"Abominog" - четырнадцатый студийный альбом английской рок-группы Uriah Heep, вышедший в марте 1982 года на Bronze Records в Европе, на Mercury (SRM-1-4057) в США и Канаде. Это первый альбом Uriah Heep без Кена Хенсли.
Конечно, Uriah Heep всегда ассоциировался прежде всего с именем Кена Хенсли, который был не только клавишником от основания группы, но и основным автором, написавшим большую часть самых популярных песен Uriah Heep. Однако для группы жизнь продолжилась и после Кена Хенсли. Клавишника нашли довольно быстро. Это был канадец Грегг Дечерт, который когда-то работал с Джоном Слоуманом в группе Pulsar. Дечерт присоединился к Uriah Heep накануне турне по Великобритании. Они дали 23 концерта в небольших городах и небольших залах.
После альбома Conquest (1980) группа пережила сильный надлом, уход Хенсли не решил наболевший кризис. Песни с Conquest не имели успеха на концертах, да и у самих музыкантов отсутствовало прежнее воодушевление. Джон Слоуман покинул группу, констатировав: "за те 18 месяцев, что я пробыл в Хип, я понял, что мои музыкальные амбиции идут в другом направлении."
Тогда Мик Бокс и Тревор Болдер пошли к Дэвиду Байрону. Когда-то Кен Хенсли был одним из инициаторов изгнания Байрона из группы, и у Бокса возникла надежда, что может теперь, когда Хенсли нет в Uriah Heep, Байрон согласится вернуться. "Я и Трев нанесли визит Дэвиду Байрону и спросили, не согласится ли он вернуться в группу. У нас были контракты, у нас были деньги в карманах, а он едва сводил концы с концами. Мы и поверить не могли, когда он сказал, что знать не хочет Юрайя Хип."
Тут Тревор Болдер получил очень выгодное предложение поиграть в Wishbone Ash, от которого не смог отказаться, тем более Uriah Heep на тот момент не функционировала как группа. "Я не то чтобы хотел уйти," - комментировал позже Болдер, - "просто подумал, что настало время попробовать что-то другое. С меня уже хватало Джерри Брона и его менеджмента."
После этого и Грегг Дечерт навострил лыжи и был таков, оставив Мика Бокса одного с именем Uriah Heep и контрактными обязательствами. Единственный след, оставшийся от Детчера в дискографии Uriah Heep - это вышедший в 1980 году сингл "Think It Over/My Joanna Needs Tuning (Inside Out)". А Детчерт позже работал с David Gilmour Band, Bad Company, Dream Academy и другими.
Был момент, когда казалось, что Uriah Heep исчезла навсегда. "Heap of Heep" (Хип ов хип) - то есть "Куча Хипов" - шутил журнал "Мелоди мейкер", имея в виду двадцать участников группы, пришедших и ушедших за всю её историю. "Я заперся тогда в своей квартире," - вспоминает Бокс, - "и напивался до беспамятства. Но всё же как-то смог собраться с силами и продумать свои возможности. Мой агент Нил Уорнок предлагал начать сольную карьеру гитарного героя, вроде и время для этого было подходящее, но я всё же рассматривал возможность воскрешения Хип.
Я получал кучу писем от фанов со всего мира, которые писали, что мы были частью их жизни. Кроме того нас к тому времени открыла куча молодых ребят. Всё это здорово меня приободряло и вселяло уверенность." С этого момента началось восстановление Uriah Heep.
Первым делом Бокс позвонил барабанщику "золотого" состава Uriah Heep Ли Керслейку. К тому времени Ли успел поучаствовать в совместном с Оззи Осборном проекте Blizzard of Ozz и записаться в двух его альбомах: Blizzard of Ozz (сентябрь 1980) и Diary of a Madman (ноябрь 1981). Керслейк с восторгом вспоминает о том периоде: "Я могу сказать только, что это было уникальное сочетание талантов, когда Рэнди, Боб, Оззи и я были вместе... Только Бог знает, какой мог бы получиться третий альбом. Он был бы гениальным, я уверен." Но Blizzard of Ozz не суждено было записать третий альбом, потому что в чисто творческую и дружескую атмосферу музыкантов вторглась чуждая меркантильная сила в лице Шарон Осборн - не столько жены, сколько менеджера Оззи Осборна.
