СТРАНИЧКА ИЗ АРХИВА
Журнал "Собеседник", №14, март 1989 года
Автор: Андрей Кокарев
Эти английские ребята начинали в 60-е годы, когда рок-дорожка к успеху была уже проторена. Специального музыкального образования у них не было, но было огромное желание играть, особых талантов тоже не замечалось, но было упорство настоящих маньяков.
Они пробовали подражать «Битлз» - не получилось, искали славу за границей - остались без средств к существованию. Концерты ансамбля «Слейд» посещали в основном молодые рабочие. И концерты эти были бурными. «Своя» публика любила их за бритые наголо головы, синие джинсы и рабочие ботинки - традиционные для Англии атрибуты молодежного рабочего движения «скинхедов».
Состав «Слейда» (кстати, неизменней до сих пор) - Нодди Холдер - гитара, вокал, Дэвид Хилл - гитара, Джимми Ли - бас-гитара, Дон Пауэлл - ударные. Однажды «Слейд» заметил бывший участник группы «Энималз», а затем менеджер и продюсер Джимми Хендрикса Чес Чендлер, и взял их под свою опеку.
Чендлер прекрасно знал, что было нужно на музыкальном рынке в Старом Свете. Для молниеносного успеха «Слейду» пришлось менять все: музыку (они перешли на хард-рок), внешность (отрастили вихры и переоделись на манер входящего в моду стиля «глэм-рок» - фантастические, разукрашенные блестками наряды, обтягивающие сапоги на невероятных каблуках и т. д.). Единственное, что осталось от «старой» группы - неправильное, просторечное произношение. Это задевало рок-критиков, которые стали писать рецензии на пластинки «Слейд» в той же малограмотной транскрипции.
Энергичные, полные динамизма песни «Забири миня дамой», «Патаму, что я лублу тебя», «Давай почувствуим звук» с первых дисков группы (в подобной невероятной английской транскрипции) к началу 70-х годов пробились в английские хит-парады. Пластинки «Подавленный!» и «Сямый слейдовый» довершили завоевание Великобритании. К 1974-му году пошли гастроли по всему миру: Западная Европа, Австралия, Япония. Всюду успех. Чтобы покорить США, «Слейд» решается на длительное двухгодичное турне, которое, впрочем, закончилось полным провалом.
...А в Англии за это время выросли новые кумиры.
И все же «Слейд» вернулись! С честными, правдивыми альбомами, вроде «Возвращения на базу» (1980) и «Пока глухота нас не разъединит» (1981). Темы песен - антивоенные лозунги, гнев в адрес бессмысленной гонки вооружений и постоянного страха саморазрушения, в котором живет человечество. Музыканты убеждают людей не сидеть сложа руки. Не менее актуально звучит их разоблачение эстетствующих рок-музыкантов, уводящих слушателей от проблем современности.
Пластинки «Слейда» последних лет - «Потрясающий синдром камикадзе» (1984), «Галерея бродяг» (1985), «Ваши мальчики слишком шумят» (1987) - звучат весело, жизнеутверждающе, как будто музыкантам снова по 18 лет. Прекрасные аранжировки, умелое включение скрипки и клавишных инструментов, запоминающиеся мелодии - все это «Слейд». Группа на подъеме, словно открылось второе дыхание. И больше никого покорять не надо - ни внешностью, ни эффектами - музыка сказала последнее слово.
А. Кокарев.
Опубликовано: 15 июня 2014 г.
|