Газета «Московский комсомолец»
21 февраля 1999 г.
Листая старые страницы
РИК УЭЙКМАН ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЦЕНТРУ ЗЕМЛИ
А ЕГО СЫН ДРУЖИТ С БАРМАГЛОТОМ
К концу века, ясное дело, наступило время справлять круглые и полукруглые юбилеи эпохальных рок-альбомов 70-х. Одним из счастливых юбиляров в скором времени окажется всемирно известный клавишник-виртуоз, бывший музыкант британской арт-роковой легенды «Yes» Рик Уэйкман. А еще один подарок в начале года преподнес Рику его младший сын – Оливер, наконец-то реализовавший свои композиторски-исполнительские амбиции в весьма недурной компании.
Вряд ли отечественному меломану со стажем покажется удивительным, что второй сольный альбом Рика Уэйкмана «Journey To The Centre Of The Earth» (1974), созданный по мотивам творчества Жюля Верна, так и остался самой тиражируемой в мире работой мужественного клавишника: всяк на Руси знает, что ничего величественнее трех первых лонг-плеев Рика музыкальная природа не создала. Справить четвертьвековой юбилей великого прогрессивно-оркестрового произведения замыслила и корпорация EMI, точнее говоря – ее сублейбл EMI Classic, который выпустит в середине апреля музыкальный сиквел «Путешествия» - альбом «Return To The Centre Of The Earth».
Альбом записан в ноябре прошлого года в Лондоне с участием Английского камерного хора и Лондонского симфонического оркестра под руководством бывшего клавишника и аранжировщика группы «Jethro Tull» Дэвида Палмера, прославившегося классическими обработки рок-классики от «The Beatles» до «Pink Floyd» и тех же «Yes». Со стороны рок-мира в записи CD Рику помогли всеобщая любимица Бонни Тайлер, певец и гитарист основоположников британского поп-прогрессива «The Moody Blues» Джастин Хэйуорд, гитарист Тревор Рэбин (ex-«Rabbit», «Night», «Manfred Mann’s Earth Band» и «Yes», крестный отец хэви-метала и лидер «Black Sabbath» Оззи Осборн и звезда телесериала «Star Trek» Патрик Стюарт в качестве ведущего. Обложку нового CD создал известнейший художник-оформитель, постоянный партнер «Yes» Роджер Дин.
А что же младший отпрыск Рика - Оливер? Он наконец-то заявил о продолжении собственной рок-карьеры: к его прошлогоднему сольному дебюту «Heaven’s Isle», выдержанному в папином духе, теперь прибавился CD симфо-рокового проекта «Jabberwocky» («Бармаглот»). Именно так звали по-английски героя знаменитого стиха из эпохальной книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».
Оливера занесло в более чем достойную компанию выдающегося британского клавишника и композитора Клайва Нолана («Pendragon», «Strangers On A Train», «Shadowland» и «Arena»). В записи безымянного CD их проекта, выпущенного собственной фирмой Клайва Verglas Music еще 11 января, приняли участие певица «Strangers On A Train» и «Landmarq» Трэйси Хитчингс, вокалисты Пол Эллисон (экс-«Sleepwalker»), Джеймс Пламридж («West End») и бывший фронтмен AOR-легенды «Magnum» Боб Кэтли (ныне в «Hard Rain»), а также гитаристы Питер Бэнкс (экс-«Yes»), Джон Джири («Threshold») и Ян Сэлмон («Shadowland» и «Janison Edge»), басист Питер Джи («Pendragon» и «Mercy Train») и барабанщик Тони Фернандез («Rick Wakeman Band» и «Jeronimo Road»). В роли ведущего на звуковых дорожках 54-минутного CD профигурировал… Уэйкман-старший.
И еще одна удивительная параллель последних творений двух поколений семьи Уэйкманов: художественное оформление «Jabberwocky» и невымышленный портрет Бармаглота – дело рук персонажа, известного не менее, чем Роджер Дин, - а именно Родни Мэтьюза, иллюстрировавшего книги фэнтези-автора Майкла Муркока и создавшего обложки альбомов групп «Magnum», «Eloy», «Praying Mantis» и «Diamond Head».
Автор:
Всеволод Баронин
Опубликовано:
5 мая 2019 г.
|