Sweet Fanny Adams 1974

The Sweet ~ 1974
SWEET FANNY ADAMS

Рок-энциклопедия

Sweet в расцвете своей карьеры Sweet Fanny Adams - краткая история создания.

В 1973-74 годах «The Sweet» выпустили серию успешных глэм-роковых синглов - «Hell Raiser», «Ballroоm Blitz/Rock’n’Roll Disgrace», «Teenage Rampage», «The Six Teens». К тому времени они сменили стиль музыки с бабблгама на более тяжёлый хард-рок, отказались от женских одежд и макияжа, а главное - стали активно сочинять собственную музыку. В альбоме «Sweet Fanny Adams» 1974 года только две песни принадлежат авторству Чинна и Чепмэна, остальные - оригинальные хард-роковые композиции Коннолли, Скотта, Приста и Такера.

Открывается винил достаточно драйвовой композицией "Set me free" Энди Скотта с очень техничным и красивым соло, на "No You Don't" - впервые Стив Прист спел всю вещь сольно, так же как и "Restless". «Into the Night» исполнил Энди Скотт. И, наконец, изюминка диска - оставленная на последнее "АС-DC". Хит «AC/DC», однако, стал последней песней, где можно услышать голос Брайана во всей его силе. Во время работы над альбомом Коннолли был жестоко избит тремя неизвестными хулиганами возле ночного клуба в пригороде Лондона. Нападавших так и не нашли, а Коннолли получил травму шеи и долгое время не мог петь. Впрочем, Брайан уже никогда не смог восстановить свой голос в прежней чистоте и силе. Именно в то время он начал пить.

Итак, восемь из девяти композиций пластинки - стопроцентные хиты. До сих пор поклонники "Sweet" и просто рокеры, считают этот альбом лучшим в истории коллектива.


ВСЕ ОТЗЫВЫ ОБ АЛЬБОМЕ "SWEET FANNY ADAMS" - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ


Английские выпуски

The Sweet 1974 Sweet Fanny Adams, Английский выпуск

ДРУГИЕ АНГЛИЙСКИЕ ВЫПУСКИ


Немецкие выпуски

Sweet 1974 Sweet Fanny Adams, Germany

ДРУГИЕ НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ


Испанский выпуск

Sweet 1971 Испанский выпуск


The Sweet - "Sweet Fanny Adams" (1974)

All songs are written by Brian Connolly, Steve Priest, Andy Scott and Mick Tucker, except where noted.

SIDE ONE:
1. Set Me Free (Scott) - 3:57
2. Heartbreak Today – 5:02
3. No You Don't (Nicky Chinn, Mike Chapman) – 4:33
4. Rebel Rouser – 3:25
5. Peppermint Twist (Joey Dee, Henry Glover) – 3:28

SIDE TWO:
6. Sweet F.A. – 6:14
7. Restless – 4:28
8. In to the Night (Scott) – 4:24
9. AC/DC (Chinn - Chapman) – 3:27

Bonus tracks on 1999 CD reissue:
10. Burn on the Flame – 3:37
11. Own Up, Take a Look at Yourself (Priest, Scott, Tucker) – 3:57

Bonus tracks on 2005 remastered CD edition:
12. Blockbuster (Chinn - Chapman)– 3:13
13. Need a Lot of Lovin' – 3:02
14. Hell Raiser (Chinn - Chapman) – 3:19
15. Burning – 4:07
16. The Ballroom Blitz (Chinn - Chapman) – 4:03
17. Rock 'n' Roll Disgrace – 3:53

Brian Connolly - lead vocals, handclap and tambourine
Steve Priest - bass guitar and string bass, lead vocals on "Restless" and "No You Don't", backing vocals
Andy Scott - all guitars, moog, piano, cellos, lead vocals on "In to the Night", backing vocals
Mick Tucker - drums, timpani, tubular bells and gongs, voice effects, backing vocals

Produced by Phil Wainman for Chinebridge Ltd
Released - April 1974
Label: RCA Records
Length vinyl LP: 42:44


Году этак в 1976, когда я записал этот альбом на катушку, грызня гранита англицкого языка в бурсе давала возможность небрежно ронять: «Сладкая Фанни Адамс – клевый диск, однако местами напоминающий о Дип Перпл…» Кто на что учился – гораздо позже выяснилось, что это словосочетание в Англии означает «Ничто, Ни о чем, Всякая ерунда». Можно бы остановиться на таком названии, однако попытка перевода заглавной песни показала, что название «Ничто, Ни о чем, Вообще ничто» не совсем лезут в текст, а на первый план просится другой вариант перевода – «Наслаждение – трахнуть любую». Вот такая есть версия названия этого великолепного альбома… Как пример – перевод припева в этом варианте:

«Наслаждение трахнуть любую – Никогда не удается добиться
Наслаждение трахнуть любую – Люди думают, что мы притворяемся
Наслаждение трахнуть любую – Теперь мы собираемся получить его
Наслаждение трахнуть любую.»


О самом альбоме – бабблгамом здесь и не пахнет, хотя диапазон достаточно широк: от рок-н рола до того, что позже назовут хард-н-хэви… Все это, великолепно исполненное, слушается уже почти 30 лет многими поклонниками рока во всем его великолепии.


Я недавно поинтересовался, как переводится и что означает название этого альбома. С переводом вроде всё ясно, а вот со значением... Дело в том , что выражение "Sweet Fanny Adams" или просто "Sweet F.A." являются английским неологизмом или жаргоном, и имеет смысл по-нашему " ничего не стоящая вещь", "ерунда всякая" и т.п. А предистория его возникновения такова. В середине 19 века в одном провинциальном городке в Британии было совершено мелким клерком зверское убийство маленькой девочки по имени Fanny Adams, после чего он расчленил её тело и останки захоронил в различных местах на территории этого городка. Это преступление совпало по времени с началом производства и использования для провианта на английских торговых судах консервов из баранины, которые пользовались дурной славой у английских моряков, по-просту не нравились. Вот они и прозвали, используя чёрный юмор, эти консервы "Sweet F.A." Оттуда и пошла манера называть всякую ерунду таким выражением. Что, как теперь мы понимаем, со своим юмором, использовали участники моей любимой группы в названии, как по мне, одного из самых выдающихся альбомом в истории рока.

Написал: pastukh (14.02.2011 г.)


О да! Это поистине шедевр великой группы. Рок-н-ролл может и не мёртв, но находится сейчас в довольно плачевном состоянии, а Свит - были именно те ребята, которые играли самый настоящий рок-н-ролл,под который можно (и нужно) было танцевать и под который воображение так и рисовало старые танцплощадки и музыкантов с немыслимыми причёсками и обувью на платформах. В этом же альбоме сладость Свитов несколько уменьшилась, слащавость заменил рок и что самое главное, никуда не ушёл тот драйв, который был в предыдущих веселухах. Песня "Set Me Free" просто шокирует своей мощью - так могли сыграть Led Zeppelin, ну Deep Purple, но не Свит, а рифф из "Sweet F.A." просто убил меня наповал. Что это? Iron Maiden? Ан нет, это куда более древний народ и пока не дошло до вокала, я был уверен, что слушаю настоящий хэви. Вокал же у Сладких как всегда на высоте, сейчас уже мало кто может брать такие высоченные ноты, да ещё и хором! Нет слов, одни эмоции. Не обошлось на альбоме и без более традиционных треков в стиле твист, рок-н-ролл и буги ("Pepperment Twist", "Rebel Rouser" и "AC-DC" соответственно), а песня "Heartbreak Today" на мой взгляд - есть самый лучший трек из всей карьеры Sweet. Удивительно, как им удалось добавить столько хард-рока, не потеряв при этом своего запала. Это альбом на века, нетленный шедевр, лучший у Sweet.

Написал: Федя Гитлер

Суперская реклама от Sweet


Довольно неординарная команда, затерявшаяся, к сожалению, на сегодняшний день, в тени гигантов рока, вроде Deep Purple (коих они однажды даже опередили по популярности!). Что ж, немного подробностей. Образовалась эта группа в 1970-м году, и до 1974 г. (то есть выхода данного альбома) занималась различного рода рок-н-роллами, буги, весёлыми индейскими напевами (в этом старался неизменный солист группы Брайан Коннолли), и прочей, не совсем серьезной, музыкой. А в 1974-м году ребята вдруг «повзрослели», и выпустили первый свой «взрослый» альбом, и какой!

Мощный, забористый хард-рок, то и дело старающийся переползти в ещё более тяжёлый хард-н-хеви, производит сильное впечатление и по сей день! Чего стоит только одна открывающая композиция «Set Me Free» - жёсткий метализированый трек (74 г., заметьте!), легко составляющий конкуренцию боевикам от Deep Purple. Забойные гитары, мощные барабанные атаки, и прекрасное соло в середине (одно из первых, обработанное синтезатором)... Кажется, для тех лет это слишком жестоко. Что ж, пожалуй, лучшую песню альбома мы охарактеризовали, а что же дальше?

Дальше - быстрый блюз «Heartbreak Today», с красивым многоголосьем в припеве, достаточно типичная для группы вещь, вот только некоторые проигрыши между куплетами снова очень напоминают вышеуказанную команду...

Затем – опять мощный удар – «No You Don't». В куплете достигается невероятное напряжение благодаря резко риффующей гитаре и надрывным выкрикам Коннолли. Припев же, наоборот, оказывается более мягким.

Дальше, очевидно по старой памяти, два весёленьких рок-н-ролла, причём второй – «Peppermint Twist» - довольно известен. Не знаю точно, ИХ ли это собственное творение, или кавер, но звучит весело.

Следующим треком ребята словно заявляют – «на рок-н-роллились – хватит! Вот вам на закуску!» - и вступает самый длинный трек альбома – «Sweet F.A.», не уступающий открывающему боевику по тяжести. Особо хочется отметить вступление – от такого «пред-метала» расшевелится даже современный металхед. Припев же опять боле мягок, наполнен клавишами.

«Restless» - типичная вещь в стиле «Heartbreak Today», а вот следующая за ней «Into The Night» - вновь мощный хард-н-хэви со среднетемповыми куплетами. Немного напоминает DP, и, как ни странно, Judas Priest 80 г. (хотя заметьте, на дворе всего 74 г.).

Конец альбома получился более мягким - традиционный бодренький рок-н-ролл «AC-DC» и «Teenage Rampage» - старый трек, перепетый в «живую» (впрочем, это бонус для CD, на виниле его нет).

Что ж, имеем, своего рода, Альбом, Обогнавший Время. Скажем откровенно, немного на тот момент было групп, играющих такой почти метальный хард, и это, несомненно, делает «Свитам» честь. Особенно, после их «палаточно-рок-н-рольного» прошлого.

Написал: Sentinel


Sweet Fanny Adams - первый альбом, который выпустила группа Sweet, вырвавшись из-под опеки известных британских мелодимейкеров Чинна и Чапмэна. Альбом так и дышит мощной энергией человека, неожиданно вырвавшегося на свободу. Sweet Fanny Adams - классический альбом "забойного" хард-рока 1970-х. Если критики и музыковеды всегда ставили Sweet и их музыку в разряд "подростковой", несерьезной и т.п., то время расставило все на свои места: попробуйте сегодня найти пластинку Sweet Fanny Adams в приличном состоянии - дешевле, чем за 100 долларов Вам вряд ли это удастся, потому что это альбом, который "запиливали" от бесконечного прослушивания.

Корни группы Sweet ("Сладкие") уходят в 1965 год, в британскую соул-группу Wainwright's Gentlemen ("Джентльмены из Уэйнрайта"), где на барабанах стучал Мик Такер (Mick Tucker), а вокалистом был Иэн Гиллан (Ian Gillan) - да-да тот самый! Диапазон группы был ограничен небольшими британскими клубами, где игралась смесь R&B и психоделии. В 1965 Гиллан ушел в группу Episode Six, а оттуда - в Deep Purple. Вместо Гиллана на вокал пришел Брайан Конноли (Brian Connolly). Такер и Конноли играли в Wainwright's Gentlemen до начала 1968 года.

В январе 1968 Такер и Конноли покинули Wainwright's Gentlemen, чтобы создать свою группу, которую назвали The Sweetshop ("Конфетная лавка"). Они взяли в группу бас-гитариста и вокалиста Стива Приста (Steve Priest), который играл до этого в местной группе The Army, и друга Такера - гитариста Фрэнка Торпи (Frank Torpey). Sweetshop не составило труда собрать свою армию поклонников в местных пабах, а вскоре они подписали контракт с записывающей фирмой Fontana. К тому моменту другая британская группа выпустила сингл под таким же названием Sweetshop, поэтому группа сократила свое название до The Sweet.

Дебютный сингл Sweet под названием Slow Motion ("Замедленное движение"), вышедший в июле 1968, успеха не имел. Fontana расторгла контракт, а Фрэнк Торпи покинул группу. Стив Прист позже писал в своей автобиографии, что когда Торпи решил уйти, на его место просился было некий Гордон Фэйрмайнер, но передумал, когда узнал, что они зарабатывали тогда всего 15 фунтов стерлингов в неделю.

В 1969 пришел гитарист Мик Стюарт (Mick Stewart), Sweet подписали контракт с EMI Parlophone и записали три сингла с песенками в стиле "бабл-гам" (попс для девочек). Эти синглы также не попали ни в какие чарты, и гитарист Мик Стюарт покинул группу. На его место пришел Энди Скотт (Andy Scott), который оказался самым опытным музыкантом в группе, ибо играл до этого в трех бандах: Scaffold, Mayfield's Mule и Elastic Band.

В этом составе (который окажется вскоре "золотым" и наилучшим) за Sweet всерьез взялась менеджерская группа под руководством продюссера Фила Уэйнмана (Phil Wainman) и тогда еще никому неизвестного дуэта композиторов-песенников Никки Чинна и Майка Чапмэна ( Nicky Chinn и Mike Chapman). Они работали по контракту с RCA Records.

Sweet пытались тогда совместить различные музыкальные веяния, включая бабл-гам попс (типа групп The Archies и Monkees) с более тяжелым рок-звучанием (типа The Who). Sweet переняли у The Hollies богатые вокальные гармонии, сочетав их с дисторшоновым" гитарным звучанием и тяжелой ритм-секцией. Эта смесь поп и хард рока станет фирменной маркой Sweet и прдвосхитит появление стиля "хэйр металл" (hair metal) спустя 10 лет.

Заметное влияние на Sweet оказал также барабанщик 1960-х Сэнди Нельсон (Sandy Nelson), манера которого ощущается в игре Мика Такера. Особенно в таких вещах Sweet, как "Ballroom Blitz" и "The Man With The Golden Arm" есть кое-что заимствованное от американского хита Сэнди Нельсона 1961 года "Let There Be Drums".

Однако первое время Sweet пришлось петь слащавые песенки, сочиняемые парочкой Чинн-Чапмэн, которые имели некоторый коммерческий успех. Когда музыканты приходили в студию записывать очередной сингл с мурлыкающими песенками Чинна-Чапмэна, им разрешалось заполнять вторую сторону сингла своими вещами. Правда, студийного времени на это оставалось крайне мало - не более трех часов. И тем не менее, Sweet умудрялись записывать B-side (обратную сторону) на каждом сингле все более жесткими вещами. Таким образом складывался резкий контраст между первой и второй стороной пластинки одной и той же группы.

Например, когда на второй стороне сингла "Co-Co" появилась "Done Me Wrong All Right", многих любителей рок-музыки и ненавидящих попсу это озадачило. Они понимали, что Sweet скорее то, что они играют на второй стороне, а не на главной. Концертный репертуар Sweet также состоял преимущественно из обратных сторон синглов и поппури из классических хитов рок-н-ролла.

С ростом популярности Sweet вошли в плотный график сплошных концертов и телевыступлений не только в Соединенном Королевстве, но и по всей Европе. Толпа их поклонников росла. Успех группы во многом поддерживался имиджем глэм-рока (glam) - музыканты глэм эпатировали публику, ярко раскрашиваясь, делая макияж и экстравагантно одеваясь в кричаще яркие цвета. В этом направлении в то время работали Gary Glitter, T. Rex, Queen, Wizzard и Slade.

В 1974 году Sweet устали от музыкального контроля Чинна-Чапмэна и записали вместе с продюссером Филом Уэйнманом свой первый самостоятельный альбом - Sweet Fanny Adams, который достиг 27-го места в списке британских рок-альбомов. В альбоме есть еще две песни Чинна-Чапмэна - "No You Don't" и "AC/DC", однако группа продемонстрировала собственные возможности писать хиты. В песнях "Sweet F.A." и "Set Me Free" собственно об этом и поется - о свободе и о том, что "нам по..." (F.A. - обычно говорилось, чтоб не произносить вслух "fuck all"). Вообще, само название альбома говорит, примерно, о том же.

Дело в том, что "Sweet Fanny Adams" - это устоявшееся выражение из слэнга британских военных моряков, фраза из разряда "черного юмора", ведущая свое происхождение от одной мрачной истории, потрясшей всю Англию в XIX веке. В 1867 году в одном провинциальном городишке один безумный клерк убил 8-летнюю девочку по имени Фанни Адамс (Fanny Adams). И не просто убил, а раскромсал ее тело на части, так что остатки долго собирали потом в разных местах. Через пару лет после того случая, на флоте ввели в рацион моряков новый продукт - тушенную баранину, которая не очень-то пришлась по вкусу матросам. Родилась черная шутка, что это останки Фанни Адамс. Так, "Фанни Адамс" стали называть любую нестоящую вещь, а позже пошло выражение и "милая Фанни Адамс" ("sweet Fanny Adams"), то есть "ничего стоящего" или просто "sweet F.A.", где F.A. служило эвфемизмом для "fuck all", что имеет тот же смысл, то есть "ничё особенного, х... какая-то".

С выходом в свет альбома Sweet Fanny Adams группа отказалась от причудливых глэм (гламурных по современному) нарядов, сменив их на обычную одежду хард-роковой группы - тогда были в моде длинные волосы и брюки клеш. В Sweet Fanny Adams родился и характерный для группы стиль вокальных гармоний на высоких тонах, которым отличались на британской сцене, кроме них еще T.Rex, Queen и Uriah Heep.

Во время записи альбома вокалист Брайан Конноли попал в драку в предместье Лондона Стэйнзе, где сильно повредил горло. Это сильно ограничило его вокальные способности. Прист и Скотт спели за него главные вокальные партии в "Into The Night" ("В ночь") и "Restless" ("Неугомонный"). Врачи боролись за его горло, победила молодость, и Конноли удалось благополучно завершить альбом. Группа не стала предавать этот случай огласке, заявив прессе, что намечавшиеся концерты отложены по причине инфекции, попавшей в горло Конноли.

Sweet Fanny Adams не издавался в США, но 1, 3, 6, 8 и 9-я вещи из него составили основу для американской версии следующего альбома Sweet - Desolation Boulevard, выпущенного на американской Capitol Records. Возможно потому что альбом не издавался в Штатах, сейчас сложился большой дефицит на его виниловые экземпляры, и они сильно выросли в цене. Многие поняли, что по энергетике Sweet Fanny Adams не слабее дип перплского Machine Head, только Мэшин Хэдов в свое время наштамповали немерено, а у Sweet таких тиражей не было.

Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в СБОРНИКИ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в SWEET

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА