Pop. Группа U2

U2 ~ 1997
P O P
Обзор альбома, новые мысли
Рок-энциклопедия

Старые Музыкальные Новости

Альманах «Неразгаданный Рок»
№ 11, ноябрь 2013 г.


Обзор альбома

КАК РОКЕРЫ СТАНОВЯТСЯ ПОПСОВИКАМИ


"Pop" - 9-й альбом "U2". Записывался в 1995–1996 годах в 4 студиях Ирландии и США. Выпущен в свет 3 марта 1997 года. Публика приняла этот альбом неоднозначно, но именно он возвратил мне симпатию к группе, потерянную после провального по всем параметрам альбома 1991 года. И не только возвратил, а и раскрыл содержание, дал правильный подход к двум предыдущим альбомам и словно заново познакомил с группой.

С какого то времени все великие альбомы группы становятся некоммерческими. Общество давится ими что-ли. И этот альбом - не исключение. задуманный как провокация с откровенно провокационным названием и открывающей песней альбом на самом деле представляется самым тонким умным серьёзным и атмосферным альбомом может со времён "Дерева Джошуа".

1. "Discotheque" (5:19). Танцевальный ритм в тревожной песне.

2. "Do You Feel Loved" (5:07). Песня-рассказ.

3. "Mofo" (5:49). Нервно, крики, надрыв.

4. "If God Will Send His Angels" (5:22). Спокойный рассказ.

5. "Staring at the Sun" (4:36). Рок-н-рольный дух, показывающий в том числе как читать предыдущие 2 тома. Старое по новому. Идеально. Может самая внятная песня понятная даже всяким Гориллам.

6. "Last Night on Earth" (4:45). Рассказ с нервом.

7. "Gone" (4:26). Рассказ с нервом. Мне нравится и мелодизм и аранжировки. и вокальные партии.

8. "Miami" (4:52). Песня контраст противопоставляющая нарочито монотонную литанию взрывной эмоциональной вспышке, крику, надрыву! в финале.

9. "The Playboy Mansion" (4:40). Песня-рассказ. мелодичный.

10. "If You Wear That Velvet Dress" (5:15). Необычаоно деликатная нежная создающая звуковую вуаль велвет дресс.

11. "Please" (5:02). Нервно, крики, надрыв. сочетание нежности и тревоги.

12. "Wake Up Dead Man" (4:52). Горький и сухой безэмоциональный рассказ. песни от которых у колеблющихся появляется вера, у слабых перестают подгибаются ноги в коленях, у уставших силы, у поникших взгляд.


Название альбома, как бы намекает на коммерческий характер. Электронные эксперименты повернулись к зрителю лицом, но модный формат закрывает очень серьёзные песни. Поп - пустой и коммерческий - начнётся на следующем альбоме-двух.

Вплетение с аранжировку электроники стало общим местом в 90-х, и Юту были одни из новаторов этого направления. Но далеко не у всех получилось преодолеть довольно жёсткую специфику этого стиля, не у всех гармонично сочетать электричество и электронику, мало у кого - сделать это ещё и талантливо. На ПОП электронно -электрический формат звучит естественно и красиво, гармонично. После него понятно как слушать предыдущие два альбома. На нём понятно о чём музыкальные образы группы.

Мне кажется Ю-ту страдает от переноса значения в песнях на тексты, меньше выразительности ложится на мелодию, аранжировки, фразировку и партии. Поэтому можно определить настроение, состояние, но причины, нюансы уже не слышно и это видимо вносит искажения в восприятие мира через Юту и служит основной претензией. Что позволило одному из рецензентов назвать творчество группы "грандиозным наебаловом" Рассказ, настроение, состояние, предельно недвусмысленно, но насыщено деталями. Эйдж сказал про партии, что все играют на первом, он на последних, аккорд тот же но звук сухой, а потом усиливает и наполняет эффектами. идеальный пример - "Wake Up Dead Man".


Автор:
Станислав Ларионов


Опубликовано:
31 декабря 2018 г.



Основное европейское виниловое издание
U2 ~ Pop
Island Records, 1997

U2, 1997, Pop

U2, Pop, 1997, Europe & UK

U2, Pop, 1997, Island Records, Polygram

U2, Pop, 1997, Island Records




СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ U2

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ U2

СБОРНИКИ U2

"МЫ НЕ УВАЖАЕМ РУТИНУ"
Газета "Комсомольская правда", 03.8.1990 г.

ЖДЕМ ШЕСТОЙ...
Газета "Московский комсомолец", № 181, 1988 г.

ЗАПРЕЩЕННЫЕ РОКЕРЫ
Газета "Московский комсомолец", 3.12.1997 г.


Где и как купить контент для сайта


Вернуться в РАЗДЕЛ "U2"

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА