечном персонаже, с намёками на войну. Возможно, Вьетнамскую.

6. «Every Little Thing». Ещё один кавер, на этот раз на песню ливерпульцев. Инструментально обработка отлична и напоминает чем-то композиции ранних Grateful Dead, с полностью психоделичными импровизациями, причём перед самым первым куплетом Скуайр вставляет фрагмент из другой вещи The Beatles – «Day Tripper». Но начиная со второго куплета, Андерсон полностью разрушает оригинальную мелодию, да и вокал у него не из лучших, даже по его меркам.

7. «Sweetness». Вторая баллада на альбоме, и есть в ней что-то схожее с «Green is the Colour» Pink Floyd. Андерсон поёт очень схоже с Гилмором, но на заднем плане не гитара, как у Pink Floyd, а орган Кэя. Иногда Скуайр делает подпевки.

8. «Survival». В инструментальном плане здесь доминируют Кэй и Скуайр. Композиция длинная, но притягательности «I See You» ей недостаёт. Увы, увы... Тем не менее, эта композиция с несколько апокалиптичным текстом Андерсона завершает альбом на достойной ноте.


Автор рецензии: Anthony



До начала 1969 года Yes играл "в поддержку" более именитых групп. Теперь настало время начать самостоятельную жизнь, попробовав записать альбом. Что и было сделано: в июле 1969 вышел альбом YES. Наряду с интерпретациями чужих песен ("Every Little Thing" группы The Beatles и "I See You" группы Byrds) в альбом вошли собственные сочинения. Такие песни, как "Beyond And Before", "Looking Around" и "Sweetness" продемонстрировали музыкальные возможности группы, а песня "Survival" показала духовную направленность ее творчества - мелодичная, трогательная и глубокая, эта пьеса со временем перешла в раздел "классики жанра". В целом диск получился яркий, многообразный и в чем-то новаторский.

Отзывы критики были более чем благоприятными, однако с продажами все обстояло значительно хуже. Тем не менее, группа, выпустив первый свой альбом, счастливо перевела дух: работа над альбомом в большой степени расставила всех по местам и определила направление дальнейшего творчества. Yes отправился в тур по Англии, захватив частично Швейцарию и Германию и сделав между тем вторую запись на BBC, которая получила ободряющие отзывы музыкальной критики. Будущее казалось вполне определенным и светлым. Компания Atlantic Records, выпустившая альбом, смотрела на Yes благосклонно и даже предоставила группе своего продюсера Тони Колтона (Tony Colton) для записи следующего альбома. Коммерческий неуспех первого альбома отнесли к отсутствию грамотного продюсирования.



= Израильские выпуски альбома =

Yes. 1969. Израиль

Yes 1969 Israel




В начале их карьеры Yes просто было представить как соединение музыки группы The Nice (перед которыми они пару раз выступали) и многоголосия "Vanilla Fudge". Так же, как и "The Nice", они использовали влияние классической музыки для придания особой звуковой окраски их аранжировкам в то время, как исполнение Кэя на органе Хэммонда практически было копированием игры Кита Эмерсона.

Их дебютный, музыкально довольно робкий альбом среди оригинального материала содержал версии композиций "Beatles" и "Byrds" и был пробным камнем на их пути к экспериментированию. Можно заметить, что смысл заимствованного материала был схвачен весьма точно и в полном соответствии со стилем группы. Do I See You от Byrds привносит атмосферу неги и джазовую камерность, битловская "Every Little Thing" исполнена с любовью к мелодии - а инструментальные пассажи звучат на них весьма уверенно.



= Итальянский выпуск =

Yes 1969. Italy




После прослушивания так называемого "золотого" периода группы пришел к неутешительному для дальнейшего творчества группы выводу, что первый альбом - один из их наиболее удачных творений. Песни мелодичны, приятны и совершенно нормальной длины. В некоторых местах даже немного похоже на эстрадную музыку СССР, хотя (что уж там говорить!) здесь все гораздо круче! Ведь могут же, когда захотят.

Автор рецензии: syd



Очень красивый альбом! Правы те, кто говорит об ощущении чистоты и свежести, которые остаются после прослушивании этого альбома. Моя любимая вещь - Harold land, но и остальные прекрасны. А вот кавер битлов не понравился - загрузили композицию так, что от прекрасной мелодии ничего не осталось. Сложно - не значит лучше. И этот альбом - наглядное тому подтверждение. Будут у них дальше концептуальные альбомы с усложненной структурой, но только шедевр Close to the edge, пожалуй, выше, все остальное уступает этому прекрасному дебюту.
Автор рецензии: Цеппелин



В 1969-м году не смогли определиться, какой из двух альбомов собрал больше восторженных отзывов - LZ-II или Yes-1. На музыкальном пространстве нашей страны этот диск был чрезвычайно редок, я был счастлив выхватить его у людей, которые привезли новенький Yes-1 свежей Гемовской печати аж в 1987-м году, и подарить себе на день рожденья. Все остальные - от Time And A Word и позже - ходили по рукам и лежали в коллекциях в достаточном количестве. Но стать обладателем запечатанного Yes-1 почел бы за счастье любой серьезный меломан. Знаю несколько ОЧЕНЬ серьезных парней с ОЧЕНЬ объемными коллекциями, которые гонялись за этим винилом долгие годы, но так и не смогли утолить своб мечту. А диск влюбляет в себя сразу.

Автор рецензии: eugb



Альбом хорош, но никаким фирменным йесовским стилем здесь и не пахнет. У Ван Дер Граафа, например, первая пластинка звучит гораздо убедительней, а у Пинк Флойд дебютник, по-моему, так и остался их лучшим альбомом. И не надо вот про всё это - мало групп, которые прямо с первого альбома... Чепуха. Великолепные дебютники выпустили и Джентл Джайнт, и Караван, и Кэмэл... Да и выскочка Фрипп со своим коллективои и, конечно, мегавиртуозные дружбаны ЕЛП прямо с первого альбома обрушили на головы благодарных слушателей тонны узнаваемого фирменного стиля. А Yes в этом плане похвалиться нечем, прямо-таки говоря...

Автор рецензии: ogm



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ YES

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ YES

ДИСКОГРАФИЯ ДЖОНА АНДЕРСОНА

ДИСКОГРАФИЯ СТИВА ХОУ


Как сделать бизнес на перепродаже контента


Вернуться в Y E S

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА