URIAH HEEP
RETURN TO FANTASY
BRONZE ~ 1975

Return To Fantasy, Uriah Heep

URIAH HEEP. RETURN TO FANTASY. 1975

"Return To Fantasy" - 8-й студийный альбом известной английской рок-группы Uriah Heep. Записывался весной 1975 года на студиях Lansdowne Studios и Morgan Studios в Лондоне. Вышел в июне того же года на лейбле Bronze в Британии и на лейбле Warner Bros. в США. Продюсером выступил Джерри Брон, который несколько изменил звучание альбома в более коммерческую сторону. Несмотря на обвинения в "отходе от генеральной волшебной линии", альбом стал самым успешным альбомом в дискографии группы по нынешние времена. В британских чартах альбом достиг 7-го места, что при огромной конкуренции в те годы было поистине неслыханным достижением даже для такой известной группы. На волне успеха альбома Uriah Heep отправились в большое мировое турне, полное всяческих приключений, а кроме того Байрон и Хенсли успели выпустить по сольному альбому. Можно сказать, что 1975 год был последним поистине успешным альбомом для группы, так как вторая половина 70-х принесла группе только хлопоты, связанные с постоянной реорганизацией, и хоть и медленное, но уверенное падение популярности.


Скачать бесплатно альбом Uriah Heep, Sweet Freedom, 1973 г.

БРИТАНСКИЕ ВЫПУСКИ


Uriah Heep, Return To Fantasy, 1975, UK

Первый британский выпуск Uriah Heep "Return To Fantasy", 1975 Bronze records
Внешняя сторона конверта

Uriah Heep, Return To Fantasy, 1975, UK

Внутренняя сторона конверта

Uriah Heep, Return To Fantasy, 1975, внутренний конверт, Side One

Uriah Heep, Return To Fantasy, 1975, внутренний конверт, Side Two

Uriah Heep "Return To Fantasy", 1975, Bronze Records
Передняя и задняя стороны внутреннего конверта с текстами песен

Uriah Heep, Return To Fantasy, 1975, Side One

Uriah Heep, Return To Fantasy, 1975, Side Two

Uriah Heep "Return To Fantasy", 1975
Side One, Side Two


Return To Fantasy (1975)

SIDE ONE:
1. Return To Fantasy (Hensley/Byron) - 5:53
2. Shady Lady (Hensley/Box/Byron/Kerslake) - 4:48
3. Devil's Daughter (Hensley/Byron/Box/Kerslake) - 4:49
4. Beautiful Dream (Hensley/Byron/Box/Kerslake) - 4:53

SIDE TWO:
5. Prima Donna (Byron/Box/Kerslake/Hensley) - 3:09
6. Your Turn To Remember (Hensley) - 4:24
7. Showdown (Hensley/Byron/Box/Kerslake) - 4:17
8. Why Did You Go (Byron/Box/Hensley/Kerslake) - 3:56
9. A Year Or A Day (Hensley) - 4:24

CD-Bonus Tracks:
10. Shout It Out (Hensley) - 3:37
11. The Time Will Come (Byron/Box/Hensley/Kerslake) - 4:10
12. Beautiful Dream (first version) (Hensley/Byron/Box/Kerslake) - 5:50
13. Return To Fantasy (Hensley/Byron) - 3:41

David Byron - lead vocals
Ken Hensley - keyboards, guitar, synthesizer, vocals
Mick Box - guitars
Lee Kerslake - drums, percussion, vocals
John Wetton - bass, mellotron, vocals

Thanks to Mel Collins and B. J. Cole

Produced by Gerry Bron.
Engineer - Peter Gallen, assisted by - Dave Burn and Dave Harris.
Recorded at Lansdowne and Morgan Studios, London, England - spring 1975.
Cutting by Harry Moss at E.M.I Abbey Road.

Remastered by Mike Brown & Robert M. Corich Nov 1995.


Российские выпуски альбома "Return To Fantasy" на SNC Records, 1993 г.


Uriah Heep, Return To Fantasy, SNC Records


НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ

Немецкое издание Uriah Heep "Return To Fantasy", 1975

Return To Fantasy, Germany, передняя сторона конверта

Return To Fantasy, 1975, Germany, задняя сторона конверта

Uriah Heep, Return To Fantasy, 1975, Germany, внутренний бумажный конверт

Uriah Heep, Return To Fantasy, 1975, Germany, Bronze Records


Return To Fantasy, 1975, Germany


Самые лучшие игры от Алавар для Uriah Heep


В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон, в прошлом участник "King Crimson", выступавший также с "Roxy Music". Его появление благотворным образом сказалось на состоянии группы: в ней появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи».

Успех восьмого студийного альбома "Return to Fantasy", выпущенного летом 1975 года фирмой Bronze в Англии, отразил произошедшие изменения: он стал международным бестселлером, поднявшись до № 7 в Британии, до № 2 в Австрии и до № 3 в Норвегии. За ним последовало ещё одно затяжное годовое изнуряющее мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности более 48 тысяч километров: Великобритания, Скандинавия, Европа, США и Канада. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола.

В разгар турне группа выступила на фестивале в Кливленде вместе с "Aerosmith" и "Blue Oyster Cult". По окончании гастролей группа выпустила "The Best of Uriah Heep"; одновременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом "Take No Prisoners".


Американские выпуски альбома "Return To Fantasy" на Warner Bros. Records, 1975 г.


Uriah Heep, Return To Fantasy, USA, 1975



"Возвращение к фантазии" - восьмой студийный альбом британской группы Uriah Heep, выпущенный в мае 1975 года фирмой Bronze в Англии. Альбом знаменит своим шедевром - заглавной песней Return to Fantasy.

Накануне записи произошла очередная смена состава. Басист Гари Тейн ушел по обоюдному согласию, поскольку физически не справлялся с жестким графиком гастролей и записи. Проблемой Тейна стал героин, он был наркозависимым несколько лет, но после ухода из группы и вообще от музыки, героин доконал его окончательно - 8 декабря 1975 года Гари Тейн - один из лучших басистов Uriah Heep умер в возрасте 27 лет от передозировки.

Ему на смену пришел из Roxy Music не менее опытный бас-гитарист Джон Уэттон, игравший ранее в прославленных группах Family и King Crimson. Уэттон несомненно внес свежую струю в Uriah Heep. По словам Мика Бокса, "Это было таким облегчением обрести надежного человека, на которого можно было положиться. К тому же, у него была куча идей."

В итоге, Uriah Heep записали альбом Return to Fantasy, который до сих пор считается их бестселлером. Return to Fantasy - единственный альбом группы, попавший в десятку лучших в британских чартах, поднялся на 7-ое место. Группа ударилась в затяжное турне: Скандинавия, Европа, Британия, США и Канада. "Турне протяженностью год" был заголовок в New Musical Express, а Джерри Брон подсчитал, что за год Uriah Heep выступили перед миллионом человек и облетели 30 000 авиамилей.

Не обошлось без инцидентов. На концерте в Луисвилле, штат Кентукки, гитарист Мик Бокс упал со сцены, сломав лучевую кость правой руки. Мик потом извинялся за тот концерт. Он вошел в раж и стал прикладываться между песнями к бутылочке Remy Martin. Когда по ходу пьесы, накачали шары с гелием, Мик стал пинать один из них в сторону публики, увлекся и не заметил, как шагнул за сцену. Роудиз подняли его обратно без ботинок на платформе. Последнюю песню он доигрывал босиком, превозмогая жуткую боль в руке. Остаток турне Бокс провел в гипсе, ему делали по две перевязки за день и три укола за ночь.

Только по США турне заняло 45 дней. Примерно посередине его, Uriah Heep оказались на фестивале в Кливленде вместе с Aerosmith, Blue Oyster Cult и The Faces, где Байрон и Хенсли решили выпендриться и настояли, чтобы каждого из участников группы доставили к сцене на отдельном лимузине, хотя от отеля до концертной площадки было несколько сот метров.


ИЗРАИЛЬСКИЕ ВЫПУСКИ


Return To Fantasy, 1975, Israel

Return To Fantasy, 1975, Израиль


КОРЕЙСКОЕ ИЗДАНИЕ


Return To Fantasy, 1975, Korea, side one

Return To Fantasy, 1975, Korea, side two


Японское издание Uriah Heep "Return To Fantasy", 1975


Return To Fantasy, 1975, Japan




Весной 1975 года место ушедшего Гари Тэйна занял старый знакомый Ли Кирслэйка - Джон Веттон. Свою музыкальную карьеру Веттон начинал с группы Mogul Thrash, далее он басил в King Crimson, Family и, непосредственно перед Uriah Неер, был участником Roxy Music. Таким образом, казалось бы быстро оправившиеся от потери такого уникального музыканта как Гари Тэйн, Uriah Неер бодрым шагом вошли в студию, и уже в июне месяце представили на суд слушателей свою новую пластинку "Return То Fantasy". Этот альбом оказался самым продаваемым альбомом Uriah Неер вообще, и в Англии в частности, и кроме того попал аж на 7-е место национального списка - самое большое хит-парадное достижение Неер за всю их историю.



...В конце 1974 года чудесной сказке окончательно пришел конец - классический состав Uriah Heep дал трещину. Группу покинул басист Гэри Тейн, неслабо повредившийся умом в результате производственной травмы (на одном из саундчеков группы его сильно ударило током). После этого случая Гэри, и раньше бывший не прочь выпить, совершенно "слетел с катушек" и стал просто неуправляемым. На его место заступил не кто иной, как Джон Уэттон, известнейший рок музыкант, переигравший в бесчисленном множестве прогрессивных и не очень проектов.

...Довольно странно, на самом деле, видеть столь амбициозного и арт рокового по своему духу человека в составе Uriah Heep, но сам Джон утверждал, что он просто захотел "поиграть простую музыку". Что ж, поверим ему на слово, тем более, что на новый диск Хипов, озаглавленный "Return To Fantasy", все эти перемены никак не повлияли. Фэны получили довольно стандартную работу, вполне сравнимую по стилистике с предыдущим альбомом "Wonderworld".

...Итак, придется повторится. Среди материала ОПЯТЬ безоговорочными лидерами являются три песни, написанные в одиночку Кеном Хенсли. Эти три песни ОПЯТЬ являются практически единственными треками на альбоме, выдержанными в "сказочно-воздушном" стиле, с подавляющим звучанием органа и непроходящей атмосферой именно Хиповского хард рока. Собственно, перечислю героев. Заглавно-открывающий номер "Return To Fantasy" твердо входит в мой личный top5 всех песен Uriah Heep вообще. Это просто невероятный по сочетанию мелодичности и тяжести эпик, кроме всего прочего хвастающийся красивейшим текстом и филигранным пением Байрона. Еще одна философская вещь "A Year Or A Day" расположилась в конце диска, эта композиция тоже твердо стоит на ногах и с легкостью погружает слушателя в задумчивую атмосферу размышлений о добре и зле. Ну и ровно посередке можно найти весьма симпатичную полубалладу "Your Turn To Remember", она хоть и не отягощена сложностью и смыслом, но зато просто излучает волны позитива.

...Еще хотелось бы отметить такие неординарные треки, как таинственно-мрачный, сочиненный под явным влиянием арт рока (или Уэттона) эпик "Beautiful Dream" и удивительно грустную и нежную балладу "Why Did You Go". Оставшийся материал выполнен скорее в духе достаточно обычных рок-н-ролльных песенок (собственно, и написан он, в основном Миком, Ли и Дэвидом), и никак не отличается интересными аранжировками или серьезными текстами. Таким образом, уже во второй раз мы получаем диск, в котором вроде бы все хорошо, но который не выдерживает никакого сравнения с классическими работами Uriah Heep. Вот такой застой получается.

...Напоследок, непременно хотелось бы отметить изумительно красивую обложку "Return To Fantasy". Художнику, который рисовал ЭТО, хочется самолично вручить медаль!

Написал Starbreaker



...Видимо, боги постепенно отворачивались от Uriah Heep. Получил травму и от передозировки наркотиков погиб Гэри Тейн, и пришлось найти нового басиста. Джон Уэттон, игравший в King Crimson наиболее интересного периода их творчества, оказался достойной заменой, только развернуться ему не сильно-то и дали, дав роль чуть ли не сессионного музыканта. У альбома весьма красивая обложка - какая-то огненная птица с торсом человека. Уж не было ли это пророчеством того, что они могут скоро сгореть?

1). «Return to Fantasy». Эпическая вещь в духе классических работ. Мощь и драйв, тревожное звучание клавишных, энергичные ударные, отличный вокал с интересным эхом в середине. Байрон словно приглашает нас в сказочный мир, где правит добро.
2). «Shady Lady». Прикольный рок-н-ролл совершенно не в духе Хипов. Энергичная гитара, ритмичные ударные, разные присвисты и вскрики в конце. Текст представляет собой рассказ о любви (точнее говоря, сексе) на одну ночь.
3). «Devil's Daughter». Хардовое вступление гитары и ударных, потом прикольный цокот ударных, интересное соло гитары и клавишных, которые словно спорят друг с другом. В общем, неплохая вещь. Да и припев у этой песенки про девушку, которую герой называет «дочерью дьявола», весьма запоминающийся.
4). «Beautiful Dream». Тревожное вступление клавишных, по духу напоминающих космические вещи Eloy, потом идет энергичный быстрый рок под клавишные, гитару и хор. Один из лучших примеров вокалирования Байрона, варьирующегося до эмоционального крика. Он приглашает нас отправиться в путешествие, полетать над облаками, встретить рассвет, но у меня, когда я слышу эти тревожные клавишные, почему-то всегда возникает ощущение ужаса. Какая-то жутковатая «прекрасная мечта» получается.
5). «Prima Donna». Джазанутый поп-рок. На хрена вам саксофон, ребята? Впрочем, песня не так уж и плоха, если ее играть в каком-нибудь баре.
6). «Your Turn to Remember». Медленный блюз с хорошим гитарным вступлением и проникновенным пением. Только вот совершенно не похоже на Uriah Heep. Ну да ладно, простим Кену эту его слабость. «Теперь твоя очередь вспоминать, твоя очередь почувствовать боль». Какой ты, однако, злопамятный, Кен!
7). «Showdown». Энергичная вещь с интересный ритмичным рисунком. Непонятно только, кто с кем собирается выяснять отношения.
8). «Why Did You Go». Сначала звучит только один вокал, весьма трогательный, потом вступают слайд-гитара и грустные клавишные. Эмоциональная вещь, представляющая собой монолог человека, покинутого любимой.
9). «A Year or a Day». Пожалуй, лучшая тема на альбоме. Вот тут Хенсли уж постарался. Сначала слышны тихие грустные клавишные и цоканье ударных, которые становятся все громче. На протяжении всей песни музыка и вокал становятся все эмоциональнее. Текст тоже очень хорош - старик учит юношу творить добро, защищать мир от зла, помнить о прошлом, чтобы не повторять ошибки в будущем.

...Несмотря на кучу экспериментальных вещей, на которые Хенсли сподвигли все остальные участники и не все из которых можно назвать удачными, этот альбом может показаться довольно хорошим, если вы не слышали, что эти ребята делали на своих «фэнтези»-дисках, возвращения к которым, несмотря на название, не получилось.

Написал Featus

Return To Fantasy [lp]: UK Nov 1975 Bronze ILPS-24-335
Return To Fantasy [lp]: US Nov 1975 Warner Bros. 2869
Return To Fantasy [cd, bonus tracks]: UK 1996 Castle Communications 529



Вернуться в LP ГРУППЫ URIAH HEEP

Вернуться в URIAH HEEP

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА


Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу