URIAH HEEP ~ 1972
THE MAGICIAN'S BIRTHDAY
Немецкие выпуски альбома на "Island/Bronze Records"

The Magician's Birthday, Uriah Heep, Германия

"The Magician's Birthday". Спору нет, альбом прекрасен, и на нём есть даже несколько первоклассных хитов. Однако следует признать, что он всё же не дотягивает до двух предыдущих альбомов. И дело тут вовсе не в композиторских данных, а в заметно ухудшившемся звучании. Сами песни хороши, но продюсерская работа оставляет желать лучшего. Звук плоский, словно вообще никем не контролировался, и если бы не прекрасный музыкальный материал, то альбом стал бы первым провалом "хипов" после такого удачного взлёта год назад. Ну ладно, теперь перейдём, как говорится, к нашим баранам.

"Sunrise" - несомненный хит и потрясающий музыкальный шедевр. Настолько совершенный, что его даже не смог испортить Берни Шоу перепевая на концертах. Комментарии излишни, надо просто слушать, и всё. Автор - Кен Хенсли.

"Spider Woman". Ну что сказать, чтобы не обидеть фанатов группы? Ну, так себе рок-песенка, как раз в стиле "поп", и ничего больше. Обычный проходняк, исполненный, правда, на высшем уровне. Этой песне место на второй стороне, поставить его вторым номером на диске лично я бы не додумался. Песня прекрасно показала, на что способны "Uriah Heep" без Хенсли. Впоследствии это подтвердилось самым непосредственным образом.

"Blind Eye" - несомненный (очередной) шедевр Кена Хенсли, правда слегка неудачная аранжировка. Надо было бы сделать несколько потяжелее, добавить электрической гитары побольше и орган - вышел бы "хит на все времена".

"Echoes In The Dark" - ещё один шедевр Хенсли, правда совсем другого рода. Это скорее вещь для сольного концерта, в любом случае на "Look At Yourself" или "Demons And Wizards" она совершенно бы не смотрелась, слишком слащавая и пафосная. В дополнение ко всему необработанное звучание инструментов... ну, в общем слушать можно, но балдеть не получится.

"Rain" - баллада, которую Кен приготовил для своего первого сольника "Proud Words On A Dusty Shelf", вышедшего годом позже. Правда на сольнике номер был значительно доработан, оркестрован и утяжелён. Для репертуара "Uriah Heep" никак не подходит. Видимо добавлен для того, чтобы заполнить пустующее место.

"Sweet Lorraine", ещё один проходняк, сочинённый без участия Хенсли. Почему-то считается хитом, входит почти во все сборники и исполняется почти на всех концертах. Может дело в тексте? Музыкального "изюма" в песне совершенно не наблюдается.

"Tales" - наконец-то мы слышим настоящую балладу, мощную и прекрасную одновременно. Её даже не испортил плоский звук, настолько хороша вещица. До "Lady in Black", конечно, не дотягивает, но всё равно хороша. Эй, Кен - ты молодец!

"The Magician's Birthday" - самая противоречивая композиция на всём альбоме. Как и в случае с "Blind Eye" - несомненный композиторский шедевр. Однако сильно опустошённый в инструментальном исполнении и чересчур удлинённый. Спору нет - соло на барабанах Ли Керслейка в сопровождении визжащей и хрипящей гитары Мика Бокса с эпизодическими космическими вставками Кена Хенсли производит сильное впечатление, но эта затянутая вставка делит одну композицию на три разных номера, совершенно никак не связанных между собой (музыкально). Может стоило их разделить, одновременно усилив и доработав первую и третью вокальные части? Но, в принципе, что сделано - то сделано. Фанатский мир принял эту вещь в том виде, в каком она появилась в далёком 72-м году, и любые изменения вызвали бы только законные недоумения. А жаль. В предложенном мной варианте всё смотрелось бы (то есть слушалось) гораздо сильнее. Концовка с вокальным дуэтом Байрона и Хенсли просто бесподобна. Однако если сравнить эту композицию с прототипом "The Spell" с предыдущего альбома, то становится ясно, что "хипам" не удалось сплагиатить самих себя. "The Magician's Birthday" - вещь хоть и интересная, но не идёт ни в какое сравнение с тем, что музыкантам удалось сделать на предыдущем альбоме.

Ну, в общем и целом альбом получился. Правда, уши "Demons And Wizards" торчат тут из каждой песни. Трудно писать по два хороших альбома в год. Один всегда получится хуже, особенно если пытаться копировать идеи предыдущего. И "хипы" тут не первые и не последние. Однако, как говорится - "лучше так, чем никак". А это значит, что альбом "The Magician's Birthday" имеет полное право на существование как отдельная боевая единица, тем более что он несёт в себе несомненные шедевры. Однако в целом он менее задорный и недостаточно мощный в сравнении со следующим творением - "Sweet Freedom". Но это, как говорится, совсем другая история...




The Magician's Birthday, 1972, Germany

The Magician's Birthday, 1972

Немецкий выпуск Uriah Heep "The Magician's Birthday", 1972
Передняя и задняя стороны внешнего конверта

Uriah Heep, The Magician's Birthday, 1972

Внутренняя сторона конверта

The Magician's Birthday, 1972, Germany

The Magician's Birthday, 1972, Germany

The Magician's Birthday, 1972, Germany Island

Внутренний конверт

Island Records, первый выпуск

Island Records, второй выпуск

Uriah Heep, 1972, Germany

НЕМЕЦКИЙ ВЫПУСК БЕЗ РАЗВОРОТА, ОСНОВНЫЕ ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ УКАЗАНЫ НА ЗАДНЕЙ СТОРОНЕ КОНВЕРТА



Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в РАЗДЕЛ "THE MAGICIAN'S BIRTHDAY"

Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ URIAH HEEP

Вернуться в URIAH HEEP

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА