Альбом STATUS QUO "Dog of Two Head" выпущен как PYE NSPL 18371 в декабре 1971 года, и закрепил отход от традиционного стиля музыки, что было в более-менее активном порядке осуществлено на предыдущем альбоме (Ma Kelly's Greasy Spoon, 1970). И хотя первоначальный тираж альбома был невелик, так как звукозаписывающая фирма не питала сильного интереса к своим питомцам, альбом получился настолько успешным, что когда в 1972 году Status Quo разорвали с Pye Records контракт, переиздание альбома продолжалось очень долго. Нельзя сказать, чтобы фирма на этом озолотилась, но на волне последующего успеха группы альбом переиздавался в десятках стран и много десятков лет подряд.
Первая реакция на новые имидж и стиль Status Quo в Британии была весьма и весьма неоднозначной, но очень скоро на концерты группы стала прибывать качественно новая аудитория. На неё и был ориентирован четвертый студийный альбом Dog Of Two Head, после которого некоторые музыкальные критики начали относить группу к хард-року и даже хэви метал (Чарльз Ш. Мюррей в тематическом эссе «Heavy Metal» утверждал, что «именно Status Quo… зацементировали брешь между Black Sabbath и Grand Funk Railroad»).
Альбом ознаменовал окончательное формирование «стены» гитарного звука, упразднившей все прежние эксперименты в психоделии (которая к тому же весьма устарела в моральном плане и публикой не воспринималась на должном уровне), и содержал как минимум два классических трека: «Gerdundula» (на многие годы ставшую одной из центральных вещей концертного репертуара и являющуюся одним из хитов по нынешние времена) и «Railroad», которую рецензент AMG называет сильнейшей вещью альбома). Сингл из альбома «Mean Girl» поднялся в Британии до 20 места. Отправившись в продолжительные гастроли, группа в 1972 году произвела фурор на двух фестивалях: Great Western и Reading Festival, после чего подписала большой контракт с Vertigo Records.
Диск “Dog Of Two Head” был записан почти “живьем” (как и предыдущий) и поэтому звучит довольно сыро и грязно, что придает пластинке особый колорит. Энергия бьет ключом из каждой извлекаемой музыкантами ноты. Пожалуй, на тот момент в своем звучании Status Quo были уникальны: в расцвет массового интереса к хард-року и арт-року они играли незатейливый утяжеленный буги с блюзовым уклоном. Но на “белых ворон” оказался немалый спрос, и группа медленно, но верно пошла в гору.
После четвертого, действительно хард-рокового альбома Dog Of Two Head, вышедшего в декабре 1971 года, музыканты решили наконец расстаться с фирмой Pye, которая до сих пор “подкармливается” на них, выпуская ретроспективные сборники, пользующиеся ограниченным успехом.
|