«Whatever Happened to Slade?» (Что случилось со Слэйд?) - 7-й студийный альбом британской рок-группы «Slade», был выпущен на лейбле «Barn Records» 21 марта 1977 года. Записывался на студии Advision Studios в Лондоне с августа 1976-го о январь 1977-го. В январе синглом вышла песня "Gypsy Roadhog", но ни сингл, ни сам альбом, вышедший парой месяцев позже на лейбле проодюсера Чеса Чандлера "Barn Records", в чарты не попал. И проблема была не в том, что альбом был плох, а в том, что ему не было придано практически никакой рекламной раскрутки. Видимо, Чандлер решил, что в эпоху панка и диско рок-музыка перестала быть актуальной, и решил отделаться от группы, которую вел много лет. "Whatever Happened to Slade?" - последний студийный альбом, который он продюсировал. Но была еще одна причина коммерческого провала альбома, которую считают основной.
К слову сказать, много лет спустя этот альбом оказался чуть ли не самым продаваемым в дискографии «Slade», что доказывает его высокие музыкальные качества. Но в 1977-м году этот альбом прошёл практически незамеченным, в его адрес не было слышно даже критикки. И дело даже не в панке и диско - мало ли рок-групп в это время пожинали плоды славы, невзирая на смену музыкальных эпох? Просто "слэйды" совершили большую ошибку, попытавшись продвинуть песню "Gypsy Roadhog", в которой пелось о наркоте. Сказались почти два года, проведенные в США - там подобное творчество никого не удивляло, но вот в пуританской Англии этого не поняли. Вслед за синглом был запрещен к трансляции по радио и альбом, вот так он и стал коммерческим провалом группы. Как видим, причина не музыкальная, а, так сказать, этическая.
На самом же деле альбом получился потрясающим, и даже в каком-то смысле революционным. Это только с первого взгляда может показаться, что музыка на нем такая же "базарная", как и на альбомах группы первой половины 70-х. На самом же деле это было очень мощное движение вперед, подальше от своих корней. Если бы на дворе стоял не 77-й, а хотя бы 75-й, этот альбом взорвал бы не только Европу, но и Америку. Не зря многие американские критики сравнивали "Whatever Happened to Slade?" с ранними альбомами "Kiss" (хотя, в принципе, ничего общего). Дело в том, что американцам такая музыка тоже понравилась бы... если бы не эпоха. Да, она резко сменилась, и все американские рок-фанаты переключились на "Ramones" и "Blondie" с одной стороны, и на "ZZ Top" и "Boston" - с другой.
Иван Безродный
специально для "Музыкального Мира"
Опубликовано:
23 июня 2019 г.
|