Разочарованные относительной неудачей альбома Indiscreet и чувствуя приближение эры качественно новой, более жёсткой и агрессивной музыки, братья Маэлы решили распустить английский состав и вернуться в США. Местом работы над следующим альбомом был избран Нью-Йорк, продюсером - Руперт Холмс.
В интервью французскому журналу Rock & Folk (в июле 1976 года) Расселл в радужных тонах живописал будущее, которое он связывал с непременным успехом нового альбома, и обещал, что группа после его выхода проведёт гастроли с Патти Смит. Предполагалось, что пластинка станет нововолновой, в соответствии с новейшим веянием музыкальной моды. При этом всем было ясно, что сам Холмс к «новой волне» не имел отношения: успешный пианист, аранжировщик и автор песен, он был известен хитом 1971 года «Timothy» (а позже записывал таких звёзд, как Барбра Стрейзанд).
С помощью менеджера Хьюлетта был сформирован новый состав, куда, помимо Маэлов, вошли бас-гитарист Сэл Майда (Sal Maida, экс-Roxy Music, Milk'n'Cookies - с последними у Sparks был общий менеджмент), сессионный барабанщик Хилли Майклс (Hilly Michaels) a также временно - гитарист Мик Ронсон, c которым Рон и Расселл познакомились через продюсера Тони Висконти. Братья Маэлы надеялись уговорить Ронсона остаться постоянным участником состава, но тот принял участие в записи лишь трёх песен («Big Boy», «Everybody's Stupid» и «I Want To Be Like Everybody Else»), после чего - в силу занятости с Иэном Хантером и проектом Rolling Thunder Tour Боба Дилана - уступил место в составе Sparks гитаристу Джеффри Салену из группы Tuff Darts.
Идея альбома Big Beat была напрямую связана с кино. В 1976 году Рона и Рассела Маэлов пригласил к сотрудничеству французский кинорежиссёр Жак Тати, задумавший снять фильм под названием «Confusion». Главным его героем должен был стать мсье Юло (персонаж, уже хорошо известный по двум фильмам 1950-х годов того же автора) - холостяк, которому свойственно попадать во всевозможные странные ситуации. Фильм снят не был, режиссёр вскоре скончался, но у Маэлов осталась песня «Confusion», с которой и начался весь альбом.
Big Beat записывался в манхэттенской студии Mediasound Recording в течение августа 1976 года. Звукоинженером был приглашён Джеффри Лессер (Jeffrey Lesser), ему помогали Боб Клиармаунтн, Харви Гольдберг и Майкл Барбиеро. Рон Маэл сменил электронное пианино «Electra-piano» фирмы RMI на настоящий рояль, сознательно отказался от мюзик-хольных идей и оставил звуковое пространство для новых музыкантов.
Два трека - версия «I Want To Hold Your Hand» Леннона и Маккартни (предполагавшийся дуэт Расселла с Марианн Фэйтфул) и «England» (записанные при участии Эрла Мэнки) - в первоначальный виниловый вариант альбома включены не были. Обе вышли синглом в нескольких европейских странах (который почти сразу же сделался раритетным), а позже были включены в Indiscreet CD бонусами.
Первым синглом из альбома вышел «Big Boy» (с «Fill-er-Up» на обороте), Успеха в чартах он не имел, как и сам Big Beat - невзирая на яркую презентацию, проведённую в парке аттракционов Magic Mountain (Валенсия, Калифорния). Sparks выехали на гастроли по США в изменённом составе: басист Дэвид Свансон (David Swanson) заменил Сэла Мэйду, а гитаристами в группу вошли Люк Замперини (Luke Zamperini) и Джимми Макалистер (Jimmy McAllister).
Впоследствии все сошлись на том, что эксперимент Sparks с ужесточением звука оказался неудачным, в первую очередь из-за выбора продюсера. Джон Хьюлетт говорил, что Холмс призван был стать для Sparks тем, кем Боб Эзрин стал для Alice Cooper, но ожидания не оправдались. Рон Маэл отмечал, насколько записи, сделанные с Ронсоном, звучат лучше, чем всё, что было сделано без него:
"...Демо с участием Мика Ронсона действительно звучат лучше, чем альбом в целом. У нас есть кассеты тех совсем сырых сессий где на многих вещах играет Мик Ронсон, и они звучат великолепно, потому что он играет с большой самоотдачей. В конечном итоге Руперт Холмс записал Big Beat и это было странно, потому что он ведь - совсем не тот продюсер, которому стоило бы браться за звучание такого рода..."
|