URIAH HEEP
DEMONS AND WIZARDS
BRONZE ~ 1972

Demons And Wizards. 1972, Uriah Heep

Demons and Wizards («Демоны и чародеи») - четвёртый студийный альбом британской рок-группы Uriah Heep, вышедший в 1972 году на лейбле Bronze Records (в США - Mercury Records).

Demons and Wizards записан весной 1972 года в лондонской студии Lansdowne. Синглами из альбома были выпущены песни «The Wizard» и «Easy Livin'»: вторая из них поднялась в США до 39 места, стала хитом в Германии и Новой Зеландии и, как говорил Джерри Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Обложку альбома подготовил художник и дизайнер Роджер Дин.

В октябре 1972 года альбом получил золотой статус в Британии (где поднялся до 20-го места и продержался в списках 11 недель), позже в США (№23 Billboard 200) став платиновым. Альбом стал также хитом в Норвегии (№5), Финляндии (№1, 14 недель) и Голландии (№5).

Значительная часть текстов альбома («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice») имеет отношение к жанру фэнтези, но Кёрк Блоуз, автор биографии группы, отмечал, что он не является концептуальным; каждый трек здесь имеет самостоятельную значимость. То же подчеркивал и Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». Позже Хенсли называл Demons and Wizards своим любимым альбомом Uriah Heep: «Он был записан на одном дыхании. Это были лучшие времена сплоченной команды и мощной музыки».


Скачать бесплатно альбом Uriah Heep, Demons And Wizards, 1972 г.

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
URIAH HEEP "DEMONS AND WIZARDS" 1972 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

БРИТАНСКИЕ ВЫПУСКИ




Demons & Wizards (1972)

SIDE ONE:
1. The Wizard (Hensley/Clarke) - 2:59
2. Traveller In Time (Byron/Box/Kerslake) - 3:25
3. Easy Livin' (Hensley) - 2:37
4. Poet's Justice (Box/Kerslake/Hensley) - 4:15
5. Circle Of Hands (Hensley) - 6:25

SIDE TWO:
6. Rainbow Demon (Hensley) - 4:25
7. All My Life (Box/Byron/Kerslake) - 2:44
8. Paradise (Hensley) - 5:10
9. The Spell (Hensley) - 7:32

Bonus tracks:
10. Why (Box/Byron/Hensley) - 4:53
11. Why (Box/Byron/Hensley) - 7:39
12. Home Again To You (Hensley) - 5:28


David Byron - vocals
Gary Thain - bass guitar
Ken Hensley - keyboards, guitars, percussion
Mick Box - guitars
Lee Kerslake - drums and percussion

Mark Clarke - bass on 1


Produced by Gerry Bron.
Engineered by Peter Gallen.
Assistant enginner: Ashley Howe.
Recorded at Lansdowne Studios, London, March/April 1972.
Remastered August 1995 by Mike Brown & Robert M. Corich.

Demons & Wizards [lp]: UK May 1972 Bronze ILPS-9193
Demons & Wizards [lp]: US 1972 Mercury SRM-1-630
Demons & Wizards [cd, bonus tracks]: UK 1996 Castle Communications ESMCD-319
Demons & Wizards [cd, bonus tracks]: UK 2003 Castle 619

РОССИЙСКИЕ (СОВЕТСКИЕ) ВЫПУСКИ АЛЬБОМА
НА SNC RECORDS




После двух умопомрачительных шедевров в истории хард рока, то есть двух предыдущих альбомов Uriah Heep, гений Кена Хэнсли смело пошел дальше. На этот раз маэстро скромно решил выпустить еще два шедевра, лишь немного сменив общую стилистику и настроение в музыке. И знаете что? У него это получилось, черт возьми! Кена неудержимо понесло в сторону лирических сказок и таинственных магов-чародеев, которые живут в своих горных ущельях, и в свободное от творения добрых дел время размышляют о сущем.

Первая часть этой условной дилогии получила соответствующее название "Demons And Wizards". На обложке мы можем видеть дивную фэнтезийную картинку в стиле детских книжек с картинками, впрочем, и неуловимая субстанция под названием "атмосфера" пахнет именно этим - настоящими сказочными историями про демонов и волшебников. Нет, на концептуальность альбом никак не тянет, здесь полно и обычных текстов "про любовь". Дело тут в особых впечатлениях возникающих после прослушивания. Как будто только что посмотрел красивый и добрый старый фильм, где в конце добро всегда побеждает зло.

...В 1972-м году, ко времени записи этого диска, наконец-то устаканился состав группы, откуда недавно ушли басист Пол Ньютон и барабанщик Ян Кларк. И если за "кухню" сел старый знакомый группы Ли Керслейк, который просто идеально вписался в коллектив, то с новым басистом вышла небольшая заминка. Некотрое время в группе числился еще один Кларк, только Марк, который не сошелся с Кеном характерами, и вот тогда-то "золотой состав" Хипов был наконец-то найден с приходом в группу талантливейшего бас гитариста Гэри Тейна. Приятно отметить, что почти все музыканты активно участвовали в творческом процессе и составили, пусть и небольшую, но конкуренцию материалу от маэстро Кена. А его песни, как всегда, на недосягаемой высоте!

В первую очередь заметны два супер-хита, две визитные карточки Uriah Heep с тех самых пор. Акустическая баллада "The Wizard" пробуждает самые теплые и добрые чувства, словно весь мир за эти три минуты действительно стал чуточку лучше. Ну а культовый боевик "Easy Livin'" даже как-то и описывать неприлично, эта песня без преувеличения стала учебником на тему "как надо играть хард рок".

Но на этом запал мистера Хенсли не иссяк! Красивейший эпический медляк "Circle Of Hands", обрамленный безупречной игрой на "Хэммонде", тревожный и мрачноватый трек "Rainbow Demon", этакий прообраз дум метала, наконец, потрясающая финальная связка из тихой и грустной акустической баллады "Paradise" и продолжительного сказочного эпика "The Spell" - все эти песни достойны входить в список лучших произведений группы. Собственно, как и весь "Demons And Wizards" в целом. Совершенно великолепная работа!

Написал Starbreaker


АМЕРИКАНСКИЕ ВЫПУСКИ




Вот какая интересная особенность у таких классических альбомов. В отличие от более современных, они нравятся (ну мне, во всяком случае) сразу же и не требуют времени, чтобы въехать, поскольку музыка настолько сильная, что подминает тебя сразу же, раздавливает и тут же возрождает. С творчеством «байроновского» периода этого великолепного коллектива я начал с двух альбомов 1972 г. Это, конечно, нечто. Каждая песня неповторима (в том смысле, что такое уже не создадут, а не в том, что такое трудно сыграть). Игра инструментов безупречна (впрочем, можно, конечно, придраться, если захочется, но зачем?). Вокал Байрона с его вариативностью явно был замечен и впоследствии превзойден Фарухом Булсарой (он же Фредди Меркьюри). Бэк-вокал всех участников также на высоте.

Это истинные шедевры прогрессивного хард-рока или хард-н-арта, в которых музыка является и в меру сложной, и в то же время достаточно легко воспринимаемой. (Беда многих современных прогрессивщиков – излишняя навороченность.) Сразу видно (или слышно), что состав стабилизировался: появился ударник Ли Керслейк (из всех ударников он в группе просуществовал дольше всех – вплоть до последнего времени), а также отличный басист Гэри Тейн. (Кстати, Керслейк – человек довольно приличной комплекции, в то время как Тейн имел прозвище Худой. К чему я это? Да просто к тому, что противоположности как раз и сходятся).

Стало меньше тяжести, но больше истинно волшебного мелодизма, описать который практически невозможно – в это надо вникать сердцем и душой. Тексты на сказочно-философскую тему тоже великолепны и, что очень радует, мало повторов (в нескольких песнях припева нет как такового). На довольно симпатичной, выполненной в оттенках зеленого и голубого обложке работы Роджера Дина (делавшего артворки для многих, в т.ч. и для Yes), изображен волшебник, идущий в ночи по узкой каменистой тропе где-то среди скал. Итак, «Демоны и волшебники».

1) «The Wizard». Отличное начало для этого суперальбома, жаль только, что короткое. Продукт творчества Хенсли и Марка Кларка, басиста Colosseum, на три месяца занявшего вакантное место, но не «дожившего» даже до записи альбома. Вступление – отличная акустическая гитара, сильный приятный вокал, фэнтезийный текст: «Он был волшебником тысячи королей, и я случайно встретил его в странствиях». Вступают ударные, орган «Хэммонд» и гитара с энергичными аккордами. Байрону подпевает прекрасный хор. Оптимистическая вещь о том, что люди должны быть свободны, что они должны знать, что такое любовь и мир.

2) «Traveller in Time». Резкое, даже слегка агрессивное вступление всех инструментов, потом внезапное замедление (тема ведется клавишными и гитарой, издающей «ва-ва» звуки). Заканчивается отличным ударным инструменталом с гитарными и клавишными проигрышами. Хотя авторство песни принадлежит Байрону, Боксу и Керслейку, она неплохо вписалась в общую сказочно-фантастическую концепцию альбома. Текст представляет собой монолог путешественника во времени, который не может вернуться домой, пока не искупит свою вину (интересно – какую) и не найдет ответы на свои вопросы.

