Equator (Экватор) - шестнадцатый студийный альбом английской рок-группы Uriah Heep, вышедший в 1985 году на подразделении CBS - Portrait Records (PRT 26414) в Великобритании и Европе, на Columbia Records (BFC 40132) в США.
В альбоме Equator вновь появляется Тревор Болдер на басу и остаётся в Uriah Heep вплоть до сегодняшних дней. Болдер ушёл в 1981 году фактически вынужденно. Это был период, когда Uriah Heep переживала серьёзный, можно сказать, кадровый кризис, связанный прежде всего с уходом Кена Хенсли. Пока Мик Бокс пытался скроить новый состав, Болдер согласился на предложение группы Wishbone Ash. Однако он там так и не прижился, судя по воспоминаниям: "После двух лет работы в Wishbone Ash, я по-прежнему оставался там аутсайдером." Болдер присоединился к группе ещё до записи "Экватора", в турне с предыдущим альбомом Head First (1983).
В то время Uriah Heep стали терять популярность в Америке, где им приходилось играть больше на разогреве у других популярных команд - у Rush ("которые были благосклонны к нам"), Judas Priest ("которые относились к нам дерьмово!") и Def Leppard, у вокалиста которых Джо Эллиота остались самые приятные воспоминания о турне с Uriah Heep: "Они были лучшей группой из всех, с кем нам приходилось гастролировать когда-либо, потому что в них не было выпяченного эго, никакой претенциозности, независимо от того, выступали ли они на разогреве или хэдлайнерами. Они были настолько хороши, что мы многому у них научились, и они всегда подавали добрые советы без всяких там "Слушай, сынок", не строили из себя отцов. А Мик Бокс - самый весёлый и искренний человек, каких я когда-либо встречал."
В это время крёстный отец Uriah Heep Джерри Брон стал терять контроль над группой, его фирма Bronze Records разваливалась под тяжестью бесчисленных долгов, и всеми делами Uriah Heep в Европе теперь заправлял Нил Уорнок, а в США - менеджеры группы Blue Oyster Cult Сэнди Пирлман и Стив Шенк. В июне 1983 года Bronze Records обанкротилась окончательно, что "стоило Хип кучу денег", по словам Мика Бокса. Так бесславно завершилось её более чем 13-летнее покровительство Uriah Heep.
Группе пришлось гастролировать больше обычного. Неудовлетворённые проторенными путями, Uriah Heep стали расширять географию своей гастрольной деятельности за счёт еще неисследованных хард-роковыми командами территорий, а именно - Индии, Малайзии и Индонезии.
"Мы стали выезжать гораздо дальше, потому что оттуда поступили предложения," - говорит Бокс. - "А если ехать играть в Австралию и Новую Зеландию, то все эти места просто по пути... Там случались необычные истории. Как-то раз в Индии какой-то обдолбанный индус запрыгнул на сцену и вцепился зубами в спину Пита! На сцену забралась куча полицейских, они забили этого парня дубинками чуть ли не до смерти, но он никак не отпускал Пита, и у того до сих пор остался шрам.
А ещё мне запомнился один концерт в Бомбее (сразу после выступления на большом фестивале в Сан-Диего (США) с Def Leppard, Motley Crue and Eddie Money), который проходил в чистом поле - в буквальном смысле слова! Наше освещение там состояло из четырёх электрических лампочек. Когда какой-то репортёр спросил, какие у нас будут эффекты, я сказал: "А просто включение - выключение света!"
Новым менеджером группы стал Гарри Малоуни, который заключил контракт с подразделением CBS Records - лейблом Portrait, и группа приступила к записи очередного альбома под руководством нового продюсера Тони Платта. Как раз в этот период, а именно 28 февраля 1985 года скончался от сердечного приступа и подсаженной алкоголем печени первоначальный вокалист Uriah Heep Дэвид Байрон.
Вокалист группы Пит Гоулби был недоволен работой над альбомом. "Мы проводили так много времени в гастролях, что уделили недостаточно времени этой записи." Не самым подходящим решением был и выбор в качестве продюсера Тони Платта - его стиль не вязался со стилем Uriah Heep. Группа зазвучала слишком стандартно в духе популярной тогда "новой волны британского хэви-металла".
Несмотря на своё откровенно коммерческое звучание, альбом Equator продавался неважно, и Мик Бокс винил в этом неповоротливость компании CBS, которые не удосужились вовремя запустить пластинки в продажу: "Мы ездили и играли повсюду, и всё шло довольно успешно, а пластинок в магазинах в это время не было!"
Турне в поддержку альбома Equator оказалось последним британским турне в истории Uriah Heep вплоть до 2008 года. Его плотный изматывающий график принёс свои плоды. Первым не выдержал Пит Гоулби, у которого стал срываться голос. "В Гамбурге я столкнулся с Гари Муром," - вспоминал Гоулби, - "и он сказал, что мой голос звучит ужасно, не сорвал ли я его. Я ответил ему, что пока нет, но мы только что отыграли 16 площадок подряд. Тогда он посоветовал мне уволить своего менеджера."
В конце концов, Гоулби окончательно потерял голос посредине турне в Австралии, и он, разочарованный отсутствием должной поддержки со стороны CBS, истощённый бесконечными гастролями и отсутствием времени писать новый материал, решил уйти из группы. "Я любил Uriah Heep и верил в группу, но под конец всё это меня достало."
Equator, как и предыдущие два альбома с участием Пита Гоулби, нравится любителям американского рока типа AOR (переводится как "рок, ориентированный на взрослых"), а также самым верным поклонникам Uriah Heep. Ни в коем случае не рекомендуется начинать с него тем, кто вовсе не знаком с творчеством группы.
Источник:
Магазин Oldies-Goldies.ru
|