"Off the Record". Ну что сказать об альбоме, чтобы не оскорбить чувства фанатов, и вместе с тем быть объективным? В принципе, сам по себе альбом хорош. Песни - одна в одну, как патроны в обойме, только разного калибра. Добротный хард-рок второй половины 70-х, очень похож по саунду на "Funny Adams", вот только композиторские данные авторов песен немного подкачали. Первые два трека - "Fever of Love" и "Lost Angels" - скорее подходят к начальному периоду существования группы - слащавый поп-рок, облачённый в "полуметаллическое" звучание гитар и насаженный на классический хард-роковый ритм. Третья "Midnight to Daylight" практически целиком снята с "Heartbreak Today" (Фанни Адамс), только гораздо бледнее своего прототипа. "Windy City" - наверное, единственная достойная вещь на диске. Достаточно тяжёлая, достаточно ритмичная, вполне в духе "Black Sabbath" середины 70-х или "Deep Purple" времён "In Rock" и "Fireball", но тем не менее достаточно современная, чтобы балдеть с неё и сегодня.
Вторая сторона диска открывается забойной "Live for Today". Прекрасный номер, но "свиты" могли бы её сделать и получше, потому что похожий номер уже был на "Fanny Adams", а дублирование материала не идёт на пользу песне. "She Gimme Lovin'" - скоростной "рокешник", при прослушивании сразу понятно, откуда ноги растут - облегчённый вариант незабываемой "Set Me Free". Далее идёт "Laura Lee" - с одной стороны дубль "Lady Starlight" с "Бульвара" (1974 г.), но корни её гораздо длиннее - из баллад "Led Zeppelin", не иначе. Кстати, у этой песни имеется логическое музыкальное продолжение - "Show Me The Way", но оно не вошло ни на альбом, ни на последующие его переиздания на CD-носителях. Хотя странно - вещь вполне зачётная, могла бы собой заменить некоторые не совсем удачные номера, попавшие на альбом официальным образом.
Закрывают альбом "Hard Times" и "Funk It Up". Первая - это жёсткий "хардяк", несмело передранный с "Into The Night" (опять "Фанни Адамс"), только в нынешней реинкарнации представший перед слушателем в слишком запутанном и неуклюжем музыкальном образе, снабжённым до кучи гитарными соляками аля-ранние "Judas Priest". Вторая - чистый фанк-эксперимент, достаточно приличный для фанк-альбома, но не для альбома в стиле рок. Впрочем, если сильно не придираться, то переварить этот номер можно легко, учитывая, что в следующих работах группы "Sweet" мы найдём венигрет стилей и почище этого.
Краткое резюме: сам по себе альбом случшать можно, но восторгаться им не получится. с одной стороны "Off the Record" с виду вполне достойно завершает чисто хард-роковую линию творчества группы "Sweet", с другой стороны предыдущие три альбома не позволяют этой работе считаться чем-то выдающимся. Достаточно сказать, что альбом в своё время провалился по всем статьям, не помогли даже выпущенные с него синглы. Немного поддержали его немцы, шведы и южноафриканцы, но по деньгам это был первый убыточный альбом столь прославившей себя прошлыми заслугами группы.
Российская версия альбома, выпущенная в 1994-м году на лейбле AnTrop, содержит два новых трека. Один - "Stairway To The Stars" - это сингл 1977 года, который вошёл в американскую версию альбома. Второй - инструментальная композиция "A Distinct Lack of Ancient", тоже сингл того же года, но на виниловых выпусках не появлялся, а появился только на CD 1999 года вместе с ещё одним синглом - "Why Don't You Do It to Me", вполне соответствующем духу альбома.
Номер пластинки (с обеих сторон) - П94 RAT 30832.
|