3) «Easy Livin'». Довольно быстрая и короткая вещь. Хит-сингл на все времена, удостоенный впоследствии нескольких каверов, в том числе и от Ди Си Купера (ex-Royal Hunt). Отличная комбинация органа и гитары. Вокал просто впечатляющ (в середине, под звон колокольчиков, Байрон переходит даже на фальцет): «Я прощен с тех, пор как ты заняла место в моем сердце». Один недостаток у этой отличной песни – она безбожно короткая. Растянуть бы ее минут эдак на 10! (Ну что поделать – страсть у меня к длинным формам.)

4) «Poet’s Justice». Отличное вступление ударных под хор. Запоминающийся риффинг. В середине – отличное соло, снова впечатляющий хор, слайд-гитара. Снова великолепная вариабельность вокала. Текст повествует о встрече с девушкой, которая куда-то исчезла, и теперь герой хочет ее найти. Правда, описывается это все довольно фэнтезийным языком.

5) «Circle of Hands». Трогательное органное вступление, тихие, вкрадчивые ударные, которые затем мощно вступают вместе с гитарой, потом снова ведущими становятся клавишные. Хор. Снова отличный инструментал в середине – две гитары, клавишные. Классная гитарная игра в конце. Лирика – нужно быть вместе, нужно понимать, что добро сильнее зла и что все наши поступки влияют на будущее («Сегодняшний день – лишь завтрашний день вчерашнего»).

6) «Rainbow Demon». Зловещая тема (пред-дум практически) – гитара и клавишные, от которых мурашки бегут по коже. Отличное соло. «Демон радуги» – вот так сочетание. Странное существо с мечом и пистолетом, мчащееся куда-то на своем огненном коне.

7) «All My Life». Пожалуй, самая легкая тема на альбоме (по восприятию) и, наверно, худшая, что не означает плохая. Задорный такой хард-поп, весьма отличающийся от других треков. И не удивительно, ведь Хенсли в его написании участия не принимал. Это вновь постарались Бокс, Байрон и Керслейк. А то, что Байрон творит со своим голосом в припеве, это вообще нечто. Герой уверен, что будет любить свою будущую жену всю свою жизнь.

8) «Paradise». Размеренная грустная вещь. В начале – акустическая гитара и клавишные. Ближе к концу появляется более жесткий саунд. Поют попеременно Байрон и Хенсли. Вокал постепенно скрывается за началом следующей темы. Любовь пропала, солнце исчезло, я вспоминаю твою ложь, но нужно искать снова, чтобы найти рай.

9) «The Spell». В связи с плавным переходом от предыдущего трека к этому их можно считать одним эпиком. Трек можно поделить на 3 части. 1-я часть – довольно задорная. 2-я – замедление, начинается игра на фортепьяно, к которому подключается тревожная гитара и хор; долгий инструментал, по духу напоминающий Pink Floyd, потом снова вступает вокал под игру на фортепьяно и тревожные клавишные; это самая грустная часть не только этой песни, но и вообще на альбоме, которая меня лично всегда оставляет. 3-я часть – снова задорная. Весьма интересный текст – я сначала думал, что это о любви, но вроде все же это о добром и злом волшебнике.

Написал Featus

URIAH HEEP. 1972. "DEMONS & WIZARDS"
Первый общеевропейский выпуск, произведённый
в Германии для разных стран



НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ


Demons And Wizards, 1972

Demons And Wizards, 1972

Немецкий выпуск Uriah Heep "Demons And Wizards", 1972
Передняя и задняя стороны внешнего конверта

Uriah Heep, Demons And Wizards, 1972

Внутренняя сторона конверта

Demons And Wizards, 1972, Germany

Demons And Wizards, 1972, Germany

Demons And Wizards, 1972, Germany

Внутренний конверт

Bronze Records

Island Records

ФРАНЦУЗСКИЕ ВЫПУСКИ


Demons And Wizards, France 1972

Demons And Wizards, France 1972

Французский выпуск Uriah Heep "Demons And Wizards", 1972
Передняя и задняя стороны внешнего конверта

Uriah Heep, Demons And Wizards, 1972

Внутренняя сторона конверта

Uriah Heep, Demons And Wizards, 1972

Island / Bronze / France

ИСПАНСКИЙ ВЫПУСК


Demons And Wizards, 1972, Spain

Demons And Wizards, 1972, Spain

Demons And Wizards, 1972, Spain

Передняя сторона

Задняя сторона

Bronze Records

Uriah Heep, Demons And Wizards, Bronze Spain 1972

Внутренняя сторона конверта


"Демоны и колдуны" - четвертый альбом британской рок-группы Uriah Heep, выпущенный в мае 1972 года компанией Bronze в Соединенном Королевстве, компанией Mercury в США. Demons and Wizards с его мегахитом Easy Livin' принес группе настоящее международное признание.

После альбома Look At Yourself (1971) в составе Uriah Heep произошли значительные изменения. По обоюдному согласию, группу покинул барабанщик Иэн Кларк, благодаря чему Хип пригласили к себе Ли Керслейка. Ему уже делали предложение однажды, в период после альбома Salisbury, когда Керслейк играл в группе The Gods, но тогда он отказался. На сей раз Керслейк оказался свободен, у него недавно распался не имевший особого успеха собственный проект National Head Band, и он не стал упускать возможность вступить в достаточно популярную к тому времени группу.

Ли присоединился к Uriah Heep 23 ноября 1971 после сессии записи в лондонской Jubilee Studios. Вслед за ним пришел басист Гари Тейн, новозеландец по происхождению, который играл раньше с Киф Хартли, и его пути нередко пересекались с Uriah Heep. Перед Тейном группу покинул басист Пол Ньютон, и его место ненадолго занимал Марк Кларк, успевший записать басовую партию в первой песне альбома - The Wizard, и даже вокал в ее средней части. Особенно был доволен приходом Тейна лидер-гитарист Мик Бокс: "У Гари был свой особенный стиль. Это было невероятно, но все басисты в мире, которых я знал, любили его стиль игры с такими мелодичными басовыми ходами."

С приходом Керслейка и Тейна все встало на свои места, и Uriah Heep записали Demons and Wizards. Со стороны могло показаться, будто с этим альбомом группа увлеклась миром мистики и сюрреалистических фантазий. Тому способствовала, казалось, и обложка, которую оформил художник Роджер Дин. Песни Rainbow Demon, The Wizard (написанная Хенсли совместно с Марком Кларком в короткий период его присутствия в группе), Traveller In Time и Poets Justice объединены этой общей тематикой. На самом деле, главная магия заключалась в новом составе, который, по словам Хенсли "был очень единодушен в то время. Мы все хотели одного в то время, готовы были пожертвовать всем, чтобы добиться этого и очень целеустремленны. Это был первый альбом в таком составе, и было какое-то волшебство в этом сочетании людей, которое и породило много энергии и энтузиазма."

Demons and Wizards принес в репертуар группы несколько классических вещей. Среди них - The Wizard, Easy Livin', Circle of Hands. The Wizard отражала более легкую сторону группы и содержала в себе некоторые эффекты - например, если прислушаться, там есть даже свист кипящего чайника. Easy Livin' - классический хит Uriah Heep стала популярной почти повсюду на Земле, кроме самой Британии. Это загадка англо-саксонской души... По мнению постоянного продюссера и издателя Uriah Heep Джерри Брона, Easy Livin' "помогла альбому завоевать первый настоящий международный успех."

В Британии Demons and Wizards продержался в чартах 11 недель, поднимаясь до 20-го места. Он до сих пор считается одним из лучших достижений Uriah Heep, особенно так считают Кен Хенсли и Джерри Брон. "Чем замечателен альбом "Демоны и колдуны", - вспоминает Хенсли, - "что до него нас знали только в Европе. Easy Livin' привела нас в американские чарты, открыв новый этап в нашей карьере." Easy Livin' попала на 39-е место в Биллборде, став первым американским хитом Uriah Heep. Но это было слабое подобие славы, которую принесла группе эта песня в Новой Зеландии и Германии - эти страны до сих пор, наряду с Россией, остаются верными поклонниками одной из самых мелодичных и романтических хард-рок групп.

Альбом еще в 1972 году был признан в США золотым. В 2000-х годах название Demons and Wizards перенял побочный проект двух металлических групп - Blind Guardian и Iced Earth.

Оригинальное английское издание Demons and Wizards вышло в конверте с разворотом. В рисунке Роджера Дина некоторые узрели скрытые изображения мужского и женского половых органов. По идее, можно как в том анекдоте про курсанта, найти эти органы во всем. Фрейдисты, фрейдисты, кругом одни фрейдисты...

Хиповая реклама от Uriah Heep


Вернуться в LP ГРУППЫ URIAH HEEP

Вернуться в URIAH HEEP

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА