Путеводитель по альбомам группы Slade
Необходимые - классика
Slayed? Polydor. 1972 - Поклонники Slade сходятся в том, что этот третий студийный альбом группы - исключительная работа. Два колоссальных хита - Gudbuy T'Jane и Mama Weer All Crazee Now - усилены такими зажигательными треками, как Whole World's Goin' Crazy и Won't Let It 'Appen Again. Присутствует даже балладоподобная композиция Look at Last Nite, в результате чего Stayed? безошибочно жмёт на все необходимые кнопки. Позже на другой стороне океана Twisted Sister включат в свой концертный сет-лист Let the Good Times Roll/Feel So Fine, в то время как сами Slade в ответ снимут шляпу перед Move Over Дженис Джоплин.
In Flame Polydor, 1974 - Если Stayed? в основном пользуется популярностью среди фэнов, то In Flame признается лучшим альбомом группы по версии критиков. Хотя диску не удалось повторить успех его предшественников Stayed? и Old, New Borrowed and Blue и возглавить британский чарт, In Flame - саунд-трек к мрачному, полуавтобиографическому фильму - подтвердил, что к 1974 году музыка Slade отошла от глэм-рока, благодаря которому группа заработала себе имя. Конечно, они всё ещё могли быть громкими и хулиганистыми, но задумчивая зрелость синглов с альбома - How Does It Feel? и Far far Away - это свидетельство новой многогранности.
Превосходные альбомы, ставшие эталоном звучания
Slade Alive! Polydor, 1972 - Нервно выпущенный после двух провалившихся студийных альбомов, Slade Alive! (во-многом, как и Alive! для Kiss) - концертная запись, которая спасла репутацию Slade. Эта квинтэссенция живого шоу Slade того времени, без каких-либо наложений и обошедшаяся, как говорят, всего в 600 фунтов стерлингов, с впечатляющим треком Get Down And Get With It попала на вторую строчку в британском чарте. Наиболее продвинутым слушателям полезно будет узнать, что существует расширенное двухдисковое переиздание этого альбома 2006 года, куда добавлены концертники Slade Alive Vol Two (1978), Slade On Stage (1982) и шесть песен с выступления на фестивале в Рёдинге в 1980 году.
Old New Borrowed and Blue. Polydor, 1973 - С этим альбомом (изданным в Америке под названием Stomp Your Hands, Clap Your Feet) Slade воспользовались возможностью во второй (и последний)раз возглавить британский альбомный чарт. Помимо задумчивых баллад Everyday и Milez Out То Sea, предвещающих будущий рост группы, альбом переполнен аппетитными хард-рок-хитами, в том числе We're Really Gonna Raise the Roof, My Friend Stan и When the Lights Are Out (которую впоследствии переиграли Cheap Trick).
Whatever Happened to Slade? Barn, 1977 - Ретроспективно рассматриваемый, как «потерянный» альбом группы, Whatever Happened To Slade? был похоронен панком и, тем не менее, высоко ценится многими панк-музыкантами. Но даже с потерей интереса к себе первоклассная группа не могла облажаться в одночасье, и на Whatever Happened To Slade? их неизменное качество удачно сочетается с праведным негодованием. Be - ода индивидуализму, а скоростные и мощные треки Gypsy Roadhog и Big Apple Blues нацелены на американский рынок, в борьбе за который группа все-таки проиграла решающую битву.
We’ll Bring the House Down, Cheapskate/RCA, 1981 - Девятый студийный альбом Slade прекратил период их застоя. WBTHD был наспех записан после триумфального выступления группы в Рёдинге во многом на основе материала предыдущего провалившегося альбома Return to Base, но в таких треках, как When I'm Dancin' I Ain't Fightin', Dizzy Mama и Wheels Ain't Coming Down, удалось передать энергию живого шоу, что также позволило им стать причастными к нарастающему движению Новой Волны Британского Хэви-Метал.
Хорошие - заслуживают внимания
Nobody’s Fools, Polydor, 1976 - Жертвуя популярностью у себя на родине, в середине 70-х Slade потратили 18 месяцев в попытках завоевать США. В результате появился альбом Nobody's Fools с удивительно глянцевым звучанием, и группа на пять лет исчезла из чартов. Среди самых интересных песен In For a Penny и пульсирующая, двусмысленная Let's Call It Quits («I got something here that's big enough for two»). Заигрывание с рэгги в Did Ya Mama Ever Tell Ya? оказалось явно неудачным. При переиздании на диск добавили не вошедший в альбом сингл Thanks for the Memory.
B-Sides Salvo, 2007 - Как и некоторые из своих конкурентов в 70-е, в частности The Sweet, Slade почти всегда усиливали свои гимны, попадавшие в чарты, достойными би-сайдами, ревностно сохраняя высокое соотношение цена/качество своей продукции. Так продолжалось до тех пор, пока у них просто перестало хватать на это времени. Этот двухдисковый сборник, содержащий 40 треков за период 1969-71, большинство из которых не входило в альбомы и до этого не издавалось на CD, что-то вроде манны небесной для фэнов Slade. Некоторые треки, такие, как приджа-зованная Kill 'Em at the Hot Club Tonite, являются настоящим откровением, хотя слушатели не в теме здесь мало чем смогут поживиться.
Live At the ВВС, Salvo, 2009 - Звонкая кавер-версия Coming Home Delaney & Bonnie начинает Live at the ВВС, сборник сессий, записанных для радиопередач ВВС - Jimmy Young Show, Sounds of the Seventies Джона Пила и шоу Дейва Кэша. На этом альбоме даже присутствуют джинглы, которые Slade делали для Radio 1.
Второй диск содержит 12 песен, датируемых бурным 1972 годом, которые ранее были доступны только в виде бутлега. Хотя некоторые треки в другой форме присутствуют на Slade Alive!, сюда также добавлены Look Wot U Dun, Move Over, Mama WeerAII Crazee Now и Take Me Back 'Ome.
Избегайте
Crackers - The Christmas Party Album, Telstar, 1985 - Низшая точка в творчестве Slade, впоследствии диск несколько раз хитро переиздавался под разными названиями (Slade's Crazee Christmas!; Crackers: The Rockin' Party Album!). Комбинация перезаписанных праздничных хитов (Океу Cokey, Santa Claus Is Coming To Town, Here's To the New Year, Auld Lang Syne, и хуже всего - Do They Know It's Christmas?) достигла коммерческого успеха, попав на 34 место в Великобритании, но само существование этого альбома потопило корабль Slade, как беспощадная немецкая торпеда.
|