Шестому альбому прекрасной команды, последовавшему за фэнтезийной дилогией 1972 года, по моему мнению, уже чего-то не хватает. Все-таки нереально выпускать в течение нескольких лет лишь полностью идеальные альбомы. «Милая свобода» уже не слушается с тем восторгом, который присутствовал при знакомстве с предыдущими работами, хотя и придраться особо не к чему - разве что к некоторым более прозаическим текстам и повторениям припева.
1) «Dreamer». Вступают ударные, а потом и жесткая гитара, и в целом получается весьма мажорный хард в рок-н-ролльном духе. Это единственная вещь, которая написана без участия Хенсли двумя другими участниками команды - Тэйном и Боксом. Получилось неплохо, только вот текст немножко смутноватый, хотя явно повествует о рок-музыкантах, желающих не отставать от других в популярности.
2) «Stealin’». Орган и гитара играют где-то на заднем плане, довольно вкрадчиво, оттеняя вокал и вокализы («у-у-у»). Затем появляется жесткая гитара. Лирика рисует нам образ человека, который решил взять от мира все (включая вино и женщин), но понял, что Богом ему отведено слишком мало времени. В конце хор поет слово, ставшее названием композиции, а Байрон выдает вокализы в свое удовольствие.
3) «One Day». Весьма многообещающее начало - под жесткую ритм-секцию хор поет «Один день». Затем уже поет сам Байрон, голос которого сопровождается переливами гитары. Песня представляет собой монолог путешественника, который собирается вернуться к своей любимой, как когда ей обещал. Жаль, что песня получилась очень уж короткой.
4) «Sweet Freedom». Звучит орган, к нему присоединяется гитара, звук которой все нарастает, становятся все громче ударные. Когда ритм-секция наконец вступает, играет она довольно медленно. Темой композиции становится расставание, и лирический герой пытается узнать у своей девушки, будет ли она счастлива без него, однако, в любом случае, он утверждает, что всегда будет поблизости. Вокал припева подкупает своей лиричностью, однако конец песни несколько затянут - Байрон слишком много раз повторяет слова «Милая свобода», хотя, в принципе, о свободе можно петь бесконечно, в связи с чем и композиция заканчивается диминуэндо.
5) «If I Had the Time». Интересные клавишные в духе Eloy, звучащие на протяжении всей темы. Есть в них что-то сказочное, заставляющее вспомнить о двух предыдущих альбомах. Лирика является ответом на вопрос «Изменил бы я что-нибудь в жизни, если бы мог прожить ее еще раз?». Хенсли, автор песни, а с ним и Байрон отвечают отрицательно: несмотря на все беды и печали, в конце концов ты можешь быть счастлив, если обрел спокойствие духа. Композиция завершается эффектным хором («а-а-а»).
6) «Seven Stars». Энергичная и достаточно быстрая композиция, основанная главным образом на гитарной игре. Текст рассказывает о сне главного героя, в котором он увидел семь звезд, символизировавших семь понятий, имеющих отношение к его любимой. К сожалению, они не перечисляются, так что каждый может додумывать сам, что же имеется в виду. Любовь, вера, надежда... В конце звучит прикольное перечисление букв английского алфавита по порядку (непонятно, правда, для чего), причем вокалирование получилось очень смешным.
7) «Circus». Очень лирическая композиция с акустической гитарой и интересными перкуссиями (по-моему, по бочкам руками бьют). Опять песню написали без Хенсли - на этот раз к Тэйну и Боксу присоединился еще и Керслейк, - и опять я затрудняюсь сказать, о чем она. Песни, написанные Хенсли, часто изобилуют метафорами, но они все равно остаются понятными, а что хотели сказать здесь?
8) «Pilgrim». Классическая «хиповская» композиция - жесткая гитара, эмоциональный вокал. Очень интересная лирика: герою песни пришлось выбирать между любовью и войной, однако он потерял все - и королем не стал, и любимая женщина оказалась им покинутой. В середине музыка замедляется - тревожный орган, громко стучащие ударные, душевное пение Байрона (вновь периодически звучит фальцет).
В качестве бонуса к альбому (CD-перевыпуск 1995 и 2004 годов) идет композиция «Sunshine», вторая сторона сингла «Stealin’», еще одна вещь, написанная Тэйном и Боксом. Песня запоминается жесткой ритм-секцией, но ее портит столь многочисленное повторение припева в конце, что это начинает доставать.
Что же, альбом имеет свои недостатки, однако все равно рекомендуется к прослушиванию теми, кто полюбил Uriah Heep за предыдущие работы и, уж тем более, за последующие.
Написал: Featus
|