У Керслейка начались неприятности с Шарон Осборн после одного случая. "Однажды Оззи попросил меня поговорить с ней за него," - рассказывал Керслейк, - "по поводу двух концертов за вечер. Оззи сказал: "Я не могу давать два концерта за один вечер - только не с моим голосом!" И попросил меня передать это ей. И я сделал это, потому что мы были командой. Я готов был умереть за Оззи, потому что мы были командой, и я любил его.
А она меня возненавидела за затеянный разговор. Начала говорить, мол не надо ей указывать, что ей делать. "Насколько я понимаю, менеджер работает на группу, а не группа на него". А она мне сказала: "Я - менеджер, и ты будешь делать так, как я скажу." Я ей ответил: "Послушай, это ты работаешь на группу." С тех пор она меня возненавидела."
Оззи, кстати, в то время не просыхал от алкоголя и вёл себя как тряпка, получается подставил человека и даже не заступился. Так разрушился очень талантливый и уникальный музыкальный проект. А ненависть Шарон Осборн к Керслейку и Бобу Дэйсли удивительным образом сохранилась и до наших дней. На переизданных в 2011 году обоих альбомах Blizzard of Ozz нигде нет фотографий Керслейка и Дэйсли, вместо них - другие музыканты, не участвовавшие в записи, но игравшие в турне.
Таким образом, когда Мик Бокс позвонил Керслейку, он обнаружил, что для нового Uriah Heep уже имеются и барабанщик, и басист - Боб Дэйсли ушёл от Оззи вместе с Ли. Оба с интересом откликнулись на идею. Керслейк был доволен, что прежней проблемы, из-за которой он ушёл когда-то, уже не существовало. Выбирая себе клавишника, вспомнили про Джона Синклера - много лет назад он был в группе Heavy Metal Kids, которая играла тогда на разогреве у Uriah Heep. "Мы проследили его путь и обнаружили в лос-анджелесской группе Lion, забрали оттуда, и вот он здесь, как будто так всегда было," - говорит Мик Бокс.
Удивительно, но место вокалиста было заполнено с такой же скоростью. Вокалист из Trapeze Питер Гоулби прослушивался ещё в прошлый раз, но ему предпочли тогда Слоумана. За эти годы Гоулби не потерял интереса к Хип и с удовольствием присоединился (правда рассматривался ещё один кандидат - Джон Верити из группы Argent). Выбор Гоулби выглядел иронией судьбы на сей раз, поскольку Кен Хенсли, ушедший из-за Слоумана, был единственным, кто в прошлый раз голосовал за Гоулби. Впрочем, всему своё время, да и Хенсли ушёл не только из-за этого...
Когда состав набрался, перед новой Uriah Heep встал трудный выбор направления. "Это было эмбриональное состояние," - вспоминает Керслейк. - "Было совершенно очевидно, что нельзя продолжать в прежнем направлении, типа Conquest, но в то же время мы не могли больше делать Return to Fantasy - эта эпоха прошла. Взявшись сочинять общими усилиями, мы двинулись в новом направлении." "У нас был подъём," - добавляет Бокс, - "Имелось в запасе несколько динамитных песен, а главное - мы продолжали смотреть вперёд, и я заметил, что наши новые песни хорошо сочетались с прежними, они звучали так, будто всегда у нас были."
"Abominog стал одним из важнейших альбомов в истории Uriah Heep, поскольку он решительно перенёс Хип из семидесятых в восьмидесятые", - так сказано на официальном сайте группы. "Абоминогу" - старшему предшествовал EP под названием Abominog Junior, то есть "Абоминог младший", куда вошли песня Расса Балларда "On The Rebound" (Рикошетом), "Tin Soldier" (Оловянный солдатик) - песня группы Small Faces и "Son Of A Bitch" (Сукин сын). Последние две в альбом (LP) не вошли.
Abominog вышел в марте 1982-го и сразу же получил одобрение у критиков. Влиятельный журнал Kerrang! заявил, что это "самый зрелый и возможно лучший альбом за всю их карьеру." Журнал Sounds также оценил возрождение Uriah Heep пятизвёздной рецензией. Конечно, чего стоила одна обложка "Абоминога"! Единственный негативный комментарий в адрес Abominog заключался в том, что альбом звучал слишком по-американски. "Ну да, у Эшли Хоу, нашего продюсера (он кстати звукоинженерил в некоторых ранних альбомах Хип) очень американская голова на плечах," - говорил Бокс.
Гоулби был вполне доволен таким продюсированием: "Мне понравилась работа Эшли. Он - хороший продюсер, и если б "Абоминог" был сделан как-то по другому, группа не смогла бы стартовать по-новой. "Абоминог" открыл нам все двери." На самом деле, Uriah Heep были одними из пионеров мелодического рока от своего сотворения, а у американцев вкус к такой музыке пришёл только в восьмидесятых.
Abominog имел успех, как в Америке, так и в Европе, а песня "That's the Way That It Is" попала в крутую ротацию на MTV, "просто перевернула Америку," - как комментировал Бокс, - "было приятно смотреть, как приняли новую группу." Надо сказать, что Хип попали с "Абоминогом" в нужное время. Его хэви-металлический звук согласовался с взлётом популярности в начале 1980-х тяжёлого металла. Многие известные команды хэви-метал выросли на музыке Uriah Heep. Iron Maiden, Saxon, Def Leppard и другие называли Хип источником своего вдохновения. Стив Харрис из Iron Maiden, вспоминая какое впечатление на него, ещё подростка в 1975 году оказали Хипы, добавлял: "Что меня поражает - они до сих пор явно получают от этого удовольствие. Они - борцы и всё ещё ловят от этого кайф."
Не стоит искать происхождение Абоминога - это существо обитает только на обложке альбома Uriah Heep. Обложка и название очевидным образом были выполнены в духе хэви-металла, хотя подобные головы рептилий и прежде появлялись на обложках альбомов Uriah Heep (Innocent Victim, например).
У давних поклонников Хип Abominog вызывал противоречивые чувства, большинство остались конечно недовольны. С другой стороны, чего было ожидать, когда от прежней группы остались только двое, а прежние песни уже стали историей. Abominog открыл новую историю группы. Лучшее в альбоме - это конечно его первый номер "Too Scared to Run" - динамичный тяжёлый, гармонично связующий Хип старый и новый. Если б остальные песни были б в том же духе и ритме, никто бы не жаловался. Но уже следующий номер - "On The Rebound" (Рикошетом) удивил старых фанов своим синтетическим басом, как у какого-нибудь Ultravox. Это нью-вейв от Юрайя Хип.
"Sell Your Soul" (Продай свою душу) - ещё один кивок в сторону хэви-металла, излюбленное металлистами воспевание рок-н-ролла как некоего божества и расхожая тема "I sold my soul to rock'n'roll" ("я продал свою душу рок-н-роллу").
В некоторых вещах мелодика, голос Гоулби и подпевки остальных удивительным образом напоминают группу Foreigner (например, "Chasing Shadows" - "Преследуя призраки", "Prisoner" - "Пленник", но особенно "Think It Over" (Обдумай это хорошенько).
В общем и целом, Abominog не назовёшь плохим альбомом, в нём конечно есть признаки сладкого AOR-ного разложения, но они лишь проскальзывают, не имеют доминирующего значения. И в балладах Хип придерживаются энергичного металлического подхода. И Бокс здесь наяривает время от времени, только уже не так мелодично, как в семидесятых, а как того требует время - скорострельность, как можно больше нот в минуту. В общем, средней руки динамичный американский рок-альбом, только Юрайя Хипом здесь почти не пахнет, они потеряли здесь свою идентичность. Что вы хотите - шесть песен из десяти - каверы чужих песен (вот уж Хенсли наверно злорадствовал, глядя на этот альбом, дескать "что за Юрайя Хип без меня"!). Если у Uriah Heep появились после Abominog фаны нового поколения, особенно в Америке, то они скорее всего понятия не имели о "July Morning", "Return to Fantasy" или "Easy Livin'"...
Американская и английская версии на сей раз не отличаются ни обложками, ни содержанием, только порядок песен почему-то разный.
Источник:
Магазин Oldies-Goldies.ru
|