Sparks, 1976, Big Beat

SPARKS ~ 1976
BIG BEAT
Рок-энциклопедия


"Big Beat" - 6-й студийный альбом Sparks, завершивший их "золотой" период. Записывался альбом в Нью-Йорке на студии Mediasound в августе 1976 года. Вышел в октябре того же года на Island в Европе и на Columbia в Северной Америке. Продюсером выступил Руперт Холмс.

Синглами из альбома были выделены два трека - «Big Boy» и «I Like Girls» (ранний трек, прежде не выпускавшийся). Первый из них был включен в саундтрек фильма "Rollercoaster", в котором братья Маэлы решили дебютировать в кино, впрочем, неудачно.

Это был первый альбом группы за последние 3 года, записанный не с английскими музыкантами, а с американскими. В результате звучание композиций получилось более коммерческим, хотя альбом не потерял истинного духа "спарксов" образца 1974-1975 гг. Кто-то заметил, что если бы удалось перемикшировать альбом, убрать громовой бой барабанов и усилить звучание гитар, то "Big Beat" стал бы очевидным шедевром.


Английские выпуски альбома Sparks "Big Beat", 1976 г.


Sparks, Big Beat, 1976, Великобритания

Sparks, Big Beat, 1976, Great Britain

Sparks, Big Beat, 1976, UK

Sparks, Big Beat, 1976, England

Big Beat, Great Britain, 1976 г.

Big Beat, Великобритания, 1976 год

Sparks, UK, 1976 г.

Sparks, England, 1976 год




Big Beat, 1976 год
Авторы всех песен - Рон Маэл, за исключением 12 (написали Леннон и Маккартни) и 14 (Расселл Маэл)


Side 1:
1. Big Boy - 3:30
2. I Want to Be Like Everybody Else - 2:57
3. Nothing to Do - 3:09
4. I Bought the Mississippi River - 2:29
5. Fill-er-up - 2:20
6. Everybody's Stupid - 3:41

Side 2:
7. Throw Her Away (and Get a New One) - 3:15
8. Confusion - 3:27
9. Screwed Up - 4:20
10. White Women - 3:24
11. I Like Girls - 2:58

Bonus tracks:
12. I Want to Hold Your Hand - 2:56
13. England - 3:18
14. Gone with the Wind - 3:07
15. Intrusion/Confusion - 2:47
16. Looks Aren't Everything - 3:28
17. Tearing the Place Apart - 3:38

Ron Mael - keyboards
Russell Mael - vocals
Sal Maida - Bass
Jeffrey Salen - Guitar
Hilly Boy Michaels - Drums


Released: October 1976
Recorded: August 1976, Mediasound, New York
Engineered by Godfrey Diamond
Additional engineering: Bob Clearmountain, Harvey Goldberg, Michael Barbiero
Produced by Rupert Holmes
Assiciate producer: Jeffrey Lesser for Widescreen Productions
Length - 43:06
Label: Columbia (US), Island (Europe)

Самые лучшие игры от Алавар для Братьев Маэлсов

Американский выпуск альбома Sparks "Big Beat", 1976 г.


Sparks, Big Beat, США, 1976 г.

Sparks, Big Beat, USA, 1976 год




Наверное, ни одна группа так не была недооценена как "Sparks". Группу образовали два брата: Рон и Рассел Маэл. В родной Америке группа не нашла должной поддержки, поэтому они переехали в Великобританию, где смогли обрести популярность. У них даже выступали на разогреве "Queen", которые оценили всю прогрессивность звучания "Sparks" и в дальнейшем использовали их находки в своем творчестве.

В Европе группа братьев Маэл стала популярна благодаря двум альбомам: «Kimono My House» и «Propaganda», вышедших в середине 70-х. Звучание группы отличалось необычными и сложными мелодиями и богатыми аранжировками. В 1976-м году группа с уверенностью смотрела в будущее, связывая большие надежды с выходом нового альбома, получившего название «Big Beat». В записи альбома принимал участие гитарист Мик Ронсон, известный по своей работе с Дэвидом Боуи. Однако, после нескольких сессий он ушел. Впоследствии Рон вспоминал, что демо, записанные с участием Мика, ему очень нравятся, и он сожалел, что гитарист принял такое решение.

Надежды братьев Маэл по поводу альбома не оправдались. Возможно, это было связанно с решением группы «утяжелить» звучание, а также с неудачным выбором продюсера.

«Big Beat», как и многие другие альбомы "Sparks", оказал огромное влияние на американские и европейские группы 80-90-х годов. Например, Моррисси (экс-участник группы "The Smith") является большим почитателем творчества коллектива, а бывшие участники "Faith No More" играли со "Sparks в турне".

«Big Beat» - одна из лучших работ группы, а такие песни как «Big Boy», «I Want To Be Like Everybody Else», «I Bought The Mississippi River», «I Like Girls» и «Nothing To Do» являются одними из лучших в их творчестве. Альбом полон энергии и юмора, слушать который одно удовольствие. Кстати, стоит еще сказать, что на каждом своем альбоме "Sparks" всегда разные. И кто знает, что они могут придумать в следующий раз.


Автор: Иван Никитин (29.11.2013)

Источник:
MUSECUBE
(сайт временно не работает)


Опубликовано: 14.4.2018 г.


Канадский выпуск альбома Sparks "Big Beat", 1976 г.


Sparks, Big Beat, Канада, 1976 г.

Sparks, Big Beat, Canada, 1976 год

Sparks, Big Beat, Columbia, Canada

Sparks, Big Beat, канадский выпуск, 1976 год




После относительного провала альбома "Indiscreet" братья Маэлы решили вернуться в США. Английский состав они распустили, решив начать всё с нуля. Контракт с Island ещё оставался в силе, но новый альбом было решено записывать на родине. Сначала Рон и Расселл Маэлы прибыли в Лос-Анджелес, чтобы здесь записать альбом в духе «звучания Западного побережья». Затем перебрались в Нью-Йорк, где к ним присоединились продюсер Руперт Холмс, а также музыканты нового (временного) состава: бас-гитарист Сэл Майда (Sal Maida, экс-Roxy Music, Milk 'n' Cookies), барабанщик Хилли Майклс (Hilly Michaels) a также Мик Ронсон. Братья Маэлы хотели уговорить Ронсона войти в группу на постоянной основе, но тот отклонил это предложение, сославшись на занятость в других проектах. Для "Big Beat" он записал только три композиции: «Big Boy», «Everybody’s Stupid» и «I Want To Be Like Everybody Else». Заменил Ронсона гитарист Джеффри Сален, которого незадолго до этого выставили из группы "Tuff Darts".

В августе 1976 года Sparks и продюсер Холмс приступили к работе над альбомом Big Beat в манхэттенской студии Mediasound Recording. Основным синглом из него вышел «Big Boy» (с «Fill-er-Up» на обороте), успеха в чартах не имевший. Sparks вышли в американское турне в изменённом составе: сюда вошли басист Дэвид Свонсон (David Swanson), гитаристы Люк Замперини (Luke Zamperini) и Джимми Макалистер (Jimmy McAllister). Ранее планировавшееся турне с Патти Смит осталось неосуществленным. Концерт Sparks в Гринвич-виллидж 21 декабря 1976 года был записан и позже вышел бутлегом. Впоследствии все сошлись на том, что эксперимент Sparks с «ужесточением» звука оказался неудачным. Рон Маэл винил в этом Ронсона, не пожелавшего поработать над альбомом вместе с группой. В качестве доказательств были приведены записи, сделанные с Ронсоном, сразу видно, что они звучат гораздо лучше, чем всё, что было сделано без этого уникального музыканта.

В 1976 году Sparks попытались заявить о себе в кинематографе, но фильм «Rollercoaster», в котором они снялись, оказался провальным. В 1977 году вышел Introducing Sparks, альбом, записанный братьями Маэлами с группой сессионных лос-анджелесских музыкантов. Пластинка, рассчитанная исключительно на американский рынок и выдержанная в соответствующем ключе, успеха не имела и не удовлетворила самих братьев. В общем и целом период "глэм-рока" закончился на двух этих пластинках, и Маэлы принялись искать новые музыкальные сферы для применения своих талантов.


Голландский выпуск альбома Sparks "Big Beat", 1976 г.


Sparks, Big Beat, 1976, Голландия



Японский выпуск альбома Sparks "Big Beat", 1976 г.


Sparks, 1976, Japan

Sparks, Big Beat, Япония, 1976 год


Секс-рок музыка от Sparks в массы!


Разочарованные относительной неудачей альбома Indiscreet и чувствуя приближение эры качественно новой, более жёсткой и агрессивной музыки, братья Маэлы решили распустить английский состав и вернуться в США. Местом работы над следующим альбомом был избран Нью-Йорк, продюсером - Руперт Холмс.

В интервью французскому журналу Rock & Folk (в июле 1976 года) Расселл в радужных тонах живописал будущее, которое он связывал с непременным успехом нового альбома, и обещал, что группа после его выхода проведёт гастроли с Патти Смит. Предполагалось, что пластинка станет нововолновой, в соответствии с новейшим веянием музыкальной моды. При этом всем было ясно, что сам Холмс к «новой волне» не имел отношения: успешный пианист, аранжировщик и автор песен, он был известен хитом 1971 года «Timothy» (а позже записывал таких звёзд, как Барбра Стрейзанд).

С помощью менеджера Хьюлетта был сформирован новый состав, куда, помимо Маэлов, вошли бас-гитарист Сэл Майда (Sal Maida, экс-Roxy Music, Milk'n'Cookies - с последними у Sparks был общий менеджмент), сессионный барабанщик Хилли Майклс (Hilly Michaels) a также временно - гитарист Мик Ронсон, c которым Рон и Расселл познакомились через продюсера Тони Висконти. Братья Маэлы надеялись уговорить Ронсона остаться постоянным участником состава, но тот принял участие в записи лишь трёх песен («Big Boy», «Everybody's Stupid» и «I Want To Be Like Everybody Else»), после чего - в силу занятости с Иэном Хантером и проектом Rolling Thunder Tour Боба Дилана - уступил место в составе Sparks гитаристу Джеффри Салену из группы Tuff Darts.

Идея альбома Big Beat была напрямую связана с кино. В 1976 году Рона и Рассела Маэлов пригласил к сотрудничеству французский кинорежиссёр Жак Тати, задумавший снять фильм под названием «Confusion». Главным его героем должен был стать мсье Юло (персонаж, уже хорошо известный по двум фильмам 1950-х годов того же автора) - холостяк, которому свойственно попадать во всевозможные странные ситуации. Фильм снят не был, режиссёр вскоре скончался, но у Маэлов осталась песня «Confusion», с которой и начался весь альбом.

Big Beat записывался в манхэттенской студии Mediasound Recording в течение августа 1976 года. Звукоинженером был приглашён Джеффри Лессер (Jeffrey Lesser), ему помогали Боб Клиармаунтн, Харви Гольдберг и Майкл Барбиеро. Рон Маэл сменил электронное пианино «Electra-piano» фирмы RMI на настоящий рояль, сознательно отказался от мюзик-хольных идей и оставил звуковое пространство для новых музыкантов.

Два трека - версия «I Want To Hold Your Hand» Леннона и Маккартни (предполагавшийся дуэт Расселла с Марианн Фэйтфул) и «England» (записанные при участии Эрла Мэнки) - в первоначальный виниловый вариант альбома включены не были. Обе вышли синглом в нескольких европейских странах (который почти сразу же сделался раритетным), а позже были включены в Indiscreet CD бонусами.

Первым синглом из альбома вышел «Big Boy» (с «Fill-er-Up» на обороте), Успеха в чартах он не имел, как и сам Big Beat - невзирая на яркую презентацию, проведённую в парке аттракционов Magic Mountain (Валенсия, Калифорния). Sparks выехали на гастроли по США в изменённом составе: басист Дэвид Свансон (David Swanson) заменил Сэла Мэйду, а гитаристами в группу вошли Люк Замперини (Luke Zamperini) и Джимми Макалистер (Jimmy McAllister).

Впоследствии все сошлись на том, что эксперимент Sparks с ужесточением звука оказался неудачным, в первую очередь из-за выбора продюсера. Джон Хьюлетт говорил, что Холмс призван был стать для Sparks тем, кем Боб Эзрин стал для Alice Cooper, но ожидания не оправдались. Рон Маэл отмечал, насколько записи, сделанные с Ронсоном, звучат лучше, чем всё, что было сделано без него:


"...Демо с участием Мика Ронсона действительно звучат лучше, чем альбом в целом. У нас есть кассеты тех совсем сырых сессий где на многих вещах играет Мик Ронсон, и они звучат великолепно, потому что он играет с большой самоотдачей. В конечном итоге Руперт Холмс записал Big Beat и это было странно, потому что он ведь - совсем не тот продюсер, которому стоило бы браться за звучание такого рода..."



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ SPARKS

СБОРНИКИ SPARKS

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ SPARKS

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ SPARKS


Пропагандистская реклама от Sparks


Вернуться в РАЗДЕЛ SPARKS

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА