...Норвегия, вообще-то, никогда не была особо рок-н-ролльной страной: массовый импорт "весёлой" музыки из Британии и США, плюс регулярные гастролеры из соседней Швеции в значительной степени определяли музыкальную диету страны на протяжении десятилетий. Тем не менее, на рубеже 1970-х годов, когда мир охватило повальное увлечение «серьезным» роком и его разнообразными модификациями, и там сложилось немногочисленное, но достаточно своеобразное музыкальное сообщество, представителями которого были группы "Prudence", "Hole In The Wall", "Saft", "Ruphus", "Popol Vuh" (тезки западногерманских авангардистов), "Jonas Field Rock'n'Roll Band" и, конечно, "Titanic".
Первоначальный состав "Titanic": Кьелл Асперуд (Kjell Asperud; вокал, перкуссия), Джонни Лозет (Jonny Loseth; гитара), Кенни Аас (Kenny Aas; бас, клавишные) и Джон Лорк (John Lork; барабаны), однако дела группы шли неважно до тех пор, пока в ее составе на появился певец-англичанин Рой Робинсон (Roy Robinson), что сразу придало песням "Titanic" коммерческую респектабельность.
Летом 1970 года состав группы пополнил клавишник Арика Сиггс (Arica Siggs), позволив Кенни Аасу сосредоточиться на занятиях бас-гитарой. Довольно быстро "Titanic" стал самой популярной местной группой, начал выезжать за пределы Норвегии (в основном, по странам Скандинавии) и получил контракт от европейского отделения CBS Embassy, которое той же осенью выпустило их одноименный дебютный альбом.
Музыка группы от первоначально несколько утяжеленного бита начала дрейф в направлении прогрессивного рока, однако по-прежнему оставалась вполне мелодичной и танцевальной, заполняя очевидный пробел между хард-роком и простодушной поп-музыкой. Их пластинки не блистали открытиями, но почти всегда пользовались успехом в тогдашних дискотеках. В первой половине 1971-го "Titanic" сделал два умеренных европейских хита: "Sultana" и "Santa Fe", а в марте того же года была приглашена в Канны, на фестиваль МИДЕМ, чтобы выступить перед показом документальной киноленты о Вудстоке (где, естественно, не была). Позднее в том же году "Sultana" появилась в чартах едва ли не всех стран мира, став крупнейшим достижением группы за всю ее историю.
В том же 1971-м "Titanic" перебрался на жительство в более теплую Францию, а в июне 1972-го добился очередного успеха в европейских чартах с песней "Rain 2000". Тогда же группа начала гастролировать по всему миру, забираясь даже в такие не часто посещаемые рокерами местности, как Южная Африка и Ближний Восток.
В 1973-м Аас покинул группу, оставив свою должность Хельге Гросли (Helge Groslie). Популярность "Titanic" с этого времени неуклонно покатилась вниз - хотя пластинки продолжали выходить, хитов уже не было. CBS после 1976 не предлагала возобновить контракт, следующий альбом Return Of Drakker был издан небольшой французской фирме Barclay, однако, после неудачи их сингла "Flashback/Round And Round" и этот альянс распался. Конец 70-х годов "Titanic" провел в полной безвестности: состав группы менялся непредсказуемым образом, их попытка переключиться с клавишного поп-рока на гитарный хард оказалась неудачной, вышедший в 1980 финальный альбом "Eye Of The Hurricane" был полным провалом, гастролей не было, а мода на евро-диско и новую волну отняла у них последних поклонников. После 1981 о "Titanic" не было слышно ничего; судя по всему, они распались, хотя, вполне вероятно, что и по сей день где-нибудь в Южной Америке выступает группа с этим названием, хотя и без оригинальных участников в составе.
|