Small Faces. The Immediate Years. 1995 г.

SMALL FACES
"The Immediate Years". 1995 г.
Рок-энциклопедия


Заметки о группе "Small Faces"
Приурочены к выходу CD-4 "The Immediate Years" в 1995 г.


Четыре впечатляющих года и четыре компакт-диска тридцать лет спустя. Четверку выходцев из Ист Энда (Стива Марриота, Ронни Лейна, Иэна Маклэгана и Кенни Джонса) до сих пор ассоциируют с Модами, хотя и ежу понятно, что «Small Faces», великие неудачники шестидесятых, относились к ним только по определению. Для начала, это была величайшая группа для подростков всех времен и народов. Для тех, кто еще в тринадцать распевал на перекрестках «Lazy Sunday» и «Itchycoo Park», не смущаясь намеками на всякие «запрещенные» продукты. Покурил, и на весь день свободен – писано для всех, детей и взрослых!

Small Faces в свой лучший периодОни казались неразлучны. В 1966 году музыканты жили одной большой семьей. Как говорил барабанщик Кенни Джонс: «Просыпаешься утром, и сразу чувствуешь локоть товарища». Черная сторона жизни «Faces» оставалась неведомой для всех. Внезапный распад казался громом среди ясного неба. Теперь же, какие там «Роллинг Стоунз»… Вечно живые по жизни утомляют. А «Faces» - это уже даже не легенда, а миф. За книгой «Забытая История Молодых Модов» последовал полнометражный документальный фильм. Лейбл «Acid Jazz» готовит трибутный альбом. Когда их биографа Паоло Хьюитта спросили, что сказал бы по поводу его книги Стив Марриот, если был бы жив, тот ехидно заметил: «Он бы, наверное, сказал – «Прикольно, чувачок… Что, так и будем стоять, хуи пинать, или пить пойдем?» Многие испытывают сильнейшую тягу к воспетому в их песнях «героическому пессимизму»: «Мне все по кайфу, но кукиш тебе покажу все равно, чем черт не шутит… Жизнь – просто чаша Олл-Брана/Просыпаешься каждое утро и она перед тобой» («Happydaystoytown»). Кенни Джонс, в недавнем интервью, не скрывал своего удовлетворения: «Конечно, я доволен тем, что сделанное нами за невероятно короткое время дало такие всходы. Я всегда верил, что мы опережаем время. Мы всегда чурались всех этих умных экспериментов, пафосных фраз, типа «All You Need», ненавидели копание в грязи. Грязь в самих людях, они затем переносят ее на окружающий мир, сами его портят, сами ругают, вечно жалуются – замкнутый круг. Я рад, что многие молодые группы приняли наш attitude «удовольствия по жизни», но без идиотского идеализма и па в чью-либо сторону».

В 1965 году они начинали как обыкновенная модовская ритм-энд-блюзовая группа. Затем, когда на смену органисту Джимми Уинстону пришел Маклэган, «Faces» стали сердцем «свингующего» Лондона, одним из символов «психоделической эры». В последние месяцы своего существования музыканты заложили то, что впоследствии назовут стадионным хард-роком. «Для меня «мод» всегда был синонимом слова «модернист». Мы не терзали себя поисками чего-то нового. Для нас – это была просто веселая жизнь. Само слово «группа» означало «быть». Это настоящая телепатия, когда никому ничего не надо объяснять, и каждый считывает мысли другого, как при пуске ракеты». Насчет потерянных миллионов Кенни с грустью замечает: «Деньги, вернее их отсутствие, всегда были проблемой «Small Faces». Ни один так ничего и не скопил. Да, нам давали суточные (двадцать фунтов в неделю), и их было вполне достаточно, чтобы веселиться. Мы плевали на деньги, оставаясь верными нашим идеалам, но, к несчастью, доверялись первым встречным прощелыгам. Мне тогда было только шестнадцать, а я и в двадцать пять оставался наивным до безобразия. Да, конечно, и жизнь Ронни с этими деньгами сложилась бы по другому. Да и Стив был бы сейчас жив». «Естественно, наши родители пытались что-то сделать, - вспоминает Маклэган, - зная, что все мы остались с носом, они объединились и пришли в менеджерский офис. И все, что им сказали перед тем как попросили очистить кабинет, было примерно следующим: «А вы что, собственно, хотите, ваши дети висят на героине… Может вы хотите, чтобы мы их в конец угробили». «Faces» «золотого» периода развалились в начале 1969 года, а память о них – эта коллекционная коробка («The Immediate Years», 1995).

В «The Immediate Years» 86 трэков – оба студийных альбома (первый одноименный выходил в 1966 году на «Деке», второй, «Ogdens' Nut Gone Flake» на «Immediate» в 1967-ом), синглы с обоих лейблов, пять «живых» вещей (в том числе и знаменитая «Tin Soldier»).На CD4 – такой развал коллекционной фишки, что глаза разбегаются. Инструментальные «Tin Soldier» и «The Hungry Intruder», штатовская версия «Green Circles», пять «альтернативных» миксом известных своим невыразительным юношеским сарказмом вещей, среди которых «Donkey Rides A Penny A Glass», «Девушка с безумным взором на стене» (в русской версии – «Маленькая девочка со взглядом волчицы»). Но и это не всё: на CD1 представлен «оригинал из оригиналов», моно-версия их дебюта, а на втором компакте то же самое, с незначительными улучшениями, заново перемикшировано в стерео-варианте. «My Way Of Giving» звучит на коробке в двух вариантах, а «(Tell Me) Have Your Ever Seen Me» целых в трех. «Все Или Ничего (All Or Nothing)» пели они в далеком 1966 году. Тоже самое, на разные голоса, твердит юная поросль «Бритпопа», ведомая Полом Уэллером. «Думаю, Стив, глядя сейчас с небес, просто рад. И припевает: «То лм еще будет, Ша-Ла-Ла-Ла-Ли».


Small Faces на концерте


Участники «Small Faces», визитная карточка:

Стив Марриот:


Добился успеха с первым составом «Humble Pie», которые распались по тем же причинам, что и «Small Faces». Заново собрал «Faces» в 1976 году (Джонс, Маклэган и Рик Уиллис из «Форинер»). Группа записала два альбома, перезаписала «Itchycoo Park», но коммерчески полностью провалилась. По иронии судьбы «Sex Pistols» в клубе «100» во всю играли их каверы, а в Уокинге ими вдохновлялся Пол Уэллер и его «Jam». Марриот позднее играл в таких командах как «Packet Of Three» и «The Official Receivers», частенько давая незапланированные концерты в пабах, где с малолетства чувствовал себя как рыба в воде. Снова собрал «Humble Pie» вместе с Питером Фрэмптоном. Трагически погиб в Эссексе, в 1991 году (сгорел заживо в своем доме).

Ронни Лейн:

С Джонсом, Маклэганом и Родом Стюартом организовал «The Faces». Покинул их в 1973 году, затем записал пару хитов с группой «Slim Chance». С новыми «Small Faces» пробыл всего несколько дней («Забрал блок сигарет, гитару, несколько пакетиков героина и исчез», - заявил тогда Марриот). Записал пластинку «Rough Mix» с Питом Таунзендом. По причине болезни (прогрессирующий склероз) ушел с музыкальной сцены. Помирившись с Мариоттом в 1981 году, уже больной Лейн принял участие в одном из его концертов, потом сделал с ним до сих пор неизданный альбом. Живет в США. «Еще немного протяну, - заявил он недавно, - только зачем, сам не знаю».

Кенни Джонс:

Играл в «The Faces» до 1975 года. По поводу реанимации «Small Faces» сказал следующее: «Не знаю, почему мы решили так сделать. По-моему, это было отвратительно». Заменил Кейта Муна в «The Who», однако, по состоянию здоровья, не смог принять участия в турне возродившегося «The Who» 1989 года. В соавторстве с Питом Таунзендом работает над мультфильмом по второй пластинке «Small Faces» «Ogdens' Nut Gone Flake».

Иан Маклэган:

Также, как и Джонс, пробыл в «The Faces» до 1975 года. Живет в Техасе. Играл с «Роллинг Стоунз», Бобом Диланом, Бонни Райт и Брюсом Спрингстином. Собирается отправиться на гастроли с Родом Стюартом. О Стиве Марриоте высказался так: «Я любил его, но всегда старался держаться от него в стороне. Это было единственной возможностью любить его… В свои годы он выглядел на все сто. Три дня жизни нормального человека укладывались у него в один».


В. Глазах-Двоицкий

Опубликовано:
21.12.2015 г.



SMALL FACES
Журнал "Звук", № 7, август-октябрь 1996 г.

ДИСКОГРАФИЯ SMALL FACES


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА